Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.
Оценка 4.7

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
07.02.2018
Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.
Обобщение опытом преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Самойленко Галины Александровны При обобщении опыта преподавателя отражены вопросы квалифицированных требований по предметам "Финансовый учет", "анализ финансовой отчетности" и "Аудит". Указаны вопросы разработки Учебно- методического комплекса пр вышеперечисленных предметам. К УМК прилагаются инструкционные карты для самостоятельной работы учащихся
мои выст..doc
ТЕМА: Урок – основа учебно­ воспитательной работы учебного процесса.  Преподаватель  спецдисциплин  Павлодарского – технико­ экономического колледжа     Г.А.Самойленко  Наше время – это время постоянных перемен. Перемены , прежде всего связаны у наших учащихся с жизнью  колледжа, и Республики Казахстан в целом. И все возрастающие требования к процессам образования предъявляются к преподавателям. Но нельзя быть учителем   –  творцом,  способным   работать  при  таком  многообразии   планов,  программ   , учебных пособий , не постояв при этом за преподавательским столом, и не научившись при этом наблюдать за педагогическим процессом. Перспективы   развития   экономической   и   социальной   сферы,   как   это   подчеркнуто   в Посланиях    ПрезидентаР.К.,   требуют   от   специалиста   среднего   звена   новых профессиональных   и   личностных   качеств.   Создавая   модель   нашего   выпускника,   мы выделяем  ­   внедряем  среди   них   –   методическую,   правовую,   экономическую,   и коммуникативную культуру­ т.е. способность к осознанному анализу своей деятельности, способности к самостоятельным решениям, к творческой активности, ответственности за выполняемую работу Свою   задачу   в   воспитании   квалифицированного   специалиста  по   профессии экономиста и бухгалтера  в первую очередь для производства , мы преподаватели осознаем в полной мере. Наши учащиеся часто слышат от нас –мы ВАС готовим для работы на большом   предприятии,   вот   почему   они   учат   и   интегралы   по   математике,   и   самые замысловатые формулы по экономике и менеджменту, по бухучету, по аудиту и  анализу финансово­   хозяйственной   деятельности   предприятия     и  т.д.  а   так­же    по   всем общеобразовательным и специальным дисциплинам. И согласно нашим планам конечно же перед уроком мы отрабатываем, так сказать « проживаем» урок в части достижения целей в образовательном блоке, воспитательном и развивающем. Каждый раз думаем как достичь тех   упрощенных   вершин   и   одинаково   усложненных,   чтобы   учащиеся     ушли удовлетворенными от каждого урока. Конечно же приятно когда дети ждут твоего урока. На   моих   уроках   все   приближено   и   по   «экономике   предприятия»   и   по   бухучету   к производству, мы решаем только производственные задачи. У меня свои,    разработанные сборники задач,  а  теорией пользуюсь по  современным  учебникам, остальное только мои разработки, благодаря производственному опыту. Вот почему я не боюсь выпускать детей в жизнь, выпускники­ это очень квалифицированные специалисты, потому что у меня своя методика, я программу очень сильно усложняю через практические занятия, вот в этом и заключается моя «на­на» технология. Урок­это основа учебно­ воспитательного процесса,  и  я придерживаюсь  методике, что на нем должно быть учащимся трудно, но понятно.  На уроках мы должны создавать предприятия, решать проблемы формирования бизнес­ планов, пройти через все тернии и испытания, научить учащихся выживать в кризисном положении хозяйствующих субъектов. Мы , преподаватели  Павлодарского технико­ экономического колледжа  подключаем все свои знания для проведения различных форм на уроках, создаем методические пособия, кейсы и банки данных по своим предметам. В текущем учебном году на предметной неделе я представляю очень полезный. и нужный материал учащимся под названием «Банк данных по предмету «Финансовый  учет» который выпускаю как  как учебник. Данный материал внесу  в компьютерный зал, для проведения дополнительных и самостоятельных занятий . для учащихся дневного и особенно заочного отделений , и для  пропустивших какой – либо урок. 1 Я   не   приемлю   какие­   либо   разборки   во   время     проведения   уроков:   опоздал, пропустил,   и   считаю  в   этом  преподаватели    проявляют  только   свою   не профессиональность. Для этого эти вопросы решаю только во внеурочное время. Согласно   планам,       ежегодно     провожу   интегрированные   уроки.   Например   ,   по предмету «Финансовый учет», по теме «Формирование Уставного капитала предприятия» выделяю   блок   на   русском   языке,   казахском   и   английском   языках.   На   урок   готовлюсь обязательно   заранее   подготавливая   его   материал     и     учащихся.   С   преподавателями   – напарниками тщательно обдумываем план, доводим его  до учащихся, и даем им задание – в части выполнения  творческой работы.  Учащиеся принимавшие участие на научно – практических конференциях   с 2007 года постоянно занимают призовые места, это­ Виктория Саваровская заняла третье место среди   выпускников   институтов   Республики   Казахстан   в   2007   году   по   предмету «Финансовый  учет»,  в 2008 учебном году Каспанова Джамиля   заняла третье место по предмету   «Бухгалтерский   учет»,   в   2009   году   Келекеева   Ис     заняла   второе   место   по предмету   «Бухгалтерский   учет»,       в   2010   году   Сальникова   Александра   заняла   второе место, в 2011 году Поймановой  Ольге вручен диплом «Успешный дебют в профессии» в 2012 года второе место заняла Виктория Готфрид.  2013 год Амренов Арман .Бочкарева Инна ­2015 год, Дюсенова Гульмира ­2016 год, в 2017 году Фукс Карина. 2 ТЕМА: Инновационные технологии в подготовке квалифицированного бухгалтера­ экономиста. Для   подготовки   квалифицированного   специалиста,   а   тем   более   бухгалтера   необходимо приложить конечно же очень много сил. Однако, если преподаватель не запустит программный процесс – сложного ничего нет. Часто после первого курса учащиеся прямо скажем поступают к нам   просто   никакие,   т.е.   не   подготовленные,   или   они   на   первом   курсе   понимают   что   это   не профилирующие предметы, или преподаватели все­таки дают слабинку. Но как правило все­ таки где­то 80 % учащихся  намерены овладеть профессией . Во первых почему сразу нужно даже в наших условиях прививать ­изучать наш лекционный материал , и самостоятельность в изучении этого материала. Что мы и делаем на уроках­ изучаем и закрепляем, а дома набираем материал на компьютере, от руки, но с обязательной творческой вставкой. Можно и с интернета, это тоже полезно.  Мои инновационные подходы: ­ обязательно отработать изучаемый материал, особенно при заполнении бланков – изначально заполняем от руки, а затем я показываю заполнение по программе 1­С   бухгалтерия,   т.е.   уже   распечатанный   материал   действующих   предприятий.   Что   это   дает учащемуся? То , что он приходит на предприятие­ и он готов включится не в изучение программы, а в работу. Я по профессии и по стажу работы бухгалтер­ экономист, и я знаю , узкие места создания и функционирования   хозяйствующего   субъекта,   вот   почему   я   не   просто   гоню   программу,   дети­ учащиеся   ее   проживают   в   колледже.   А   инновации   здесь   в   том,   что   задачи   я   составляю   без задачников, я на них ссылаюсь, а составляю их сама­ опять же только действующие и вообщем­ то трудные. Но я всегда рядом, я в процессе, и учащимся ничего трудного. Они у меня всегда считают и составляют  миллиардные балансы. Я даже когда просматриваю изучаемую тему, и уже знаю­ что если молодой преподаватель будет следовать методике по учебнику, то он может и не научить предмету. Хотелось так­же поделиться – методы все хороши, что­бы  завлечь и научить. По программе в экономике дается два часа на изучение составления бизнес­ плана предприятия.  А я знаю, что нужен   упор  на   эту   тему.   Я   поджимаю   какие­то  не   очень   важные   темы,   а   эту  тему   не   только изучаем , мы ее проживаем на уроке, отрабатываем на занятиях в кружке.  Подкрепление   изучаемого   материала   –   это   творческие   работы   в   кружке,   здесь   мы зарисовываем символы, решаем кроссворды, сочиняем стишки про свои предметы За период работы в Павлодарском технико­ экономическом колледже   ( с 01.09.2004 года) были   выпущены   методические   пособия     по   предметам   «Принципы     бухгалтерского   учета», «Финансовый     учет   на   предприятии»   и   «Экономика   предприятия»   которые   прорецензированы областным методическим советом Экономических и бухгалтерских дисциплин. В следствии чего издание   «Принципы   бухгалтерского   учета»   было   распечатано   как   методическое   пособие   в колледже в количестве 100 экземпляров.   Каждый семестр выпускается  альбом по итогам работы кружка по названием «Аудит». В 2008­2009 учебном году выпущен сборник задач по предметам «Экономика предприятия» , и электронный учебник по предмету «Экономика предприятия», в 2010 году сборник задач по предмету «Аудит», а в 2013 году методическое пособие­курс лекций по предметам «Анализ финансовой отчетности» и «Аудит». В 2015­2016 учебном году по предметам «Основы бухгалтерского учета» и «Статистика», в 2017 году «Финансовый учет».   Учащиеся принимавшие участие на научно – практических конференциях   с 2007 года постоянно   занимают   призовые   места,   это­   Виктория   Саваровская   заняла   третье   место   среди выпускников институтов Республики Казахстан в 2007 году по предмету «Бухгалтерский учет»,  в 2008 учебном году Каспанова Джамиля   заняла третье место по предмету «Бухгалтерский учет», в 2009 году Келекеева Ис   заняла второе место по предмету «Бухгалтерский учет»,     в 2010 году Сальникова   Александра   заняла   второе   место,   в   2011   году   Поймановой     Ольге   вручен   диплом 3 «Успешный дебют в профессии» в 2012 года второе место заняла Виктория Готфрид.   .Бочкарева Инна ­2015 год, Дюсенова Гульмира ­2016 году по предмету «Финансовый учет», в 2017 году Фукс Карина по предмету «Финансовый учет». Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико­ экономического колледжа Г.А.Самойленко. Глобальное   развитие     21   века,   многообразие   мира   предъявляет   к   каждому   человеку   – специалисту очень большие требования.  Важным аспектом является переход к новым глобальным изменениям в мире,  и  нашем  государстве, т.е. в Республике Казахстан.   Мой   трудовой   стаж     составляет   40   лет.     Начало   трудовой   деятельности   было   после окончания двух институтов – Омского автодорожного и Московского института текстильной и легкой промышленности очень сложным, так как по распределению была предложена высокая по тем   временам   должность   начальника   планово­   экономического   отдела   Качирского райбыткомбинанта, где трудилось более 2000 человек.. После двух лет работы в этой должности , а тогда во времена коммунистической партии СССР и Каз.ССР отказываться от повышения было нельзя,  меня практически повысили­ заставили работать главным инженером, а затем и директором РБК.     После   четырех   лет   работы   в   этих   должностях   Министерством   бытового   обслуживания населения   была   переведена     на   должность   первого   заместителя   начальника   Павлодарского облбытуправления. После приватизации предприятий быта, работала начальником отдела ревизий промышленных предприятий области  Павлодарского финансового контроля.  С   2004   года   работаю   преподавателем   спецдисциплин   в   Павлодарском   технико   – экономическом колледже. За годы работы я усвоила, что для подготовки квалифицированного специалиста, а тем более бухгалтера­ аудитора  необходимо приложить  очень много сил. Однако, если преподаватель не запустит программный процесс – сложного ничего нет. Часто после первого курса учащиеся прямо скажем поступают к нам просто никакие, т.е. не подготовленные, или они на первом курсе понимают что это не профилирующие предметы, или преподаватели все­таки дают слабинку. Но как правило все­ таки где­то 80­90 % учащихся   намерены овладеть профессией .   И жизненно важно, что в перспективе они станут квалифицированными специалистами. Во первых  почему сразу нужно   в наших  условиях прививать ­изучать наш лекционный материал , и самостоятельность в изучении этого материала. Что мы и делаем на уроках­ изучаем и закрепляем, а дома набираем материал на компьютере, от руки,  но с обязательной творческой вставкой. Можно и с интернета, это тоже полезно.  Мои инновационные подходы: ­ обязательно отработать изучаемый материал, особенно при заполнении бланков – изначально заполняем от руки, а затем я показываю заполнение по программе 1­С   бухгалтерия,   т.е.   уже   распечатанный   материал   действующих   предприятий.   Что   это   дает учащемуся? То , что он приходит на предприятие­ и он готов включится не в изучение программы, а в работу. Я по профессии и по стажу работы бухгалтер­ экономист, ревизор, и я знаю , узкие места создания   и   функционирования   хозяйствующего   субъекта,   вот   почему   я   не   просто   изучаю   с учащимися  программу, дети­ учащиеся ее проживают в колледже. А инновации здесь в том, что задачи я составляю без задачников, я на них ссылаюсь, а составляю их сама­ опять же только действующие и в общем­ то трудные. Но я всегда рядом, я в процессе, и учащимся ничего трудного в практике нет. Они у меня всегда считают и составляют   миллиардные балансы. Я даже когда просматриваю   изучаемую   тему,   и   уже   знаю­   что  если   молодой   преподаватель   будет   следовать методике по учебнику, то он может и не научить предмету. Хотелось так­же поделиться – методы все хороши, что­бы  завлечь и научить. По программе в экономике дается 2 часа на изучение составления бизнес­ плана предприятия.   А я знаю, что 4 нужен   упор  на   эту   тему.   Я   поджимаю   какие­то  не   очень   важные   темы,   а   эту  тему   не   только изучаем , мы ее проживаем на уроке, отрабатываем на занятиях в кружке.  Подкрепление   изучаемого   материала   –   это   творческие   работы   в   кружке,   здесь   мы зарисовываем   символы,   решаем   кроссворды,   сочиняем   стишки   про   свои   предметы, фотографируемся. За период работы в Павлодарском технико­ экономическом колледже   ( с 1.09.2004 года) были   выпущены   методические   пособия     по   предметам   «Принципы     бухгалтерского   учета», «Финансовый     учет   на   предприятии»   и   «Экономика   предприятия»   которые   прорецензированы областным методическим советом Экономических и бухгалтерских дисциплин. В следствии чего издание   «Принципы   бухгалтерского   учета»   было   распечатано   как   методическое   пособие   в колледже в количестве 100 экземпляров. Но оно теперь устарело так как, с2007 года вышли новые бухгалтерские   счета.       Каждый   семестр   выпускается     альбом   по   итогам   работы   кружка   по названием «Аудит». В 2008­2009 учебном году выпущен сборник задач по предметам «Экономика предприятия»   ,   и   электронный   учебник   по   предмету   «Экономика   Предприятия»,   в   2010   году сборник   задач   по   предмету   «Аудит»,   а   в   2011   году   методическое   пособие­курс   лекций   по предметам «Анализ финансовой отчетности» и «Аудит». В 2015 году по предмету «Статистика», в 2016­2017 учебном году «Основы бухгалтерского учета « и «Финансовый учет». 5 ТЕМА: Подготовка к НОВОМУ учебному году Свое выступление мне хотелось бы начать со слов ученого Эдварда Блеквела , где он отметил,   что   каждый   бизнесмен,     и  естественно   каждый   бухгалтер   должен   знать бухгалтерский учет , так же как  опытный охотник умеет распознавать следы зверя или птицы. Моя подготовка к новому учебному году как правило ведется не в конце августа , т.е. когда уже нужно  подписывать рабочие программы и календарно­ тематические планы, а в течении всего предыдущего года. То есть в течении всего года я планирую как улучшить каждую   тему   лекции   творчески,   что   необходимо   добавить,   с   учетом   новых   законов   и нормативных документов, и просто рабочей литературы. А в летние каникулы   начинаю работы над совершенствованием всего лекционного и практического материалов. Создаю сборники задач , методические пособия и к новому учебному году , то что мы называем учебно­ методический комплекс у меня готов еще к середине августа. Вместе с тем, естественно готовлю разработки лекций, тесты по предметам , а также готовлю   тезисы   и   даже   весь   научный   материал   в   целом   на   научно­   практическую конференцию.   Для   этого   изучаю     вырезки   газет   и   материалы   бюллетеня   бухгалтера   и экономического вестника. Так, мною за последние два года были выпущены книги по предметам «Принципы бухгалтерского   учета»,   «Финансовый     учет   на   предприятии»   который   рецензирован областным   методическим   советом   Экономических   и   бухгалтерских   дисциплин.   В следствии   чего   издание   было   распечатано   как   методическое   пособие   в   колледже   в количестве 100 экземпляров.     Выпущен альбом по итогам работы кружка по названием «Аудит», сборник задач по предметам «Экономика предприятия» , и электронный учебник по предмету «Экономика Предприятия». В   учебном   2016   –   2017   году   выпущен   курс   лекций   по   предметам   «Анализ финансовой отчетности « и «Аудит». Данная   работа   занимает   конечно   –же   много   времени.   Однако   и   приносит   свои плоды. Так, мои учащиеся принимавшие участие на научно – практических конференциях с 2007 года постоянно занимают призовые места, это­ Виктория Саваровская заняла третье место среди выпускников институтов Республики Казахстан в 2007 году,  в 2008 учебном году Каспанова Джамиля  так­же заняла третье место, в 2009 году Келекеева ИС  заняла второе место,   и в 2010 году Сальникова Александра заняла второе место, в 2011 году Поймановой  Ольге вручен диплом «Успешный дебют в профессии» , за что и я получила благодарственные письма. 6 Согласно   анализу   средняя     успеваемость   в     учебном   2016­2017   году   по преподаваемым мною предметам  по технико­экономическому составляет  4,2 балла. Преподаватель  Г.А.Самойленко Профессиональное становление будущего бухгалтера .  Свое выступление мне хотелось бы начать со слов ученого Эдварда Блеквела , где он отметил,   что   каждый   бизнесмен,     и  естественно   каждый   бухгалтер   должен   знать бухгалтерский учет , так же как  опытный охотник умеет распознавать следы зверя или птицы. Наше время – это время постоянных перемен. И перемены , прежде всего связаны у наших   учащихся   с   жизнью   нашего   колледжа.   И   возросшие   требования   к   процессам образования осуществляют преподавателями, т.е мы с Вами. Но нельзя быть учителем – творцом,   способным   работать   при   таком   многообразии   планов,   программ   ,   учебных пособий , не постояв при этом за преподавательским столом, и не научившись при этом наблюдать за педагогическим процессом. Практика­ одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки  любого специалиста. Она позволяет практически попробовать свои силы в выбранной профессии , научится   применять   в   профессиональной   деятельности   знания,   полученные   на   учебных занятиях.  Перспективы развития экономической и социальной сферы, как это подчеркнуто в Послании Президента, требуют от специалиста среднего звена новых профессиональных и личностных   качеств.   Создавая   модель   нашего   выпускника,   мы   выделяем   среди   них   – методическую, правовую, экономическую, и коммуникативную культуру­ т.е. способность к осознанному анализу своей деятельности, к способности к самостоятельным действиям в условиях   неопределенности,   готовности   к   приобретению   новых   знаний,   творческую активность, ответственность за выполняемую работу. Для достижения этих целей в нашем колледже разработана система практической подготовки будущих специалистов, и в том числе бухгалтеров. В основе этой системы такая организация практики, которая позволяет учащимся видеть перспективу своего профессионального становления , переходя с одного курса на другой. По мере овладевания учащимися теоретическими знаниями каждый последующий вид   практики   усложняется.   Что   и   влияет   на   рост   познавательных   навыков учащихся.Сначала работа в роли кассира, затем   бухгалтера расчетного и материального стола, зам.гл. и главным бухгалтером. Уровень   такой   подготовки   оценивается   во   время   прохождения   нашими выпускниками   производственной   практики,   которая   и   является   завершающим   этапом 7 практической   подготовки   будущего   бухгалтера,   при   этом   основной   ориентир   наших колледжей­   это   подготовка   квалифицированных   специалистов.   Но   в   жизни   любого учебного   заведения   нет   идеального   учащегося,   вот   почему   у   нас   применяются разноуровневые подходы в подготовке специалистов, вплоть до проведения уроков на производстве. Однако, выявляем  и недостаток на данных практиках и уроках ­ мы их обучаем работать на крупных предприятиях, типа АО ПНХЗ­ а на многих предприятиях теперь сведено к минимуму отчетности­и нашим детям естественно,  не интересно на таких практиках, да и поучиться там нечему. Подготовить на сегодняшний день просто специалиста – хорошего специалиста­ это еще   далеко   не   все.   Важно   создать   молодому   специалисту   условия   для   самопознания, самоопределения   в   различных   профессиональных   ролях,   сформировать   потребность самосовершенствования в профессиональной деятельности. 8

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.

Обобщение опыта преподавателя спецдисциплин Павлодарского технико- экономического колледжа Г.А.Самойленко.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018