Двадцать четвертое
января
Классная работа
Тема урока
Обобщение изученного по теме
«Имя прилагательное».
… лес! От края и до края
Он застыл … стеной,
Сердце … смущая
… тишиной.
Он меня гнетет своим величьем,
… отрешеньем от всего
И … безразличьем
К жизни за пределами его.
Поставьте подходящие по смыслу
прилагательные.(3 мин.)
Зимний лес! От края и до края
Он застыл серебряной стеной,
Сердце беспокойное смущая
Неправдоподобной тишиной.
Он меня гнетет своим величьем,
Полным отрешеньем от всего
И высокомерным безразличьем
К жизни за пределами его.
(К.Ваншенкин)
Определите разряд имен
прилагательных. Запишите
в три колонки.
Время выполнения.1ряд
кач.,2 ряд относ., 3 рядпритяж.
3 мин.
тулуп,
Деревянные лыжи, зимний день,
лисий
ели,
беличьи следы, тяжелые шапки
снега, дедушкины валенки, лисьи
повадки, лисья нора.
высокие
Проверьте себя!
лисьи(перен.) повадки
лисьи(перен.) повадки
1.Качественные:
1.Качественные:
Высокие ели, тяжелые шапки снега,
Высокие ели, тяжелые шапки снега,
2.Относительные: деревянные лыжи,
2.Относительные: деревянные лыжи,
3.Притяжательные: беличьи
3.Притяжательные: беличьи
зимний день, лисий тулуп(перен.)
зимний день, лисий тулуп(перен.)
следы, дедушкины валенки,
следы, дедушкины валенки,
лисья нора.
лисья нора.
Спишите, обозначая условия выбора
слитного раздельного написания НЕ
(Не)настная погода;
совсем (не) веселое настроение
(не)высокая ель;
(не) мамина шуба;
(не) зимний день
(не)теплая, а холодная погода;
;
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Ненастная погода (без не
не употребляется)
совсем не веселое настроение ;
Не теплая, а холодная погода;
Невысокая (низкая)ель;
Не мамина (притяж.)шуба;
Не зимний день(относит.)
Цифровой диктант.
1. Добрейший волшебник, 2. холоднее
льда, 3. удивительнейший праздник, 4.
тверже льда, 5. красивейший замок, 6.
белейший снег, 7. нежнее эскимо, 8. более
красивая елка, 9. самая нарядная, 10.
тишайший голос, 11. самый желанный
подарок, 12. самая пушистая снежинка,
13. белее снега, 14. ярче солнца, 15.
длиннейшая гирлянда , 16. прозрачнее
льдинки, .
Сравнительная степень
прилагательных.
2, 4, 7, 8, 13, 14, 16
Превосходная степень
прилагательных
1, 3, 5, 6, 9, 10,11,12, 15
1. Интересный
2. Занимательный
3. Поучительный
4. Скучный
5. Веселый
6. Чудный
7. Отвратительный
8. Вредный
9. Ужасный
10. Легкомысленный
Рефлексия. Выберите из данных прилагательных
то, которое охарактеризует какие чувства и
эмоции вызвал у вас урок.
Подведение итогов урока
Какую часть речи мы сегодня повторяли?
С какими орфограммами мы познакомились при
изучении темы «Имя прилагательное»,на втором
уроке мы повторим оставшиеся орфограммы.
.
Домашнее задание
1) 1вар.составить буквенный диктант на о, е после
шипящих в суффиксах прилагательных.
2) 2 вар. объяснительный диктант (суффиксы к, ск
прилагательных)
3) Попробуйте придумать свои загадки(которые
состоят только из имен прилагательных) и
адресовать их мне или одноклассникам.