Департамент образования Еврейской автономной области
Областное государственное профессиональное образовательное
бюджетное учреждения «Сельскохозяйственный техникум»
Обобщение педагогического опыта
Преподавателя специальных дисциплин, высшей квалификационной категории, областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Сельскохозяйственный техникум», Зеленской Аллы Александровны
Великая цель образование –
это не знания, а действия»
Г.Спенсер
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения. Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных методов обучения.
Проведенный анализ
психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования
позволил сделать следующие выводы.
Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного
процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной
деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного,
использования как педагогических, так и организационно-управленческих средств.
Родоначальниками идей активизации обучения считают Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Г. Гегеля, Ф. Фрёбеля, А. Дистервега, Д. Дьюи, К.Д. Ушинского. К проблеме формирования активности в обучении в разное время обращались Б.Г. Ананьев, Н.А. Бердяев, Л.С. Выготский, Н.А. Добролюбов, А.Н. Леонтьев, Л. М. Лопатин, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, Н.Г.Чернышевский и другие.
Активные методы обучения - это методы, которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом [1].
Разработка и внедрение активных методов обучения представлена в разных областях научного знания и исследована многими педагогами и психологами, однако в литературе недостаточно описано применение этих методов при изучении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», что предопределило актуальность данной темы.
Объектом исследования является процесс подготовки будущих специалистов в условиях техникума.
Предмет исследования: использование активных методов обучения при различных формах организации учебно-воспитательного процесса.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости использования активных методов для повышения эффективности процесса обучения с целью подготовки специалистов.
Теоретическая база опыта
Изучая теоретические основы опыта, были проанализированы и обобщены следующие материалы:
-общие педагогические проблемы дидактики (Ю.В.Бабанский);
-проблемы общего развития учащихся (Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов, П.ЯГальперин);
- методы активного обучения (А.М. Смолкин);
-проблемы проблемного обучения (И.Я.Лернер);
-проблемы познавательной деятельности и познавательного интереса (Г.П.Щукина, Н.Ф.Талызина);
В своей педагогической деятельности я опираюсь на современные педагогические технологии, такие как:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективную систему обучения;
-исследовательские методы в обучении;
-проектные методы обучения;
-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и др..
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
-информационно-коммуникативные технологии.
Педагогические технологии представляют собой процесс, при котором происходит качественное изменение педагогического воздействия на обучаемого.
Современные педагогические технологии = Цели + задачи + содержание + методы + формы обучения
Педагогические технологии помогают определить содержание обучения, методы, формы обучения, они же диктуют и поведение преподавателя на занятии.
Различные способы активизации учебно-познавательной студентов получили название «активные методы обучения» [12]. Сюда входят и некоторые педагогические приемы, специальные формы проведения занятия, Существуют различные подходы к классификации. Главным отличительным признаком используется степень активизации деятельности обучающихся. Необходимо отметить, что большая часть методов активного обучения имеет многофункциональное значение в учебном процессе. Можно выделить несколько узловых функций и задач учебного процесса: сообщение учебной информации, формирование и совершенствование профессионального умения и навыков, активизация освоения передового опыта, обмена знаниями и опытом, контроль результатов обучения [7].
Здравствуйте коллеги!
Я Зеленская Алла Александровна, преподаватель экономических дисциплин, высшей квалификационной категории, областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Сельскохозяйственный техникум», ЕАО, стаж работы в среднем профессиональном образовании 36 лет.
Я являюсь заведующей отделением «Экономика и бухгалтерский учет», членом аттестационной комиссии по приемке итоговой государственной аттестации, экспертом демонстрационного экзамена по компетенции «Бухгалтерский учет», эксперт чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Бухгалтерский учет».
Мой опыт и педагогическая позиция формировались под воздействием многих факторов: общение с коллегами, ребятами, их родителями; постоянное совершенствование собственных знаний и умений в профессиональной сфере; эмоциональное созревание под воздействием великих произведений литературы и искусства, посвященных работе педагога.
В моем представлении педагогическая философия учителя - это ясная, строгая система взглядов на особенности, задачи и цели своей профессии, система методов и приемов обучения детей. Моя педагогическая философия – это все то, что входит в мою профессиональную деятельность. А это мое понимание и отношение к цели, объекту, субъекту и средствам педагогической деятельности. На первое место в моей педагогической деятельности я ставлю цель и определяю ее как всестороннее развитие личности обучающихся и, конечно же, самого педагога.
Самым важным принципом взаимодействия со студентами, я считаю принцип сотрудничества: не навязывать подростку единственно верное решение той или иной ситуации, а дать возможность самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».
Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между преподавателем и студентом. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняла сама профессия – взаимное уважение. Мы протягиваем руки друг другу, помогая освоить науку жизни. Поднимаемся по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха.
Мое педагогическое кредо - личностно-ориентированный подход к обучению студентов.
Главной целью моей педагогической концепции является развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого учащегося.
Мои педагогические задачи:
· Создать у студентов теоретическую и практическую базу для усвоения экономических знаний
· Сформировать способности к пониманию социальной значимости своей будущей профессии
· Способствовать приобретению теоретических знаний об основных особенностях современной российской экономике и практических навыков решений конкретных задач на макроэкономическом уровне управления национальной экономикой в рыночных условиях с учетом мирового опыта
Описание педагогического опыта
В современных условиях основной методической проблемой является внедрение в учебный процесс новых стандартов в соответствии с ФГОС. В связи с этим основное требование в учебной деятельности - это реализация компетентностного подхода в подготовке будущих специалистов. Основная задача учебного процесса в новых условиях образования предполагает выделить приоритетные направления методической деятельности:
- реализация программы социального партнерства;
-формирование профессиональной компетентности будущего специалиста через развивающее обучение, самостоятельную деятельность, создание активной обучающей среды;
- использование в учебном процессе современных педагогических и информационных технологий, обеспечивающих качественную реализацию содержания и целей образования.
Мною на занятиях используются традиционные образовательные технологии, предполагающие прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения: лекции, практические занятия; информационно-коммуникационные образовательные технологии, основанные на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией: Интернет; электронные презентаций, мультимедийные учебные пособий; игровые технологии (ролевая и деловая игры) (организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий).
В целях улучшения успеваемости, оптимизации учебного процесса и т.п., на своих уроках я использую следующие современные образовательные технологии.
1. Технологии проблемного обучения – организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов.
Практическое занятие в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков.
Практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте моделируемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной, производственной, общественной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
С целью повышения у студентов интереса к дисциплинам, к будущей профессии «бухгалтер» я стремлюсь на своих занятиях разнообразить организационные формы обучения. Это позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, повысить эффективность процесса обучения. В рамках этого проводился интегрированный урок в виде деловой игры по дисциплинам «Налоги и налогообложение» и ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» по теме : «Налог на доходы физических лиц (налоговые вычеты)».
Специфика данных дисциплин заключается в том, что их темы, предусмотренные программами, так или иначе, преследуют единые цели при изучении и формировании умений и знаний. Основной их целью является формирование у студентов современного экономического аналитического и логического мышления, получения необходимых умений и знаний для формирования общих и специальных компетенций по специальности.
Сегодня правильное заполнение учетных документов, связанных с исчислением налогов, исчисление и уплата суммы налогов - это основной элемент финансовой, в т.ч. налоговой дисциплины, эффективности управления организацией.
Поэтому профессиональные знания, умения и навыки по двум дисциплинам, которые имеют сопутствующие междисциплинарные связи, формируются не только по мере усвоения теоретического материала, а, главным образом, в процессе учебных практических занятий.
Интегрированные уроки имеют много преимуществ, так как они решают не только общеобразовательные задачи, но позволяют формировать у студентов наиболее целостное восприятие специальности.
На уроке представлены все этапы процесса усвоения:
- мотивация усвоения;
- подготовка к восприятию новых компетенций в ходе деловой игры;
- осмысление и формирование мировоззрения;
- закрепление и совершенствование знаний;
- применение знаний, умений и навыков в стандартной и поисковой ситуации;
- анализ достижений и коррекция деятельности.
2. Игровые технологии – организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий.
Примеры форм учебных занятий с использованием игровых технологий:
Деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штурма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.
Ролевая игра – имитация или реконструкция моделей ролевого поведения в предложенных сценарных условиях.
В условиях рыночной экономики увеличивается спрос на профессиональных компетентных специалистов. Профессиональная компетентность на сегодняшний день определяется уровнем профессионального образования, индивидуальными способностями человека, его стремлением к непрерывному самообразованию, творческим отношением к делу.
В связи с этим широко реализуются инновационные процессы в содержании и технологиях образования, которые направлены на повышение качества подготовки специалистов в свете современных требований, а именно на развитие профессиональных компетенций. Характерными чертами современных технологий является активизация самостоятельности и творческой деятельности студентов за счёт использования игровых элементов, написания рефератов, курсовых работ, проведения олимпиад.
Для реализации целей, задач дисциплины, формирования ключевых компетенций обучающихся при преподавании дисциплины «Налоги и налогообложение» применяется блочно - модульный подход. Модульное обучение преследует цель – формирование у обучающихся навыков самообразования в ходе проведения теоретических и практических занятий, повторения, обобщения и систематизация знаний и даёт возможность проконтролировать степень усвоения каждым обучающимся изученного материала, ликвидации пробелов знаний.
Систематизация и обобщение знаний в целом по дисциплине «Налоги и налогообложение» проводится в форме урока-игры. Это даёт возможность применить разнообразные формы и методы активизации мыслительной деятельности студентов, развивает сообразительность, возможность проявить себя, заинтересовывает студентов работать с большей энергией, отдачей.
Целями занятия являются - систематизация и обобщение полученных знаний, умений, формирование общих и профессиональных компетенций по основным налоговым понятиям: налоги и сборы, налоговые ставки, налоговые льготы, налогооблагаемая база и т.д. Для систематизации и обобщения знаний урок проводится в игровой форме в виде урока - игры, что подразумевает работу студентов в малых группах.
3. Технологии проектного обучения – организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.
Основные типы проектов:
Исследовательский проект – структура приближена к формату научного исследования .
Информационный проект – учебно-познавательная деятельность с ярко выраженной эвристической направленностью.
4. Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата. Наряду со специализированными технологиями такого рода принцип интерактивности прослеживается в большинстве современных образовательных технологий. Интерактивность подразумевает -субъектные отношения в ходе образовательного процесса и, как следствие, формирование саморазвивающейся информационно-ресурсной среды.
В своей работе я отвожу особое место инновациям в образовательном процессе.
Использование интерактивной доски Smart Board на уроках позволяет мне вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий.
По моим наблюдениям при использовании интерактивной доски студенты понимают более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Предоставляется больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. Студенты могут сохранить конспект урока, распечатать его, что способствует ликвидации пробелов в знаниях у студентов, пропустивших занятия, они начинают работать творчески и становятся более уверенными в себе.
5. Информационно-коммуникационные образовательные технологии – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией.
В современном обществе работа бухгалтера напрямую связана с использованием специализированных программ и технических средств. Поэтому на занятиях используются инновационные образовательные технологии (выполнение практических заданий с использованием специализированных бухгалтерских программ). На уроках широко использую цифровые образовательные ресурсы. Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Adobe Reader и др. Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал. Я активно применяю в работе презентации, которые создаю сама, а также презентации созданные студентами.
Студенты получают возможность самостоятельно создавать проекты - презентации с последующей их защитой.
Наряду с традиционными формами (устный или письменный опрос по теме), я использую программный комплекс для проведения компьютерного тестирования, при этом использую конструктор тестов Оnline Test Pad. Его можно осуществлять по мере освоения с обучающимися учебного материала или целиком для проведения итогового контроля. Вопросы тестов и предлагаемые ответы тщательно продуманы, хорошо оформлены с использованием картинок, рисунков, диаграмм и других средств компьютерной графики и поэтому вызывают у обучающихся неподдельный интерес
На своих уроках с помощью Интернета решаю целый ряд дидактических задач: формирую у студентов мотивацию к изучению статистики, налогов и экономики, удается значительно повысить качество знаний обучающихся, сделать процесс обучения более интересным, рационально использовать учебное время. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет обучающихся адекватно реагировать на них. Обучающиеся принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет. Владение компьютером позволяет мне проводить многие уроки, внеклассные занятия с использованием ИКТ.
Зарегистрирована на многих образовательных сайтах, на которых размещаю свои материалы на сайтах: http://solncesvet.ru./опубликованные-материалы/, http://multiurok.ru/allazelenskaya и других.
Применение информационных технологий даёт возможность сделать и обучение, и воспитание более прочными, осознанным, осуществить интеграцию значительных объёмов информации, отследить и направить траекторию изучения материала, осуществляя обратную связь.
Технология дифференцированного обучения
Технология основана на максимальном учете индивидуальных особенностей обучающихся, предполагает вариативность темпа изучения материала, дифференциацию учебных заданий, выбор разных видов деятельности, определение характера помощи и степени участия со стороны преподавателя. Также возможно «внутригрупповое» разделение ребят на группы с целью осуществления учебной работы с ними на разных уровнях и разными методами, но эти группы не являются постоянными, они мобильны, подвижны. Преимуществом этой технологии является то, что, овладевая умениями и навыками работы в одной группе, обучающиеся переходят в группы другого уровня. Это исключает перегрузку, повышает мотивацию учения.
Человеку свойственно мыслить образами, обучающиеся лучше усваивают учебный материал, если в ходе учебного процесса задействованы все каналы восприятия информации, поэтому я использую работу с опорными конспектами. Работая с опорными конспектами, во-первых, идет процесс запоминания, во-вторых, события как бы накладываются на определенное событие, имя, идет ассоциативный ряд.
Здоровье сберегающие технологии.
Целью и задачами работы педагогического коллектива любого учебного заведения, в частности ОГПОБУ « Сельскохозяйственный техникум» , является создание условий для сохранения и развития здоровья обучающихся. На основе этого на уроках истории, обществознания и других общественно-гуманитарных дисциплин вырабатываются и закрепляются здоровье сберегающие психофизиологические навыки и методики преподавания.
К основным задачам учебной работы: относятся
· Формирование у обучающихся современного уровня знаний по дисциплинам;
· Формирование навыков здорового образа жизни, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Здоровье сбережение образовательного процесса осуществляется мною по следующим разделам и направлениям:
· поддержание в аудитории обоснованных санитарно-гигиенических условий, от чистоты и освещенности до дизайна;
· физиологически грамотное построение заданий с использованием в их процессе оздоровительных мероприятий, строгая дозировка учебной нагрузки;
· создание психологически комфортной среды в процессе обучения;
· использование современных педагогических технологий в процессе обучения (в том числе здоровье сберегающих);
Учитывая требования здоровье сберегающих технологий, для сохранения здоровья обучающихся и эффективной работы на занятии я, провожу динамические паузы, после объяснения нового материала. Применение на уроках физкультминутки, которая повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность, будет способствовать хорошему темпу урока.
Для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради или на доске я рекомендую обучающимся в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. После нескольких уроков у них формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.
Хочу отметить, что структуру занятия можно изменять в зависимости от вида и темы занятия и самой дисциплины, этапов может быть различное количество, методов проведения может быть несколько, но приоритетным, для меня, остается выполнение таких условий: разнообразие видов деятельности, работа на компьютере не больше установленного времени и доброжелательная обстановка на занятиях. Эти три условия помогают избежать усталости и сделать занятие более продуктивным и безопасным для здоровья.
Применение мною здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе продемонстрировано в конспектах занятий по дисциплинам, которые я преподаю.
Результаты работы по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена
Результатом профессиональной деятельности по дисциплине «Налоги и налогообложение» за последние 3 года является положительная динамика качества успеваемости.
В меж аттестационный период с 2018 – 2020гг у преподавателя Зеленской А.А по результатам освоения образовательных программ по специальным дисциплинам и профессиональным модулям, обучающиеся имеют следующие результаты:
Год |
Дисциплина |
Группа |
Кол-во обучающихся |
Успеваемость, % |
Качество знаний, % |
Средний балл |
2018-2019 |
финансы |
Б-31 |
4 |
100 |
75,0 |
4,25 |
2019-2020 |
финансы |
Б-31 |
9 |
100 |
88,9 |
4,3 |
2020-2021 |
финансы |
Б-31 |
8 |
100 |
75,0 |
3,9 |
За межаттестационный период |
25 |
100 |
79,6 |
4,15 |
||
2019-2020 |
статистика |
Б-11 |
7 |
100 |
85,7 |
4.1 |
2020-2021 |
статистика |
Б-21 |
10 |
100 |
60,0 |
3,7 |
За межаттестационный период |
26 |
100 |
74,5 |
3,9 |
||
2018-2019 |
налоги |
Б-31 |
12 |
100 |
66,7 |
4,0 |
2019-2020 |
налоги |
Б-31 |
12 |
100 |
83,3 |
4,0 |
За межаттестационный период |
24 |
100 |
75,0 |
4,0 |
||
2018-2019 |
ПМ 04 |
Б-31 |
9 |
100 |
88,9 |
4,8 |
2019-2020 |
ПМ 04 |
Б-31 |
12 |
100 |
100 |
4,7 |
За межаттестационный период |
21 |
100 |
94,5 |
4,75 |
||
2018-2019 |
ПМ04 курсовая раб. |
Б-31 |
9 |
100 |
66,7 |
4,0 |
2019-2020 |
ПМ04 курсовая раб |
Б-31 |
12 |
100 |
83,3 |
4,0 |
За межаттестационный период |
21 |
100 |
75,0 |
4,0 |
||
2018-2019 |
УП ПМ 04 |
Б-31 |
12 |
|
|
4,5 |
2019-2020 |
УП ПМ 04 |
Б-31 |
|
|
|
|
За межаттестационный период |
12 |
100 |
100 |
4,5 |
Одной из основных характеристик моего педагогического мастерства является качество знаний студентов.
Провожу контроль качества знаний, выполняю анализ результатов этого контроля; с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности студентов на уроках, провожу диагностику обучения и отслеживание его результатов.
Достижения обучающихся
Научно-исследовательская работа студентов является неотъемлемой частью профессионального становления будущего специалиста. В связи с этим, участие студентов в ежегодных Всероссийских, Международных конкурсах исследовательских работ, курсовых работ, олимпиадах приобретает особую значимость.
Внеучебная исследовательская работа студентов, реализуется через участие студентов в конференциях, конкурсах, олимпиадах. Поскольку участие в исследовательской самостоятельной работе является составной частью профессионального образования студента, то одним из показателей успешности будет являться сформированные у него умения и навыки, которые он развивает в результате познавательной деятельности и самообразования.
В 2018 году исследовательская работа, под моим кураторством, отмечена дипломом первой степени на Всероссийском и Международном конкурсе «Таланты России», (дипломы 1 степени);
-исследовательская работа приняла участие во 2 областном конкурсе проектно-исследовательских работ обучающихся «Развитие творческой деятельности обучающихся в условиях непрерывного многоуровневого и многопрофильного образования, реализации ФГОС СПО, внедрения профстандартов и участия в движении World Skills», (сертификат);
В 2019 году:
-международный конкурс по бухгалтерскому учету и налогообложению, «Эрудит-онлайн», (диплом 3 место);
-Всероссийская олимпиада по экономике, (диплом 2 место);
-центр интеллектуально-творческих мероприятий «Алые паруса», Всероссийская олимпиада по дисциплине «Финансовая грамотность», (сертификат);
-третий Всероссийский конкурс в формате ФМВДК «Таланты России», в номинации «Исследовательские работы и проекты» (диплом 1 степени);
-третий Международный конкурс в формате ФМВДК «Таланты России», номинация «Исследовательские работы и проекты» (диплом 1 степени);
-V Всероссийский смотр-конкурс курсовых работ в номинации «Экономика организация», учебно-методический центр PEDAGOG.PRO, (диплом 2 степени);
В 2020 год:
-третий Всероссийский конкурс в формате ФМВДК «Таланты России», в номинации «Исследовательские работы и проекты» (диплом 1 степени);
-третий Международный конкурс в формате ФМВДК «Таланты России», номинация «Исследовательские работы и проекты» (диплом 1 степени);
-1 областной заочный конкурс «Студент СПО ЕАО – 2020» в номинации «Первые шаги в профессии», (диплом 1 место).
В 2021 год:
- IV региональный чемпионат «Молодые профессионалы» ((World Skills Russia) Еврейской автономной области, компетенция «Бухгалтерский учет» (диплом 1; 2; 3 место; сертификаты участников);
- участие в отборочных соревнованиях, в Санкт-Петербурге, для участия в финале IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia).
Расширение возможности для участия одарённой молодежи в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах, помогли мне выявить одаренных студентов и создать условия для оптимального развития их интеллектуальных умений. В тех группах где есть одаренные студенты, я стала чаще внедрять новые образовательные технологии: разноуровневое обучение и метод проектов.
Мои достижения
В 2019 году участвовала:
-в I областном заочном конкурсе сайтов педагогов «Лучший персональный сайт педагога ЕАО» (сертификат участника);
-во Всероссийском конкурсе «Горизонты педагогики», олимпиада «Основы финансовой грамотности» (диплом, победитель (1 место));
-во Всероссийском конкурсе «Методические разработки педагогов» (диплом, победитель (1 место));
- в третьем Всероссийском конкурсе в формате ФМВДК «Таланты России», куратор конкурсной работы, победителя 1 степени, в номинации «Исследовательские работы и проекты» (Сертификат);
- в третьем Международном конкурсе в формате ФМВДК «Таланты России», куратор конкурсной работы, победителя 1 степени, в номинации «Исследовательские работы и проекты» (Сертификат);
- активное участие в деятельности жюри Международного педагогического портала «Солнечный свет» и оказала профессиональную помощь в оценивании работ (сертификат);
В 2020 году участвовала:
- в большом этнографическом диктанте, (сертификат);
-во Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности, (сертификат);
- в Международном педагогическом конкурсе ПЕДJOURNAL 2020, «Лучшая методическая разработка», тема «Налоговые вычеты», (сертификат);
- в третьем Всероссийском конкурсе в формате ФМВДК «Таланты России», куратор конкурсной работы, победителя 1 степени, в номинации «Исследовательские работы и проекты» (Сертификат);
- в третьем Международном конкурсе в формате ФМВДК «Таланты России», куратор конкурсной работы, победителя 1 степени, в номинации «Исследовательские работы и проекты» (Сертификат);
- во Всероссийском конкурсе «Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности педагога», тема «Учет труда и заработной платы», (диплом, 1 место);
- в профессиональном тестировании по стандартам World Skills, для подтверждения уровня профессиональных компетенций педагогических работников, (диплом 2 степени);
- во II областном заочном конкурсе сайтов педагогов «Лучший персональный сайт педагога ЕАО» (сертификат участника);
- в региональном заочном конкурсе методических разработок по урокам финансовой грамотности, (сертификат);
- во Всероссийском тестировании «ПедЭксперт Декабрь 2020», направление «Оценка уровня квалификации педагогов», (диплом 1 степени);
- участие в Дальневосточном вебинаре «Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс в системе СПО», (сертификат).
В 2021 году участвовала:
-онлайн-урок «С деньгами на Ты или Зачем быть финансово грамотным?», (сертификат);
- в IV Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (World Skills Russia), (диплом эксперта).
Имею персональный сайт http://multiurok.ru/allazelenskaya, (сертификат)
Регулярно публикую свои разработке на сайтах и в профессиональной печати:
1.Публикация «Исследовательская работа» на сайте «мультиурок», (Свидетельство MUF 896578);
2.Публикация «Оценка финансовой деятельности предприятия» на сайте «мультиурок», (Свидетельство MUF 885796 );
3. Публикация «Статистическое исследование» на сайте «мультиурок», (Свидетельство MUF 806141);
4.Публикация «Презентация к уроку по теме «Статистическое исследование»», (Свидетельство MUF806156);
5.Публикация «Науки юношей питают», на сайте «мультиурок», (Свидетельство MUF1434007);
6. Публикация «Студент СПО ЕАО - 2020», на сайте «мультиурок», (Свидетельство MUF1427917);
7.Публикация «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ПАО «ДЭК»-«Энергосбыт» г.Биробиджан», на сайте «мультиурок», (Свидетельство MUF1146192);
8. Публикация в Международном сетевом издании «Солнечный свет» статьи «Самостоятельная работа студентов-заочников главный стержень подготовки конкурентоспособного специалиста», ссылка http://solncesvet.ru./опубликованные-материалы/, (Свидетельство СВ1094312);
9. Публикация «Презентация «Исследовательская работа»», на сайте «мультиурок», (Свидетельство MUF896579);
10. Публикация в Международном сетевом издании «Солнечный свет», методическую разработку урока, по компетенции «Бухгалтерский учет», «Учет труда и заработной платы», ссылка http://solncesvet.ru./опубликованные-материалы/, (Свидетельство СВ2295668);
Вместе со студентами участвовала в конкурсах и олимпиадах.
Имею следующие награды:
1. Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ;
2. Премия Губернатора ЕАО, за высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения;
3. Благодарность Председателя комитета образования ЕАО;
4. Благодарственное письмо, ректор ИПКПР г.Биробиджан;
5. Грамота Управления сельского хозяйства ЕАО;
6. Благодарственное письмо Управления сельского хозяйства ЕАО;
7. Почетная грамота, ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум»;
8. Благодарственное письмо, портал «Солнечный свет», (№БП1282358)
9. Грамота, сайт «Эрудит», за подготовку победителя,(ТА083№132393)
10. Грамота, сайт «Мультиурок», за творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности, (ВТ№1045385);
11. Благодарность, ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум»;
12. Грамота, ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум», за подготовку и проведение «Недели бухгалтерско-экономических дисциплин»;
13. Почетная грамота, ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум»;
14. Грамота, ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум».
Этапы профессионального роста
1.«Психолого-педагогическое обеспечение проектной работы и основ бизнеса для обучающихся и студентов», «Региональная академия проектной работы и бизнеса» с использование гранта Президента РФ, г. Биробиджан, 2018 г.
2.«Повышение финансовой грамотности обучающихся на основе системно - деятельностного подхода с учетом ФГОС», ИПКП г. Биробиджан, 2018 г.
3.«Основы проектной деятельности», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, 2019 г.
4.«Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты», Московский городской педагогический университет, 2019 г.
5.«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»,
г. Москва, 2019 г.
6.«Программа повышения квалификации наставников по проведению рефлексии профессиональных проб и модели осознанности и целеустремленности у обучающихся 6-11 классов», Московский государственный психолого-педагогический университет», г. Москва, 2020 г.
7.«Технологии «Фабрик будущего»», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, 2020 г.
8.«Цифровизация образовательного процесса», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, 2021 г.
9.Обучение на платформе «Молодые профессионалы» (World Skills Russia), получила свидетельство дающее право участия в оценке ДЭ по стандартам World Skills.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ,
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правовые документы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, Части I и I\\. http://www.consultant.ru.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации, Части I и II\\http://www.consultant.ru.
3.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 г., № 402 – ФЗ (с последующими изменениями) \\http://www.consultant.ru.
4.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.,
308-ФЗ (с последующими изменениями) \\http://www.consultant.ru..
5.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.июля 1998 г. №34н \\ http://www.consultant.ru.
6.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина РФ от 24 ноября 2008 г. №106н. \\http://www.consultant.ru
Основные источники
1. Богаченко, Вера Михайловна. Бухгалтерский учет: Допущено МоРФ в качестве учебника для СПО/ В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - 18-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 510 с.
Дополнительные источники:
1.Анализ финансовой отчетности: учебное пособие/ Е.Г. Жулина, Н.А. Иванова.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.-272 с.
2.Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Рекомендовано в качестве учебника для бакалавров ВПО/ В.А. Ровенских, И.А. Слабинская. - М.: Издательско- торговая корпорация "Дашков и К", 2014. - 364 с.
3.Бухгалтерское дело. Учебное пособие под ред. Вахрушиной М.А. М.: Бухгалтерский учет, 2008
4.Домбровская, Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебн. Пособие, ИНФРА-М, 2008
5.Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008
6.Ерофеева, В.А., Клушанцева, Г.В. Бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность коммерческой организации. – М.: Высшее образование. 2008.
Интернет-ресурсы:
1.www.glavbukh.ru (сайт журнала «Главбух»)
2.http://www.cbr.ru (сайт Банка России)
3.http:// www.government.ru (сайт Правительства России)
4.http://www.economi.gov.ru ( сайт Минэкономразвития России)
5.http://www.minfin.ru (сайт Минфина РФ)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.