Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
07.02.2018
Обобщение опытом преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Самойленко Галины Александровны
При обобщении опыта преподавателя отражены вопросы квалифицированных требований по предметам "Финансовый учет", "анализ финансовой отчетности" и "Аудит".
Указаны вопросы разработки Учебно- методического комплекса пр вышеперечисленных предметам. К УМК прилагаются инструкционные карты для самостоятельной работы учащихся
мои выст..doc
ТЕМА: Урок – основа учебно воспитательной работы учебного
процесса.
Преподаватель
спецдисциплин Павлодарского – технико экономического
колледжа Г.А.Самойленко
Наше время – это время постоянных перемен. Перемены , прежде всего связаны у
наших учащихся с жизнью колледжа, и Республики Казахстан в целом. И все возрастающие
требования к процессам образования предъявляются к преподавателям. Но нельзя быть
учителем – творцом, способным работать при таком многообразии планов, программ ,
учебных пособий , не постояв при этом за преподавательским столом, и не научившись при
этом наблюдать за педагогическим процессом.
Перспективы развития экономической и социальной сферы, как это подчеркнуто в
Посланиях ПрезидентаР.К., требуют от специалиста среднего звена новых
профессиональных и личностных качеств. Создавая модель нашего выпускника, мы
выделяем внедряем среди них – методическую, правовую, экономическую, и
коммуникативную культуру т.е. способность к осознанному анализу своей деятельности,
способности к самостоятельным решениям, к творческой активности, ответственности за
выполняемую работу
Свою задачу в воспитании квалифицированного специалиста по профессии
экономиста и бухгалтера в первую очередь для производства , мы преподаватели осознаем
в полной мере. Наши учащиеся часто слышат от нас –мы ВАС готовим для работы на
большом предприятии, вот почему они учат и интегралы по математике, и самые
замысловатые формулы по экономике и менеджменту, по бухучету, по аудиту и анализу
финансово хозяйственной деятельности предприятия
и т.д. а также по всем
общеобразовательным и специальным дисциплинам. И согласно нашим планам конечно же
перед уроком мы отрабатываем, так сказать « проживаем» урок в части достижения целей
в образовательном блоке, воспитательном и развивающем. Каждый раз думаем как достичь
тех упрощенных вершин и одинаково усложненных, чтобы учащиеся
ушли
удовлетворенными от каждого урока. Конечно же приятно когда дети ждут твоего урока.
На моих уроках все приближено и по «экономике предприятия» и по бухучету к
производству, мы решаем только производственные задачи. У меня свои, разработанные
сборники задач, а теорией пользуюсь по современным учебникам, остальное только мои
разработки, благодаря производственному опыту. Вот почему я не боюсь выпускать детей
в жизнь, выпускники это очень квалифицированные специалисты, потому что у меня своя
методика, я программу очень сильно усложняю через практические занятия, вот в этом и
заключается моя «нана» технология.
Урокэто основа учебно воспитательного процесса, и я придерживаюсь методике,
что на нем должно быть учащимся трудно, но понятно. На уроках мы должны создавать
предприятия, решать проблемы формирования бизнес планов, пройти через все тернии и
испытания, научить учащихся выживать в кризисном положении хозяйствующих субъектов.
Мы , преподаватели Павлодарского технико экономического колледжа подключаем все
свои знания для проведения различных форм на уроках, создаем методические пособия,
кейсы и банки данных по своим предметам. В текущем учебном году на предметной неделе
я представляю очень полезный. и нужный материал учащимся под названием «Банк данных
по предмету «Финансовый учет» который выпускаю как как учебник. Данный материал
внесу в компьютерный зал, для проведения дополнительных и самостоятельных занятий .
для учащихся дневного и особенно заочного отделений , и для пропустивших какой – либо
урок.
1 Я не приемлю какие либо разборки во время проведения уроков: опоздал,
пропустил, и считаю в этом преподаватели проявляют только свою не
профессиональность. Для этого эти вопросы решаю только во внеурочное время.
Согласно планам, ежегодно провожу интегрированные уроки. Например , по
предмету «Финансовый учет», по теме «Формирование Уставного капитала предприятия»
выделяю блок на русском языке, казахском и английском языках. На урок готовлюсь
обязательно заранее подготавливая его материал и учащихся. С преподавателями –
напарниками тщательно обдумываем план, доводим его до учащихся, и даем им задание –
в части выполнения творческой работы.
Учащиеся принимавшие участие на научно – практических конференциях с 2007
года постоянно занимают призовые места, это Виктория Саваровская заняла третье место
среди выпускников институтов Республики Казахстан в 2007 году по предмету
«Финансовый учет», в 2008 учебном году Каспанова Джамиля заняла третье место по
предмету «Бухгалтерский учет», в 2009 году Келекеева Ис заняла второе место по
предмету «Бухгалтерский учет», в 2010 году Сальникова Александра заняла второе
место, в 2011 году Поймановой Ольге вручен диплом «Успешный дебют в профессии» в
2012 года второе место заняла Виктория Готфрид. 2013 год Амренов Арман .Бочкарева
Инна 2015 год, Дюсенова Гульмира 2016 год, в 2017 году Фукс Карина.
2 ТЕМА: Инновационные технологии в подготовке
квалифицированного бухгалтера экономиста.
Для подготовки квалифицированного специалиста, а тем более бухгалтера необходимо
приложить конечно же очень много сил. Однако, если преподаватель не запустит программный
процесс – сложного ничего нет. Часто после первого курса учащиеся прямо скажем поступают к
нам просто никакие, т.е. не подготовленные, или они на первом курсе понимают что это не
профилирующие предметы, или преподаватели всетаки дают слабинку. Но как правило все таки
гдето 80 % учащихся намерены овладеть профессией .
Во первых почему сразу нужно даже в наших условиях прививать изучать наш лекционный
материал , и самостоятельность в изучении этого материала. Что мы и делаем на уроках изучаем и
закрепляем, а дома набираем материал на компьютере, от руки, но с обязательной творческой
вставкой. Можно и с интернета, это тоже полезно.
Мои инновационные подходы: обязательно отработать изучаемый материал, особенно при
заполнении бланков – изначально заполняем от руки, а затем я показываю заполнение по программе
1С бухгалтерия, т.е. уже распечатанный материал действующих предприятий. Что это дает
учащемуся? То , что он приходит на предприятие и он готов включится не в изучение программы, а
в работу.
Я по профессии и по стажу работы бухгалтер экономист, и я знаю , узкие места создания и
функционирования хозяйствующего субъекта, вот почему я не просто гоню программу, дети
учащиеся ее проживают в колледже. А инновации здесь в том, что задачи я составляю без
задачников, я на них ссылаюсь, а составляю их сама опять же только действующие и вообщем то
трудные. Но я всегда рядом, я в процессе, и учащимся ничего трудного. Они у меня всегда считают
и составляют миллиардные балансы. Я даже когда просматриваю изучаемую тему, и уже знаю что
если молодой преподаватель будет следовать методике по учебнику, то он может и не научить
предмету.
Хотелось также поделиться – методы все хороши, чтобы завлечь и научить. По программе
в экономике дается два часа на изучение составления бизнес плана предприятия. А я знаю, что
нужен упор на эту тему. Я поджимаю какието не очень важные темы, а эту тему не только
изучаем , мы ее проживаем на уроке, отрабатываем на занятиях в кружке.
Подкрепление изучаемого материала – это творческие работы в кружке, здесь мы
зарисовываем символы, решаем кроссворды, сочиняем стишки про свои предметы
За период работы в Павлодарском технико экономическом колледже ( с 01.09.2004 года)
были выпущены методические пособия по предметам «Принципы бухгалтерского учета»,
«Финансовый учет на предприятии» и «Экономика предприятия» которые прорецензированы
областным методическим советом Экономических и бухгалтерских дисциплин. В следствии чего
издание «Принципы бухгалтерского учета» было распечатано как методическое пособие в
колледже в количестве 100 экземпляров. Каждый семестр выпускается альбом по итогам работы
кружка по названием «Аудит». В 20082009 учебном году выпущен сборник задач по предметам
«Экономика предприятия» , и электронный учебник по предмету «Экономика предприятия», в
2010 году сборник задач по предмету «Аудит», а в 2013 году методическое пособиекурс лекций по
предметам «Анализ финансовой отчетности» и «Аудит». В 20152016 учебном году по предметам
«Основы бухгалтерского учета» и «Статистика», в 2017 году «Финансовый учет».
Учащиеся принимавшие участие на научно – практических конференциях с 2007 года
постоянно занимают призовые места, это Виктория Саваровская заняла третье место среди
выпускников институтов Республики Казахстан в 2007 году по предмету «Бухгалтерский учет», в
2008 учебном году Каспанова Джамиля заняла третье место по предмету «Бухгалтерский учет», в
2009 году Келекеева Ис заняла второе место по предмету «Бухгалтерский учет», в 2010 году
Сальникова Александра заняла второе место, в 2011 году Поймановой Ольге вручен диплом
3 «Успешный дебют в профессии» в 2012 года второе место заняла Виктория Готфрид. .Бочкарева
Инна 2015 год, Дюсенова Гульмира 2016 году по предмету «Финансовый учет», в 2017 году Фукс
Карина по предмету «Финансовый учет».
Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико
экономического колледжа Г.А.Самойленко.
Глобальное развитие 21 века, многообразие мира предъявляет к каждому человеку –
специалисту очень большие требования. Важным аспектом является переход к новым глобальным
изменениям в мире, и нашем государстве, т.е. в Республике Казахстан.
Мой трудовой стаж составляет 40 лет. Начало трудовой деятельности было после
окончания двух институтов – Омского автодорожного и Московского института текстильной и
легкой промышленности очень сложным, так как по распределению была предложена высокая по
тем временам должность начальника планово экономического отдела Качирского
райбыткомбинанта, где трудилось более 2000 человек.. После двух лет работы в этой должности , а
тогда во времена коммунистической партии СССР и Каз.ССР отказываться от повышения было
нельзя, меня практически повысили заставили работать главным инженером, а затем и директором
РБК. После четырех лет работы в этих должностях Министерством бытового обслуживания
населения была переведена на должность первого заместителя начальника Павлодарского
облбытуправления. После приватизации предприятий быта, работала начальником отдела ревизий
промышленных предприятий области Павлодарского финансового контроля.
С 2004 года работаю преподавателем спецдисциплин в Павлодарском технико –
экономическом колледже.
За годы работы я усвоила, что для подготовки квалифицированного специалиста, а тем
более бухгалтера аудитора необходимо приложить очень много сил. Однако, если преподаватель
не запустит программный процесс – сложного ничего нет. Часто после первого курса учащиеся
прямо скажем поступают к нам просто никакие, т.е. не подготовленные, или они на первом курсе
понимают что это не профилирующие предметы, или преподаватели всетаки дают слабинку. Но
как правило все таки гдето 8090 % учащихся намерены овладеть профессией . И жизненно
важно, что в перспективе они станут квалифицированными специалистами.
Во первых почему сразу нужно в наших условиях прививать изучать наш лекционный
материал , и самостоятельность в изучении этого материала. Что мы и делаем на уроках изучаем и
закрепляем, а дома набираем материал на компьютере, от руки, но с обязательной творческой
вставкой. Можно и с интернета, это тоже полезно.
Мои инновационные подходы: обязательно отработать изучаемый материал, особенно при
заполнении бланков – изначально заполняем от руки, а затем я показываю заполнение по программе
1С бухгалтерия, т.е. уже распечатанный материал действующих предприятий. Что это дает
учащемуся? То , что он приходит на предприятие и он готов включится не в изучение программы, а
в работу.
Я по профессии и по стажу работы бухгалтер экономист, ревизор, и я знаю , узкие места
создания и функционирования хозяйствующего субъекта, вот почему я не просто изучаю с
учащимися программу, дети учащиеся ее проживают в колледже. А инновации здесь в том, что
задачи я составляю без задачников, я на них ссылаюсь, а составляю их сама опять же только
действующие и в общем то трудные. Но я всегда рядом, я в процессе, и учащимся ничего трудного
в практике нет. Они у меня всегда считают и составляют миллиардные балансы. Я даже когда
просматриваю изучаемую тему, и уже знаю что если молодой преподаватель будет следовать
методике по учебнику, то он может и не научить предмету.
Хотелось также поделиться – методы все хороши, чтобы завлечь и научить. По программе
в экономике дается 2 часа на изучение составления бизнес плана предприятия. А я знаю, что
4 нужен упор на эту тему. Я поджимаю какието не очень важные темы, а эту тему не только
изучаем , мы ее проживаем на уроке, отрабатываем на занятиях в кружке.
Подкрепление изучаемого материала – это творческие работы в кружке, здесь мы
зарисовываем символы, решаем кроссворды, сочиняем стишки про свои предметы,
фотографируемся.
За период работы в Павлодарском технико экономическом колледже ( с 1.09.2004 года)
были выпущены методические пособия по предметам «Принципы бухгалтерского учета»,
«Финансовый учет на предприятии» и «Экономика предприятия» которые прорецензированы
областным методическим советом Экономических и бухгалтерских дисциплин. В следствии чего
издание «Принципы бухгалтерского учета» было распечатано как методическое пособие в
колледже в количестве 100 экземпляров. Но оно теперь устарело так как, с2007 года вышли новые
бухгалтерские счета. Каждый семестр выпускается альбом по итогам работы кружка по
названием «Аудит». В 20082009 учебном году выпущен сборник задач по предметам «Экономика
предприятия» , и электронный учебник по предмету «Экономика Предприятия», в 2010 году
сборник задач по предмету «Аудит», а в 2011 году методическое пособиекурс лекций по
предметам «Анализ финансовой отчетности» и «Аудит». В 2015 году по предмету «Статистика», в
20162017 учебном году «Основы бухгалтерского учета « и «Финансовый учет».
5 ТЕМА: Подготовка к НОВОМУ учебному году
Свое выступление мне хотелось бы начать со слов ученого Эдварда Блеквела , где он
отметил, что каждый бизнесмен, и естественно каждый бухгалтер должен знать
бухгалтерский учет , так же как опытный охотник умеет распознавать следы зверя
или птицы.
Моя подготовка к новому учебному году как правило ведется не в конце августа ,
т.е. когда уже нужно подписывать рабочие программы и календарно тематические планы,
а в течении всего предыдущего года. То есть в течении всего года я планирую как улучшить
каждую тему лекции творчески, что необходимо добавить, с учетом новых законов и
нормативных документов, и просто рабочей литературы. А в летние каникулы начинаю
работы над совершенствованием всего лекционного и практического материалов. Создаю
сборники задач , методические пособия и к новому учебному году , то что мы называем
учебно методический комплекс у меня готов еще к середине августа.
Вместе с тем, естественно готовлю разработки лекций, тесты по предметам , а также
готовлю тезисы и даже весь научный материал в целом на научно практическую
конференцию. Для этого изучаю вырезки газет и материалы бюллетеня бухгалтера и
экономического вестника.
Так, мною за последние два года были выпущены книги по предметам «Принципы
бухгалтерского учета», «Финансовый учет на предприятии» который рецензирован
областным методическим советом Экономических и бухгалтерских дисциплин. В
следствии чего издание было распечатано как методическое пособие в колледже в
количестве 100 экземпляров. Выпущен альбом по итогам работы кружка по названием
«Аудит», сборник задач по предметам «Экономика предприятия» , и электронный учебник
по предмету «Экономика Предприятия».
В учебном 2016 – 2017 году выпущен курс лекций по предметам «Анализ
финансовой отчетности « и «Аудит».
Данная работа занимает конечно –же много времени. Однако и приносит свои
плоды. Так, мои учащиеся принимавшие участие на научно – практических конференциях
с 2007 года постоянно занимают призовые места, это Виктория Саваровская заняла третье
место среди выпускников институтов Республики Казахстан в 2007 году, в 2008 учебном
году Каспанова Джамиля также заняла третье место, в 2009 году Келекеева ИС заняла
второе место, и в 2010 году Сальникова Александра заняла второе место, в 2011 году
Поймановой Ольге вручен диплом «Успешный дебют в профессии» , за что и я получила
благодарственные письма.
6 Согласно анализу средняя
успеваемость в
учебном 20162017 году по
преподаваемым мною предметам по техникоэкономическому составляет 4,2 балла.
Преподаватель
Г.А.Самойленко
Профессиональное становление будущего бухгалтера .
Свое выступление мне хотелось бы начать со слов ученого Эдварда Блеквела , где он
отметил, что каждый бизнесмен, и естественно каждый бухгалтер должен знать
бухгалтерский учет , так же как опытный охотник умеет распознавать следы зверя
или птицы.
Наше время – это время постоянных перемен. И перемены , прежде всего связаны у
наших учащихся с жизнью нашего колледжа. И возросшие требования к процессам
образования осуществляют преподавателями, т.е мы с Вами. Но нельзя быть учителем –
творцом, способным работать при таком многообразии планов, программ , учебных
пособий , не постояв при этом за преподавательским столом, и не научившись при этом
наблюдать за педагогическим процессом.
Практика одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки любого
специалиста. Она позволяет практически попробовать свои силы в выбранной профессии ,
научится применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных
занятиях.
Перспективы развития экономической и социальной сферы, как это подчеркнуто в
Послании Президента, требуют от специалиста среднего звена новых профессиональных и
личностных качеств. Создавая модель нашего выпускника, мы выделяем среди них –
методическую, правовую, экономическую, и коммуникативную культуру т.е. способность
к осознанному анализу своей деятельности, к способности к самостоятельным действиям в
условиях неопределенности, готовности к приобретению новых знаний, творческую
активность, ответственность за выполняемую работу.
Для достижения этих целей в нашем колледже разработана система практической
подготовки будущих специалистов, и в том числе бухгалтеров.
В основе этой системы такая организация практики, которая позволяет учащимся
видеть перспективу своего профессионального становления , переходя с одного курса на
другой. По мере овладевания учащимися теоретическими знаниями каждый последующий
вид практики усложняется. Что и влияет на рост познавательных навыков
учащихся.Сначала работа в роли кассира, затем бухгалтера расчетного и материального
стола, зам.гл. и главным бухгалтером.
Уровень такой подготовки оценивается во время прохождения нашими
выпускниками производственной практики, которая и является завершающим этапом
7 практической подготовки будущего бухгалтера, при этом основной ориентир наших
колледжей это подготовка квалифицированных специалистов. Но в жизни любого
учебного заведения нет идеального учащегося, вот почему у нас применяются
разноуровневые подходы в подготовке специалистов, вплоть до проведения уроков на
производстве. Однако, выявляем и недостаток на данных практиках и уроках мы их
обучаем работать на крупных предприятиях, типа АО ПНХЗ а на многих предприятиях
теперь сведено к минимуму отчетностии нашим детям естественно, не интересно на таких
практиках, да и поучиться там нечему.
Подготовить на сегодняшний день просто специалиста – хорошего специалиста это
еще далеко не все. Важно создать молодому специалисту условия для самопознания,
самоопределения в различных профессиональных ролях, сформировать потребность
самосовершенствования в профессиональной деятельности.
8
Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.
Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.
Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.
Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.
Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.
Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.
Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.
Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.