Обобщающий урок по теме «Мир народной сказки. Законы народной сказки"(2 класс, литературное чтение)
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Обобщающий урок по теме «Мир народной сказки. Законы народной сказки"(2 класс, литературное чтение)

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.01.2017
Обобщающий урок по литературному чтению по теме «Мир народной сказки. Законы народной сказки. обучает умению отличать волшебную сказку от остальных видов сказки. На основе элементов анализа и через разные формы диалога создается целостный образ “сказки” и выводятся основные законы волшебной сказки.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

урок чтения. Аманжулова ИЮ.docx
Обобщающий урок по теме «Мир народной сказки». Законы народной сказки. Автор: Аманжулова И.Ю. Цели: Образовательные:   сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных видов сказки;  повторить понятие «сказка», «группы сказок» Развивающие:   развивать творческое мышление учащихся;  на основе элементов анализа через разные формы диалога создать целостный образ  “сказки”;  учить сравнивать, обобщать, делать выводы, классифицировать;  развивать фантазию, воображение Воспитывающие:    воспитывать чувство товарищества, ответственности за порученное дело в группе,  сопереживание; вызвать стремление к самостоятельному чтению книг, творчеству. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей Психологиче ский настрой Добрый день  всем гостям, мы рады с ребятами видеть вас на нашем уроке. Дети повернулись и  поздоровались молча. Слайд ы 1 Вот вижу я добрые лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходят… Сказки. Мотивация к  учебной  деятельности Внучка с бабушкой ведут беседу  (ученик с учителем) Внучка. Бабушка, расскажи мне  сказку. Бабушка. А какую хочешь сказку,  внученька? Внучка.  А разве сказки бывают  разные? Бабушка. Да внученька, есть сказки, которые могут все. И превратить  лебедя в девицу, построить  серебряный дворец, превратить  лягушку в царевну, молодца в комара. Внучка. А еще есть сказки про  зверей.  Бабушка. Правильно.  Но в них нет  волшебных превращений. Внучка. Но эти сказки очень  забавные.  Бабушка. В них медведь  добродушный, заяц трусливый, лиса  хитрая, волк злой. Внучка.  А есть еще сказки про  мужиков, солдат, сирот.  Бабушка. В них говорится о бедных  и богатых. Высмеивается лень,  жадность богатых и прославляется  ум, смекалка бедных людей.  Внучка. Бабушка, а почему А.С.  Пушкин говорил: ”Сказка ложь, да в  ней намек, добрым молодцам урок?” Бабушка . Давай у ребят, спросим   как они понимают слова  А. С.  Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней  намек, добрым молодцам урок»? и  посиди внученька у ребят на уроке и  послушай про сказки разные. ­ Что же означают слова: «ложь»,  «намек», «добрые молодцы»,  «урок»?   ­ Какой же урок можно извлечь из  сказки? 2 Ложь – это неправда,  выдумка, вымысел,  фантазия.   Намек ­это подсказка.     Добрые молодцы – это  молодые люди, дети.  Урок­  это то чему нас  учат.     Сказки учат добру и  трудолюбию, осуждают  лень, злость, жадность. Актуализаци я знаний и  ­Сегодня у нас с вами волшебный фиксация  затруднения  в пробном  учебном  действии Повторение  изученного «Угадай  сказку» урок, посвященный сказкам. ­ Вот и мы с вами вспомним сказки,  которые читали  в разделе  «Мир  народной сказки»,  поучимся  доброте, мудрости  у сказочных  героев.   ­Сегодня вы обязательно откроете  еще одно новое знание. Как вы  будете это делать? ­ Какой эталон вы видите на доске? ­ Почему надо быть терпеливым в  учебной деятельности? ­Желаю вам успешной работы! ­Что вначале необходимо сделать,  чтобы работа на уроке была  успешной? ­Вспомним, что такое сказка?  Определение из словаря… ­Вспомните, на какие группы  условно делятся сказки? ­ Ребята вашего класса приготовили  вам интересное задание «Угадай  сказку».  Послушайте отрывки из  сказок и назови их. ­К какой группе сказок вы бы  отнесли все сказки? ­Какой урок можно извлечь из  сказок? ­ Откройте раздел учебника.  Назовите сказки, которые бы вы  отнесли к группе  о животных. 2 3 2 Выясним, что мы не  знаем и сами откроем  новое знание. Терпение.     Надо повторить все, что  будет необходимо для  открытия нового знания. Сказка   ­   произведение народного устного творчества с вымышленными   героями и событиями. Сказки о животных,  волшебные, бытовые. У страха глаза велики Кукушка, Айога, Идэ,  Пых. Бытовые Быть смелым и не  бояться. Нужно быть красивой не  только лицом, но и  своими поступками. Нужно трудиться и  заботиться о своих  близких. Лисичка – сестричка и  волк, Хитрая лиса,  Зимовье, Лиса и журавль. Проблемный  вопрос Постановка  цели ­Какую сказку мы не назвали из  раздела изученных сказок? К какой  группе отнесем? ­ Кто может назвать признаки  волшебной сказки. Мы не все знаем  признаки волшебной сказки. Можем  сами узнать. Сестрица Аленушка и  братец Иванушка. Можем ­ Какова же цель вашей дальнейшей  деятельности? ­ Что из этапа повторения поможет  вам в достижении цели? Узнать признаки  волшебной сказки Определение сказки,  виды сказок Работа над  новым  понятием  ­Определим план наших действий.  ­Итак, предлагаю вам, ответить на  вопросы, чтобы узнать законы  волшебной сказки. Посмотрите на иллюстрации. ­ Как вы думаете, с какой целью я  предлагаю данные иллюстрации? Над каким качеством ученика мы  будем работать в паре? Оно важно в  паре? 1 вопрос: Какой основной закон  волшебной сказки хотел донести до  нас художник? ­Волшебная сказка не обходится без  чудесного действия, без  вмешательства то злой, то доброй  силы. Сформулируем первый закон ­ Второй вопрос: Как обычно  начинаются сказки? ­ Тритий вопрос: Как обычно  заканчиваются сказки? ­ Как называются части сказки? ­ Следующий вопрос: Что нужно  сделать герою, чтобы достичь какой­ то цели? Дети каждая пара  получает вопросы Чтобы ответить на  вопросы Терпение 1.Борьба добра и зла  (вывешивается  на доску) Зачин, концовка Начало­действие­конец  2. Построение сказки 5 6 7 ­ Читая сказки, вы обращали на  Три сестры, три сына, повторы? ­ А сколько раз повторяется то или  иное действие? Примеры свои… три задачи, 3 раза, 3  дороги. Волшебные числа. Следующий вопрос: Что может  происходить во время пути? ­ Герой всегда отправляется в  путешествие, чтобы достичь какой­ то цели. Что может произойти во  время пути? Герой отгадывает  загадки, участвует в  битве.. Волшебные события 8 9 ­Посмотрите на иллюстрации и  ответьте на последний вопрос: Что  является волшебным в сказке? Что мы узнали? Закрепление  нового  понятия Работа в  группах Самопроверка с эталоном  учителя Итог урока Чтобы закрепить новое знание, я  предлагаю вам потренироваться на  конкретной сказке «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка»  Заполнить таблицу. ­ У кого возникли затруднения при  заполнении таблицы ­ У кого это задание не вызвало  затруднения Что необходимо сделать, чтобы  закончить урок? ­ Что нового вы узнали? ­ Какую цель вы поставили в начале? ­ Достигли ее? ­ Как, вы открывали новое знание? ­ Вам помогло сегодня такое  качество, как терпение? Когда? Волшебные предметы Признаки волшебной  сказки 10 Получают таблицы и  заполняют примерами из  текста Подвести итог нашей  работе. Законы, признаки  волшебной сказки. Узнать признаки  волшебной сказки. Терпение Скажите, ребята, где мы будем  применять новые знания? Для чего  мы изучали данную тему? Мы теперь понимаем,  как создается сказка, по  каким правилам Домашнее  Чтобы проверить насколько вы задание Рефлексия хорошо усвоили признаки волшебной сказки, дома прочитаете волшебную  сказку и заполните такую же  таблицу. КАРТОЧКИ Зеленая – означает положительный  ответ – да Желтая – сомнение – не знаю Розовая  ­ отрицательный ответ –  нет. Я вам буду говорить некие  утверждения, а вы поднимайте  карточку согласия, сомнения и  несогласия ­ Я знаю, что такое сказка ­ Я, знаю законы, по которым  строится сказка ­ В самостоятельной работе у меня  все получится ­ Я сегодня был терпелив ­ Я доволен своей работой на уроке
скачать по прямой ссылке