Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"
Оценка 4.9

Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
19.01.2020
Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"
Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"- начальная школа
Обобщение опыта.docx

ГУ «Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева отдела образования акимата Аулиекольского района»

 

 

 

 

 

 

 

«Воспитание казахстанского патриотизма

на уроках и во внеурочной деятельности»

 

 

Автор опыта: Рекун Светлана Викторовна, учитель начальных классов                                 ГУ «Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева отдела образования акимата Аулиекольского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новонежинка 2018год

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I .Информационный …………………………………………………3

Раздел I I. Технологический.………………………………............................4

          2.1 Актуальность проблемы ……………………………………………4

          2.2 Введение…….………………………………………………………..6

          2.3 Описание опыта. …………………………………………………….7

          2.4 Результаты работы………………………………………………….13

         2.5 Заключение………………………………………………………….15

          2.6 Портфолио…………………………………………………………..16

Список используемой литературы………………………………………..…  40

 Приложения…………………………………………………………………   41

         1.Приложение №1 – Авторские программы

         2. Приложение №2 – Тематическое планирование

         3. Приложение №3 – Поурочные планы

         4. Приложение №4 – видеоматериалы

         5. Приложение №5 – Компьютерное обеспечение занятий

         6.Приложение №6 – Сценарии праздников

         7. Приложение №7 фото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Информационный

Тема: «Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во       внеурочной деятельности»

     

 Автор: Рекун Светлана Викторовна

Должность:  Учитель начальных классов

Место работы:  ГУ «Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева отдела образования акимата Аулиекольского района»

Образование:  Высшее, Кустанайский государственный педагогический университет, 1994г

Общий стаж педагогической деятельности:  23 года.

Педагогический стаж в данном учреждении: 23 года

Награды: Грамота акима района, 2012г, Грамота РОО 2012г, Грамота РОО 2013г, Грамота РОО 2014г, «Благодарственное письмо РОО»2014г, региональный Диплом, 2016г.

Квалификационная категория:  высшая

Повышение квалификации: «ПГК: содержание и технология обучения»,2007г

«Обновление преподавания в начальной школе в условиях 12-летней школы»,2008г

«Введение курса по основам экономики и финансовой грамотности»,2010г

Уровневые курсы по программе третьего уровня «Орлеу», 2013г

Условия становления опыта: педагогическое пространство – средняя школа, учащиеся  1 – 4 классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I I. Технологический

 2.1.Актуальность проблемы

В наше время наиболее актуальной является проблема патриотического воспитания. Казахстан – страна с многовековой историей и культурой, но в настоящее время такое важное направление как воспитание человека – патриота ослаблено.  Почему в настоящее время всё больше выпускников школ уезжает  учиться за пределы страны, почему получив специальность в Вузах молодые специалисты покидают свою Родину, которая дала им образование, профессию? Может быть отчасти потому, что в образовательных учреждениях недостаточно внимания уделяется патриотическому воспитанию? Может быть это мы – педагоги не научили детей любить свою Родину и всё что с ней связано?

Поэтому одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, Казахстану, к родным корням, сохранение национального прошлого.

      Передо мной стояла задача: что необходимо изменить в учебном процессе, чтобы задания, способствующие развитию нравственной позиции, давались не от случая к случаю, а были в определённой системе?

Цель: Создание условий, способствующих развитию любви и интереса к истории страны, родного края. Формирование основ казахстанской гражданственности, чувства гордости за свою страну.

Задачи:        

1. Воспитание младших школьников в духе гражданственности, патриотизма. создание условий, способствующих развитию любви и интереса к истории и культуре родного края; воспитание человека- гражданина, патриота.         2.Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения.                 3. Пробуждать желания знакомиться с историей своей семьи.           4.Углубление знаний об истории, традициях, культуре.                      5.Воспитание уважения к защитникам Отечества.                                 6.Воспитание преданности Отчизне, готовности к защите Родины, верности    боевым и трудовым традициям старшего поколения;                                                          7. Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде. Воспитывать бережное отношение к народному наследию.                                                           8.Обобщить и углубить знания детей о природе своего края,  влиянии человека на природу.                                                                                                  В настоящее время, в процессе модернизации образования, происходит внедрение новых развивающих программ в традиционную систему обучения. В свете этих преобразований прекрасным дополнением, значительно углубляющим и расширяющим знания и представление детей об окружающем мире и истории родного края, стали краеведческие курсы. Мой опыт работы позволил мне создать на уроках и занятиях по выбору  необходимые условия для воспитания казахстанского патриотизма у учащихся начальных классов.  Думаю, мой опыт работы будет полезен педагогам начальной школы, завучам по воспитательной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Введение

 

    Современность требует от человека не только образованности, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Именно система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Казахстана, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью. Гражданско-патриотическое воспитание юных граждан – одна из важнейших составляющих воспитательной работы. Президент страны Н.А.Назарбаев неоднократно выделял, что патриотизм необходимо развивать со школьной скамьи, с раннего детства. С этой целью разработаны патриотический акт «Мәңгілік Ел» и программа «Рухани жанғыру». Воспитанию гражданско– патриотических качеств личности способствует краеведческая работа на занятиях по выбору, учебная и внеурочная деятельность. В настоящее время актуальным является вопрос об экологии культуры: о сохранении национального прошлого, народной этики и морали, об уникальности казахской национальной культуры.

   Как развивать интерес к изучению истории и культуры  родного края, формировать нравственную позицию к малой Родине?

   С одной стороны, как никогда раньше, осознаётся единство всего человечества. С другой стороны, всеобщая стандартизация, потребительский характер современной цивилизации ставят вопрос об экологии культур, сохранении неповторимых свойств национального прошлого, фольклорных обычаев, народной этике и морали, об эстетической уникальности каждой национальной культуры.

   Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей, непохожесть животного мира, жилища, одежды и т.п. И одновременно через многообразие и несходство проступают черты общечеловеческие, обнаруживается нравственное единство человечества, одинаковое понимание природы, любви, отношений в семье, понятий справедливости и правды, чести и гордости, неприятие злобы, коварства, трусости, лживости.

Только на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества конкретного региона возможен перевод общечеловеческих ценностей в личные ценности каждого воспитанника. Одна из задач компонента содержания образования заключается в воспитании нравственной позиции казахстанского гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребительский или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы, понимающий и любящий свою «малую Родину».

 

Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"

Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"

Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"

Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"

Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"

Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"

Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"

Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"

Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"

Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"

Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"

Обобщение опыта по теме: "Воспитание казахстанского патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020