Название работы: Урок с использованием ИКТ
Автор: Патрахина Светлана Вильгельмовна (spatrahina@mail.ru)
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя общеобразовательная школа
Предмет: география, урок-обобщение
Тема: Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»
Продолжительность: 1 урок (45 минут)
Класс: 7 класс
Методические комментарии:
Данный урок содержит презентацию, которая значительно облегчает работу учителя, и в то же время, является наглядным пособием. Учащиеся не только на слух воспринимают информацию, но и видят наиболее важные моменты, определения терминов, важнейшие события изучаемой темы, репродукции картин, поставленные вопросы, учебные карты. Необходимую информацию учащиеся легко могут записать себе в тетрадь, особенно те, у которых преобладает зрительная память. К уроку созданы интерактивные задания (в форме теста и кроссворда), которые можно использовать для проверки домашнего задания или обобщения материала. На уроке используется работа в парах и в группах, что даёт учащимся высказать своё мнение, а также создаёт условия для взаимовыручки. Материалы конкурсной работы могут быть использованы учителями-предметниками, а также обучающимися 7 класса. Работу можно использовать для внеклассного мероприятия. Задания могут варьироваться, в зависимости от уровня подготовленности класса.
Обобщающий урок по теме: «Южная Америка».
Цель:
создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе конструирования ответов на поставленные вопросы на основании развития логического мышления обучающихся.
Задачи:
Образовательная: способствовать пониманию закономерностей распределения основных компонентов природы на территории Южной Америки; отработать понятия: «рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны», характерные черты и особенности каждого из перечисленных понятий; формировать практические навыки работы;
Развивающая: продолжить формирование умений конструировать ответы на вопросы в процессе работы с картами атласа, текстом учебника и дополнительной литературы, мультимедийных энциклопедий на основании самостоятельного получения информации, приобретения и использования знаний; развить навыки использования информационных технологий;
Воспитательная: способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к миру и чувства товарищества, дружбы, умения работать в коллективе.
Оборудование:
- компьютеры, экран, мультимедиа.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. |
Установочная беседа. |
Слушают учителя, психологический настрой. |
2. Актуализация знаний. |
Знакомство учащихся с целью урока. |
Слушают учителя. |
3. Обобщение изученного материала. |
1. Самое, самое в природе материка Приложения\№1.ppt 2. Знаешь ли ты? Приложения\№2.doc 3. Приложения\Презентация.ppt по теме «Южная Америка». |
Беседа (с комментарием учителя)
Слушают учителя.
Просматривают слайды, отвечают на вопросы. |
4. Закрепление. |
1. Работа в группах по вопросам "РОМАШКИ" 2. Работа с атласом по нахождению основных объектов материка. 3. Объяснение приёмов работы с тестом. |
Работают по группам Приложения\№3.ppt Работают в парах с использованием контурных карт Приложения\№4.doc Приложения\Тестирование.htm
|
5. Контроль. |
Консультации по работе с кроссвордом. |
Решение кроссворда. Приложения\Кроссворд.htm |
6. Домашнее задание. |
Объяснение учителя.
|
Творческое по выбору: составить кроссворд; сообщение «Южная Америка в моём сердце»; создание собственной презентации Дополнительные приложения |
Список использованных источников:
1. Я иду на урок. К.С. Лазаревич. Общая физическая география. Москва «Первое сентября» 2003
2. Крылова О.В. Уроки географии. 7 класс. – Москва. Просвещение. 2005
3. Учебное электронное издание «География. Наш дом — Земля. Материки, океаны, народы, страны» 7 класс.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.