Обобщение опыта "Активные методы обучения"
Оценка 4.8

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Оценка 4.8
Научные работы
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
18.11.2018
Обобщение опыта "Активные методы обучения"
Предлагаю теоретическую и практическую информацию по теме "Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса" в виде обобщения моего педагогического опыта. Развивать активную деятельности учеников на разных уроках - важнейшая задача учителя, поэтому надеюсь, что данная информация будет полезна каждому.
Обобщение опыта Активные методы обучения.docx
Обобщение педагогического опыта  учителя начальных классов  Великая цель образования – это не знания, а действия.  Г.Спенсер Педагогическая  проблема,  над  которой   я  работаю  – «Активные методы обучения   как   способ   повышения   эффективности   образовательного процесса». Современные образовательные учреждения, определяя свои основные задачи при   подготовке   выпускника,   в   приоритет   над   набором   необходимых   знаний, умений   и   качеств,   ставят   умения   применять   полученные   знания   в   новых ситуациях   в   условиях   самостоятельной   жизни,   а   также   умения   нестандартно мыслить,   анализировать   и   аргументировать   свою   точку   зрения.   Для   решения поставленных   задач,   требуются   эффективные   формы   организации образовательного процесса, новые педагогические технологии, активные методы обучения, так  как  традиционное  репродуктивное обучение отводит пассивную роль ребенку и не позволяет достичь поставленных целей. Основная   деятельность   педагога   заключается   в   развитии,   воспитании   и обучении   обучающихся   и   осуществляется   с   помощью   методов   и   приёмов обучения.  Этим и обусловлена актуальность поставленной мною проблемы.  На практике необходимо   научить учеников самостоятельно приобретать знания, применять их  в учебной  деятельности, мыслить и действовать активно. Теоретическую   основу   моего   опыта  составляют   философские   взгляды, исторические учения, передовые педагогические концепции, современные идеи.   Идея активизации обучения имеет большую историю:   философские   взгляды   лежат   в   основе   побуждения   интеллектуальной активности.  Постановка проблемных вопросов были характерны для дискуссий Сократа и  Пифагора;   один из первых сторонников активного учения был знаменитый чешский ученый   Я.А.Коменский.  Его   «Великая   дидактика»   содержит   указания   на необходимость   «воспламенять   в   мальчике   жажду   знаний   и   пылкое   усердие   к учению»,   она   направлена   против   словесно­догматического   обучения,   которое учит детей «мыслить чужим умом»;  И. Г. Песталоцци в начале 19 века развивал идею активизации обучения с помощью   наглядности,   путем   наблюдения,   обобщения   и   самостоятельных выводов. Прогрессивные русские методисты,  боровшиеся против догматических и схоластических методов обучения, опирались на активные методы обучения.  К.Д.Ушинский писал: «Ученикам следует –­ передавать «не только те или иные знания, но и способствовать самостоятельно без учителя приобретать новые познания». И. Д. Зверев, советский и российский ученый и педагог,  дал следующее определение методам обучения: «Методы обучения ­ это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования. Эта деятельность проявляется в использовании источников познания и способов управления познавательным процессом учителем». Сущность   метода   заключается   в   организуемом   способе   познавательной деятельности   ученика,   в   его   активности,   развитии   познавательных   сил   и способностей. Левина М.М. выделяет особенности современных методов обучения. • метод   –   это   не   сама   деятельность,   а   способ   её   осуществления,   это схематизированный   и   проектируемый   учителем   способ   деятельности,   поэтому обязательно осознан; • метод   должен   обязательно   соответствовать   цели   урока   (занятия).   Если этого соответствия нет, то с помощью такого метода нельзя добиться ожидаемых результатов; • метод не может быть неправильным, неправильным может быть только его применение.   Если   метод   не   отвечает   возложенным   на   него   задачам,   он   не является методом для достижения поставленной цели; • каждый метод имеет своё предметное содержание. Знания, включённые в метод, образуют зону его действенности; • метод   всегда   принадлежит   действующему   лицу.   Нет   деятельности   без объекта,   и   нет   метода   без   деятельности.   Метод   определяет   движение   всей совокупности средств, предназначенных для решения учителем учебной задачи. Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы: 1. Пассивные методы ­ это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока,   а   учащиеся   выступают   в   роли   пассивных   слушателей,   подчиненных директивам   учителя.   Связь   учителя   с   учащимися   в   пассивных   уроках осуществляется   посредством   опросов,   самостоятельных,   контрольных   работ, тестов и т. д.   2.   Интерактивные   методы   ­   ориентированы   на   более   широкое взаимодействие   учеников   не   только   с   учителем,   но   и   друг   с   другом   и   на доминирование активности учащихся в процессе обучения. 3. Активные методы ­ это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой   учитель   и  учащиеся   взаимодействуют   друг   с  другом   в  ходе   урока  и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Активные методы обучения  — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, внеконтекстные операции с понятиями и др. Термин   «активные   методы   обучения»   или   «методы   активного   обучения» (АМО или МАО) появился уже в  литературе в начале 60­х годов ХХ века. Ю.Н.   Емельянов,   российский   психолог,    использует   этот   термин   для характеристики   особой   группы   методов,   используемых   в   системе   социально­ психологического   обучения   и   построенных   на   использовании   ряда   социально­ психологических эффектов и феноменов (эффекта группы, эффекта присутствия и ряда других). Вместе с тем активными являются не методы, активным является именно обучение. Концепция системы развивающего обучения Л.В. Занкова, по которой я работаю,   также   направлена   на   развитие   активной   личности.   Основана   она   на своих дидактических принципах:  обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;  ведущая роль теоретических знаний;  осознание процесса учения;  быстрый темп изучения материала;  работа над развитием каждого ребёнка, в том числе и слабого. Содержание   нацелено   на   создание   условий   для   личностного   развития ребёнка,   для   развития   умения   учиться,   для   усвоения   предметных   умений. Содержание   образования   на   начальной   ступени   обучения   реализуется преимущественно за счёт деятельностного подхода, индивидуализации обучения. Работая по данной проблеме,  ведущей педагогической идеей   учебно – воспитательного   процесса  считаю   смену   роли   ученика   –   из   послушного «запоминающего   устройства»   он   превращается   в   активного   участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют   на   деле   формировать   активную   личность,   обладающую   всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека. Эффективным для активизации деятельности учащихся на уроке считаю применение   активных   методов   обучения.   Классификация   активных   методов разнообразна. индивидуальные. Использую в своей работе и те, и другие приемы.  Они   подразделяются   на   две   большие   группы:   групповые   и Активные   групповые   методы   можно   условно   объединить   в   три   основных блока (Ю.Н. Емельянов):  дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.);    игровые методы: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие)   игры,   ролевые   игры   (поведенческое   научение,   игровая психотерапия, психодраматическая коррекция); контригра (трансактный  метод осознания коммуникативного поведения);    сенситивный   тренинг (тренировка   межличностной   чувствительности   и восприятия себя как психофизического единства). Существует также классификация АМО, предполагающая членение их на четыре группы, объединяющей групповые и индивидуальные формы занятий, при главенстве первых. ­ Дискуссионные методы (свободные и направленные дискуссии, совещания специалистов,   обсуждение   жизненных   и   профессиональных   казусов   и   т.п.), построенные на живом и непосредственном общении участников, при пассивно отстраненной   позиции   ведущего,   выполняющего   функцию   организации взаимодействия,   обмен   мнениями,   при   необходимости   управление   процессами выработки и принятия группового решения. ­ Игровые методы (деловые, организационно­деятельностные, имитационные, ролевые игры, психодрама, социодрама и др.), использующие все или несколько важнейших   элементов   игры  (игровой   ситуации,  роли,  активном   проигрывании, реконструкции реальных событий и т.п.) и направленные на обретение нового опыта, недоступного человеку по тем или иным причинам. ­ Рейтинговые методы (рейтинги эффективности, рейтинги популярности), активизирующие деятельность учащихся за счет эффекта соревнования, ­  Тренинговые   методы (поведенческие   и   личностно   ориентированные тренинги),   направленные   на   оказание   стимулирующего,   корректирующего, развивающего воздействия на личность и поведение участников. Работа   по   системе   Л.В.Занкова  позволяет   использовать   различные активные технологии, в основе которых лежит научный метод познания, который предполагает   такую   организацию   учебного   процесса,   при   которой   ученик находится в позиции  исследователя, открывающего с помощью учителя новые знания о мире.  При разработке уроков использую различные методические приемы: ­   На   стадии   вызова:  «мозговой   штурм»,   дискуссия,   круглый   стол, ассоциации, перепутанные логические цепи, проблемный вопрос, вопрос ­ загадка, ключи ­ помощники, тест, составление кластера и др.; ­   на   стадии   осмысления:  чтение,   чтение   с   пометками,   индивидуальная таблица пометок,   групповое  исследование, двухчастный дневник, совместный поиск, самостоятельный поиск, дискуссия, думательные шляпы мышления; ­ на стадии рефлексии:  синквэйн, письмо к учителю, пятиминутное эссе, личная карточка, интервью, творческие работы, презентация. Применение   некоторых   вышеназванных   приемов   на   разных   стадиях урока  предлагаю   рассмотреть   на   примере   эпизодов   уроков   по   различным предметам. (Приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6). Применение данных активных приемов на разных стадиях урока помогает мне   вовлечь   в   работу   всех   учащихся,   сделать   урок   более   насыщенным, интересным, более продуктивным.  К активным технологиям обучения относится проблемное обучение.  Проблемное обучение – это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого обучающиеся усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой   деятельности.   Преимущества   проблемного   обучения   это,   прежде всего,   большие   возможности   для   развития   внимания,   наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности учащихся; оно развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления.  Приведу примеры проблемных вопросов для детей младшего школьного возраста:  «Если   у   всех   птиц   есть   крылья   чтобы   летать   далеко   и   высоко,   то почему у курицы тоже есть крылья, а она не улетает?», «Почему Земля круглая, а мы ходим и не падаем?», «Если в человеке много воды, почему она не булькает?» К активным технологиям обучения относится проектная деятельность.  Одной   из   основополагающих   характеристик   современного   человека, является его способность к проектной деятельности. Проектная деятельность относится   к   разряду   инновационной,   так   как   предполагает   преобразование реальности,   строится   на   базе   соответствующей   технологии,   которую   можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.   Целью   проектной  деятельности  является  понимание   и   применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе). Образовательный   проект  –   это   форма   организации   занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени – от одного урока до нескольких месяцев. Привожу пример коллективного выполнения проекта учащимися 4 класса (Приложение 7). К активным методам обучения относится и учебно­исследовательская деятельность обучающихся. Учебно­исследовательская деятельность — это деятельность, главной целью которой   является   образовательный   результат,   она   направлена   на   обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Наша   задача   ­   не   овладение   новыми,   доселе   неизвестными   фактами,  а научение алгоритму ведения исследования, навыкам, которые могут быть  затем использованы в исследовании любой сложности и тематики.  Работа   по   исследовательской   деятельности   может   проводиться индивидуально (с успешными, одаренными детьми), но может иметь локальный и фронтальный характер. Метод   учебно­исследовательской   деятельности  поддерживает   и   развивает интерес к познавательной деятельности.  В процессе учебно­исследовательской деятельности проявляется максимальная самостоятельность,   и   деятельность   учащегося   переходит   от   воспроизведения   к творчеству.  Привожу   пример   исследовательской   работы   учащегося   4   класса (Приложение 8). Не последнее место среди активных методов обучения, применяемых мною, занимают игровые технологии. Игра – одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Игра ­ наиболее доступный для детей вид   деятельности,   способ   переработки   полученных   из   окружающего   мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка,   его   эмоциональность,   активность,   развивающаяся   потребность   в общении.   В   игре   ребёнок   получает   опыт   произвольного   поведения,   учится управлять собой, соблюдая правила. Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях. Существует множество педагогических игр. Каждая игра имеет свои цели и задачи. Одни направлены на отдых детей, другие на закрепления приобретённых знаний,   третье   –   на   проверку   смекалки   и   воле   к   победе.   Некоторые   игры помогают детям раскрепоститься, почувствовать свою значимость в коллективе. Отмечаю наиболее популярные игровые технологии:  Деловая игра;   Ролевая игра  (формы проведения ролевой игры: путешествия; дискуссии на основе распределения ролей, пресс­конференции, уроки – суды и т.д.) Необходимо   отметить,   что   большинство   дидактических   игр   заключают   в себе   вопрос,   задание,   призыв   к   действию,   например:   « Кто   верней?»,   « Кто быстрей?»   « Отвечай   сразу».   Наличие   действия   в   игре   помогает   решать поставленную мной проблему.         Мне помогают в выборе дидактических игр  такие книги:  Лопатина А., Скребцова М. «Добрая математика», 2004 г.  Минич О.А. Хаткевич О.А. «Педагогические игры», ­ М., 2005 г.  Эльконин Д.Б. «Психология игры», ­ М.1999 г. Результативность педагогического опыта. Стараюсь   строить   урок   таким   образом,   чтобы   один   вид   деятельности сменялся другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной, менее утомляемой.  Благодаря систематическому использованию такого подхода за последние годы, по моим наблюдениям, удалось достичь появления у большинства учащихся положительной мотивации к изучению предметов школьного цикла, повышению мотивации   успешной   деятельности,   формированию   личной   ответственности   за результат своей деятельности. Показатели качества знаний учащихся за последние три года подтверждает результативность   используемых   технологий,   методов   и   приемов   обучения. Стабильным   является   процент   успеваемости   учащихся,   который   составляет 100%. Качественный показатель обучения в 2015 ­2016 учебном году составил 65 %.  Проводимая   работа   позволяет   мне   получать   результаты   качественной подготовки учащихся, развивать их   творческие и познавательные способности, которые подтверждаются результатами участия детей  в предметных олимпиадах, различных  конкурсах, конференции НОУ. Для получения результатов моей работы были проведены мероприятия для диагностики познавательных процессов учащихся 1 – х классов. Для обследования были привлечены две группы учащихся 1 – х классов. Диагностика проводилась в конце первого полугодия 2012 – 2013 учебного года и 2016 – 2017 учебного года. Группы детей обучались и обучаются по программе Л.В. Занкова, имеют приблизительно равные показатели развития и готовности к обучению по результатам Входной диагностики. Активные   методы   обучения   в   полной   мере   применялись   на   уроках   и внеурочной деятельности среди учащихся второй группы. Для   сравнения   использовались   различные диагностические   методики   и   были   получены   следующие результаты (на диаграммах отображены средние показатели по классу): Методика   на   восприятие   детей.   "Нелепицы":  при помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. Инструкция: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что­ нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть». Максимальное количество баллов – 10. "Нелепицы" 9.2 8.5 1 класс (2012 г.) 1 класс (2016 г.) Методика  изучения   концентрации  и  устойчивости  внимания   ребенка. (Тест Пьерона­Рузера). Инструкция: "Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по образцу". Высокий уровень устойчивости внимания – 100%. "Тест Пьерона-Рузера" 52% 48% 1 класс (2012 г.) 1 класс (2016 г.) Методика "Исключение лишнего" Цель: изучение способности к обобщению. Оборудование: листок с двенадцатью рядами слов типа:  1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.  2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.  3. Собака, лошадь, корова, лось.  4. Стол, стул, пол, кровать.  5. Сладкий, горький, кислый, горячий. 6. Очки, глаза, нос, уши.  7. Трактор, комбайн, машина, сани.  8. Москва, Киев, Волга, Минск.  9. Шум, свист, гром, град.  10. Суп, кисель, кастрюля, картошка.  11. Береза, сосна, дуб, роза.  12. Абрикос, персик, помидор, апельсин.  Порядок   исследования.   Ученику   необходимо   в   каждом   ряду   слов   найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему. Высокий уровень – 12 баллов. "Исключение лишнего" 11.3 9.2 1 класс (2012 г.) 1 класс (2016 г.) Конечно, результаты данных методик не могут полно отразить преимущества использования активных методов обучения, но указывают на целесообразность их использования. Проанализировав   свою   работу   убеждаешься,   что   за   период   обучения   в начальной   школе  ученики   получают   возможность   самостоятельно   приобретать знания, применять их  в учебной  деятельности, мыслить и действовать активно. Считаю,   что   одним   из   секретов   достижения   таких   результатов   является применение   активных   методов   обучения.  Предлагаемые   детям   приемы, технологии,   методы   позволяют   формировать   предметные   навыки   и универсальные  учебные   действия   в   полном   соответствии   с   требованиями Стандарта. Работа   по   обобщению   моего   педагогического   опыта   «Активные   методы обучения   как   способ   повышения   эффективности   образовательного   процесса» размещена на сайте: 1. Личный сайт:  http://vvsirotkina.wixsite.com/sirotkinavv  2. Школьный сайт: http://school­97.edusite.ru/  Приложение 1. Урок окружающего мира Тема урока: «Мировой океан» Составление   кластера  ­   это   один   из   педагогических   приемов,   который   помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу любой темы.  Составление кластера может осуществляться как индивидуально, так и в группе: ­ напишите ключевое слово в середине рабочего листа; ­ начните записывать слова, которые у вас возникают в связи с данной темой; ­ запишите их и установите связи между ними. Основные правила составления кластера: записывать все идеи, которые приходят на ум; не переставать писать, пока не иссякнут идеи; (учащиеся составляют кластер в группах 5 ­ 8мин.   Далее   группы   обмениваются   своими   идеями   друг   с   другом,   проговаривая   все   связи полными предложениями). Дети устанавливают связи между словами и составляют предложения. Вывод: можем больше узнать о Мировом океане. Мотивация: Надо ли читать текст в учебнике? глубина планктон рыбы кораллы Мировой океан корабли водоросли раковины соль вода дно острова ракушки Приложение 2. Пятиминутное эссе  применяется в конце урока, чтобы помочь учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме. Учитель просит учащихся выполнить следующие задания: 1) написать, что нового узнали по этой теме; 2) задать вопрос, на который они не получили ответа. Тема урока: Мировой океан. Узнали:  1.Мировой  океан  занимает   большую  часть поверхности  Земли.  2.  Океаны видны   из   космоса   как   гигантские   чаши.  3.  Для   изучения   океанов   нужны:   акваланги, батискафы, батисферы. Приложение 3. Синквейн.  Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Классический синквэйн в переводе с французского   –   стихотворение   из   пяти   строк,   которое   требует   синтеза   информации   и материала в кратких выражениях. Синквэй является быстрым, но мощным инструментом для синтеза и обобщения понятий и информации. Правила написания синквэйна. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка – Это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая   строка   –   предложение   из   четырех   слов,   раскрывающее   суть   темы   или отношение к ней (можно не использовать при работе с младшими школьниками). 5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Приложение 4. Урок литературного чтения. Тема урока: «Н.Носов «Фантазеры» «Письмо к учителю» ­ размышление над рассказом.  Памятка написания письма. 1. Я прочитал (а) рассказ… 2. Больше всего запомнилось… 3. Понравилось… 4. Не понравилось… 5. Мое эмоциональное состояние… 6. Этот рассказ учит меня… Приложение 5. Урок окружающего мира. Тема урока: « Классы животных. Пресмыкающиеся». Существуют   методы,   которые   всё   время   поддерживают   высокий   уровень   активности учащихся.   Это   метод  «думательных   шляп»­  6   цветных   шляп,   каждая   из   которых   несёт определённые   психологические   характеристики.   Мысленно   водружая   на   голову   очередную шляпу, учащийся готовиться применить определённый мыслительный навык, что позволяет ему гибко и продуктивно мыслить, находить решение разных задач. Белая шляпа. Белый цвет символизирует чистоту, правду. Это цвет информации. Надевая белую шляпу, учащийся собирает факты, цифры, информацию. Красная шляпа. Красный   цвет   ­   цвет   жизни,   крови,   любви,   чувственности,   страданий.   Мыслитель   в красной шляпе опирается на чувства, ощущения, интуицию. Желтая шляпа. Жёлтый ­ это цвет солнца, тепла, золота, выгоды. Человек, надевший жёлтую шляпу, спрашивает   себя:   с   какой   целью   это   делается?   Каковы   будут   результаты?   Кто   от   этого выиграет? В чём будет заключаться выгода? Чёрная шляпа. Чёрный цвет ­ цвет земли, почвы, основы, здравого смысла. Мыслитель в чёрной шляпе всё взвешивает, проверяет и перепроверяет. Зелёная шляпа. Зелёный цвет ­ это обновление, рост. Это цвет исследований, новых идей: что можно предпринять в данном случае? Есть ли другие варианты решения проблемы? Синяя шляпа. Синий цвет ­ цвет мудрости и знания. Синяя шляпа означает размышления, контроль над мыслительным процессом, подведение итогов. Рабочий лист: 1. Выбери одну из шляп мышления. 2.  Подбери необходимую информацию. 3. Составь вопросник, исходя из своей шляпы мышления. Ч т о х о р о ш о ? У з м е й н е т н о г . У к р о к о д и л о в о с т р ы е з у б ы Ч т о п о н р а в и л о с ь ? Ч е р е п а х и н е х и щ н и к и . . Позитивная Приложение 6. Урок­ дискуссия по предмету «Окружающий мир» Тема урока: « Пресмыкающиеся и земноводные». Правила проведения дискуссии: 1. Выдвигать идеи, слушать внимательно. 2. Не повторятся. 3. Каждое следующее высказывание: а) либо продолжает предыдущее; б) либо противоречит предыдущему (опора на текст). Учащиеся сами оценивают своё участие в дискуссии. Им предлагается личная карточка « Как я оцениваю своё участие в дискуссии?» по 5­ бальной системе. Они отвечают на вопросы: 1) Как я оцениваю своё участие в дискуссии? 1 2 3 4 5  2) Внимательно ли я слушал? 1 2 3 4 5  3) Выдавал ли я интересные идеи? 1 2 3 4 5  Приложение 7. Проект «Детские театры Нижнего Новгорода» в рамках школьного  социального проекта «Мой Нижний Новгород» выполнен учащимися 4 а класса МБОУ «Школа №97».  В ходе проекта мы:  ­   изучаем   теоретическую   информацию   о   театрах   г.   Нижнего   Новгорода,   обратив отдельное внимание на детские театры; ­ изучаем отношение учащихся к театрам, детским в частности; ­ заниматься в рамках работы объединения дополнительного образования «Кукольный театр»; ­ подводим итоги; ­ агитируем посещать театры; ­ разрабатываем памятку «Театр рядом».  Считаем, что наш проект имеет социальную значимость, особенно когда слишком много внимания   дети   уделяют   телевидению,   Интернету,   позабыв   о   древнейшем   театральном искусстве, весьма полезном для развития личности человека. Проект выполнен в рамках коллективного творческого дела: мы собирали информацию, проводили опрос, посещали театры, разрабатывали памятку, поняли значимость и пользу от посещения разнообразных спектаклей. Результат   продемонстрирован   на   школьной   конференции   социальных   проектов   «Мой Нижний Новгород». Цель проекта: Привлечение   внимания   учащихся     к   театральному   искусству   в   целом,   детскому театральному искусству г. Нижнего Новгорода в частности. Задачи: ­ Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах; ­ Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности; ­ Провести анкетирование учащихся 3­4 классов; ­   Содействовать   развитию   творческой   активности   детей,   выразительности   в   речи   и движениях на занятиях кружка «Кукольный театр»; ­ Посещать Нижегородские детские театры; ­ Разработать информационную памятку «Театр рядом», собрав в ней полезные ссылки, интересные факты, советы, правила. Приложение 8. Исследовательская работа ученика 4 класса Тема исследовательской работы ­ «Плавание – один из секретов развития личности». Формирование   личности   –   сложный,   многогранный   процесс.   Человеку   важно   выбрать верный путь, ставя перед собой общие задачи и представляя, каким он хотел бы видеть себя. Человек, становясь личностью,  формирует и развивает себя и свою природу. Этот путь в детстве маленькому человеку помогают выбрать родители. Для них всегда актуальным является поиск наиболее полезной, развивающей для ребенка деятельности. Для   изучения   мы   выбрали   занятия   плаванием   как   деятельность,   с   помощью   которой достигаются поставленные каждым заботливым родителем цели и задачи. Цель исследования – научно доказать, что занятия  плаванием – проверенный историей и наукой способ гармоничного, всестороннего развития личности.  Задачи и методы исследования: ­ изучить информацию об истории возникновения занятий плаванием, о влиянии плавания на организм человека; ­   получить   необходимые   данные   у   специалиста   (тренера   по   плаванию)   о   качествах, которые развиваются на занятиях плаванием, о способах индивидуальной подготовки; ­ измерить физические показатели группы испытуемых для выявления влияния плавания на физическое развитие человека; ­ составить анкету и провести анкетирование участников исследования; ­ проанализировать полученные данные; ­ привлечь внимание к занятиям плаванием посредством участия ребят в исследовании, знакомство с интересными фактами, а также агитационную деятельность. Гипотеза:   предположим,   что   занятия   плаванием   формируют   полезные   физические   и психологические   качества   человека,   способствуют   развитию   личности,   положительной   во многих отношениях.  Практическая   значимость   нашей   исследовательской   работы   заключается   в   том,   что результаты исследования могут быть использованы в агитационной деятельности в школе для массового привлечения ребят к занятиям плаванием, для участия в проектной деятельности по здоровому образу жизни, для личностного роста в спортивной и общественной деятельности.

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"

Обобщение опыта "Активные методы обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018