Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)
Оценка 4.7

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
7 кл
21.04.2017
Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)
Публикация является частью публикации:
Урок- игра ПРИРОДА ЗЕМЛИ.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя общеобразовательная школа Открытый урок 7 класс Обобщающий урок­игра «Природа Земли» (урок ­ путешествие)                                                                                                          Патрахина Светлана Вильгельмовна учитель географии первая квалификационная категория 2016      Природа Земли Обобщающий урок 7 класс  :  Обобщить и проверить знания обучающихся по изученному разделу. Цели   Формируемые УУД:  Познавательные:  высказывать   предположения,   обсуждать   проблемные вопросы,  устанавливать причинно­следственные связи; Коммуникативные: отвечать на вопросы, умение сотрудничать в группе; Регулятивные: адекватно оценивать собственные достижения; Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Оборудование:   физическая карта полушарий, конверты с заданиями, листы контроля, карточки с названиями станций, персональный компьютер учителя, проектор, экран. ХОД УРОКА 1.Организационный  момент Проверка готовности к уроку. Актуализация знаний. Приветствие. Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, Все мы собрали уже рюкзачок: Карты, линейка, блокнот, карандаш  В путь готов наш сейчас экипаж? Я   попрошу   вас   не   волноваться,   чувствовать   себя   свободно,   комфортно, словом, работать в обычном режиме.  А теперь повернитесь  друг к другу и улыбнитесь! Вы сегодня все молодцы! У вас всё получится, и на уроке, я думаю,     вы   получите   те   оценки,     которых   заслуживаете.   Поставьте   своё настроение, с которым вы пришли на урок, в рабочий лист (СЛАЙД №1). Вопрос: Почему необычный? Это будет урок­путешествие в мир знаний, открытий и переживаний. Вопрос: Как вы думаете, ребята, чему будет посвящено наше путешествие? ­ Теме «Природа Земли» (СЛАЙД). Вопрос:  каких целей мы должны с вами достигнуть? Объявление целей урока. ( Обобщить и проверить знания обучающихся по разделу «Природа Земли») (СЛАЙД). Нам предстоит не лёгкая задача ­ покорение морских просторов, гор, равнин. Только самые смелые, умные   и отважные смогут добраться до конца пути. Тем   более   нам   есть   на   кого   равняться  (СЛАЙД)  –   это   великие путешественники, чей пример заслуживает уважения. Вам потребуются все ваши знания и умения.   Я думаю, вы не испугались, и я вас приглашаю в путешествие. В путешествие в виде игры.  Капитаном корабля буду – я, а вы – юнгами.   Но   хочу   вас   предупредить,   что   все   ваши   достижения   будут поощряться баллами.  Все готовы?  Итак, в путь! Пристань 1. «Терминология» Учитель:  В нашей гавани уже стоит корабль  (СЛАЙД), но на каждый вид транспорта нужен билет, чтобы его получить и плыть дальше, необходимо выполнить   первое   задание  (СЛАЙД).  Вам   необходимо   найти   в   конверте определения   следующим   терминам.   Поставьте   соответствующие   цифры напротив определений. (Время выполнения – 3 минуты) (СЛАЙД) 1. Биомасса;  2. Бассейн океана; 3. Изобары;  4. Пассаты;  5. Земельные ресурсы;  6. Рельеф;  7. Изотермы; 8. Ветер; 9. Климат; 10. Платформа Время! Закончили выполнение задания. А теперь производим проверку, для этого   меняемся   местами.   Первый   ученик   занимает   5   позицию,   остальные передвигаются вперёд. Стоимость одного термина – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10 (СЛАЙД). Выставляем в рабочий лист число баллов. Озвучиваем. Занимаем свои места. Учитель:  Погода   способствует   тому,   чтобы   нам   немного   порассуждать,  пройти все испытания и плыть дальше. Итак,  следующая пристань (СЛАЙД) Пристань 2. «Почемучки ­Объяснялки» Делимся   на   группы   (1,2).   Стоимость   одного   вопроса   –   1   балл.   Время   на выполнение – 30 секунд. Вы можете совещаться. Если 1 команда не ответила, вопрос переходит к другой команде. Если команда ответила правильно, то в свой рабочий лист каждый из команды заносит по одному баллу. 1. Почему идет дождь? (СЛАЙД) Тучи,   которые   мы   все   можем   наблюдать   на   небе, состоят   из   воды.   В   тот момент, когда капли в них становятся крупными и тогда под действием силы тяжести, они выпадают на землю в виде дождя (СЛАЙД). 2. Почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром? (СЛАЙД) Так   как   скорость   света   составляет   299   795 000   м/сек,   а   скорость распространения   звука   в   воздухе   около   335   м/сек,   мы   всегда   вначале наблюдаем вспышку молнии, а затем слышим гром (СЛАЙД). 3. Почему Каспийское море часто называют озером? (СЛАЙД) Морем  назвали из­за   площади,   а   по   всем   остальным параметрам   это озеро  (глубина   небольшая,   вода   не   соленая,   нет   выхода   в   океан   ­   бессточное) (СЛАЙД). 4. Почему на экваторе всегда жарко, а на полюсе холодно? (СЛАЙД) В полдень на экваторе Солнце стоит прямо над головой, но по мере того, как оно перемещается к Северному или Южному полюсам, его лучи падают на Землю все более косо. Чем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем  сильнее  они  ее  разогревают.  Косые  лучи  должны  обогревать  большую территорию, что и приводит к большим потерям тепла. Следовательно, на экваторе воздух теплее, чем на полюсе (СЛАЙД). 5. Почему называется лито ­, атмо ­, гидро ­, биосфера? (СЛАЙД) Названия этих   четырех   сфер   получены   от   греческих   слов: лито — камень, атмо — воздух, гидро — вода и био — жизнь (СЛАЙД). 6.   Почему белому медведю не холодно в Арктике? (СЛАЙД) Полярный   медведь   обладает   несравнимой   устойчивостью   к   холоду.   Его густой   длинный   мех   состоит   из   полых   в   середине   волосков,   содержащих воздух.  Мех белого медведя так хорошо сохраняет тепло, что его невозможно воздушной   обнаружить съемкой.  Отличную   теплоизоляцию   обеспечивает   и   подкожный   слой   жира, достигающий с наступлением зимы 10 см. в толщину. Без него мишки вряд ли смогли бы проплывать по 80 км. в ледяной арктической воде (СЛАЙД). инфракрасной   Учитель: Не забывайте проставить в рабочий лист свои заслуженные баллы. А   мы   продолжаем     маршрут   на   своём   корабле   знаний.   Мы   подходим   к материку, название которого мы узнаем, выполнив следующее задание. Все вы в своём детстве любили собирать пазлы, поэтому следующая наша пристань (СЛАЙД). Пристань 3. «Собери мозаику» Работаем  в командах. Я раздаю вам конверты с очертанием материка. Ваша задача ­  собрать материк на скорость и правильность. Задание оценивается в 2 балла. Молодцы! Итак, это материк – Африка (СЛАЙД). Наше   путешествие   в   мир   открытий   продолжается,   а   чтобы   совершить следующую остановку, нам необходимо выполнить мини­проект, но сначала давайте ответим все вместе на вопросы: (Не выкрикиваем, поднимаем руки) ­ Сколько лет существует наша Земля (4.6 млрд. лет) ­ Что происходило на протяжении этого огромного периода времени? ­ На сколько эр делится история Земли? (СЛАЙД). ­ Какая из них самая древняя? ­ В какую эру живём мы с вами? Итак, мы подобрались к следующей пристани под названием (СЛАЙД). Пристань 4. «Мини­проект: События нашей эры» (На доске плакат для заполнения ­ магниты). Работа в группах.  Каждая команда получает конверт с карточками событий в разные эры. Вам необходимо восстановить  события, которые произошли в  нашу кайнозойскую  эру. Время выполнения – 3 минуты. Время пошло. ­ Образовались первые формы жизни; ­ Появление человека; ­ Строительные материалы (глина, песок), месторождения золота,  алмазов; ­ Появление позвоночных; ­ Царство динозавров; ­ Затопление морями, накопление осадков; ­ Появление степей, саванн; ­ Общее поднятие территории, увеличение суши; ­ Гибель динозавров; ­ Господство млекопитающих; ­ Появление голосеменных хвойных растений; ­ Выход позвоночных на сушу; ­ Многоклеточные существа, водоросли. Закончили. А теперь по одному человеку из команды выходят к доске  и    размещают выбранные события.  За каждый правильный ответ – 1 балл  (максимально – 5 баллов). Правильные ответы (СЛАЙД). Учитель: Ну что ж, вы попытались восстановить картину событий нашего  времени. Это, пожалуй, одно из трудных испытаний нашего путешествия.    Учитель: Во время путешествия по Тихому океану нас застиг в пути шторм, с полок попадали и перепутались  приборы. Помогите всё привести в порядок,  установите соответствие приборов и элементов погоды. (СЛАЙД)  Пристань 5. «Приборы» А) Барометр                                                               1. Температура. Б) Осадкомер                                                             2. Скорость ветра. В) Термометр                                                             3. Количество осадков. Г) Флюгер                                                                   4. Направление ветра. Д) Гигрометр                                                              5. Атмосферное давление. Е) Анемометр                                                             6. Влажность воздуха. Задание индивидуальное. Буква – цифра. Время на выполнение – 2 мин. Время пошло.  Закончили. Проверяем  (СЛАЙД).  Максимальное число баллов – 6 баллов. Поставили в рабочий лист набранное количество очков. Ребята, какой прибор вызвал у вас затруднение? Учитель: Ребята, помните, посередине Атлантического океана протянулся  гигантский хребет. Наш корабль наскочил на мель. Для нашего спасения  придётся потрудиться, надо справиться ещё с одним заданием. Итак,  (СЛАЙД) Пристань 6. «Третий лишний» Я слова читаю вам, Вы прислушайтесь к словам. Может, лишние попали? Докажите, как узнали?  В каждой строчке есть лишнее слово, необходимо его найти, записать  и  объяснить, почему оно является лишним (СЛАЙД). 1. Муссоны,  пассаты, цунами; 2. Москва, Париж, Санкт­Петербург; 3. Лена, Обь, Байкал; 4. Сахара, Кавказ, Анды; 5. Чёрное, Иткуль, Убинское; Задание индивидуальное. Время выполнения – 2 минуты.  Закончили. Ребята, давайте с вами обсудим ваши ответы.  А теперь проверяем (СЛАЙД).  Максимальное количество баллов – 10 баллов. Количество баллов за одну строчку – 2. Ставим баллы. Учитель: Путешествуя, мы побывали в различных уголках нашей планеты. А теперь давайте посмотрим, что же встретилось нам на пути? Итак, следующая наша пристань  (СЛАЙД).   Необходимо не только назвать, но и показать на карте. Отвечаем по очереди. За каждый правильный ответ и показ по карте – 2 балла. Пристань 7. «Самое­самое» 1. Самый большой океан Земли? (Тихий) 2. Самые высокие горы мира? (Гималаи) 3. Самая длинная река мира? (Нил) 4. Самая высокая вершина мира? (г. Джомолунгма) 5. Самые  длинные горы Земли? (Анды) 6. Самое глубокое озеро мира? (Байкал) 7. Самое солёное море мира? (Красное) 8. Самый маленький океан Земли? (Северный Ледовитый) 9. Самый большой остров Земли? (Гренландия) 10. Самый большой по площади материк? (Евразия) Ну что ж, вы прекрасно справились с этим заданием, приятно, что работа с картой на уроках даёт положительные результаты. Учитель:  Итак, наш корабль «Природа Земли» подошёл к конечной точке нашего пути. Но, чтобы удачно завершить плавание, давайте проверим ваше домашнее задание (Найти пословицы и стихи, связанные с географическими терминами и явлениями природы). За Д/З вам будет выставлена дополнительная оценка. Проверяем.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Подведём   итоги   нашего   плавания.   Подсчитаем   общее   количество   баллов. Поставим сумму в рабочий лист.  Выставление оценок (СЛАЙД) Поставьте, пожалуйста, своё настроение в рабочий лист урока! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Квалификационный тест юного моряка 7 класса. Фамилия, имя______________________________ Из нижеперечисленных вариантов ответов выбери правильные и обведи их  кружком. 1. Земная поверхность правильно изображена на:  а) глобусе;  б) физической карте;  в) политической карте. 2. Позже всех были открыты материки: а) Африка и Австралия;  б) Австралия и Антарктида;  в) Америка и  Антарктида. 3. От поясов высокого давления к экватору дуют ветры: а) муссоны;  б) пассаты;  в) бризы. 4. В основании Восточно­Европейской равнины лежит: а) платформа;  б) складчатые пояса. 5. Пограничные области между литосферными плитами называют: а) платформами;  б) сейсмическими поясами;  в) плитами. 6. Самая большая солёность Мирового океана в широтах: а) экваториальных;  б) арктических;  в) тропических. 7. Наибольшее количество осадков выпадает: а) на экваторе;  б) на полюсах;  в) тропиках. 8. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод  Мирового океана: а) понижается;   б) не изменяется;    в) повышается. ОТВЕТЫ: 1а, 2б, 3б, 4а, 5б, 6в, 7а, 8в. Всем спасибо за вниманье, За задор и  правильный ответ, За огонь соревнованья, Обеспечивающий успех. Итак, друзья, пришла пора проститься. И я хочу вам пожелать: Всегда с охотою учиться, Всегда с охотою трудиться И никогда не унывать. В качестве поощрения: МУЛЬТФИЛЬМ        «АИСТЫ И ОБЛАКА» Если осталось время ЗАГАДКИ От дождей, текучих вод Он растет из года в год. Он полей равнинных враг, Как зовут его? (Овраг) По пустыне гонит ветер Горы желтого песка. Как зовутся горы эти, Вы подумайте слегка. (Барханы) Взлетают пыль и кучи пепла, В земле бушует бог огня. Какие горы Этна? Гекла? Еще вопрос вам от меня. (Вулканы) Если горы в беспорядке, Много гор, а не одна, То запомните, ребята,  Это горная... (страна). В воде родится, а воды боится? (соль) На кухне у мамы помощник отличный Он синим цветком расцветает от спички (газ) ФИЗМИНУТКА Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире,  развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Релаксация для снятия напряжения (под музыку) “Я   закрываю   глаза,   я   чувствую,   как   наливается   теплом   всё   моё   тело.   Я прислушиваюсь   и   ощущаю,   как   ровно   и   спокойно   бьётся   моё   сердце.   Я закрываю глаза. На душе светло и тихо. Мой ум чист и ясен. Я маленькая неповторимая частичка этого мира. Я слышу всплеск моря и крик чаек и ощущаю влажный, чистый воздух. Я открываю глаза. Я дышу глубоко и ровно. Мне хорошо и радостно. Я хочу подарить добро и радость другим. Иначе для чего ещё человек рождается на Земле?”

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)

Обобщающий урок-игра "Природа Земли" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017