Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Как называется раздел, который мы читаем? – Какие сказки в него вошли? – Что мы не назвали? Перелистайте страницы раздела и назовите. – Назовите загадки, на которые должны были найти ответы герои сказки. – Какие загадки особенно запомнились? Почему так много загадок в этих сказках? – Какая сказка вам больше всего понравилась? Почему? – Кто из героев вам показался самым мудрым? А глупым? – Почему в раздел «Сказка мудростью богата» включены пословицы и загадки?
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur81.doc
Литературное чтение Урок 81. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4. Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация знаний. 1 1. Проверка домашнего задания. Конкурс сочинённых загадок. 2. Вводная беседа. – Как называется раздел, который мы читаем? – Какие сказки в него вошли? – Что мы не назвали? Перелистайте страницы раздела и назовите. – Назовите загадки, на которые должны были найти ответы герои сказки. – Какие загадки особенно запомнились? Почему так много загадок в этих сказках? – Какая сказка вам больше всего понравилась? Почему? Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. – Кто из героев вам показался самым мудрым? А глупым? –  Почему   в   раздел   «Сказка   мудростью   богата»   включены   пословицы   и загадки? 1  3  3    Проверочная работа по разделу IV. Работа выполняется письменно на специальном листе, вынутом из  середины «Тетради по литературному чтению». Задания 1–2 и 4–5 предполагают проверку уровня начитанности детей.  Желательно, чтобы дети выполняли его максимально  самостоятельно, не заглядывая в тексты. Задание 3 проверяет знание ребятами жанровых особенностей  прочитанных текстов, его также желательно выполнять с закрытым  учебником. Напоминаем учителю, что по действующим нормативам на  проверочные работы в начальной школе отводится не более 25 минут.  По своему объёму данная проверочная работа рассчитана не более чем  на 20–25 минут, поэтому ребятам следует дать установку на  выполнение в любом порядке всех заданий. В этом случае будут  оцениваться и объём, и качество работы. Кроме того, выставление отметки за проверочную работу не должно носить обязательного характера. В отличие от контрольной работы цель   проверочной   работы   –   не   контроль   и   оценивание,   а   выявление уровня   освоения   ребёнком   учебного   содержания,   предупреждение неуспешности и т.п. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  © ООО «Баласс», 2012 2– Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог.   – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. По усмотрению учителя. своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ ные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. © ООО «Баласс», 2012 3Деятельность учащихся:  Уметь определять жанровые особенности прочитанных текстов.        © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также