Обобщающий урок по литературному чтению «ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; проверить, как усвоены детьми основные произведения темы; развивать внимание, наблюдательность, речь учеников. Задачи урока: обобщить знания детей по разделу; развивать речь учащихся и навыки выразительного чтения; прививать интерес и любовь к чтению, к книгам. Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   31 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» Цели:  обобщить   и   систематизировать   знания   учащихся   по   изученной теме; проверить, как усвоены детьми основные произведения темы; развивать внимание, наблюдательность, речь учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают описания, выполненные ими дома. – Чьи работы вам понравились больше всего? Чем? – Какие наиболее интересные сравнения были использованы? – Видели ли вы подобные явления природы? – Как вы поняли рассказ, который читали дома самостоятельно? – Куда же девается вода из моря и почему она не течет через край? – Прочитайте, как об этом пишет Лев Толстой. – Является ли данный текст описанием? Почему так решили? – Такой текст называется рассуждением. Рассуждение  используется тогда, когда по одному и тому же вопросу, теме, проблеме могут быть разные точки зрения, мнения. При рассуждении можно задать вопросы «почему», «зачем», «отчего».   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Обобщение знаний учащихся. 1. Учитель вывешивает на доску рисунки детей, выполненные к разным произведениям темы. – Посмотрите внимательно на вывешенные рисунки. –   К   какому   произведению   нарисован   каждый   из   них?   Кто   автор   этого произведения? 2. И г р а   «Что дальше?». – Продолжите произведение. Вспомните его автора.  Под голубыми небесами  Великолепными коврами...  (Блестя на солнце, снег лежит;  Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,  И речка подо льдом блестит.) (А. С. Пушкин. «Зимнее утро».)  Горные вершины  Спят во тьме ночной...  (Тихие долины  Полны свежей мглой...) (М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины».)  Мартышка к старости слаба глазами стали...  (А у людей она слыхала,  Что это зло еще не так большой руки:  Лишь стоит завести Очки.) (И. А. Крылов. «Мартышка и Очки».) 3.  Вспомните,  в  кого  и  в  какой   последовательности   превращался   князь Гвидон из «Сказки...»  («...о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). (В комара, в муху, в шмеля.) – Какие чудеса были на острове князя Гвидона?  (Белка, 33 богатыря с Черномором, царевна – «что не можно глаз отвесть».) 4.   «Акула»,   «Лев   и   собачка»,   «Какая   бывает   роса   на   траве?»   –     что объединяет   эти   произведения?  (Все   эти   произведения   написаны   Львом Николаевичем Толстым.) 5.   Какое   из   произведений   темы   вам   понравилось,   запомнилось   больше всего? Чем? IV. Итог урока. – Что хотите сказать? – Кто доволен своей работой на уроке? – Что бы вы хотели сделать лучше?