Обобщение опыта преподавателя специальных дисциплин Кимкиной В.М.

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОБОБЩЕНИЕ — одна из основных характеристик познавательных процессов, состоящая в выделении и фиксировании относительно устойчивых, инвариантных свойств предметов и их отношений. Простейший вид О., выполненный в плане непосредственного восприятия, позволяет человеку отображать свойства и отношения предметов независимо от частных и случайных условий их наблюдения. Наряду с этим человеку присущи еще два типа опосредованного О. (эмпирическое и теоретическое), в процессе которого особую роль играют сравнения, анализ и синтез, включающие применение средств языка. В детской и педагогической психологии принято считать, что способность к эмпирическому О. начинает складываться в дошкольном возрасте и особенно интенсивно развивается у младших школьников. о. теоретического характера типично для подросткового и особенно для юношеского возраста.
Иконка файла материала Презентация обобщение Кимкина.ppt
Обобщение опыта преподавателя специальных дисциплин Кимкиной В.М. Тема обобщения: «Компетентностный подход в преподавании спецдисциплин»
Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 448 с. ОБОБЩЕНИЕ — одна из основных характеристик познавательных процессов, состоящая в выделении и фиксировании относительно устойчивых, инвариантных свойств предметов и их отношений. Простейший вид О., выполненный в плане непосредственного восприятия, позволяет человеку отображать свойства и отношения предметов независимо от частных и случайных условий их наблюдения. Наряду с этим человеку присущи еще два типа опосредованного О. (эмпирическое и теоретическое), в процессе которого особую роль играют сравнения, анализ и синтез, включающие применение средств языка. В детской и педагогической психологии принято считать, что способность к эмпирическому О. начинает складываться в дошкольном возрасте и особенно интенсивно развивается у младших школьников. о. теоретического характера типично для подросткового и особенно для юношеского возраста. Обобщение педагогического опыта — выводы или мысли общего характера, возникающие в итоге анализа и сопоставления отдельных фактов, явлений. Обобщение
Условия возникновения, становления опыта. Стаж моей педагогической деятельности в КГКП  «Геологоразведочный колледж» 14 лет.          УМК СГРК ориентирован на планируемые  результаты освоения образовательной программы ТиПО и  является надёжным инструментом их достижения.     Результатом кардинальных изменений явилось  многообразие учебно­методических комплексов и  отдельных учебных пособий, авторских методических  систем и педагогических технологий. Педагоги получили  право на свободу их выбора и использование в практической  деятельности .
Актуальность и перспективность опыта  Образовательный процесс ориентируется на  развитие творческих возможностей студента и  формирование способности учащихся к  самообразованию. Важнейшим приоритетом  специального образования становится формирование  универсальных  учебных действий, уровень освоения  которых в значительной мере предопределяет  успешность всего последующего  обучения.    В учебном процессе использую методики и технологии,  адекватные возрастным особенностям студентов.  Разрабатываются критерии оценивания учебных  достижений учащихся в условиях практико­ ориентированного обучения.
Развитие личностных качеств и способностей  студентов опирается на приобретение ими опыта  разнообразной деятельности: учебно­ познавательной, практической, социальной.  Поэтому особое место  в работе я отвожу  компетентностному подходу, практическому  содержанию образования, конкретным способам  деятельности, применению приобретённых  универсальных  учебных действий  в реальных  жизненных ситуациях.          В связи с этим, по моему мнению,  приоритетной становится развивающая функция  обучения, которая должна обеспечить: ­ становление личности студента, ­ раскрытие его индивидуальных способностей.
Ведущая педагогическая  идея.      Систематическое  применение  компетентностного подхода  по развитию  учебных универсальных действий в СГРК через  различные формы учебного процесса,  повышающие качество образования. Цель опыта. ­ определить возможности использования  компетентностного подхода на уроках спец  дисциплин; ­ через развитие навыков учебной деятельности  обучающихся повышать уровень образования  студентов.