Обобщение опыта по теме «Квадратные уравнения»
Современная школа начала переход к
новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам (ФГОС). Цель
образовательной деятельности по ФГОС – формирование у учащихся универсальных
учебных действий.
Универсальные учебные действия – способность к саморазвитию и
самосовершенствованию путем активного присвоения нового социального опыта (
формирование умения учиться).
Функции УУД.
-Обеспечение возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность
учения:
-Ставить учебные цели;
-Искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;
-Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Создание условий для гармоничного развития личности на основе готовности
к непрерывному образованию и высокой профессиональной мобильности.
Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование
компетентности в любой деятельности.
Учитывая новые требования к
образованию, возникает противоречие между потребностями общества к уровню
подготовки выпускников и старыми методами и формами их обучения.
Что же может способствовать устранению возникших противоречий?
Информатизация образовательного пространства позволяет радикально повлиять на
качество подготовки выпускников школы - потенциальных носителей нового типа
мышления, соответствующего требованиям общественного развития через
существенное повышение эффективности учебного процесса.
При анализе данной ситуации я столкнулась с проблемой поиска технологии,
которая повысит качество образования. Эти противоречия можно решить, используя
в своей работе компьютерные технологии, электронные образовательные ресурсы,
представленные на Интернет- сайтах, возможности интерактивной доски. Это стало
возможным благодаря федеральной программе компьютеризации школ. В этом году мой
кабинет был оснащен компьютером, мультимедиа проектором и интерактивной доской.
Я начала работу над темой:
«Использование информационных технологий на уроках математики как средство
формирования ключевых компетентностей и повышения познавательной активности
обучающихся».
Целью моей работы является:
Повышение познавательной активности обучающихся на уроках математики и во
внеурочной деятельности посредством использования ИКТ.
Исходя из цели, я поставила перед собой
следующие задачи:
Содействовать развитию познавательного интереса;
Повышать мотивацию к учению;
Развивать творческие способности учащихся;
Создавать комфортные условия для обучения;
Осуществлять дифференцированный подход.
Актуальность опыта
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках математики
текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми
различными источниками информации.
На своих уроках использую презентации, в которых собраны различная информация. Например для устного счета:
1.Прочитайте уравнения и назовите коэффициенты:
2x2+3x+1+0
4m2-9=0
18+3x2-x=0
4t2-3t=0
5y2-6y-33=0
-x2-5x=0
X2-1.3x=0.7
-y-5+2y2=0
X+2x2+67=0
10p-1=25p2
2. Вы видите уравнения, сгруппированные по определенному признаку. Есть ли среди них лишнее?
2x2-x=0 x2-9x+20=0 3x2-14x+16=0
x2-16=0 9x2-6x+10=0 5x2-16x+3=0
2x2=0 x2+3x-5=0.2 x2-x-12=0
4x2-x-3=0 x2+2x+1=0.8 8x2+10x-25=0
3. Мини -тест «Виды квадратных уравнений», который можно быстро проверить с помощью интерактивной доски.
уравнения |
полное |
неполное |
приведенное |
неприведенное |
х2+8х+3=0 |
|
|
|
|
6х2+9х=0 |
|
|
|
|
х2-3х=0 |
|
|
|
|
-х 2+2х+4=0 |
|
|
|
|
3х+6х2+7=0 |
|
|
|
|
5. Какая пара чисел является корнями уравнений( индивидуальные карточки)
5х2-50х=0
х2-11х+24=0
х2-4х-32=0
4х2+12х-40=0
(0;10) (-8;-4) (8;3) (-2;5).
Задания из Открытого Банка Заданий – ФИПИ
6. Квадратные уравнения
Вариант 1
1.Решите уравнение x2+6=5x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
2.Решите уравнение 5x2+20x=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
3.Решите уравнение x2−21=4x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
4.Решите уравнение x2−18=7x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
5.Решите уравнение x2+4x=21. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
6.Решите уравнение x2+2x=15. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
7.Найдите корень уравнения
1) −2x2+x+7=−x2+5x+(−2−x2) 2) −3x2+5x−3=−x2+3x+(2−2x2)
Вариант 2
1.Решите уравнение x2+4x=21. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
2.Решите уравнение x2+2x=15. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
3.Решите уравнение x2−20=x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
4.Решите уравнение x2−18=7x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
5.Решите уравнение x2+4x=5. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
6.Решите уравнение x2−x=12. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
7.Найдите корень уравнения
1) −2x2+x+7 = −x2+5x+(−2−x2)
2) −3x2+5x−3 = −x2+3x+(2−2x2)
8. Составить кластер по теме «Квадратные уравнения»
КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ
Дискриминант приведенное уравнение
Полное квадратное уравнение непереведенное уравнение
Неполное квадратное уравнение разложение трехчлена на множители
Д0
1 корень
Д
2 корня
Д=0 нет корней
Д=b2-4ac теорема Виета
aх2 + bх + с = 0 х1+х2 ==0
a + b + c = 0 х1 * х2 ==0
х =
x=
x1.2=
aх2 + bх + с = a (x-x1) (x-x2) aх2 = 0 b=0 c=0
aх2 + bх = 0 c=0
aх2 + с = 0 b=0
КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ
aх2 + с = 0 b=0 |
aх2 + bх + с = a (x-x1) (x-x2)
|
x1.2=
|
х
=
|
a + b + c = 0
|
aх2 + bх = 0 c=0
|
aх2 = 0 b=0 c=0
|
x= |
х1 * х2 =0 |
х1+х2 ==0
|
aх2 + bх + с = 0
|
теорема Виета
|
Д=b2-4ac
|
нет корней
|
2 корня |
Д=0
|
Д
|
Д
|
1 корень
|
разложение трехчлена на множители |
Неполное квадратное уравнение
|
непереведенное уравнение
|
Полное квадратное уравнение
|
приведенное уравнение
|
Дискриминант
|
Банк заданий для подготовки к ВПР и ОГЭ.
Задание 2 № 409 ВПР
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
15. Задание 2 № 413
Найдите корень уравнения
16. Задание 2 № 414
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
17. Задание 2 № 415
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
18. Задание 2 № 416
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
19. Задание 2 № 417
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
20. Задание 2 № 418
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
21. Задание 2 № 419
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
22. Задание 2 № 420
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
23. Задание 2 № 421
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Задание 21 № 311546 ОГЭ
Один из корней уравнения
равен −1. Найдите второй корень.
2. Задание 21 № 311552
Один из корней уравнения
равен 1. Найдите второй корень.
3. Задание 21 № 311586
Решите уравнение:
4. Задание 21 № 311587
Решите уравнение:
5. Задание 21 № 311589
Решите уравнение:
6. Задание 21 № 311591
Решите уравнение:
8. Задание 21 № 338053
Решите уравнение
9. Задание 21 № 338070
Решите уравнение
10. Задание 21 № 338079
Решите уравнение
12. Задание 21 № 338179
Решите уравнение
13. Задание 21 № 338498
Решите уравнение
14. Задание 21 № 338529
Решите уравнение
15. Задание 21 № 338598
Решите уравнение
16. Задание 21 № 338632
Решите уравнение
17. Задание 21 № 338662
Решите уравнение
18. Задание 21 № 338757
Решите уравнение
19. Задание 21 № 338851
Решите уравнение
21. Задание 21 № 338951
Решите уравнение
22. Задание 21 № 338991
Решите уравнение
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.