Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.
Оценка 4.6

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
10.05.2017
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.
В ходе представленного урока обобщаются и систематизируются знания по теме «Растворы. Свойства растворов электролитов»; учителем установить уровень усвоения учащимися теоретико-понятийного аппарата темы; развиваются мировоззренческие взгляды учащихся через совершенствование интеллектуальных умений анализа, синтеза, сравнения, выделения главного и обобщения изученного материала, воспитываются коммуникативные потребности учащихся через умение высказывать свою тоску зрения, аргументировать ее, давать критическую оценку мнению других.
Обобщение и систематизация знаний по теме. Растворы. Свойства растворов элект.docx
Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме:   «Растворы.   Свойства   растворов электролитов». Задачи: 1. обобщить   и   систематизировать   знания   по   теме   «Растворы.   Свойства   растворов электролитов»; 2. установить уровень усвоения учащимися теоретико­понятийного аппарата темы; 3. развивать   мировоззренческие   взгляды   учащихся   через   совершенствование интеллектуальных   умений   анализа,   синтеза,   сравнения,   выделения   главного   и обобщения изученного материала; 4. воспитывать   у учащихся коммуникативные потребности учащихся через умение высказывать свою тоску зрения, аргументировать ее, давать критическую оценку мнению других. Мотивация и целеполагание «Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями». К.Д. Ушинский     Объявляем тему урока и, используя эпиграф, осуществляем совместное целеполагание. Актуализация знаний: Тест Верных ответов может быть несколько 1. Массовую долю растворенного вещества можно вычислить по формуле: m(в−ва) m(р−ра) ; в)   = φ V(в−ва) V(системы) ; г) M =  m n .    а)  ω (Э) =  n·Ar(Э) Mr(в−ва) ; б)   = ω 2.   Вещество,   которое   проводит   электрический   ток   при   растворении   в   воде   или расплавлении, называется … 3.   Взаимодействие   электролита   с   водой   является   основной   …   электролитической диссоциации в водном растворе. 4. Укажите вещества – сильные электролиты:    а) сернистая кислота; б) раствор хлорида калия; в) йодоводородная кислота;         г) раствор гидроксида магния. 5. Положительно заряженный ион называется … 6. При добавлении к растворам гидроксида натрия и гидроксида бария фенолфталеина происходит   изменение   цвета   индикатора   на   малиновый,   это   объясняется   наличием   в указанных растворах:    а) катионов натрия и бария; б) гидроксид­ионов; в) молекул воды; г) нет ответа. 7. Данное краткое ионное уравнение Н+ + ОН­ = Н2О соответствует сущности процессов, отраженных схемами: ;→    а) H2SO4 + BaCl2  ;→    б) H2SO4 + NaOH  ;→    в) HCl + Ba(OH)2  .→    г) KOH + HNO3  8. Укажите верные утверждения: б)   свойства   растворов   сильных   электролитов   определяются   свойствами   ионов,    а) электролитами могут быть вещества только с ионным типом связи;   образуемых ими при диссоциации;    в) ионы и атомы, образуемые одним и тем же химическим элементом, отличаются общим числом электронов, числом электронов на последнем энергетическом уровне и свойствами;     г) реакции ионного обмена возможны, если происходит связывание ионов и образуются слабые электролиты. 9. Растворение веществ в воде является:    а) физическим процессом;    б) химическим процессом;    в) физико­химическим процессом;    г) нет верного ответа. 10.   Раствор,   в   котором   данное   вещество   при   определенных   условиях   больше   не растворяется, называется … 11. Укажите вещества, не относящиеся к электролитам:    а) хлорид натрия; б) спирт; в) сахар; г) серная кислота. 12. Электролит, степень диссоциации которых стремиться к единице, является … 13. Укажите схемы, отражающие процесс электролитической диссоциации:    а) 2HCl = H2 + Cl2;    б) HCl = H+ + Cl­;    в) H+ + OH­ = H2O;  ↔ H+ + OH­.    г) H2O  14. При добавлении к растворам соляной и серной кислот лакмуса происходит изменение цвета индикатора на красный, это объясняется наличием в указанных растворах:    а) хлорид­ионов и сульфат­ионов; б) молекул кислот; в) катионов водорода;       г) молекул воды. 15. Уравнение, в котором показаны все ионы, находящиеся в данном растворе как до, так и после   реакции,   а   также   продукты   взаимодействия   ионов,   называются   …   ионным уравнением. Обобщение и систематизация знаний:     Проводим   обобщение   по   всей   теме   ТЭД,   используя   технологию   «Алфавит»   (по Кашлеву), которая применяется для раскрытия смысла понятия (закона, теории, явлений). Суть технологии заключается в следующем.      Учащимся   предлагается   заполнить   технологическую   карту,   вписав   в   ряд   с соответствующей буквой слова, которые начинаются с этой буквы и раскрывают смысл изученного понятия (закона, теории, явления). Оптимальной формой работы на этом этапе, как   кажется   авторам,   является   парная.   Далее   представители   пар   (групп)   дублируют выписанные   слова   на   общей   технологической   карте   (на   доске).   Затем   учащимся предлагается   выбрать   группу   слов,   которые   в   наибольшей   степени   раскрывают   смысл данного понятия (закона, теории, явления). Отмечаем эти слова на общей технологической карте   и   соединяем   стрелками   согласно   их   взаимозависимости.   При   этом   учащиеся комментируют каждый переход. Алфавит Технологическая карта А анион Б В вещества Г гидратированный ион Д диполь Е Ж З И ионы К Л М Н О П Р С слабый электролит Т У Ф Х Ц Ч Щ Э электролит, электролитическая диссоциация, электроток Ю Я    Закрепление и контроль знаний:     Предлагаем     учащимся   объединиться   в   группы   (6   групп)   и   выбрать   «ведущего группы». Отдельно на этом этапе учитель называет учащихся, которые образуют вместе с учителем группу консультантов­экспертов (пять учащихся). Роль этой группы – оказывать помощь остальным учащимся на следующих этапах работы и оценивать результаты работы групп (роль жюри). Результаты работы заносятся в табло. Группа Задание тренажерной карты Пантомима Эксперимент Итоговая оценка  Индивидуальная оценка     Ведущие   групп   получают   маршрутный   лист,   в   котором   указаны   задания   и последовательность   их   выполнения.   Все   задания   выполняются   как   иллюстрация закономерности, выявленной при обобщении. Кроме маршрутного листа каждая группа получает   лист   ответов   к   заданию.   Верные   ответы   закодированы   буквами   английского алфавита. Буквы верных ответов учащиеся записывают в тетради и дублируют на доске. Итогом работы всех групп будет предложение на английском языке, которое позволит сразу   увидеть   ошибки,   допущенные   учащимися,   и   затем   будет   использовано   на   этапе рефлексии. Каждая группа записывает по 7 букв этого предложения: |Everyon|e and eve|rything| around y|ou is you|r teache|r (последняя буква дописана) «Каждый и все вокруг тебя – твой учитель». Маршрутный лист группы Часть I Используя тренажерную карту, выполните последовательно задания 1 ­ 6 на примере     веществ вашей группы и решите любую из трех предложенных задач (по вашему выбору).     Последовательно сверяйте результат выполнения заданий с листом ответов. Букву, которой закодирован верный ответ, записывайте на полях тетради и на доске. Внимание! Вы имеете право на помощь консультантов­экспертов.     После   выполнения   заданий   первой   части,   когда   все   группы   запишут   буквы выбранных ответов на доске, мы получим предложение на английском языке. Если все группы выполнили задание верно, мы сможем прочесть предложение. Максимальное число баллов – 10. Тренажерная карта № П/П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 группа CuCl2 KOH HBr Zn(OH)2 CaO P2O5 Ba(NO3)2 Fe2O3 H2SO4 AgCl H2SiO3 Na2CO3 Fe(OH)3 SO3 Na3PO4 2 группа CO2 BaSO4 Ca(OH)2 HCl Na2SO4 H3PO4 SiO2 KNO3 Cu(OH)2 Li2O K2CO3 Ba(OH)2 Fe(OH)2 CuO Fe(NO3)2 3 группа SO2 ZnCl2 HI NaOH H2CO3 CuO MgSO4 Ba(NO3)2 PbS Ag2O H2SO4 Na2CO3 Na2O Ni(OH)2 CaS 4 группа H2S Na2SO4 N2O5 MgO CaCl2 Ba(OH)2 K2CO3 KBr HCl Cu2O H3PO4 CO2 NaOH Fe(OH)3 Na2SiO3 5 группа Al2O3 Zn(NO3)2 MgCl2 CaO HF SO3 KOH BaCl2 Fe(OH)3 H2SO4 Na2CO3 P2O5 Cu(OH)2 LiOH Ca3(PO4)2 6 группа NaBr Ba(NO3)2 HNO3 CO2 ZnSO4 HgO HCl K2CO3 K3PO4 Cr(OH)2 H2S SO2 Fe(OH)2 KOH CaCO3 1. Укажите, какой тип связи в соединении вашей группы. 2. Распределите все вещества вашей группы на электролиты и неэлектролиты. 3. Распределите все вещества­электролиты вашей группы на сильные и слабые. 4. Запишите уравнения диссоциации всех сильных электролитов вашей группы. 5.   Запишите   уравнения   (молекулярные,   ионные)   реакции,   которые   возможны   между веществами­электролитами вашей группы и при этом выделяется газ. 6.   Запишите   молекулярные   и   полные   ионные   уравнения,   отражающие   взаимодействие между веществами­электролитами вашей группы согласно краткому уравнению: H+ + OH­ = H2O. Задача 1 группы. 1. Для приготовления  раствора гидроксида натрия с массовой долей щелочи 20% была взята щелочь массой 30 г. Найдите массу воды, понадобившуюся для приготовления раствора. N – 120 г, K – 70 г.    2. После упаривания раствора хлорида натрия массой 400 г с массовой долей соли 10% масса раствора уменьшилась на 50 г. Определите массовую долю соли во вновь полученном растворе. N – 11,4%, K – 15%.      3. Достаточно ли 100 г раствора гидроксида калия с массовой долей щелочи 12% для полной   нейтрализации   катионов   водорода   в   100   г   раствора   хлороводорода   с   массовой долей растворенного вещества 12%? N – нет, K – да. Задачи 2 группы. 1. Для приготовления раствора гидроксида натрия с массовой долей щелочи 20% была взята щелочь массой 30 г. Найдите массу воды, понадобившуюся для приготовления раствора. А – 300 г, Е – 120 г.    2. После упаривания раствора хлорида натрия массой 400 г с массовой долей соли 10% масса раствора уменьшилась на 50 г. Определите массовую долю соли во вновь полученном растворе. А – 17%, Е – 11,4%.      3. Достаточно ли 100 г раствора гидроксида калия с массовой долей щелочи 12% для полной   нейтрализации   катионов   водорода   в   100   г   раствора   хлороводорода   с   массовой долей растворенного вещества 12%? А – да, K – нет. Задача 3 группы. 1. Для приготовления  раствора гидроксида натрия с массовой долей щелочи 20% была взята щелочь массой 30 г. Найдите массу воды, понадобившуюся для приготовления раствора. Q – 120 г, K – 80 г.    2. После упаривания раствора хлорида натрия массой 400 г с массовой долей соли 10% масса раствора уменьшилась на 50 г. Определите массовую долю соли во вновь полученном растворе. Q – 11,4%, K – 13%.      3. Достаточно ли 100 г раствора гидроксида калия с массовой долей щелочи 12% для полной   нейтрализации   катионов   водорода   в   100   г   раствора   хлороводорода   с   массовой долей растворенного вещества 12%? Q – нет, K – да. Задача 4 группы. 1. Для приготовления  раствора гидроксида натрия с массовой долей щелочи 20% была взята щелочь массой 30 г. Найдите массу воды, понадобившуюся для приготовления раствора. Y – 120 г, B – 300 г.    2. После упаривания раствора хлорида натрия массой 400 г с массовой долей соли 10% масса раствора уменьшилась на 50 г. Определите массовую долю соли во вновь полученном растворе. Y – 11,4%, B – 15%.      3. Достаточно ли 100 г раствора гидроксида калия с массовой долей щелочи 12% для полной   нейтрализации   катионов   водорода   в   100   г   раствора   хлороводорода   с   массовой долей растворенного вещества 12%? Y – нет, B – да. Задача 5 группы. 1. Для приготовления  раствора гидроксида натрия с массовой долей щелочи 20% была взята щелочь массой 30 г. Найдите массу воды, понадобившуюся для приготовления раствора. U – 120 г, A – 300 г.    2. После упаривания раствора хлорида натрия массой 400 г с массовой долей соли 10% масса раствора уменьшилась на 50 г. Определите массовую долю соли во вновь полученном растворе. U – 11,4%, A – 15%.      3. Достаточно ли 100 г раствора гидроксида калия с массовой долей щелочи 12% для полной   нейтрализации   катионов   водорода   в   100   г   раствора   хлороводорода   с   массовой долей растворенного вещества 12%? U – нет, A – да.  Задача 6 группы. 1. Для приготовления  раствора гидроксида натрия с массовой долей щелочи 20% была взята щелочь массой 30 г. Найдите массу воды, понадобившуюся для приготовления раствора. E – 120 г, O – 130 г.    2. После упаривания раствора хлорида натрия массой 400 г с массовой долей соли 10% масса раствора уменьшилась на 50 г. Определите массовую долю соли во вновь полученном растворе. E – 11,4%, O – 13%.      3. Достаточно ли 100 г раствора гидроксида калия с массовой долей щелочи 12% для полной   нейтрализации   катионов   водорода   в   100   г   раствора   хлороводорода   с   массовой долей растворенного вещества 12%? E – нет, O – да. Ответы:  № задания 1 2 3 4 5 6 задача Часть II 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа 6 группа Е – 5п, 4и, 6и,п V – 11/4 E – 7/4 R ­ 13 Y=   3+12; 9+12 O = 2+3; 2+9 N – 120  г, 11,4%; нет Е – 4п, 2и, 9и, п A – 11/4 N – 7/4 D ­ 12 E   =   4+11; 6+11 V = 3+4; 4+12 E   –   120  г, 11,4%; нет  R – 4п, 6и, 5и, п Y – 11/4 T – 7/4 H ­ 12 I = 3+12; 11+12 N = 3+4; 4+11 G   ­   120  г, 11,4%; нет А – 5п, 5и, 6и, п R – 11/4 O – 8/3 U ­ 13 N = 7+9; 7+11 D = 9+6; 9+13 Y  ­  120  г, 11,4%; нет О – 5п, 4и, 6и, п U – 11/4 I – 7/4 S ­ 12 Y=10+11; 5+11 O = 7+10; 10+14 U  ­  120  г, 11,4%; нет R – 5п, 2и, 8и, п T – 11/4 E – 8/4 A ­ 13 H = 3+8; 7+8 H= 3+14; 7+14 E  ­  120  г, 11,4%; нет    Объединитесь с любой другой группой – теперь вы труппа театра пантомимы. Вам будет предложено   изобразить   один   из   процессов,   связанных   с   темой   ТЭД.   Выберите   нового ведущего (режиссера) труппы. Он вытянет ваш фант из черного ящика, и вам дается три минуты на постановку пантомимы. За идеальное отражение сути процесса труппа получает максимальный балл – 10. В момент показа пантомимы две другие группы – зрители – должны догадаться и дать объяснение тому, что вы изображаете. Оценка пантомимы дается группой консультантов­экспертов с учетом мнения группы зрителей. Карточки­задания «Театр пантомимы» 1.   Вам   предлагается   изобразить   механизм   электролитической   диссоциации   веществ   с ионным типом связи. 2.   Вам   предлагается   изобразить   механизм   электролитической   диссоциации   веществ   с ковалентным полярным типом связи. 3. Вам предлагается изобразить механизм реакции ионного обмена. Часть III       Теперь   вернитесь   к   исходному   составу   групп,   и   вам   будет   предложено экспериментальное задание. Ведущий тянет фант и, получив набор реактивов, в течении двух минут вы проводите эксперимент и готовите его обоснование. Максимальный балл – 10, группа получает в случае грамотного и полного проведения и обоснования результатов эксперимента. Оценку выставляет группа консультантов­экспертов. 1   группа:   докажите   наличие   или   отсутствие   в   предложенном   вам   растворе   щелочи. Результат эксперимента прокомментируйте записью соответствующего уравнения. 2   группа:   докажите   наличие   или   отсутствие   в   предложенном   вам   растворе   кислоты. Результат эксперимента прокомментируйте записью соответствующего уравнения. 3   группа:   докажите   наличие   или   отсутствие   в   предложенном   вам   растворе   щелочи. Результат эксперимента прокомментируйте записью соответствующего уравнения. 4   группа:   докажите   наличие   или   отсутствие   в   предложенном   вам   растворе   кислоты. Результат эксперимента прокомментируйте записью соответствующего уравнения. 5   группа:   докажите   наличие   или   отсутствие   в   предложенном   вам   растворе   щелочи. Результат эксперимента прокомментируйте записью соответствующего уравнения. 6   группа:   докажите   наличие   или   отсутствие   в   предложенном   вам   растворе   кислоты. Результат эксперимента прокомментируйте записью соответствующего уравнения. Часть IV    Полученную вами сумму баллов разделите на шесть – это и есть истинная оценка работы группы.   Выставьте   оценку   согласно   личному   вкладу   каждого   в   работу   группы   и сформируйте компромиссную оценку каждого члена группы. Рефлексия и подведение итогов: 1.  ­ Согласны ли вы с мыслью, высказанной автором? Как вы ее понимаете?    ­ Кто был вашим учителем сегодня?    ­ Были ли вы в роли учителя?    ­ Способствовала ли такая форма организации урока лучшему усвоению знаний? 2. А каким было ваше настроение на уроке? Отметьте, как изменялось ваше настроение в течение урока с  помощью забавных рожиц, добавив только одну деталь к рисунку. начало урока               середина урока                конец урока

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017