Обобщающий урок по теме: «Океаны», 7 класс

Медиа
Разработки уроков
docx
География
7 кл
09.11.2019
Цели урока:  выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Океаны»;  обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи;  развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
Урок-обобщение океаны.docx
География 7 «а» класс  Обобщающий урок по теме:  «Океаны»  Учитель: Абдулхалимова П.А. Название и автор учебника: География 7 класс. ФГОС «Полярная звезда» 4­ е издание. 2017 год. Тип урока: урок обобщения и повторения. Метод обучения: диалогический, исследовательский. Цели урока:   выявить   качество   и   уровень   овладения   знаниями   и   умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Океаны»;  обобщить   материал   как   систему   знаний;   развивать   пространственное мышление,   умение   классифицировать   объекты,   выявлять   причинно­ следственные связи;  развивать   коммуникативные   навыки   при   работе   в   группах;   развивать познавательный   интерес   и   географическое   мышление   учащихся; воспитывать   географическую   культуру   и   эстетическое   восприятие географических объектов через литературные произведения. Ценностный   компонент   урока:  значение   Мирового   океана   для   планеты Земля, охрана океанов. Оборудование:  учебник   Географии.   Карта   Мирового   океана,   презентация, интерактивное учебное пособие, атласы, контурные карты. Ход  урока  1. Организационный момент.  ­   Ребята!   Вы   знаете,   что   океаны   ­   это   голубое   зеркало   нашей   планеты, колыбель   жизни   на   Земле.   Не   зря,   стоя   на   берегу   океана,   не   устаёшь   им восхищаться. Он завораживает, он манит к себе своей неповторимостью, своей загадочностью.
­   Сегодня   у   нас   великий   час   Океанов.  В   течение   нескольких   уроков   мы знакомились с океанами.    Сегодня нам откроет свои тайны океаны Земли, может быть даже узнаем что­то новое.  Постараемся же за 45 минут урока узнать больше тайн и загадок океанов. Ну, чтобы океан нам открылся, мы должны быть открыты к восприятию новых знаний. Нам сегодня, действительно, легко совершить путешествие, не выходя из  класса, а вот настоящие путешественники­первооткрыватели отправлялись в  путешествия на кораблях по трудному, неизведанному пути, бороздя моря и  океаны. Перед вами путешественники, которые внесли вклад в открытие  материков нашей планеты. Мы сегодня узнаем о тех, кто впервые совершил  кругосветные путешествия вокруг Земли. Первым путешественником,  открывшим эру кругосветных путешествий, окончательно подтвердивших  шарообразность Земли, был Фернан Магеллан. О нём нам расскажет,  Курбаналиева  Патимат. После Магеллана его подвиг повторили многие славные мореплаватели.  Первое в истории России кругосветное путешествие было совершено в начале  19 века кораблями «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана  Крузенштерна и Юрия Лисянского. О них нам поведает Магомедов Омар. В 20 веке также были совершены выдающиеся путешествия вокруг Земли.  Расскажите, что вы узнали о них на страницах учебника. ­ Кто бы из вас хотел пуститься в кругосветное путешествие? Давайте узнаем, из какого порта мы начнем свое плавание. Задание №1.  Определите   название   порта,   из   которого   мы   начинаем   путешествие. Географические координаты записаны на доске: 68 с.ш. 34 в.д. Ключ:   ­ Молодцы! Правильно!    Мурманск ­ На берегу какого моря находится Мурманск? (Баренцево море)
­ К какому океану оно относится? О, Океан! Невидимый, незримый, Пусть говорят ты где­то далеко, Твоё дыханье не проходит мимо  И даже здесь мы чувствуем его! Задание № 2. Ребята,   давайте   вспомним   особенности   географического   положения Северного Ледовитого океана и как оно сказывается на природе. (сообщение ученика) Итак,  мы   держим   свой   путь   на   восток.   Капитан   Врунгель   указал,   что   мы должны из Северного Ледовитого океана попасть в Тихий океан, но вот беда, карта в одном месте чуть стерлась и, мы не можем рассмотреть наш маршрут. Ребята, давайте восстановим карту. Как мы попадем в Тихий океан?   (ответ ученика о Беринговом проливе) (Берингов   пролив—   пролив   между   самой   восточной   точкой   Азии   (мыс Дежнёва)   и   самой   западной   точкой   Северной   Америки   (мыс   Принца Уэльского). Наименьшая   ширина   86   км,   наименьшая   глубина   фарватера   36   м.   Пролив соединяет Северный Ледовитый  океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Берингово   море).  Пролив   назван   в   честь   русского   мореплавателя   Витуса Беринга (родился в Дании), который прошёл этим проливом в 1728 году.) Перед нами Тихий океан. Об этом океане написал Ж. Верн: «Вы совершите путешествие в страну чудес. Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы не устанете изумляться увиденному… Я хочу еще раз окинуть взглядом все, что мной изучено в морских глубинах, не однажды мною исследованных!» И теперь начнём исследование Тихого океана.
Необыкновенный  Тихий океан!  Необыкновенно великий океан, занимающий треть   площади   Земли.   По   видовому   составу   живых   организмов   ему   нет равных! Задание № 3. Расскажите,   ребята,   об   органическом   мире   Тихого   океана.  (сообщение ученика) Мы   знаем,   что   Тихий   океан   –   еще   и   самый   неспокойный   океан,   и   вот следующие задания. Выполнив их, мы сможем спокойно пересечь этот океан.  Задание №4 Чудеса из чудес. Учащиеся должны установить, о чем говорят записи на доске и пояснить, что это за чудо и где оно расположено.  1) 11022                                 (глубина Марианского желоба, Тихий океан)  2) Филиппинское море         (самое большое в мире, Тихий океан)  3) Фернанд Магеллан          (дал название Тихому океану) 4) Пролив Дрейка                   (самый широкий в мире пролив, соединяет Тихий                                                        и Атлантический океаны) 5) 50­130 млн лет               (возраст тихоокеанской литосферной плиты) Задание № 5 Блиц­опрос по географическим терминам Разделить   класс   на   команды.   Каждой   команде   даются   карточки   с географическими терминами. В течение одной минуты команды готовятся, а затем дают ответы. Шельф                                (материковая отмель)  Пассат                                (постоянный ветер)  Цунами                              (гигантская волна)  Гольфстрим                      (тёплое течение)
Промилле                         (величина измерения солёности воды)  Муссон                             (сезонный ветер)  Куросио                           (тёплое течение)  Бриз                                     (ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки) Антарктида                     (материк) Марианский                   (желоб)  Мексиканский                (залив)  … Западных ветров      (течение) Физкультминутка.         Я думаю, что пора немного отдохнуть.  А над морем чайки кружат,  Полетим за ними дружно.  Брызги пены, шум прибоя,  А над морем ­ мы с тобою!   (машут руками)  Мы теперь плывем по морю  И резвимся на просторе.  Веселее загребай  И дельфинов догоняй.   (плавательные движения руками)  Поглядите: чайки важно  Ходят по морскому пляжу.   (ходьба на месте)  Сядьте, дети на песок,  Продолжаем наш урок.  ­ Мы продолжаем свой путь по водам Тихого океана и причаливаем к южному берегу Южной Америки. Но путь нам преградили пираты. Задание № 6 . Отгадай – ка.  ­ Чтобы плыть дальше пираты приготовили для нас следующее задание: о ком идет речь?
Этот человек родился и вырос в Англии. В 1577г. был назначен адмиралом английского   флота   и   вышел   на   5   кораблях   в   пиратский   рейд   к Тихоокеанскому побережью Южной Америки. Новыми никому неизвестными путями   он   обошел   материк   и   проник   из   Атлантического   океана   в   Тихий. Появляясь внезапно и неожиданно, грабил испанские порты тихоокеанского побережья. Королева Англии Елизавета 1 стала благодаря ему очень богатой и присвоила ему звание рыцаря. Его именем был назван пролив между Тихим и Атлантическим океанами. Кто он? (Фрэнсис Дрейк). ­ Покажите пролив Дрейка, через который нам необходимо проплыть дальше. (уч­ся показывают на карте) Атлантический океан! Необозримая водная равнина, Величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, Под флагами всех   наций   мира,   и   охраняют   их   два   огромных   стража,   внушавшие   страх мореплавателям, ­ мыс Горн и мыс Бурь!»  (Жюль Верн) Задание № 7 А   теперь   расскажите,   чем   интересен   рельеф   Атлантического   океана? (сообщение ученика) И вот мы уже плывем по Атлантическому океану, но здесь очень сильное течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону, и карта нашего плавания падает со стола! От падения все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим свой путь? Юнги, выручайте… Задание № 8. «По морям, по волнам» (лото). Учащиеся получают карточки с фрагментами к/к и написанными на листочках названиями   географических   объектов.   Необходимо   соединить   таблички   с названиями объектов на карточках.
На   карточках   размещены   контуры   следующих   объектов:   Черное   море, Средиземное море, Гибралтарский пролив, Саргассово море, о. Гренландия, Мексиканский залив. Мы успешно пересекли Атлантический океан и попали в воды Индийского океана. Огромный океан неведомого Окружает нас И чем больше мы знаем,  Тем больше загадок задаёт нам природа.       (Обручев В. А. ) Индийский   океан   интересен   тем,   что   имеет   различия   в   своей   северной   и южной части.  Задание № 9 Ребята,   расскажите,   как   влияет   географическое   положение   Индийского океана на особенности природы. Мы продолжаем путешествие. Но где же капитан Врунгель спрятал клад? А вот, кажется, подсказка. Юнги,   что   это?   Течение   принесло   нам   письмо.   Это   послание   от   капитана Врунгеля! В бутылке письмо. «Попробуй остров Врунгеля найти, Название острова откроется тому, Кто знает: что, зачем и почему. Кроссворд морской ты отгадай И к кладу свой корабль направляй!  Задание № 10 «Морские открытия» На доске кроссворд. Слово, зашифрованное в вертикальной строке, и есть название острова. Кто первый отгадает название острова, тот первым найдет клад!
1.М А Р К О П О Л О 2. Г О Л Ь Ф С Т Р И М  3.Б Е Р И Н Г О В 4. П Е Р У А Н С К О Е 5.Д Р Е Й К А 6.А М У Н Д С Е Н Кто из европейцев эпохи Средневековья первым проплыл по Индийскому океану? Теплое   течение   второго   по   величине   океана   Земли,   проходящее   близ восточного побережья большого материка Западного полушария. Пролив, соединяющий Тихий океан с самым маленьким океаном Земли, носит имя мореплавателя, участника Великой Северной экспедиции, хотя первенство открытия этого пролива принадлежит не ему. Холодное   течение   первого   по   величине   океана,   проходящее   близ   южной части западного побережья Южной Америки. Он не только пересек Тихий океан, совершив второе кругосветное плаванье (1577­1580), но и открыл самый широкий на Земле пролив. Первооткрыватель   Северного   полюса,   проплывший   через   Северный Ледовитый океан из Западной Европы в Восточную Азию А вот и наш остров Победа! Но чтобы определить точное местоположение клада, нам нужно выполнить еще одно задание. Задание № 11. Игра «Океаны» На   доске   лежат   названия   всех   океанов.   Ученик   выходит   к   доске,   читает любую   карточку   и   прикрепляет   её   к   тому   океану,   к   которому   относится данная информация.  Самый глубокий                               (Тихий)  Самый пресный                                (Сев. Ледовитый)  Самая глубокая впадина                  (Тихий)
Самый мелкий                                  (Сев. Ледовитый)  Самый крупный остров                   (Атлантический) Море без берегов                             (Саргассово)  «Титаник»                                        (Атлантический)  Нефть Персидского залива             (Индийский)  Незамерзающий порт Мурманск   (Северный Ледовитый)  Самое соленое море                        (Индийский) Задание № 12 “Великие мореплаватели”. (дополнительное время) Мировой океан занимает большую часть земной поверхности. Долгое время люди очень мало знали об океане, кроме того, они боялись плавать вдалеке от берега.   С   океаном   было   связано   немало   поверий,   вызывавших   трепет   в людских   душах.   Так,   вплоть   до   начала   эпохи   Великих   географических открытий моряки не решались пересечь экватор. Каждый раз, когда корабли приближались   к   этому   месту,   команда   требовала   повернуть   назад:   ведь   в районе   экватора   вода   кипела,   о   чем   писали   древнегреческие   географы,   и именно   в   этом   месте   белые   люди   становились   чернокожими.  На   арабской карте вблизи от экватора (западное побережье Африки) была изображена рука дьявола, поднимающаяся из воды. Как тут отважиться пересечь эту роковую линию? Сколько же надо мужества и упорства, чтобы преодолеть страх? Но все же такие мореплаватели нашлись. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми фактами из жизни известных мореплавателей. Я вас познакомлю с некоторыми биографическими данными, причем, сначала информация будет менее известная.                                             На обдумывание – 15 секунд.               (Васко да Гама)  Придворный   знатного   происхождения,   которого   король   Мануэл   назначил руководить экспедицией по не выясненным до конца причинам.
В распоряжении экспедиции было два тяжелых корабля, легкое быстроходное судно, а также транспортный корабль с запасами пищи. В пути мореплаватели подверглись страданиям от голода, цинги, столкнулись с противодействием арабов и пиратов. Домой вернулось на двух судах менее половины экипажа экспедиции.  Открытый в результате плавания торговый путь обеспечил одной европейской стране   на   девяносто   лет   монополию   торговли   с   Южной   и   Юго­Восточной Азией и огромные прибыли. Но после второй экспедиции первооткрыватель получил титул графа и на многие годы был отстранен от всякой деятельности. Только в конце жизни ему удалось совершить третью экспедицию. Из   Индии   в   Португалию   мореплаватели   привезли   гвоздику,   корицу   и драгоценные камни.      (Христофор Колумб) Родился в семье шерстяника. В течение многих лет до 1485 года плавал на португальских судах, жил в Лиссабоне и на островах Мадейра и Порту­Санту. Читал   на   четырех   языках,   изучал   и   хорошо   знал   существовавшие   на   тот момент   географические   карты,   При   подготовке   к   плаванию   обращался   за советом   к   известному   итальянскому   астроному,   космографу   и   географу Паоло Тосканелли.  В первую экспедицию отправился в 1492 году на 3 судах с экипажем в 90 человек. Во время третьей экспедиции, в 1500 году, был арестован по доносу и закован в кандалы, которые сохранил до конца жизни. Всего совершил 4 экспедиции к неизвестным (открытым им) землям.  Материк, который благодаря его путешествиям был открыт для европейцев, получил имя другого мореплавателя. Местных жителей он назвал индейцами. (Фернан Магеллан)  Бедный дворянин, он некоторое время служил пажом в свите португальской королевы.
Он   участвовал   в   морских   сражениях   с   арабами   и   маврами.   Во   время экспедиции   смог   подавить   бунт,  который   через   полгода   плавания   подняла группа   офицеров   на   трех   кораблях.   Мятежники   требовали   изменить   курс движения экспедиции и направиться к мысу Доброй Надежды. Во время перехода через один из океанов экспедиция не встретила ни одного обитаемого острова, на кораблях начался голод, почти все моряки болели цингой,   а   19   человек   умерли   от   этой   болезням.   К   счастью,   погода благоприятствовала путешественникам, не было ни одного большого шторма, поэтому океан был назван Тихим. Научный результат экспедиции был грандиозным: мореплаватели отправились в   западном   направлении,   а   вернулись   с   востока,   чем   было   неоспоримо доказано,   что   Земля   имеет   шарообразную   форму,   а   Мировой   океан представляет собой единое целое.  Заключительный этап Ну что, ребята, вот мы и отыскали клад капитана Врунгеля. Как вы думаете, что лежит в сундуке? Золото! А золото, это те знания, которые вы получили, изучая Мировой океан. Надеюсь, что вы сможете правильно распорядиться своим богатством. А за ваше упорство в стремлении к победе, я награждаю вас Орденом капитана Врунгеля.                       Рефлексия: Сегодня я узнал…. Было интересно… Было сложно… Подведение итогов урока Закончить наш урок я хотела бы вот такими словами: О Океан! Он чудо из чудес! Планеты свет! Планеты жизнь!
А значит Запомнить должен каждый человек Сберечь его важнейшая задача О Океан! Он – "жизни колыбель" Со всем живым связующая нить, В стихах и песнях мы его воспели Пока он жив, Мы тоже будем жить! Домашнее задание Подготовить   творческое   задание.   Составить   маршрут   воображаемого путешествия по одному из океанов.
прямая ссылка
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)