Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Видео +2
docx
русский язык
6 кл
16.06.2018
Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)
Видеоролик
Технологическая карта. Прилаг..docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Учитель: Кундозерова Елена Ивановна Технологическая карта урока Предмет: Русский язык  Класс: 6 Тема урока: Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Цель: Создание  условий  для обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном, духовно­нравственное воспитание через исусство. Задачи урока: Образовательная: Организовать деятельность учащихся для обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном.  Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе, умение слушать других Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, речь, мыслительные операции у учащихся. Метапредметная: Личностные УУД: помочь осознать ценность совместной деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.  Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и  самокоррекцию учебной деятельности.  Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления  закономерностей на основе фактов. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в парной и групповой работе, договариваться о распределении функций в совместной работе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, распечатки Тип урока: Тип урока по основной дидактической цели – урок повторение (повторение изученного по теме «Имя прилагательное»,) Дидактическое обеспечение: 1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Распечатки. Межпредметные связи: (литература, музыка, искусство) Этап Деятельность учителя  Деятельность учащихся  Планируемые результаты УУД Мотивация к  деятельности Цель этапа: Создание  доброжелатель  ной атмосферы,  мотивация на  учёбу, создание  ситуации успеха. Постановка  учебной задачи Цельэтапа: сформулировать  тему урока,  создать  проблемную  ситуацию,  спрогнозировать  предстоящую  деятельность Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание  успеха.  Включение  в  деловой  ритм. Эпиграф «У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать»,  любое время года, даже зима. Поговорим о зиме. ­Почему погода благодать? Как вы понимаете это слово? (Благодать  – изобилие земных благ, благодатное место.) Учитель: ­ А почему зима­ благодать?  Зима вьюжная, холодная, морозная, суровая и все­таки неповторимая, прекрасная. Потому что неповторимы краски зимы, поистине  сказочные картины рисует мороз на оконном стекле, наряжает  деревья в серебряный иней, покрывает бахромой, строит ледяные  мосты, дворцы. И не случайно, восхищаясь зимним пейзажем, под  впечатлением увиденного создавались прекрасные полотна,  произведения художниками, композиторами, поэтами, которые будут нас сопровождать на уроке (На доске) ­ Ребята, на доске записан «синквейн»( с франц. – стихотворение, которое состоит из пяти строк, пишется по определенным правилам). ……….. Полное. Качественное. Рисует. Описывает. Украшает. Характеризует предмет с разных сторон. Часть речи. ­ В первой строке задана тема стихотворения. ­ О какой части речи говорится в этом пятистишии? (о  прилагательном).  Итак, попробуйте сформулировать тему урока (После обсуждения  записывается тема урока.) ­ Обобщение по теме «Имя прилагательное». В тетрадях запишите  число, классная работа и тему урока.. (Слайд) ­Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?    Слушают учителя, участвуют в  диалоге с учителем. Размещают  учебные материалы на рабочем  месте, демонстрируют готовность к уроку личностные: создание  доброжелательной атмосферы,  мотивация на учёбу, создание ситуации успеха; коммуникативные: слушают, отвечают,  анализируют ответы товарищей Ставят цели, формулируют  проблему и тему урока.  личностные: мотивация к учебной деятельности, регулятивные: самостоятельное  формулирование темы урока  планирование, прогнозирование; познавательные: осуществляют для решения учебной задачи операции  анализа, синтеза; коммуникативные: слушают, отвечают,  анализируют ответы товарищей Актуализация и Коммуникативная: осуществляют Давайте перейдем к научному языку (вспомнить основные признаки  научного стиля речи) и составим кластер, с помощью которого  проверим домашнее задание, восстановим все, что мы знаем об имени  прилагательном. Прошу объединиться в группы по шесть человек.  Перед Вами ватман, возьмите в руки фломастером и, работая в  группе, вспомните все, что мы уже знаем об этой части речи. (после того, как ответит группа) ­Что есть у других групп, чего нет у этой группы? Актуализируют в памяти  изученный материал. Анализируют уровень  собственных знаний. Ответы  групп.   Проверка со слайдом. Отвечают  на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. совместную деятельность   с учетом  конкретных учебно­познавательных  задач. Личностные: стремятся приобретать  новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: контролируют учебные  действия, замечают допущенные  ошибки; осознают правило контроля и  успешно используют его в решении  учебной задачи пробное учебное действие Цель этапа:  актуализировать  учебное  содержание,  необходимое для изучения нового  материала; актуализировать  мыслительные  операции:  сравнение,  анализ,  обобщение; зафиксировать  затруднение при  выполнении  учащимися  пробного  учебного  действия Творческая работа. Константин Ваншенкин — Зимний лес: Стих Зимний лес! От края и до края Он застыл смолистою стеной, Сердце беспокойное смущая Неправдоподобной тишиной. Он меня гнетет своим величьем, Полным отрешеньем от всего И высокомерным безразличьем К жизни за пределами его. Будто нет веселого сиянья Городов, затерянных вдали, Будто нет ни счастья, ни страданья, Будто нет вращения Земли. Лишь порой взлетает ворон круто, Потревожив царственную ель, И бушует целую минуту Маленькая тихая метель.  Читаем стихотворение без прилагательных.(ученик читает) ( Слайд) ­Почему текст звучит сухо, некрасиво? (нет прилагательных) ­Ребята, поставьте подходящие по смыслу прилагательные. ­Запишите   в   тетрадь   только   прилагательные.(3   ученика   читают стихотворение,   О   чем   вставляя   свои   прилагательные)   стихотворение?(О красоте природы, автор восхищается) (Сверяем со слайдом) ­   Как   вы   думаете,   к   какому   стилю   речи   относится   (к художественному) . Обобщение и  систематизация  знаний Цель этапа: ­Сравним с авторским текстом это стихотворение?  Давайте выполним ряд заданий. Определите разряд имен прилагательных. Запишите в три  колонки.   В сотрудничестве с учителем и  одноклассниками делают выводы. Работают в тетрадях.  Устные ответы учеников.  Коммуникативная: осуществляют  совместную деятельность   с учетом  конкретных учебно­познавательных  задач. Обмениваются тетрадями.  Сверяют со слайдом. Взаимопроверка. Оценивание по критериям.  Сверяют со слайдом,  самостоятельно оценивают. Результаты сообщают учителю. Личностные: стремятся приобретать  новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: контролируют учебные  действия, замечают допущенные  ошибки; осознают правило контроля и  успешно используют его в решении  учебной задачи на основе  изученного  сформировать у  учащихся способ умственных  действий  применения  полученных  знаний.  создать условия  для устранения  перегрузки  учащихся  непосредственно на уроке. Время выполнения.1ряд­кач.,2 ряд­ относ., 3 ряд­притяж. 3 мин. (Сверяют со слайдом) Деревянные лыжи, зимний день, лисий тулуп, высокие ели, беличьи  следы, тяжелые шапки снега, дедушкины валенки, лисьи повадки,  лисья нора. 1.Качественные:  Высокие ели, тяжелые шапки снега, лисьи(перен.) повадки 2.Относительные: деревянные лыжи, зимний день, лисий  тулуп(перен.) 3.Притяжательные: беличьи следы, дедушкины валенки, лисья нора.  ­На что еще нужно обращать внимание при определении разряда  прилагательных? (на переносное значение прилагательных) Устные ответы учеников. Обмениваются тетрадями Взаимопроверка.  Критерии оценивания:  «5»­о ошибок «4»­1­2 ошибки «3»­ 3­4 ошибки «2»­ 5 и более ошибок  Спишите, обозначая условия выбора  слитного раздельного  написания  НЕ (Сверяют со слайдом)   (Не)настная погода;   совсем (не) веселое настроение ;  (не)теплая, а холодная погода;  (не)высокая ель; (не) мамина шуба; (не) зимний день Ненастная погода (без не не употребляется) совсем не веселое настроение ;  Не теплая, а холодная погода;  Невысокая (низкая)ель;  Не мамина (притяж.)шуба; Не зимний день(относит.) Сверяют со слайдом, самостоятельно оценивают по  критериям(см.выше) Цифровой диктант. Записываем только цифры, распределяя по  колонкам. 1. Добрейший волшебник, 2. холоднее льда, 3. удивительнейший  праздник, 4. тверже льда, 5. красивейший замок, 6. белейший снег, 7.  нежнее эскимо, 8. более красивая елка, 9. самая нарядная, 10.  тишайший голос, 11. самый желанный подарок, 12. самая пушистая  снежинка, 13. белее снега, 14. ярче солнца, 15. длиннейшая гирлянда   16. прозрачнее льдинки (2 человека у доски) Сверяют со слайдом, оценивают по критериям(см.выше)   Сравнительная степень  прилагательных. 2, 4, 7, 8, 13, 14, 16 Превосходная степень  прилагательных 1, 3, 5, 6, 9, 10,11,12, 15 У доски работает 1 ученик, остальные письменно в тетрадях. Образовать краткую форму прилагательных ( полная форма  записана на доске)  Стеклянный, медвежий, кипучий, деревянный, жгучий, могучий,  горячий, птичий.( кипуч, жгуч, могуч, горяч) ­ Почему не от всех прилагательных можно образовать краткую  форму? (только у качественных) ­ Какая орфограмма встретилась у кратких прилагательных? ( ь не  пишется в кратких прилагательных на конце слова после шипящих) Физкультминут ка Просмотр картинок о зиме, звучит песня  «три белых коня»(комп. Евг.Крылатов,Леонид Дербенев стихи),. Применение  знаний и  Творческая работа.(Слайд, приложение) Работают в парах, сравнивают умений в новой  ситуации Цель  мотивировать  учащихся к  деятельности; координировать  деятельность  учащихся; контролировать  выполнения  заданий    А сейчас посмотрите на картины, сравните  и составьте 3­5  предложений, запишите, используя имена прилагательные  (работа в парах)   картины. Несколько ребят читают  получившиеся предложения. Оценивание товарищами. Коммуникативная: осуществляют  совместную деятельность   с учетом  конкретных учебно­познавательных  задач. Личностные: стремятся приобретать  новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: контролируют учебные  действия, замечают допущенные  ошибки; осознают правило контроля и  успешно используют его в решении  учебной задачи  Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция Цель этапа:  выявление  остаточных  затруднений и их  Давайте выполним морфологический разбор прилагательных.  (  Чистый зимний воздух бодрит нас.) (2 человека у доски, работают  по вариантам, сверка с  доской) 1вар.­чистый   1.Чистый(воздух какой?)­ прил., обозначает признак  предмета. 2.н/ф чистый . Дифференцированная работа в  группах. Выполняют морфологический  Коммуникативная: осуществляют  совместную деятельность   с учетом  конкретных учебно­познавательных  задач. Личностные: стремятся приобретать  новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: контролируют учебные  действия, замечают допущенные  ошибки; осознают правило контроля и корректировка. Пост.пр: качественное Непост. пр:в полной форме, в Им.п, в ед.ч. 3.воздух(какой?)  чистый определение 2 вар..­ зимний   1.зимний (воздух какой?)­ прил., обозначает признак  предмета. 2.н/ф зимний Пост.пр: относительное Непост.  в Им.п, в ед.ч. 3.воздух(какой?)  зимний определение разбор  слов.  Задание выполняют по вариантам. Сверяют с доской совместно с  учителем. успешно используют его в решении  учебной задачи Рефлексия  деятельности Цель этапа. осознать  учебную  деятельность,  дать самооценку Организует рефлексию,  организует самооценку результатов  учащихся.   Рефлексия. Выберите из данных прилагательных то, которое  охарактеризует какие чувства и эмоции вызвал у вас урок.  (Слайд) Осуществляют  оценку  урока  и   самооценку, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия  Отвечают на вопросы. Записывают Д/З. 1.Интересный 2.Занимательный 3.Поучительный 4.Скучный 5.Веселый 6.Чудный 7.Отвратительный 8.Вредный 9.Ужасный 10.Легкомысленный 5. Подведение итогов урока.( Слайд)  личностные: критическая оценка своих  знаний;  приобретение мотивации к учебному  процессу, познавательные: установление  взаимосвязи между объёмом  приобретённых знаний и желания  приобрести ещё, коммуникативные: умение слушать друг друга, оценивать критично ответы друг  друга, умение посмотреть на ситуацию с иной  позиции ­ Какую часть речи мы сегодня  повторяли?  ­ С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы  «Имя прилагательное»,  Сегодня мы слушали песню «три белых  коня»(комп. Евг.Крылатов,Леонид Дербенев стихина), познакомились с картинами Шишкина «Зима», «На севере диком». втором уроке мы  повторим оставшиеся орфограммы.  Чему учит нас искусство?( видеть красоту окружающего мира). Домашнее задание: (Слайд) 1)Попробуйте придумать  свои загадки (которые состоят только из  имен прилагательных) и адресовать их мне или одноклассникам. 2) 1вар.­составить буквенный диктант на о, е после шипящих в  суффиксах прилагательных. 3)2 вар.­ объяснительный диктант (суффиксы к, ск прилагательных

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018