Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Оценка 4.6

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
русский язык
8 кл
22.01.2018
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Тип урока: По дидактическим целям – урок обобщающего повторения По этапам формирования навыка – тренировочный По используемым приёмам активации познавательного интереса и познавательной деятельности – урок-практикум По способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса – урок организации работы в статических парах По приоритетно используемому методу обучения – исследовательский По типу межпредметных связей - интегрированный
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 8 КЛАССЕ.ppt

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Хотя чужое знание Хотя чужое знание нас может кое-чему нас может кое-чему научить, мудр научить, мудр бываешь лишь бываешь лишь собственной собственной мудростью. мудростью.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Дети рисуют , Дети рисуют , играют, сидят, играют, сидят, спорят, смеются, спорят, смеются, поют, говорят поют, говорят их запятой раздели непременно,  их запятой раздели непременно,  если это .... если это .... ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Тема учебного занятия: Тема учебного занятия: «Предложение с «Предложение с однородными однородными членами» членами»

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Проблемный Проблемный вопрос: вопрос: С какой целью писатели С какой целью писатели и поэты используют в и поэты используют в своих произведениях своих произведениях однородными членами? однородными членами? предложения с предложения с

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
В романе «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» В романе А.С.Пушкин, используя А.С.Пушкин, используя однородные члены, рисует однородные члены, рисует эмоциональный портрет эмоциональный портрет героини: героини: Дика, печальна, Дика, печальна, молчалива, молчалива, Как лань лесная боязлива, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Эта же синтаксическая конструкция Эта же синтаксическая конструкция позволяет поэту дать краткое описание позволяет поэту дать краткое описание интерьера, быта помещика: интерьера, быта помещика: Все было просто: пол дубовый, Два шкафа, стол, диван пуховый, Нигде ни пятнышка чернил. Итак, однородные члены предложения Итак, однородные члены предложения играют важную роль в описаниях играют важную роль в описаниях пейзажа, интерьера, черт характера, пейзажа, интерьера, черт характера, внешности или отдельных предметов. внешности или отдельных предметов.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Пирует Петр . И горд, и ясен, И славы полон взор его. И царский лик его прекрасен При употреблении однородных членов При употреблении однородных членов возможно многосоюзие многосоюзие . . возможно Ярким примером многосоюзия является Ярким примером многосоюзия является следующий отрывок из поэмы А.С.Пушкина следующий отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Полтава» : «Полтава» : При кликах войска своего… Повтор союза И перед однородными членами Повтор союза И перед однородными членами усиливает интонацию перечисления, усиливает интонацию перечисления, замедляет темп речи, делает ее плавной, тем замедляет темп речи, делает ее плавной, тем самым обращает внимание слушателей на самым обращает внимание слушателей на

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
На фоне многосоюзия обретает На фоне многосоюзия обретает выразительность и такая стилистическая выразительность и такая стилистическая фигура, как бессоюзие бессоюзие . . фигура, как Пример бессоюзия находим в «Полтаве» : : Пример бессоюзия находим в «Полтаве» Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон… Эта стилистическая фигура придает Эта стилистическая фигура придает высказыванию стремительность, высказыванию стремительность, динамичность, напряженность. Кроме того, динамичность, напряженность. Кроме того, бессоюзное перечисление предметных бессоюзное перечисление предметных названий создает впечатление быстрой смены названий создает впечатление быстрой смены

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Еще одно синтаксическое средство Еще одно синтаксическое средство выразительности речи – парное парное выразительности речи – соединение однородных членов. . соединение однородных членов В роли однородных членов нередко В роли однородных членов нередко употребляются антонимы антонимы. . употребляются Выразительным примером этого приёма Выразительным примером этого приёма стала характеристика героев романа стала характеристика героев романа А.С.Пушкина – Онегина и Ленского. А.С.Пушкина – Онегина и Ленского. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
И последняя стилистическая функция И последняя стилистическая функция однородных членов - создание создание однородных членов - комического эффекта. . комического эффекта Часто писатели включают в ряд Часто писатели включают в ряд однородных членов разнородные однородных членов разнородные понятия: понятия: Андрей Петрович Гринев Андрей Петрович Гринев выписал из Москвы годовой выписал из Москвы годовой запас вина, прованского масла и запас вина, прованского масла и француза, мосье Бопре, для француза, мосье Бопре, для воспитания Петруши. Под воспитания Петруши. Под надзором Савельича на надзором Савельича на двенадцатом году Петруша двенадцатом году Петруша

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Вывод: однородные однородные Вывод: члены предложения, члены предложения, как мы могли убедиться, как мы могли убедиться, украшают речь, делают украшают речь, делают ее точной, ясной, ее точной, ясной, выразительной. И роль выразительной. И роль их в устной и их в устной и письменной речи письменной речи исключительно исключительно разнообразна. . разнообразна

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Блиц- Блиц- опрос. опрос.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Однородные члены предложения Независимы друг от друга Относятся к одному и тому же слову Отвечают на один и тот же вопрос Являются одинаковыми членами предложения

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Сочинительные союзы

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Запятая при ОЧП ставится: Запятая при ОЧП ставится: 1.При повторяющихся 1.При повторяющихся соединительных и соединительных и разделительных союзах : разделительных союзах : Сказки любят и дети, и взрослые и О, и О. и О, и О. 2. Перед одиночным 2. Перед одиночным противительным союзом: противительным союзом: Это была не ель, а пихта. О, а О. О, а О. 3. При попарном соединении: 3. При попарном соединении: В нас самих утешение и

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
4. Перед второй частью двойного союза: как…так и; не так…как; не только…но и; не столько…сколько; настолько… насколько; хотя и…но; если не… то … Люблю кататься как на коньках, так и на лыжах. как О, так и О. как О, так и О. 5. При бессоюзном соединении: Клумбу украшали розы,

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Запятая при ОЧП не ставится: Запятая при ОЧП не ставится: 1.1.При одиночном При одиночном соединительном или соединительном или разделительном союзе: разделительном союзе: Добрый человек помнит свои Добрый человек помнит свои грехи и забывает своё добро. О и О и грехи и забывает своё добро. О. О. О или О… О или О… 2. Во фразеологическом 2. Во фразеологическом обороте: и смех и горе; и стар и и смех и горе; и стар и обороте: млад; и так и эдак; ни рыба ни млад; и так и эдак; ни рыба ни мясо…мясо…

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Обобщающие Обобщающие слова при слова при однородных членах однородных членах   [ : O,O,O]   [O, O, O ­  ]   [  : O,O,O ­ …] предложения. предложения. I. I. II.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
К.Паустовский К.Паустовский «Жёлтый свет» «Жёлтый свет» - Какова тема? - Какова тема? - Каков тип данного Каков тип данного текста? текста? - Озаглавьте текст… Озаглавьте текст…

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Дифференцированная Дифференцированная работа в группах работа в группах ­ 1 группе ребят необходимо поставить знаки  1 группе ребят необходимо поставить знаки  препинания во всём тексте, составить схемы  препинания во всём тексте, составить схемы  всех предложений с однородными членами;  всех предложений с однородными членами;  ­ 2 группе поставить знаки препинания в  2 группе поставить знаки препинания в  предложениях, отмеченных *, составить схемы  предложениях, отмеченных *, составить схемы  двух предложений. двух предложений. ­ 3 группе необходимо соотнести схемы    ­ 3 группе необходимо соотнести схемы  предложений с предложениями, отмеченными ** предложений с предложениями, отмеченными

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
К.Паустовский К.Паустовский «Жёлтый свет» «Жёлтый свет» Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем, , и и безветрие стоит над черным лесистым краем только колотушка сторожа доносится с деревенской только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы. околицы. Была как раз такая ночь. Фонарь освещал колодец Фонарь освещал колодец,, старый клен под забором и растрепанный ветром куст старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции, на пожелтевшей клумбе. настурции, на пожелтевшей клумбе. Я посмотрел на клен и увидел,, как осторожно и как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист,, вздрогнул вздрогнул, , медленно отделился от ветки красный лист на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам,, чуть шелестя и качаясь чуть шелестя и качаясь. Впервые . Впервые падать к моим ногам я услыхал шелест падающего листа - неясный звук,, я услыхал шелест падающего листа - неясный звук похожий на детский шепот. похожий на детский шепот. Ночь стояла над притихшей землей. Разлив звездного Разлив звездного блеска был ярок,, почти нестерпим. почти нестерпим. Осенние созвездия Осенние созвездия блеска был ярок блистали в ведре с водой и в маленьком оконце избы с блистали в ведре с водой и в маленьком оконце избы с такой же напряженной силой, как и на небе. такой же напряженной силой, как и на небе. Ночь стояла над притихшей землей. Была как раз такая ночь. Я посмотрел на клен и увидел

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
А.И.Куинджи «Лунная А.И.Куинджи «Лунная ночь на Днепре» ночь на Днепре» А.И.Куинджи «Лунная ночь на Днепре» А.И.Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
ФИЗМИНУТК ФИЗМИНУТК АА

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Лингвистическ Лингвистическ эксперимент эксперимент ий ий Л-Л- У-У- Н-Н- А-А- Клод Дебюсси Клод Дебюсси "Лунный свет" "Лунный свет"

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
К.Бальмонт «Лунный свет» К.Бальмонт «Лунный свет» Когда луна сверкнет во мгле ночной Когда луна сверкнет во мгле ночной Своим серпом, блистательным и …, Своим серпом, блистательным и …, Моя душа стремится в мир иной, Моя душа стремится в мир иной, Пленяясь всем …, всем безбрежным. Пленяясь всем …, всем безбрежным. К лесам, к …, к вершинам белоснежным К лесам, к …, к вершинам белоснежным Я мчусь в мечтах; как будто дух больной, Я мчусь в мечтах; как будто дух больной, Я бодрствую над миром безмятежным, Я бодрствую над миром безмятежным, И сладко плачу, и … ­ луной. И сладко плачу, и … ­ луной. Впиваю это бледное сиянье, Впиваю это бледное сиянье, Как эльф, качаюсь в сетке из лучей, Как эльф, качаюсь в сетке из лучей, Я …, как говорит молчанье. Я …, как говорит молчанье. Людей родных мне далеко страданье, Людей родных мне далеко страданье, Чужда мне вся земля с борьбой своей, Чужда мне вся земля с борьбой своей, Я ­ облачко, я ­ ветерка дыханье. Я ­ облачко, я ­ ветерка дыханье.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Когда луна сверкнет во мгле ночной Когда луна сверкнет во мгле ночной Своим серпом, блистательным и нежным нежным,, Своим серпом, блистательным и  Моя душа стремится в мир иной, Моя душа стремится в мир иной, Пленяясь всем далёким Пленяясь всем  далёким, всем безбрежным. , всем безбрежным. к горам, к вершинам белоснежным К лесам, к горам , к вершинам белоснежным К лесам,  Я мчусь в мечтах; как будто дух больной, Я мчусь в мечтах; как будто дух больной, Я бодрствую над миром безмятежным, Я бодрствую над миром безмятежным, И сладко плачу, и дышу И сладко плачу, и  дышу ­ луной.  ­ луной. Впиваю это бледное сиянье, Впиваю это бледное сиянье, Как эльф, качаюсь в сетке из лучей, Как эльф, качаюсь в сетке из лучей, Я Я слушаю слушаю, как говорит молчанье. , как говорит молчанье. Людей родных мне далеко страданье, Людей родных мне далеко страданье, Чужда мне вся земля с борьбой своей, Чужда мне вся земля с борьбой своей, Я ­ облачко, я ­ ветерка дыханье. Я ­ облачко, я ­ ветерка дыханье.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Лингвистическая Лингвистическая задача задача 1. ...и прохладно­душен и полон неги и  1. ...и прохладно­душен и полон неги и  движет океан благоуханий. движет океан благоуханий. 2. Пустыня внемлет богу и звезда с  2. Пустыня внемлет богу и звезда с  звездою говорит. звездою говорит. 3. (Луна) Светлеет и грустно в воду  3. (Луна) Светлеет и грустно в воду  смотрится. смотрится.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Подготовка к Подготовка к           ЕГЭЕГЭ

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Редактирование. Редактирование. 1.Император был смелым, решительным, но иногда жестокий. Однородные Однородные прилагательные, прилагательные, являющиеся именной являющиеся именной частью составного частью составного 2. Слова судьи сказуемого, должны иметь сказуемого, должны иметь завораживали силой, пугают одинаковую форму. одинаковую форму. строгостью. Однородные сказуемые Однородные сказуемые должны стоять в одном должны стоять в одном времени. времени.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
3.3.Мы были в кино, парке и стадионе. Мы были в кино, парке и стадионе. Нельзя опускать разные Нельзя опускать разные предлоги при перечислении предлоги при перечислении однородных членов однородных членов предложения. предложения. 4.4. Меня не только Меня не только интересуют повести, но и интересуют повести, но и стихи. стихи.    Нарушение порядка слов при Нарушение порядка слов при использовании составного использовании составного союза не только – но и. союза не только – но и.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
1.Найдите предложения с неоднородными определениями. ) Девочка постелила чистую АА) Девочка постелила чистую белоснежную скатерть. белоснежную скатерть. ББ) Последние два дня дул ) Последние два дня дул холодный пронизывающий холодный пронизывающий ветер. ветер. ВВ) Снег скрипел под её чёрными ) Снег скрипел под её чёрными маленькими ботинками. маленькими ботинками. ГГ) Солнечный сосновый бор ) Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой. манил нас своей красотой.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
2.Найдите предложения, в которых однородные члены связаны соединительными союзами Он приезжал домой пообедать АА) ) Он приезжал домой пообедать да переночевать. да переночевать. ББ) Он походил на мастера или на ) Он походил на мастера или на управляющего. управляющего. ВВ) Олег прислушался, но не ) Олег прислушался, но не услышал ничего. услышал ничего. ) Нигде ни садика, ни длинного ГГ) Нигде ни садика, ни длинного забора. забора.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
3.Укажите, в каком примере нужна запятая перед союзом ДА. Учился читать да писать, а АА) ) Учился читать да писать, а выучился петь да плясать. выучился петь да плясать. ББ) Мал золотник да дорог. ) Мал золотник да дорог. ) Ученье да труд к славе ВВ) Ученье да труд к славе ведут. ведут. ГГ) Ягодами да грибами богаты ) Ягодами да грибами богаты наши леса. наши леса.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
4.Укажите, в каких 4.Укажите, в каких предложениях с однородными предложениях с однородными членами неверно расставлены членами неверно расставлены знаки препинания. знаки препинания. В поэзии Некрасова есть и злоба, АА) ) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда. и сарказм, и нежность, и надежда. ББ) Несутся брызги, не то тумана, не ) Несутся брызги, не то тумана, не то мелких брызг. то мелких брызг. ВВ) Этот край богат торфом и лесом, ) Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. молоком, и ягодами. ГГ) Он коллекционировал как марки, ) Он коллекционировал как марки, так и открытки. так и открытки.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
5.Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах. Распоряжения его были всегда АА) ) Распоряжения его были всегда быстры точны отчётливы. быстры точны отчётливы. ББ) Люди несли на базар овощи ) Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко. хлеб птицу фрукты молоко. ВВ) В мешке дорожном простые ) В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб. вещи консервы да хлеб. ГГ) На деревьях стогах домах ) На деревьях стогах домах везде лежал снег. везде лежал снег.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Ответы: Ответы: 1.1.В, ГВ, Г 2.2.A, A, ГГ 3.3.ББ 4.4.Б, Б, BB 5.5.ВВ,, Г Г

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
9 баллов – «5» 9 баллов – «5» 7– 8 баллов – «4» 7– 8 баллов – «4» 6 баллов – «3» 6 баллов – «3»

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Сегодня на Сегодня на уроке… уроке… Было интересно… Было интересно… Было трудно… Было трудно… Я научился… Я научился…

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
По впечатлениям от урока По впечатлениям от урока Домашнее Домашнее задание задание напишите миниатюру "Лунный Лунный напишите миниатюру " свет", используя предложения , используя предложения свет" связанными сочинительными связанными сочинительными с однородными членами, с однородными членами, союзами союзами или или подберите задания для подберите задания для лингвистического лингвистического эксперимента на тему "Ночь". эксперимента на тему "Ночь".

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018