обобщение опыта учителя по теме квадратные уравнения

обобщение опыта учителя по теме квадратные уравнения

docx
27.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Обобщение опыта по теме.docx

Обобщение опыта по теме «Квадратные уравнения»

     Современная школа начала переход к новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам (ФГОС). Цель образовательной деятельности по ФГОС – формирование у учащихся универсальных учебных действий.
     Универсальные учебные действия – способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем активного присвоения нового социального опыта ( формирование умения учиться).
     Функции УУД.
-Обеспечение возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения:
-Ставить учебные цели;
-Искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;
-Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
      Создание условий для гармоничного развития личности на основе готовности к непрерывному образованию и высокой профессиональной мобильности.
      Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентности в любой деятельности.

      Учитывая новые требования к образованию, возникает противоречие между потребностями общества к уровню подготовки выпускников и старыми методами и формами их обучения.
Что же может способствовать устранению возникших противоречий?
Информатизация образовательного пространства позволяет радикально повлиять на качество подготовки выпускников школы - потенциальных носителей нового типа мышления, соответствующего требованиям общественного развития через существенное повышение эффективности учебного процесса.
      При анализе данной ситуации я столкнулась с проблемой поиска технологии, которая повысит качество образования. Эти противоречия можно решить, используя в своей работе компьютерные технологии, электронные образовательные ресурсы, представленные на Интернет- сайтах, возможности интерактивной доски. Это стало возможным благодаря федеральной программе компьютеризации школ. В этом году мой кабинет был оснащен компьютером, мультимедиа проектором и интерактивной доской. Я начала работу над темой:
«Использование информационных технологий на уроках математики как средство формирования ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся».
     Целью моей работы является:
Повышение познавательной активности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности посредством использования ИКТ.

Исходя из цели, я поставила перед собой следующие задачи:
Содействовать развитию познавательного интереса;
Повышать мотивацию к учению;
Развивать творческие способности учащихся;
Создавать комфортные условия для обучения;
Осуществлять дифференцированный подход.

Актуальность опыта

Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках математики текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.

На  своих уроках использую   презентации, в которых  собраны различная информация. Например для устного счета:

1.Прочитайте уравнения и назовите коэффициенты:

2x2+3x+1+0

4m2-9=0

18+3x2-x=0

4t2-3t=0

5y2-6y-33=0

-x2-5x=0

X2-1.3x=0.7

-y-5+2y2=0

X+2x2+67=0

10p-1=25p2

2.  Вы видите уравнения, сгруппированные по определенному признаку. Есть ли среди них лишнее?

2x2-x=0                        x2-9x+20=0                             3x2-14x+16=0

x2-16=0                         9x2-6x+10=0                           5x2-16x+3=0

2x2=0                            x2+3x-5=0.2                             x2-x-12=0

4x2-x-3=0                      x2+2x+1=0.8                           8x2+10x-25=0

3. Мини -тест «Виды  квадратных уравнений», который можно быстро проверить  с помощью интерактивной доски.

уравнения

полное

неполное

приведенное

неприведенное

х2+8х+3=0

 

 

 

 

2+9х=0

 

 

 

 

х2-3х=0

 

 

 

 

2+2х+4=0

 

 

 

 

3х+6х2+7=0

 

 

 

 

 

5. Какая пара чисел является корнями уравнений( индивидуальные карточки)

2-50х=0

х2-11х+24=0

х2-4х-32=0

2+12х-40=0

(0;10) (-8;-4) (8;3) (-2;5).

Задания из Открытого Банка Заданий – ФИПИ

6. Квадратные уравнения

Вариант 1

1.Решите уравнение x2​+6=5x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

2.Решите уравнение 5x2​+20x=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

3.Решите уравнение x2​−21=4xЕсли уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

4.Решите уравнение x2​−18=7xЕсли уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

5.Решите уравнение x2​+4x=21Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

6.Решите уравнение x2​+2x=15Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

7.Найдите корень уравнения 

1) −2x2​+x+7=−x2​+5x+(−2−x22) −3x2​+5x−3=−x2​+3x+(2−2x2)

 

Вариант 2

1.Решите уравнение x2​+4x=21Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

2.Решите уравнение x2​+2x=15Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней. 

3.Решите уравнение x2​−20=x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

 4.Решите уравнение x2​−18=7xЕсли уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

 5.Решите уравнение x2​+4x=5. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

 6.Решите уравнение x2​−x=12Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

7.Найдите корень уравнения 

1) −2x2​+x+7 = −x2​+5x+(−2−x2) 

2) −3x2​+5x−3 = −x2​+3x+(2−2x2)

 

8. Составить кластер по теме «Квадратные уравнения»

КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ

Дискриминант                                     приведенное уравнение

Полное квадратное уравнение                  непереведенное уравнение

Неполное квадратное уравнение              разложение трехчлена на множители

Д0                                                    1 корень

Д                                                    2 корня

Д=0                                                      нет корней

Д=b2-4ac                                              теорема Виета

2 + bх + с = 0                                        х1==0

a + b + c = 0                                             х1 * х==0

                                                                  

х =                              x

x1.2= 

aх2 + bх + с = a (x-x1) (x-x2)            aх2 = 0         b=0      c=0                                                            

2 + bх = 0         c=0

  aх2  + с = 0         b=0      

                КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ

 

2  + с = 0         b=0      

aх2 + bх + с = a (x-x1) (x-x2)     

 

x1.2= 

 

х =       

 

a + b + c = 0    

 

2 + bх = 0         c=0

 

 

      aх2 = 0         b=0      c=0        

 

x

х1 * х=0

                                     х1==0

 

 

2 + bх + с = 0  

 

                                     теорема Виета

 

Д=b2-4ac    

 

 

                                                  нет корней

 

2 корня

Д=0   

 

Д   

 

Д0     

 

                                              1 корень

 

разложение трехчлена на множители

Неполное квадратное уравнение         

 

непереведенное уравнение

 

 

Полное квадратное уравнение

 

приведенное уравнение

 

 

Дискриминант   

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

Банк заданий для подготовки к ВПР  и ОГЭ.

 Задание 2 № 409 ВПР

Решите уравнение https://vpr.sdamgia.ru/formula/1a/1a7c0a63714fe0f6f7f309ab4c715946p.png

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

  15. Задание 2 № 413

Найдите корень уравнения https://vpr.sdamgia.ru/formula/2b/2b9b6639da518e0c5c795ebdd47ff841p.png

16. Задание 2 № 414

Решите уравнение https://vpr.sdamgia.ru/formula/9b/9b4d7c7c0148bd06dcc6d3a555632401p.png

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

17. Задание 2 № 415

Решите уравнение https://vpr.sdamgia.ru/formula/d6/d63fa72140d53e29c1de340e7cb1019ep.png

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

18. Задание 2 № 416

Решите уравнение https://vpr.sdamgia.ru/formula/c4/c4c86017b15f279d73d21a238e1f9b20p.png

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

19. Задание 2 № 417

Решите уравнение https://vpr.sdamgia.ru/formula/b1/b1b8161f24dc00bfe79a0dbcd63ffaf4p.png

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

20. Задание 2 № 418

Решите уравнение https://vpr.sdamgia.ru/formula/c3/c38dd48f5003c30c47f8f207e16dc359p.png

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

21. Задание 2 № 419

Решите уравнение https://vpr.sdamgia.ru/formula/b9/b9e5cc4a1689005566f25f6864ad3a22p.png

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

22. Задание 2 № 420

Решите уравнение https://vpr.sdamgia.ru/formula/d0/d0c8d14934e26c09a27ba6ae0921a6b2p.png

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

23. Задание 2 № 421

Решите уравнение https://vpr.sdamgia.ru/formula/7c/7cbc1321ebe5b343ef23fe7ba530b8bep.png

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

 

Задание 21 № 311546 ОГЭ

Один из корней уравнения  https://oge.sdamgia.ru/formula/11/11a713562c9c7cac4eeaf66f02898629p.png  равен  −1. Найдите второй корень.

2. Задание 21 № 311552

Один из корней уравнения  https://oge.sdamgia.ru/formula/78/783e0ac7582fe639641a773e7b69b3bcp.png  равен 1. Найдите второй корень.

3. Задание 21 № 311586

Решите уравнение:   https://oge.sdamgia.ru/formula/2b/2b17be08fcc6ed889298cc30dd9a8fe5p.png

4. Задание 21 № 311587

Решите уравнение:   https://oge.sdamgia.ru/formula/b6/b65b4a5f1193226e9c2bc224f4347c58p.png

5. Задание 21 № 311589

Решите уравнение:  https://oge.sdamgia.ru/formula/5b/5bbbe07153bdb6642e56ef1727fd6714p.png

6. Задание 21 № 311591

Решите уравнение:  https://oge.sdamgia.ru/formula/14/14c158aead36a4cc2ddbda0bd4c032c6p.png

8. Задание 21 № 338053

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/c1/c1f2e078da0f492f60d5c60ec86f5e26p.png

9. Задание 21 № 338070

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/b1/b1ee646b7c448ef656c12a72a3dbdf20p.png

10. Задание 21 № 338079

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/55/55b76c02e1ff019c081c6d1887d7fc30p.png

12. Задание 21 № 338179

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/e8/e8e679e7c8f3ea8bb893fb037c5e5bbbp.png

13. Задание 21 № 338498

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/16/169c7fbe5dbdd42f2e5fd6dfd1898995p.png

14. Задание 21 № 338529

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/61/61b372dbb495daf651a77b5789360c11p.png

15. Задание 21 № 338598

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/26/26f4e91abe5cf6d4d80fa3cc98d08a4bp.png

16. Задание 21 № 338632

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/bc/bc2f5e9d1561f93b283209fd4859d0e2p.png

17. Задание 21 № 338662

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/a6/a6b5111af0549592c0beb4020174cc11p.png

18. Задание 21 № 338757

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/99/993180a49302cbeef5411d52e97848d6p.png

19. Задание 21 № 338851

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/ca/caa653e0b35ae83ba6f9df9f72a61d23p.png

21. Задание 21 № 338951

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/af/afd1ee4ae1d2b42b2769de249d726ef5p.png

22. Задание 21 № 338991

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/7e/7eac373aac5f46bb4a430694dbedbc96p.png


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)