Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс
Оценка 4.7

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
29.01.2018
Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний по теме «Литосфера». (Всего уроков по теме – 6, данный урок – шестой). Форма урока: смотр знаний. Методы: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Иркутской области, коллекция горных пород, оборудование для мультимедиа, атласы, учебник «География. Природа и люди. 6класс» под редакцией А.И.Алексеева Цель: Достижение образовательных результатов. Метапредметные результаты: Умение под руководством учителя ставить учебную задачу (обобщить изученный материал), планировать работу и работать в соответствии с поставленной задачей. Оценивать свою работу и работу одноклассников. Предметные результаты: Развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания по теме «Литосфера» в поисках решения учебных задач.Цель: Достижение образовательных результатов. Метапредметные результаты: Умение под руководством учителя ставить учебную задачу (обобщить изученный материал), планировать работу и работать в соответствии с поставленной задачей. Оценивать свою работу и работу одноклассников.
литосфера.docx
Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс  Брылина Светлана  Владимировна, учитель  географии, воспитатель Разделы: Преподавание географии Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний по теме «Литосфера». (Всего уроков по теме – 6, данный урок – шестой). Форма урока: смотр знаний. Методы: репродуктивный, частично­поисковый. Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Иркутской области, коллекция  горных пород, оборудование для мультимедиа, атласы, учебник «География. Природа и  люди. 6класс» под редакцией А.И.Алексеева Цель: Достижение образовательных результатов. Метапредметные результаты: Умение под руководством учителя ставить учебную  задачу (обобщить изученный материал), планировать работу и работать в соответствии с  поставленной задачей. Оценивать свою работу и работу одноклассников. Предметные результаты: Развивать географическое мышление, применять имеющиеся  знания по теме «Литосфера» в поисках решения учебных задач. Личностные результаты: Формировать умение работать в коллективе, готовность и  способность к саморазвитию. Цели будут достигнуты через развитие следующих УУД: ЛичностныеУУД РегулятивныеУУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Выявление  личностного  смысла учения;  желания учиться  (мотивация). целеполагание,  планирование,  прогнозирование,  контроль, коррекция,  оценка,  алгоритмизация  действий анализ, синтез,  сравнение,  группировка,  причинно­ следственные связи,  логические  рассуждения,  доказательства,  практические  действия Ход урока использование средств  языка и речи для  получения и передачи  информации, участие в  продуктивном диалоге;  самовыражение.  Слушать и понимать  других (умение работать в парах). I. Организационный момент. II. Целевой блок. Слово учителя: Мы закончили изучение темы «Литосфера», что мы обычно делаем после  изучения темы? Ответы учащихся. Учитель: Сегодня мы проводим смотр знаний. Кто, кому покажет свои знания? Ответы учащихся. Дети должны сами поставить цель урока: повторить полученные знания, применить  их на практике. Знания покажут учащиеся учителю, друг другу и сами себе. На доске символично нарисована гора знаний, на вершину которой можно подняться, если  в ходе урока выполнить все задания. Кроме того, обучающиеся, которые ответят на  пятёрку, получат наклейку на тетрадь – «Молодец!». Все обучающиеся работают на  зачётных листах. III. Процессуальный блок. Задание для класса географическое. Вопрос: Представь, что на фантастическом корабле ты опускаешься в недра Земли. Как  устроена наша планета внутри? Что входит в состав литосферы? Работа в зачётных листах (индивидуальное) по вариантам. Задание №1 Задание I­В Вариант ответа Задание II­В Найди ошибку. 3 Найди ошибку. Вариант ответа 1 1. 2. 3. Имеет самую  высокую температуру  ядро. Состоит из магмы  мантия. Твёрдая часть –  мантия. 1. 2. 3. Соприкасается со всеми  оболочками ядро. Земная кора бывает  океаническая и материковая. Самая низкая температура  у земной коры. Задание о здоровье для всего класса. Внимание «Чёрный ящик». Угадайте, что в ящике. Это горная порода. Древние римляне верили в её сверхъестественную силу. Организму  человека она необходима. Древние люди получали её только с пищей (растительной и  животной). Современный человек её употребляет в пищу каждый день. Что это? (Соль) В нашем желудке вырабатывается небольшое количество соляной кислоты для  переваривания пищи и для защиты от бактерий. Сырьём для образования соляной кислоты  служит соль. Разбавленная соляная кислота – необходимый компонент желудочного сока.  Избыток соли (как и недостаток) её вреден для человека. Суточная норма для взрослого  человека 10­15 гр. Задание математическое индивидуальное Работа в зачётных листах (индивидуальное) по вариантам. Задание №2 Задание I­В Суточная потребность в  поваренной соли для взрослого  человека – 10­15 граммов, а в  условиях жаркого климата это  количество возрастает до 20­30  граммов. Наш климат жарким не  назовёшь. Определи недельную  норму потребления соли для  своей учительницы. Вариант ответа 3 Задание II­В Суточная потребность в  поваренной соли для взрослого  человека – 10­15 граммов, а в  условиях жаркого климата это  количество возрастает до 20­30  граммов. Определи недельную  норму потребления соли для  путешественника по пустыни. Вариант ответа 3 Выбери правильный ответ 1. 70­105 г.  2. 90­125 г.  3. 140­210 г. Выбери правильный ответ 1. 50­75 г. 2. 75­105 г.  3. 70­105 г. Задание биологическое для всего класса. Учитель, из коллекции горных пород, показывает детям известняк и уголь. (не называя)  Что связывает эти породы? Ответы обучающихся. Учитель: продолжите список. Учитель: Перед вами глобус, он гладкий. А наша планета такая же? Ответы: нет. Она неровная. Учитель: Как называют неровности земной поверхности? Ответ: рельеф. Задание спортивное для всего класса. «Состязание» у географической карты на знание номенклатуры. Работа в зачётных листах (индивидуальное) по вариантам. Задание №3 Задание I­В Вариант ответа 2 Задание II­В Вариант ответа 1 Выбери правильное обозначение гор. 1. 2. 3. 1 – Урал, 2 – Кавказ, 3  – Саяны. 1 – Кавказ, 2 – Урал, 3  – Саяны. 1 – Саяны, 2 – Кавказ, 3 – Урал. Задание №4 Задание I­В Выбери правильное обозначение  равнин. 1. 2. 1 – Восточно­Европейская, 2 – Западно­Сибирская, 3 – Среднесибирское 1 – Среднесибирское 2 – Западно­Сибирская, 3 – Восточно­Европейская, Вариант ответа 1 Задание II­В Вариант ответа 2 Выбери правильную  последовательность названия  равнин (снизу вверх) 1. 2. Низменность,  возвышенность, плоскогорье. Возвышенность,  низменность, плоскогорье. Выбери правильную  последовательность высот вместо  вопросительных знаков (снизу  вверх) 1. 2. 3. 500 м., 1000 м., 1500 м. 1000 м., 2000 м., 3000 м. 2000 м., 3000 м., 5000 м. Задание исследовательское для всего класса. Учитель вывешивает карту Иркутской области. Какая территория изображена на карте? Что Вы можете сказать о рельефе нашей области? Подумайте, если бы Вам предложили построить новую железную дорогу, как бы она  прошла и почему? (Рассмотреть различные мнения). Задание дружное в парах. На обратной стороне зачётных листов записаны загадки. Чтобы их прочитать, надо сложить два листа соседей по парте (начало загадки на одном листе, конец – на другом). Загадки (Приложение А). Работа в зачётных листах (индивидуальное) по вариантам. Задание №5 Задание I­В Вариант ответа Задание II­В Вариант ответа Выбрать ответ на загадку.   Выбрать ответ на загадку.   1. 2. 1. 2. Учитель: течёт вода, плывут облака… нет ничего надёжней, устойчивее земли под ногами.  Так ли это? Ответы детей. Учитель: Что доказывает движение земной коры? Учитель: Ещё одна загадка. Что это? ( видеофрагмент работающего сейсмографа). Ответы детей. Задание художественное (домашнее задание). Обучающиеся выполнили рисунки о литосфере, из работ оформлена выставка. Задание историческое для всего класса. На экране картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Что Вы знаете об этом  событии? Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется – с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом Под каменным дождём, бежит из града вон.  (А.С. Пушкин) Тема картины взята из древнеримской истории. Помпея (вернее Помпеи) – старинный  римский город, расположенный у подножия Везувия, – 24 августа 79 года нашей эры в  результате сильнейшего вулканического извержения некогда цветущий город Помпеи был  залит лавой, засыпан восьмиметровым слоем пепла и щебня, которые на протяжении  нескольких часов беспрерывно сыпались на улицы и дома. Лишь в конце XVI века при  производстве земляных работ было случайно обнаружено место, где некогда находилось  погибшее римское поселение. Разбушевавшегося Везувия, Айвазовский изобразил со стороны моря. Написал он эту  картину в 1889 году. (На экране). Работа в зачётных листах (индивидуальное) по вариантам. Задание №6 Задание I­В Вариант ответа Задание II­В Вариант ответа 2 1 Выбери правильное обозначение  частей землетрясения. 1. 2. 1 – эпицентр, 2 – очаг. 1 – очаг, 2 – эпицентр. Выбери правильное  обозначение частей вулкана. 1. 2. 3. 1 – очаг, 2 – мантия, 3  – кратер. 1 – кратер, 2 – жерло, 3 – очаг. 1 – мантия, 2 – очаг, 3  – кратер. Вопрос: Если звучит в СМИ, что будет землетрясение 3­4 балла, надо ли его бояться? Вопрос: Какие, по силе, землетрясения опасны для человека? Учитель: Назовите, людям, каких профессий могут понадобиться знания о литосфере? Ответы обучающихся. (Геолог, шахтёр, строитель) IV. Оценочный блок. Заключение. На экране выводится шифр правильных ответов, обучающиеся самостоятельно проверяют  свои работы. Имена обучающихся, которые справились с заданиями на пять, записываются на «вершине  горы» знаний на доске. Вручение наклеек на тетрадь «Молодец». Учитель: Какую цель мы ставили пред уроком? Достигли мы её? Рефлексия. На экране высказывания: 1. 2. 3. Моих знаний о литосфере достаточно. Я ответил на все вопросы. Сегодня я допустил ошибку, но я буду внимательней и в следующий раз получу 5. Я знаю всё. Просто сегодня не мой день, мне не хватило «порядка» в голове – я  допустил много ошибок. Учитель: Кто выбрал первое высказывание поднимите руку… кто второе… Остальные  могут не поднимать. Приложения.

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс

Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018