ГУ «Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева отдела образования акимата Аулиекольского района»
«Воспитание казахстанского патриотизма
на уроках и во внеурочной деятельности»
Автор опыта: Рекун Светлана Викторовна, учитель начальных классов ГУ «Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева отдела образования акимата Аулиекольского района»
Новонежинка 2018год
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I .Информационный …………………………………………………3
Раздел I I. Технологический.………………………………............................4
2.1 Актуальность проблемы ……………………………………………4
2.2 Введение…….………………………………………………………..6
2.3 Описание опыта. …………………………………………………….7
2.4 Результаты работы………………………………………………….13
2.5 Заключение………………………………………………………….15
2.6 Портфолио…………………………………………………………..16
Список используемой литературы………………………………………..… 40
Приложения………………………………………………………………… 41
1.Приложение №1 – Авторские программы
2. Приложение №2 – Тематическое планирование
3. Приложение №3 – Поурочные планы
4. Приложение №4 – видеоматериалы
5. Приложение №5 – Компьютерное обеспечение занятий
6.Приложение №6 – Сценарии праздников
7. Приложение №7 фото
Раздел I. Информационный
Тема: «Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности»
Автор: Рекун Светлана Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Место работы: ГУ «Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева отдела образования акимата Аулиекольского района»
Образование: Высшее, Кустанайский государственный педагогический университет, 1994г
Общий стаж педагогической деятельности: 23 года.
Педагогический стаж в данном учреждении: 23 года
Награды: Грамота акима района, 2012г, Грамота РОО 2012г, Грамота РОО 2013г, Грамота РОО 2014г, «Благодарственное письмо РОО»2014г, региональный Диплом, 2016г.
Квалификационная категория: высшая
Повышение квалификации: «ПГК: содержание и технология обучения»,2007г
«Обновление преподавания в начальной школе в условиях 12-летней школы»,2008г
«Введение курса по основам экономики и финансовой грамотности»,2010г
Уровневые курсы по программе третьего уровня «Орлеу», 2013г
Условия становления опыта: педагогическое пространство – средняя школа, учащиеся 1 – 4 классов.
I I. Технологический
2.1.Актуальность проблемы
В наше время наиболее актуальной является проблема патриотического воспитания. Казахстан – страна с многовековой историей и культурой, но в настоящее время такое важное направление как воспитание человека – патриота ослаблено. Почему в настоящее время всё больше выпускников школ уезжает учиться за пределы страны, почему получив специальность в Вузах молодые специалисты покидают свою Родину, которая дала им образование, профессию? Может быть отчасти потому, что в образовательных учреждениях недостаточно внимания уделяется патриотическому воспитанию? Может быть это мы – педагоги не научили детей любить свою Родину и всё что с ней связано?
Поэтому одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, Казахстану, к родным корням, сохранение национального прошлого.
Передо мной стояла задача: что необходимо изменить в учебном процессе, чтобы задания, способствующие развитию нравственной позиции, давались не от случая к случаю, а были в определённой системе?
Цель: Создание условий, способствующих развитию любви и интереса к истории страны, родного края. Формирование основ казахстанской гражданственности, чувства гордости за свою страну.
Задачи:
1. Воспитание младших школьников в духе гражданственности, патриотизма. создание условий, способствующих развитию любви и интереса к истории и культуре родного края; воспитание человека- гражданина, патриота. 2.Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения. 3. Пробуждать желания знакомиться с историей своей семьи. 4.Углубление знаний об истории, традициях, культуре. 5.Воспитание уважения к защитникам Отечества. 6.Воспитание преданности Отчизне, готовности к защите Родины, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения; 7. Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде. Воспитывать бережное отношение к народному наследию. 8.Обобщить и углубить знания детей о природе своего края, влиянии человека на природу. В настоящее время, в процессе модернизации образования, происходит внедрение новых развивающих программ в традиционную систему обучения. В свете этих преобразований прекрасным дополнением, значительно углубляющим и расширяющим знания и представление детей об окружающем мире и истории родного края, стали краеведческие курсы. Мой опыт работы позволил мне создать на уроках и занятиях по выбору необходимые условия для воспитания казахстанского патриотизма у учащихся начальных классов. Думаю, мой опыт работы будет полезен педагогам начальной школы, завучам по воспитательной работе.
2.2.Введение
Современность требует от человека не только образованности, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Именно система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Казахстана, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью. Гражданско-патриотическое воспитание юных граждан – одна из важнейших составляющих воспитательной работы. Президент страны Н.А.Назарбаев неоднократно выделял, что патриотизм необходимо развивать со школьной скамьи, с раннего детства. С этой целью разработаны патриотический акт «Мәңгілік Ел» и программа «Рухани жанғыру». Воспитанию гражданско– патриотических качеств личности способствует краеведческая работа на занятиях по выбору, учебная и внеурочная деятельность. В настоящее время актуальным является вопрос об экологии культуры: о сохранении национального прошлого, народной этики и морали, об уникальности казахской национальной культуры.
Как развивать интерес к изучению истории и культуры родного края, формировать нравственную позицию к малой Родине?
С одной стороны, как никогда раньше, осознаётся единство всего человечества. С другой стороны, всеобщая стандартизация, потребительский характер современной цивилизации ставят вопрос об экологии культур, сохранении неповторимых свойств национального прошлого, фольклорных обычаев, народной этике и морали, об эстетической уникальности каждой национальной культуры.
Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей, непохожесть животного мира, жилища, одежды и т.п. И одновременно через многообразие и несходство проступают черты общечеловеческие, обнаруживается нравственное единство человечества, одинаковое понимание природы, любви, отношений в семье, понятий справедливости и правды, чести и гордости, неприятие злобы, коварства, трусости, лживости.
Только на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества конкретного региона возможен перевод общечеловеческих ценностей в личные ценности каждого воспитанника. Одна из задач компонента содержания образования заключается в воспитании нравственной позиции казахстанского гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребительский или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы, понимающий и любящий свою «малую Родину».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.