– Как называется раздел, который мы читаем?
– Какие сказки в него вошли?
– Что мы не назвали? Перелистайте страницы раздела и назовите.
– Назовите загадки, на которые должны были найти ответы герои сказки.
– Какие загадки особенно запомнились? Почему так много загадок в этих сказках?
– Какая сказка вам больше всего понравилась? Почему?
– Кто из героев вам показался самым мудрым? А глупым?
– Почему в раздел «Сказка мудростью богата» включены пословицы и загадки?
Литературное чтение
Урок 81.
Тема раздела: «Сказка мудростью богата».
Тема: Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4.
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения
аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
1
1. Проверка домашнего задания.
Конкурс сочинённых загадок.
2. Вводная беседа.
– Как называется раздел, который мы читаем?
– Какие сказки в него вошли?
– Что мы не назвали? Перелистайте страницы раздела и назовите.
– Назовите загадки, на которые должны были найти ответы герои сказки.
– Какие загадки особенно запомнились? Почему так много загадок в этих
сказках?
– Какая сказка вам больше всего понравилась? Почему?
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на развороте
учебника.
4. Находить ответы на вопросы в
© ООО «Баласс», 2012
1II. Развитие
умений.
– Кто из героев вам показался самым мудрым? А глупым?
– Почему в раздел «Сказка мудростью богата» включены пословицы и
загадки?
1 3 3
Проверочная работа по разделу IV.
Работа выполняется письменно на специальном листе, вынутом из
середины «Тетради по литературному чтению».
Задания 1–2 и 4–5 предполагают проверку уровня начитанности детей.
Желательно, чтобы дети выполняли его максимально
самостоятельно, не заглядывая в тексты.
Задание 3 проверяет знание ребятами жанровых особенностей
прочитанных текстов, его также желательно выполнять с закрытым
учебником.
Напоминаем учителю, что по действующим нормативам на
проверочные работы в начальной школе отводится не более 25 минут.
По своему объёму данная проверочная работа рассчитана не более чем
на 20–25 минут, поэтому ребятам следует дать установку на
выполнение в любом порядке всех заданий. В этом случае будут
оцениваться и объём, и качество работы.
Кроме того, выставление отметки за проверочную работу не должно
носить обязательного характера. В отличие от контрольной работы
цель проверочной работы – не контроль и оценивание, а выявление
уровня освоения ребёнком учебного содержания, предупреждение
неуспешности и т.п.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
© ООО «Баласс», 2012
2– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Ι
V. Домашнее
задание.
По усмотрению учителя.
своё отношение к героям,
выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать позитив
ные поступки, в том числе
речевые.
2. Гражданскопатриотическое
воспитание.
3. Воспитание трудолюбия,
способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа
жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
© ООО «Баласс», 2012
3Деятельность учащихся:
Уметь определять жанровые особенности прочитанных текстов.
© ООО «Баласс», 2012
4