Обобщающий урок по химии на тему "Важнейшие s-элементы и их соединения"
Оценка 4.7

Обобщающий урок по химии на тему "Важнейшие s-элементы и их соединения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
24.02.2018
Обобщающий урок по химии на тему "Важнейшие s-элементы и их соединения"
Данный урок проводится с целью обобщения и повторения ЗУН, полученных при изучении раздела "Важнейшие s-элементы и их соединения". Накануне мероприятия учащимся предлагается приготовить сообщения с презентациями о строении, нахождении в природе, способах получения, физических и химических свойствах, применении K, Na, Mg и Са.
S-элементы.docx
Обобщающий урок по химии на тему «Важнейшие s­элементы и их соединения» Класс: 10 ГУ «СШ Досова ОО Бурабайского района» Автор: учитель химии и биологии Дайнис П.П. Цель урока: Обобщить и повторить ЗУН учащихся, полученные при изучении темы «S­ элементы». Задачи:  Образовательные: сформировать ЗУН об основных понятиях темы «s­элементы и  их соединения»; закрепить основные понятия и термины и т.п.;  Развивающие: развитие познавательных и творческих способностей уч­ся, развитие  интереса к изучению химии и биологии;  Воспитательные: развитие самостоятельности при подготовке к уроку; умения  работать в коллективе по достижению общей цели. Оборудование: ПК, презентации уч­ся, ИД, ЭУ «8­10 классы. Химия» Ход урока  Организационный момент. Учитель сообщает цели и задачи урока. Кратко объясняет основные этапы урока и  переходит к вводному слову.  Вводная часть. Учитель: К s­элементам относятся элементы IA­  и IIA­группы ПСХЭ. Сегодня мы  поговорим о важнейших представителях этих элементов: K, Na, Mg и Ca (ЭУ­10­химия).  Основная часть.  Учитель: Вам заранее были даны задания о подготовке небольших сообщений об этих  элементах и их соединениях (выступления 5 уч­ся с сообщениями и презентациями на  заданную тему):  K и его соединения;  Na и его соединения;  Mg и его соединения;  Ca и его соединения;  Жесткость воды. Учитель: Далее давайте вспомним химические свойства щелочных и щелочно­земельных  металлов.  Демонстрация №15 «Взаимодействие Na с водой. Испытание р­ра NaOH  индикаторами» (ЭУ­8­химия);  Химические свойства щелочных металлов на примере Na (ЭУ­8­химия);  Химические свойства щелочно­земельных металлов на примере Са (ЭУ­9­химия).  Заключительная часть. Для закрепления изученного материала уч­ся предлагаются тесты по данной теме. Контрольный тест по теме « Важнейшие s – элементы и их соединения»» 1. Порядковый номер атома натрия равен: а) 7; б) 11; в) 14; г) 23. 2. Металлические свойства растут в ряду: а) К–Na–Li; б) Li–Be–B; в) Se–S–O; г) Ca–Sr–Ba. 3. Распределение электронов по слоям – 2, 8, 8, 1 – соответствует атому: а) Na; б) Fe; в) F; г) К. 4. Электронная формула 1s22s22p63s2 соответствует атому: а) Mg; б) Ca; в) Ga; г) Sr. 5. Меньшим радиусом обладает атом: а) Li; б) Cs; в) Na; г) K. 6. Число электронов во внешнем электронном слое атома калия: а) 4; б) 19; в) 39; г) 1. 7. При электролизе расплава хлорида кальция на катоде выделяется: а) Ca    б) H2     в) Cl2    г) O2 8.Калий не реагирует при обычных условиях с: а) азотом б) водой в) кислородом г) водородом 9.Соли калия окрашивают бесцветное пламя в … цвет. а) желтый; б) голубой; в) фиолетовый; г) красный. 10. С раствором гидроксида калия реагируют все вещества ряда: а) NaCl, CO, Ba(NO3)2, MgO           б) CO2, ZnO, CuCl2, H2S в) NO, Na2SO4, Zn(OH)2, H2SO4      г) Ca3 (PO4)2, Cu(OH)2, HNO3, P2O5 11. Для получения металлического лития можно использовать следующий метод: а) электролиз расплава LiCl              б) электролиз раствора LiCl в) восстановление LiCl кальцием     г) прокаливание карбоната лития с углем. 12. При взаимодействии лития с кислородом образуется: а) Li2O2 б) LiO2 в) Li3N г) Li2O 13. При горении магния на воздухе образуется: а) оксид магния; б) пероксид магния; в) нитрид магния; г) супероксид магния 14. С магнием взаимодействуют все вещества группы: а) инертные газы, NaOH, Na2O      б) NaOH, P, Ar, NaCl в) NaCl, KOH, SO2, CCl4                          г) N2, O2, H2O, HCl 15.Определите реакцию, отражающую процесс гашения извести.  Ca(OH) а) CaO + CO2  3                            б) CaO + H2O   CaCO → → 2 →  + H↓ → 3  CaCO 2O       г) Ca(HCO3)2 + Ca(OH)2  в) Ca(OH)2 + CO2  16. При горении щелочноземельных металлов на воздухе образуются: а) оксиды; б) пероксиды; в) нитриды; г) супероксиды 17. Большое практическое значение имеет хлорная известь, действующей составной частью которой является:  2 CaCO 3↓ + 2 H2O а)Ca(ClO2)2       б) Ca(ClO3)2       в) Ca(ClO4)2       г) CaOCl2 18. Магний получают из природного минерала: а) боксита; б) куприта(гипса); в) пирита; г) доломита 19.Карбонатная жесткость обусловлена присутствием в воде: а) MgSO4 , CaSO4   б) MgCl2, CaCl2    в) MgSO4, CaCl2     г) Mg(HCO3)2, Ca(HCO3)2 20. Отметьте способ, устраняющий постоянную жесткость воды а) кипячение                б) добавление Na2CO3 в) добавление CaCl2      г) добавление Ca(OH)2  Подведение итогов.   Рефлексия

Обобщающий урок по химии на тему "Важнейшие s-элементы и их соединения"

Обобщающий урок по химии на тему "Важнейшие s-элементы и их соединения"

Обобщающий урок по химии на тему "Важнейшие s-элементы и их соединения"

Обобщающий урок по химии на тему "Важнейшие s-элементы и их соединения"

Обобщающий урок по химии на тему "Важнейшие s-элементы и их соединения"

Обобщающий урок по химии на тему "Важнейшие s-элементы и их соединения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018