ОБОБЩЕНИЕ
— одна из основных характеристик познавательных процессов, состоящая в выделении и фиксировании относительно устойчивых, инвариантных свойств предметов и их отношений.
Простейший вид О., выполненный в плане непосредственного восприятия, позволяет человеку отображать свойства и отношения предметов независимо от частных и случайных условий их наблюдения. Наряду с этим человеку присущи еще два типа опосредованного О. (эмпирическое и теоретическое), в процессе которого особую роль играют сравнения, анализ и синтез, включающие применение средств языка.
В детской и педагогической психологии принято считать, что способность к эмпирическому О. начинает складываться в дошкольном возрасте и особенно интенсивно развивается у младших школьников. о. теоретического характера типично для подросткового и особенно для юношеского возраста.
Презентация обобщение Кимкина.ppt
Обобщение опыта
преподавателя
специальных
дисциплин
Кимкиной В.М.
Тема обобщения:
«Компетентностный подход в
преподавании
спецдисциплин»
Словарь-справочник по педагогике
/ Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под
общ. ред. П.И. Пидкасистого. — М.:
ТЦ Сфера, 2004. — 448 с.
ОБОБЩЕНИЕ
— одна из основных характеристик познавательных процессов,
состоящая в выделении и фиксировании относительно устойчивых,
инвариантных свойств предметов и их отношений.
Простейший вид О., выполненный в плане непосредственного
восприятия, позволяет человеку отображать свойства и отношения
предметов независимо от частных и случайных условий их
наблюдения. Наряду с этим человеку присущи еще два типа
опосредованного О. (эмпирическое и теоретическое), в процессе
которого особую роль играют сравнения, анализ и синтез,
включающие применение средств языка.
В детской и педагогической психологии принято считать, что
способность к эмпирическому О. начинает складываться в
дошкольном возрасте и особенно интенсивно развивается у младших
школьников. о. теоретического характера типично для
подросткового и особенно для юношеского возраста.
Обобщение педагогического опыта —
выводы или мысли общего характера, возникающие в итоге анализа
и сопоставления отдельных фактов, явлений. Обобщение
Условия возникновения,
становления опыта.
Стаж моей педагогической деятельности в КГКП
«Геологоразведочный колледж» 14 лет.
УМК СГРК ориентирован на планируемые
результаты освоения образовательной программы ТиПО и
является надёжным инструментом их достижения.
Результатом кардинальных изменений явилось
многообразие учебнометодических комплексов и
отдельных учебных пособий, авторских методических
систем и педагогических технологий. Педагоги получили
право на свободу их выбора и использование в практической
деятельности .
Актуальность и перспективность опыта
Образовательный процесс ориентируется на
развитие творческих возможностей студента и
формирование способности учащихся к
самообразованию. Важнейшим приоритетом
специального образования становится формирование
универсальных учебных действий, уровень освоения
которых в значительной мере предопределяет
успешность всего последующего обучения.
В учебном процессе использую методики и технологии,
адекватные возрастным особенностям студентов.
Разрабатываются критерии оценивания учебных
достижений учащихся в условиях практико
ориентированного обучения.
Развитие личностных качеств и способностей
студентов опирается на приобретение ими опыта
разнообразной деятельности: учебно
познавательной, практической, социальной.
Поэтому особое место в работе я отвожу
компетентностному подходу, практическому
содержанию образования, конкретным способам
деятельности, применению приобретённых
универсальных учебных действий в реальных
жизненных ситуациях.
В связи с этим, по моему мнению,
приоритетной становится развивающая функция
обучения, которая должна обеспечить:
становление личности студента,
раскрытие его индивидуальных способностей.
Ведущая педагогическая идея.
Систематическое применение
компетентностного подхода по развитию
учебных универсальных действий в СГРК через
различные формы учебного процесса,
повышающие качество образования.
Цель опыта.
определить возможности использования
компетентностного подхода на уроках спец
дисциплин;
через развитие навыков учебной деятельности
обучающихся повышать уровень образования
студентов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.