Государственное учреждение образования
«Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Берёзы»
Обобщение опыта работы по теме
«Проектная деятельность как основная форма работы с высокомотивированными
и одарёнными учащимися в образцовой студии изобразительного искусства
«Моё вдохновение»
|
Автор: Наумлюк Наталья Владимировна педагог высшей категории, руководитель образцовой студии изобразительного искусства «Моё вдохновение»
|
Берёза, 2019
Рецензент:
заместитель директора по учебно-методической работе
государственного учреждения образования «Центр дополнительного
образования детей и молодёжи г. Берёзы»
И.П. Жук
Составитель:
педагог дополнительного образования образцовой студии изобразительного
искусства «Моё вдохновение» государственного учреждения образования
«Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Берёзы»
Н.В. Наумлюк
Рекомендовано
решением методического совета государственного учреждения образования
«Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Берёзы»
«19» февраля 2019 г., протокол №5
Проектная деятельность как основная форма работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися в образцовой студии изобразительного искусства «Моё вдохновение / сост. Н.В. Наумлюк; Центр дополнительного образования детей и молодёжи. – Берёза, 2019. – 27 с.
В сборнике представлены материалы, раскрывающие опыт деятельности педагога образцовой студии «Моё вдохновение» с высокомотивированными и одарёнными учащимися. Описывается система работы студии, особенности образовательной программы повышенного уровня, возможности использования проектной деятельности в работе с одарёнными и высокомотивированными учащимися.
Рекомендуется педагогам объединений по интересам, методистам, заведующим структурными подразделениями учреждений дополнительного образования детей и молодёжи.
Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Берёзы» |
Оглавление
|
|
Введение …………………………………………………………………..
|
3 |
1. Система работы с учащимися в образцовой студии изобразительного искусства «Моё вдохновение» ……………………..
|
4 |
2. Проектная деятельность как форма работы с высокомотивированными и одарёнными детьми ………………………
|
7 |
Заключение ………………………………………………………………..
|
10 |
Литература ………………………………………………………………...
|
11 |
Приложения ……………………………………………............................
|
12 |
Введение
Мы живём в мире прекрасного. Живём, иногда даже не замечая прекрасного в этом удивительном мире: закаты и восходы, луну в облаках, парки в разные времена года. Красота окружает нас повсюду: и в вазе с фруктами, и в раскрытой небрежно книге, и в упавшем осенью с дерева на землю листочке. И всё это можно увидеть, почувствовать, запечатлеть в рисунке.
В развитии и воспитании эстетических чувств детей главное место принадлежит искусству, так как искусство в силу своей специфики воздействует, прежде всего, на чувства человека, помогает воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, чуткость, позволяет формировать художественный вкус и эстетический идеал.
На современном этапе развития общества успешность эстетического развития ребёнка во многом связана с предоставлением ему возможности реализовать себя в умении воспринимать, изучать, анализировать и изображать окружающий мир в соответствии с внутренним пониманием этого мира. Многообразие видов изобразительного искусства делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения. Эти умения прививаются на занятиях в образцовой студии изобразительного искусства «Моё вдохновение».
Система работы с учащимися в образцовой студии
изобразительного искусства «Моё вдохновение»
Студия изобразительного искусства «Моё вдохновение» была создана под руководством педагога Наумлюк Натальи Владимировны в 1998 году. В 2012 году студии было присвоено звание «образцовый любительский коллектив». Сейчас в студии занимается 69 учащихся в возрасте от 6 до 16 лет. Обучение в образцовой студии позволяет учащимся развивать индивидуальное творческое воображение, фантазию, формировать умение самовыражаться, изображая окружающий мир.
Учащиеся ежегодно переступают порог студии, чтобы войти в мир прекрасного, понять язык красок и цвета, перенести на бумагу палитру мыслей и чувств, поделиться своей тайной открытия мира. В каждом ребёнке заложены способности к творчеству, а мне, как педагогу необходимо только научить его познавать окружающий мир, понимать себя, жить в ладу с самим собой и другими людьми. Для того чтобы помочь развивающейся личности в её творческой самореализации, я сама должна быть художником, уметь выбирать наиболее эффективные методы для решения поставленных задач, раскрыть душу каждого ребёнка, учитывая индивидуальность, развить самостоятельное мышление, фантазию, умение видеть и чувствовать прекрасное.
Свобода творчества – главное в деятельности нашей студии. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется ознакомлению с произведениями искусства, экскурсиям, пленэрам, применяются разнообразные приёмы и методы работы, способствующие развитию самостоятельности, активности ребёнка, побуждающие его выражать своё мнение, видение мира. Использование методов исследовательской и творческо-проектной деятельности позволяет формировать умение нестандартно мыслить, принимать самостоятельные решения, выражать и отстаивать свою или групповую точку зрения.
Процесс обучения в образцовой студии изобразительного искусства «Моё вдохновение» предполагает индивидуальный подход к каждому учащемуся, который даёт возможность воспитанникам выбрать оптимальную траекторию освоения программы, исходя из собственных психофизических и возрастных особенностей. Уровень изобразительных умений зависит от качества представлений о реальных вещах. Моя задача – развивать детские представления, прежде всего путём наблюдения, и на их основе строить обучение, последовательно ведя детей к овладению основами изображения.
Осмысление, переживание и воспроизведение художественного образа активизирует процесс творческого, духовного развития.
Особое внимание уделяется работе с высокомотивированными и одарёнными детьми. В 2017 году была разработана программа повышенного уровня обучения, которая утверждена Министерством образования Республики Беларусь. В настоящее время обучение ведётся по ней. Совершенствование технологических приёмов, выполнение набросков и зарисовок, сложных учебных постановок – всё это отличает повышенный уровень образовательной программы и позволяет учащимся получить углубленные знания в области изобразительного искусства, даёт возможность допрофессиональной подготовки с целью поступления в высшие и средние специальные учебные заведения.
Отличительная особенность программы повышенного уровня обучения от базового состоит в том, что в её содержание внесены разделы по углубленному изучению академического рисунка, живописи и композиции. Учащиеся имеют возможность совершенствовать свои навыки и умения в передаче объёма, построении сложных конструкций и изображении человека.
Программа предполагает вариативность в содержании изучаемого материала. Многообразие техник и способов изображения предоставляет учащимся широкий спектр возможностей реализации своих способностей и творческого потенциала. В программе предусмотрено значительное усложнение композиционного решения работ через создание многофигурных, многоплановых произведений с использованием разнообразных техник и различных изобразительных материалов. Развитие творческой индивидуальности каждого учащегося происходит в процессе создания колористического произведения.
Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес подростков к профессиям, связанным с искусством (дизайнер, реставратор, скульптор, архитектор, художник, флорист, имиджмейкер, стилист, фотограф, визажист, web-дизайнер и др.).
За время существования студии 70 наших выпускников связали свою жизнь с искусством и получили профессии дизайнера, реставратора, скульптора, архитектора, фотографа, художника, педагога.
Для того чтобы отслеживать результаты ежегодного поступления учащихся, я создала базу данных, в которую вношу сведения об учащихся, год поступления и название учебного заведения (Приложение 1).
Выставочная деятельность является одной из основных и наиболее продуктивных форм работы на всех этапах образовательного процесса в студии. Это позволяет мне как педагогу по результатам участия в них судить о творческом росте учащихся, определять уровень освоения образовательной программы и создавать летопись достижений. Результатом творческой деятельности юных дарований студии является успешное участие в выставках, конкурсах, фестивалях разных уровней, о чем свидетельствуют многочисленные награды. Учащиеся, в буквальном смысле, ежегодно покоряют мир. Работы юных художников экспонировались в странах дальнего и ближнего зарубежья: Испании и США, Индии и Японии, Словении, Франции и Грузии, Украине и России, а также во многих городах нашей страны.
За последние три года коллектив принял участие в 48 городских и районных, 26 обласных, 18 республиканскихх, 23 международных выставках и конкурсах, а также в 7 мастер-классах разного уровня (Приложение 2). Среди них – 46-я, 47-я и 48-я областные выставки детского творчества «Радужный калейдоскоп», выставка детского творчества «Здравствуй, мир!», республиканский конкурс «Мы разные – мы вместе!», республиканская выставка детского творчества «Каzкі.by», республиканские выставки-конкурсы творческих проектов «Разговор с Малевичем» и «New Impression», международные конкурсы рисунка «А.С. Пушкин глазами детей», «Марка дружбы», «Калейдоскоп талантов», «Нарисуй мне мир», «Мы – дети космоса», «Запах краски», «Невская палитра», «Ассамблея Искусств» и др. (Приложение 3).
Проектная деятельность как форма работы
с высокомотивированными и одарёнными детьми
На занятиях в студии осуществляется индивидуальный подход к художественно одарённым детям с целью расширения и углубления их знаний по изобразительному искусству, развития умений и навыков самостоятельно воплощать свои замыслы в разных жанрах изобразительного искусства.
Существует три категории одарённых детей:
1) дети с необыкновенно высоким (природным) уровнем творческого развития при прочих равных условиях;
2) дети с признаками специальной творческой одарённости в определённой области творчества;
3) дети, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении и творчестве, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными творческими резервами.
Как я определяю одарённость ребёнка? Для меня одарённый ребёнок – значит творческий, талантливый, высокомотивированный. Такие учащиеся имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников творческие способности, восприимчивость к учению; доминирующую, активную познавательную потребность; испытывают радость от умственного и творческого труда. Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сферы, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определённом этапе могут быть проявлены не все признаки одаренности.
В процессе обучения я стараюсь отслеживать динамику развития каждого ребёнка путём промежуточного контроля, проходящего в форме собеседования, тестирования, зачётной работы, а также через участие в выставках, конкурсах разного уровня, исследовательской деятельности. На основе полученных результатов планирую работу с каждым одарённым ребенком в отдельности и с группой в целом. В настоящее время в базе данных высокомотивированных и одарённых учащихся находятся 30 воспитанников студии. Именно они под моим руководством успешно занимаются проектной деятельностью (Приложение 4). Метод проектов позволяет развивать познавательные навыки учащихся, их творческую инициативу, умение самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности. Метод проектов предполагает совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Начальной ступенью применения метода проектов является создание проблемных ситуаций на занятиях. Проблемная ситуация – это ситуация затруднения, когда для решения поставленной задачи учащемуся не хватает имеющихся знаний. Проблемная ситуация – это мостик от имеющихся знаний к новым.
Для чего нужен метод проектов? Прежде всего, для того, чтобы научить учащихся:
· мыслить самостоятельно;
· размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей, делать обоснованные выводы;
· принимать самостоятельные аргументированные решения;
· работать в команде.
Метод проектов позволяет развивать познавательные навыки учащихся, их творческую инициативу, умение самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Выбор тем творческих проектов учащихся может быть различным. В одних случаях тематика проектов может быть предложена и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие. В других – я, как педагог, определяю тематику с учётом учебной ситуации, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся.
Одним из первых творческих проектов учащихся нашей студии стала серия работ «Декоративный натюрморт». Тематику данного проекта выбрали сами учащиеся после изучения образовательной темы «Натюрморт. Стилизация».
Проект «В настроении Малевича» был разработан студийцами в 2016 году для участия в республиканской выставке-конкурсе «Наедине с Малевичем». Авторами работ стали учащиеся студии в возрасте 8-16 лет. Они познакомились с творчеством художника-авангардиста Казимира Малевича и его последователей. Используя разноцветные и разновеликие геометрические фигуры (эллипсоиды, трапециоиды, треугольники, прямоугольники, круги) учащиеся создали супрематистские композиции, связанные единым замыслом. В свои произведения они внесли нотки современности, передали своё настроение, состояние души, отношение к творчеству великого художника. Данный проект был отмечен дипломом УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи» Министерства образования Республики Беларусь.
В 2017 году был разработан творческий проект «Красная книга Беларуси», который стал участником Международного конкурса-выставки детских творческих проектов «Красная книга глазами детей» в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить» под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Международной организации «Северный Форум» и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа. В течение двух месяцев учащиеся знакомились с исчезающими видами флоры и фауны Брестской области, просматривали документальные фильмы, затрагивающие тему экологии, бережного отношения к окружающей среде. В результате получился творческий проект, в который вошли 8 графических и живописных работ учащихся 10-14 лет: «Кувшинка белая», «Венерин башмачок», «Берёза карликовая», «Европейский зубр», «Белоспинный дятел», «Чёрный аист», «Бурый медведь», «Рысь». Данный проект получил высокую оценку организаторов и жюри конкурса, все участники награждены дипломами лауреатов.
В 2018 году учащиеся студии 12-16 лет разработали художественный проект, посвящённый 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева, который был представлен на республиканскую выставку. В данный проект вошли 11 индивидуальных живописных и графических работ, представляющих собой иллюстрации к поэтическим и прозаическим произведениям И.С. Тургенева, описывающим состояние природы (номинация «Пейзаж, насыщенный мыслью тургеневской природы») и иллюстрации любовной лирики (номинация «Тургеневские девушки»). В ходе работы над проектом учащиеся познакомились с биографией и творчеством выдающегося русского писателя И.С. Тургенева, изучили его произведения, выбрали из произведения полюбившийся отрывок и создали серию замечательных работ. Все участники проекта были награждены дипломами Национального центра художественного творчества детей и молодёжи.
В 2019 году учащиеся нашей студии в возрасте 12-15 лет создали новый творческий проект «Color&Mood» («Цвет и Настроение»), представляющий собой коллекцию картин, в которых они выразили свой оригинальный взгляд на творчество художников-импрессионистов. Основная идея проекта – включение в творческую деятельность одарённых детей разного возраста для создания серии городских пейзажей в стиле «импрессионизм». Данный проект был отобран для участия в Республиканской выставке-конкурсе художественных проектов «New Impression» (новое впечатление)» среди коллективов изобразительного искусства учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, имеющих звание «народный», «образцовый», «заслуженный».
Ключевая тема проекта «Цвет и Настроение» – городской пейзаж, красота которого вызвала у учащихся желание запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, правдиво передать мгновения жизни. Каждый участник проекта нарисовал пейзаж, где постарался передать цветом своё настроение.
Все работы имеют свой замысел, своё настроение, свой цвет: красный, оранжевый, вишнёвый, розовый, ультрамариновый, синий, бирюзовый, лазурный, лиловый и зелёный. Но всех их объединяет то, что самые простые, окружающие нас вещи, могут приобрести большое значение, колорит и красоту, своё настроение.
Проектная деятельность способствует эмоциональному обогащению занятий, психологически облегчает процесс обучения учащихся, возбуждает живой интерес к предмету «изобразительное искусство» и расширяет общий кругозор высокомотивированных и одарённых учащихся.
Заключение
Реализация метода проектов и исследовательского метода в образцовой студии «Моё вдохновение» позволяет педагогу превращаться из носителя готовых знаний в организатора познавательной, исследовательской деятельности учащихся. Изменяется и психологический климат в студии, так как мне как педагогу приходится переориентировать свою работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Думаю, что метод проектов – технология, которая относится к технологиям XXI века, и является одной из главных форм работы для развития одарённых детей.
Применяя метод проектов в образцовой студии изобразительного искусства «Моё вдохновение», могу отметить, что у основной массы учащихся формируется умение использовать алгоритм проектирования для решения практических задач. Большинство студийцев с успехом самостоятельно справляются с решением поставленных задач, носящих проблемный, проблемно-поисковый и исследовательский характер. Растёт количество желающих выполнять работу, достойную участия в конкурсах проектов разного уровня.
Особенно ценно в осуществлении проекта то, что успешно реализуется возможность включения в общую творческую деятельность учащихся разного возраста, из разных групп, а также разных лет обучения.
Литература
1. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – 3-е изд. СПб: Питер, 2007. – 368 с.
2. Игнатович, Е.С. Система информационно-педагогической поддержки старшеклассников как средство их профессионального самоопределения / Е.С. Игнатович; под ред. О.А. Олекс. – Минск: РИВШ, 2009. – 188 с.
3. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в
Республике Беларусь на 2016-2020 гг. [Электрон. ресурс]. Режим доступа
http://ripo.unibel.by/index.php?id=782 Дата доступа: 06.02.2019.
4. Методические рекомендации по организации деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодёжи в 2016/2017 учебном году (художественный профиль) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2016 г.
5. Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль). Министерство образования Республики Беларусь, 2017.
6. Шумакова, Н. Б. Обучение и развитие одарённых детей / Н. Б. Шумакова. – Москва: Просвещение, 2006. – 239 с.
Приложения
Приложение 1
База данных выпускников образцовой студии «Моё вдохновение»,
поступивших в ВУЗы и другие учебные заведения по направлению
«изобразительное искусство»
№ |
Фамилия, имя |
Год выпуска |
Учебное заведение. Специальность. |
1. |
Кушнер Алексей
|
2008 |
Белорусский государственный университет культуры и искусств. Декоративно-прикладное искусство. Реставрация. |
2. |
Кузьмич Дмитрий |
2008 2012 |
Витебский государственный технический колледж. Архитектура. Оршанский государственный университет. Дизайн объёмный. |
3. |
Мешкович Варвара
|
2004 |
Брестский государственный технологический колледж. Парикмахерское искусство и декоративная косметика. |
4. |
Литвинова Татьяна
|
2006 |
Минский государственный архитектурно-строительный колледж. Архитектура. |
5. |
Шилович Татьяна
|
2004 |
Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж. Художник оформитель. |
6. |
Жук Наталья
|
2004 |
Брестский государственный технологический колледж. Парикмахерское искусство и декоративная косметика. |
7. |
Олиферчик Даниил
|
2004 |
Белорусский национальный технический университет. Архитектурный дизайн. |
8. |
Денисова Юлия |
2003 |
Барановичский государственный колледж лёгкой промышленности им. В.Е. Чернышёва. Моделирование и конструирование швейных изделий. |
9. |
Попова Алёна
|
2004 |
Минский государственный технологический колледж. Моделирование и конструирование швейных изделий. |
10.
|
Петрова Анастасия
|
2003
2007 |
Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж. Художник оформитель. Гродненский государственный университет им. Я.Купалы. Изобразительное искусство. |
11. |
Кузьмич Екатерина |
2006
2013 |
Барановичский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания. Швея-портной. Витебский государственный технологический университет. Художественно-технологический. Дизайн костюма и ткани. |
12. |
Матвейчик Анжелика |
2007 |
Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина. Изобразительное искусство, черчение и компьютерная графика. |
13.
|
Сафонова Сюзанна |
2004 |
Гродненский государственный университет им. Я.Купалы. Изобразительное искусство и черчение. Технология. |
14.
|
Шолтун Ирина |
2005 |
Гродненский государственный дорожно-строительный техникум им. Ленинского Комсомола Белоруссии. Архитектура. |
15.
|
Макарук Вероника |
2005 |
Витебский государственный технический колледж. Архитектура. |
16.
|
Ополько Анастасия |
2007 |
Витебский государственный университет им. П.М. Машерова. Изобразительное искусство и черчение. Народные художественные промыслы. |
17.
|
Гуревич Маргарита |
2006 |
Белорусский государственный университет культуры и искусств. Декоративно-прикладное искусство. Реставрация. |
18. |
Козека Ольга |
2006 |
Брестский государственный технологический колледж. Парикмахерское искусство и декоративная косметика. |
19. |
Пархомчук Ольга
|
2003
|
Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж. Художник оформитель. |
20. |
Михалик Алина
|
2007 |
Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина. Изобразительное искусство, черчение и компьютерная графика. |
21 |
Егорова Светлана |
2008 |
Витебский государственный технологический университет. Художественно-технологический. Дизайн костюма и ткани. |
22 |
Апанасюк Марина |
2008 |
Брестский государственный технический университет. Архитектура |
23. |
Михнюк Инна |
2007 |
Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина Изобразительное искусство, черчение и компьютерная графика. |
24. |
Невар Сергей |
2003 |
Белорусский государственный университет. Архитектура.
|
25. |
Демидович Алеся |
2003 |
Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж. Художник оформитель. |
26. |
Бобель Ирина |
2003 |
Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж. Художник оформитель. |
27. |
Омелянчук Ольга |
2003 |
Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж. Художник оформитель. |
29. |
Сычик Наталья |
2002
2008 |
Гомельское художественное училище. Живопись. Белорусская государственная Академия искусств. Экспозиционный дизайн. |
30. |
Халина Наталья |
2001 |
Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина. Изобразительное искусство, черчение и компьютерная графика. |
31. |
Мартысевич Владимир
|
2003 |
Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка. Изобразительное искусство, черчение и компьютерная графика. |
32. |
Каштелян Евгения |
2003 |
Брестский государственный технологический колледж. Архитектура. |
33. |
Валюшко Вадим
|
2008 |
Брестский государственный политехнический колледж. Реконструктор и реставратор зданий и памятников архитектуры. |
34.
|
Луковская Татьяна
|
2008 |
Брестский государственный технологический колледж. Моделирование и конструирование швейных изделий. |
35. |
Савко Галина |
2003
2008 |
Брестский государственный технологический колледж. Моделирование и конструирование швейных изделий. Витебский государственный технологический университет. Моделирование и конструирование швейных изделий. |
36. |
Жигимонт Анна |
2005
2008 |
Брестский государственный технологический колледж. Моделирование и конструирование швейных изделий. Витебский государственный технологический университет. Моделирование и конструирование швейных изделий.
|
37. |
Казак Светлана |
2004 |
Брестский государственный технологический колледж. Парикмахерское искусство и декоративная косметика.
|
38 |
Борушко Вероника |
2004 |
Брестский государственный технологический колледж. Парикмахерское искусство и декоративная косметика.
|
39 |
Юркевич Дмитрий |
2003 |
Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж. Резьба по дереву.
|
40 |
Дементьев Сергей |
2003 |
Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж. Резьба по дереву
|
41.
|
Добрянская Людмила |
2004 |
Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж. Художник оформитель.
|
42.
|
Друщиц Екатерина |
2008 |
Брестский государственный политехнический колледж. Реконструктор и реставратор зданий и памятников архитектуры.
|
43. |
Пейганович Маргарита
|
2009
|
Пинское государственное училище искусств. Дизайн графический.
|
44. |
Голёнко Илья
|
2010
|
Брестский государственный политехнический колледж. Реконструктор и реставратор зданий и памятников архитектуры.
|
45. |
Богданова Екатерина |
2010 |
Витебский государственный технологический университет. Художественно-технологический. Дизайн костюма и ткани.
|
46. |
Кущенко Алеся |
2011 |
Витебский государственный технологический университет. Художественно-технологический. Дизайн костюма и ткани. |
47. |
Головко Анастасия |
2011 |
Белорусский государственный университет. Коммуникативный дизайн. |
48. |
Новик Елена |
2011 |
Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина. Художественно-графический факультет. Педагог-художник. |
46. |
Кущенко Алеся |
2011 |
Витебский государственный технологический университет. Художественно-технологический. Дизайн костюма и ткани. |
47. |
Головко Анастасия |
2011 |
Белорусский государственный университет. Коммуникативный дизайн. |
48. |
Новик Елена |
2011 |
Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина. Художественно-графический факультет. Педагог-художник. |
49. |
Гонсецкая Мария |
2011 |
Витебский государственный технологический университет. Художественно-технологический. Дизайн предметно-пространственной среды (интерьера) |
50. |
Бетеня Александра |
2012 |
Витебский государственный технологический университет. Художественно-технологический. Дизайн костюма и ткани. |
49. |
Гонсецкая Мария |
2011 |
Витебский государственный технологический университет. Художественно-технологический. Дизайн предметно-пространственной среды (интерьера) |
50. |
Бетеня Александра |
2012 |
Витебский государственный технологический университет. Художественно-технологический. Дизайн костюма и ткани. |
51. |
Козлович Юлия |
2012 |
Брестский государственный технический университет. Архитектура. |
52. |
Шадурская Мария |
2013 |
Витебский государственный технологический университет. Художественно-технологический. Дизайн костюма и ткани. |
53. |
Кожуховский Владислав |
2013 |
Витебский государственный технологический университет. Художественно-технологический. Дизайн предметно-пространственной среды (интерьера) |
54. |
Щеглевская Яна |
2014 |
Гродненский государственный колледж искусств. Дизайн объёмный |
54. |
Щеглевская Яна |
2014 |
Гродненский государственный колледж искусств. Дизайн объёмный |
55. |
Марчук Анастасия |
2014 |
Брестский государственный технический университет. Архитектура |
54. |
Щеглевская Яна |
2014 |
Гродненский государственный колледж искусств. Дизайн объёмный |
55. |
Марчук Анастасия |
2014 |
Брестский государственный технический университет. Архитектура |
56. |
Осинцева Кристина |
2014 |
Брестский государственный технический университет. Архитектура |
57. |
Давидовская Алина |
2014 |
Белорусский государственный университет. Коммуникативный дизайн. |
58. |
Постоялко Екатерина |
2015 |
Белорусский государственный университет. Коммуникативный дизайн. |
59. |
Новицкая Екатерина |
2015 |
Белорусский государственный университет. Коммуникативный дизайн. |
60. |
Лаврусик Алина |
2015 |
Белорусский государственный университет. Коммуникативный дизайн. |
61. |
Архутич Павел |
2015
2018 |
Гродненский государственный колледж искусств. Дизайн объёмный Белорусская государственная Академия искусств. Коммуникативный дизайн. |
62. |
Пронюк Анна |
2016 |
Витебский государственный технологический университет. Художественно-технологический. Дизайн костюма и ткани. |
59. |
Новицкая Екатерина |
2015 |
Белорусский государственный университет. Коммуникативный дизайн. |
60. |
Лаврусик Алина |
2015 |
Белорусский государственный университет. Коммуникативный дизайн. |
61. |
Архутич Павел |
2015
2018 |
Гродненский государственный колледж искусств. Дизайн объёмный Белорусская государственная Академия искусств. Коммуникативный дизайн. |
62. |
Пронюк Анна |
2016 |
Витебский государственный технологический университет. Художественно-технологический. Дизайн костюма и ткани. |
63. |
Янковская Марина |
2016 |
Витебский государственный технологический университет. Художественно-технологический. Дизайн костюма и ткани. |
64. |
Пунько Павел |
2016 |
Кобринский политехнический колледж. Художник-оформитель. |
65. |
Юдникова Ольга |
2017 |
Брестский государственный технический университет. Архитектура |
66. |
Мосейчук Анна |
2017
2018 |
Кобринский государственный технологический колледж. Художник-оформитель Белорусский государственный университет. Дизайн предметно-пространственной среды. |
67. |
Мельник Каролина |
2018 |
Белорусский государственный университет. Дизайн предметно-пространственной среды. |
68. |
Хведченя Алина |
2018 |
Брестский государственный технический университет. Архитектура |
69. |
Линник Дмитрий |
2018 |
Гродненский государственный колледж искусств. Дизайн объёмный
|
70. |
Шостак Александра |
2018 |
Барановичский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания. Дизайн одежды |
Приложение 2
Выставки и мастер-классы образцовой студии «Моё вдохновение»
с 2016 г. по 2018 г.
Приложение 3
Достижения образцовой студии «Моё вдохновение» с 2016 г. по 2019 г.
Приложение 4
Проекты образцовой студии «Моё вдохновение»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
Художественный проект, посвящённый 200-летию
со дня рождения Ивана Тургенева
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Выставочный проект «Декоративный натюрморт»
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
Выставочный проект «Color&Mood» (Цвет и Настроение)
|
|
|
||||||||
|
|
|
|||||||
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.