Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Оценка 4.8

Обобщающий урок по теме "Местоимение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
23.01.2017
Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Публикация является частью публикации:
приложения к уроку.docx
Задание № 1. Паспорт Местоимение– это …часть речи . Она указывает на … , …, …., но …  (что не делает?)  В предложении местоимения могут быть … , …, … . Я знаю …(сколько?) разрядов местоимений .  Задание № 2. Запишите местоимения и укажите их разряд. «…  …режиссер», «Пока …дома», «Жди …», «… умный», «… хочет стать  миллионером?», «… сад», «…игра». Задание № 3. Восстановите текст, вставляя пропущенные местоимения. А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось … в ямке меж камнем и  глиной. Долго томилось …семечко, а потом напиталось росой, распалось,  выпустило из … тонкие волоски корешка, впилось … в камень и в глину и начало  расти. Так начал жить на свете … маленький цветок. … было … питаться в камне и в  глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до … корня, а цветок … жил и жил и рос помаленьку выше. Задание № 4. Найдите в тексте местоимения разных разрядов по их морфологическим  признакам и укажите их синтаксическую роль (текст у каждого на парте): 1) 2) 3) 4) 5) личное местоимение 3 л.,  ед. ч.,  И. п.,  ср.р указательное местоимение м. р., ед. ч. притяжательное местоимение, образованное от личного 3 л., ед. ч.  возвратное местоимение в Р. п.  отрицательное местоимение Т. п.  Задание № 5. Тест. 1. В  каком  ряду  все  слова  пишутся  слитно? а)  (не)которые,  сколько(нибудь),  (кое)кого б) (не)что,  (ни)кому,  (не)сколько в) каких(то),  (кое)(с) кем,  (кто)нибудь 2. В  каком  ряду  все  слова  пишутся  раздельно? а)  что(нибудь),  кому(то),  (не)скольких б)  (не)(к)кому,  (кое)(о) чем,  (не)(с)кем в)  кто(то), что(либо),  (ни)(о)ком 3.  В  каком   ряду  все  слова  пишутся  через  дефис? а)  какого(нибудь),  чей(то),  (кое)кто б)  (кое)(с)кем,  (ни)(о)каком,  (не)(у)кого в)  (ни)чей,  какой(то),  чего(либо) Задание № 6.  Найдите лишнее слово и выпишите: 1.Сам, другой, мы. 2.Себя, любой, всякий. 3. Весь, иной, никто. 4.Каждый, тобою, самый. Задание № 7. 1 вариант. Во дворе  у нас жил … . …был ручной. Когда … гладили, …прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы … прозвали Пушком. 2 вариант. В доме у нас появился … . … был пушистый. Когда … гладили, …закрывал  глазки и громко урчал. За это мы … прозвали Моторчик. Научная лаборатория. Укажите разряд местоимений. Беседовал кое с кем, ничем не интересуется, что­то зазвенело, кое­кого не  было, кто­нибудь встретит, никто не замечает, ни у кого не спросил,  кому­ то принесли, нечего раздражаться, ни с кем не менялся. Добавьте два своих словосочетания с местоимениями данных разрядов. Гора Фразеологизмов. Замените данные выражения подходящими по смыслу устойчивыми  сочетаниями, в состав которых входят местоимения.  Потерять самообладание­   нечто неопределённое ­   смотреть внимательно ­  искусный мастер –  спешить ­  чувствовать себя неловко –  оглядываться беспрестанно ­  (Для справок: выйти из себя, ни то ни сё, смотреть во все глаза, на все руки  мастер, нестись на всех парусах,  быть не в своей тарелке, оглядываться на  каждом шагу.) Добавьте 2­3 фразеологизма, в составе которых есть местоимения. Музей Пословиц. Вставить подходящие по смыслу местоимения в нужной форме. На чужой сторонушке рад … воронушке.  Не кричи о …, пусть другие о … тихо скажут. Кто много обещает,… мало делает. Чего … не любишь, … людям не желай. Хорошо … учить, … слушает. Добавьте 2­3 пословицы или поговорки, в составе которых есть  местоимения. Сказочный лес. Поставьте возвратное местоимение СЕБЯ в нужном падеже : 1.Вернулся Иван­царевич домой на коне златогривом, привёз отцу своему  Жар­птицу, а  ___________________ – невесту, Елену Прекрасную. 2.Иван­царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с  ____________________ лягушачью кожу и обернулась Василисой  Премудрой. 3. «Сколько ни держать при _______________ , ­ думает царь, ­ а отдавать  надобно: дело неминучее!» 4. Выйдет морской царь и возьмёт тебя с _______________________ в  подземное царство. Озеро Загадок. 1. В каком местоимении два звука, но одна буква?  2. Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?  3. Сколько личных местоимений в слове «семья»?  4. Первый слог – личное местоимение,  второй – звук, который издает  лягушка, вместе – овощ.  5. Когда руки бывают тремя местоимениями?  6. Какое местоимение требует чистоты?

Обобщающий урок по теме "Местоимение"

Обобщающий урок по теме "Местоимение"

Обобщающий урок по теме "Местоимение"

Обобщающий урок по теме "Местоимение"

Обобщающий урок по теме "Местоимение"

Обобщающий урок по теме "Местоимение"

Обобщающий урок по теме "Местоимение"

Обобщающий урок по теме "Местоимение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017