Обобщение опыта «Использования дидактических игр по звуковой культуре речи с детьми»
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
17.02.2019
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Но речь ребёнка не является врождённой функцией.
Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.
Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Доклад выступления по обобщению опыта.docx
Доклад выступления
по обобщению опыта
«Использования дидактических игр по звуковой культуре речи с детьми»
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире
его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения
со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Но речь ребёнка не является врождённой функцией.
Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо
формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.
Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте
игровая деятельность является ведущей.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при
усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения
дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.
В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать
грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем
мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и овладения правильным
звукопроизношением. В своей работе я использую игры для речевого развития.
Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и
привлекательной для детей форме.
В ежедневной работе с детьми своей группы я обязательно использую игры.
Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие
возможности для развития речи у детей дошкольников:
повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
обеспечивается психологический комфорт;
дети запоминают большое количество речевого материала;
активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит
только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.
Мной были изготовлены следующие игры: «Весёлые путешественники», «Украшаем
шапки», «Накормим зайчика», «Собери слово», «Что везёт самолёт», «Первый и последний
звук в слове» и многие другие. Эти игры я представила своим коллегам.
Эти игры направлены на автоматизацию звуков в словах, развитие фонематического слуха,
определения места звука в словах. Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №
46 Пушкинского района СанктПетербурга
Доклад выступления
по обобщению опыта
«Использования дидактических игр по звуковой
культуре речи с детьми»
Подготовил:
воспитатель высшей кв. категории
Протасевич О.Н
СанктПетербург 2017
Обобщение опыта «Использования дидактических игр по звуковой культуре речи с детьми»
Обобщение опыта «Использования дидактических игр по звуковой культуре речи с детьми»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.