Обобщающий урок по теме: « Уравнение динамики и его использование при решении задач».

  • Работа в классе
  • doc
  • 03.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: 1. Повторить изученные силы. 2. Составление уравнение динамики для движения тела под действием нескольких сил. 3. Использование уравнение динамики при решении задач. Урок физики состоит из трех этапов. Урок повторение на котором учитель увидит все пробелы учеников . Используется работа с классом; индивидуальная работа ; работа в парах.
Иконка файла материала Обобщающий урок по теме.doc
Обобщающий урок по теме:            « Уравнение динамики и его использование                                                                      при решении задач». Цель урока:  1. Повторить изученные силы. 2. Составление уравнение динамики для движения тела         под действием нескольких сил. 3. Использование уравнение динамики при решении задач. Урок состоит из  трех этапов. 1 этап.               Работа с классом.                Вспоминаем определения сил: силы упругости,                 сила тяжести, вес тела, сила трения  и формулировку 2 закона Ньютона.               В это время у доски работают 2 ученика с чертежами. На чертежах               (на горизонтальной  плоскости лежит предмет, тело подвешено на нити)                  нужно показать  точку приложения и направления силы тяжести,                силы упругости и вес тела.               На этом этапе записи  в тетрадь не поступают. 2 этап.             Составление уравнение динамики для движения тела под действием               нескольких сил.              На доске  представлено три чертежа. Первый — брусок лежит              на горизонтальной плоскости, второй – брусок  находится на наклонной                плоскости и третий ­­ брусок  движется по наклонной  плоскости под                действием силы тяги.  Учащимся нужно расставить действующие силы и                записать уравнение динамики.               Класс работает в тетради.  А с каждым чертежом  работают по два ученика.               Первые учащиеся расставляют силы и записывают уравнение динамики в               векторном  виде, а  вторые ­ уравнение динамики в проекции. 3 этап.                Решение задач с использованием уравнения динамики. Задачи.  1. К концам тонкой нити, перекинутой через блок, подвешены 2 груза                 массами m1=0,1 кг и m2=0,2 кг. Определить в какую сторону будут               двигаться грузы. Найти ускорение и силу натяжения второго груза.  2. С каким  ускорением  скользит  брусок по наклонной плоскости        с  углом наклона 450, если коэффициент трения 0,25.