Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"

  • Библиография
  • pptx
  • 29.08.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по обобщению опыта по теме самообразования
Иконка файла материала ТРКМ.pptx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Обобщение опыта работы по теме самообразования Выполнила: Пинчук Анна Ивановна Учитель математики I кв. категории МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕБЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Выступление на районном методическом объединении учителей математики Тема: «Применение технологии критического мышления на уроках математики»
КАБИНЕТ МАТЕМАТИК И Тема: Выступление на районном «Применение технологии методическом критического объединении мышления на учителей уроках математики математики» Тема: «Применение технологии критического мышления на уроках математики»
КАБИНЕТ МАТЕМАТИК И Тема: «Применение технологии критического мышления на уроках математики» Выступление на районном методическом объединении учителей математики
Проблемы, выявленные у пятиклассников в 2011-2012 учебном • Качество знаний – 40% (2- отличницы, 2 - хорошистки) году проблему и найти пути ее решения. • Скованность • Не умение формулировать свои идеи, оценки и убеждения независимо от других, получать знания в результате самостоятельного поиска и анализа, а не только от учителя; • Низкие коммуникативные навыки; • Не умение работать в парах; • Не умение сформулировать
Технология развития критического мышления (ТРКМ) – это «изобретение» американской педагогики. Данная технология основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у школьников аналитического подхода к любому материалу. Она рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
План работы по теме са мообразования
Технологические этапы 1 стадия Вызов: - актуализация  имеющихся знаний; - пробуждение  интереса к  получению новой  информации;   2 стадия Осмысление содержания:   - получение новой  информации; ­ корректировка учеником  поставленных целей  обучения. 3 стадия Рефлексия:   - размышление,  рождение нового  знания; ­ постановка учеником  новых целей обучения. Все три стадии необходимо на уроке соблюдать, ­ постановка учеником  собственных целей  так как это отражает сложный мыслительный обучения. процесс. Эта особенность названной технологии существенно расширяет границы ее применимости.
Основные методические приемы развития критического мышления: • Прием «Кластер», • Таблица, • Учебно-мозговой штурм, • Интеллектуальная разминка, • Зигзаг, • Зигзаг -2, • Прием «Инсерт», • Эссе, • Приём «Корзина идей», • Приём «Составление синквейнов», • Метод контрольных вопросов, • Приём «Знаю../Хочу узнать.…/Узнал…», • Круги по воде, • Ролевой проект, • Да - нет, • Приём «Чтение с остановками»
Преимущества технологии развития критического мышления:     • работа в паре, микрогруппе развивает интеллектуальный потенциал участников, расширяется их словарный запас; • совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного математического текста; • есть возможность повторения, усвоения материала; • усиливается диалог по поводу смысла текста; • появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще более интересная мысль; • обостряется любознательность, наблюдательность; • совместная работа выковывает единство, ученики учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания; • в ходе обсуждения обнаруживается несколько трактовок одного и того же содержания, а это еще раз работает на понимание; • развивает активное слушание; • предоставляется случай заблистать в глазах одноклассников и учителей, повысить самооценку.
Урок математики: «Умножение положительных и отрицательных чисел»
Результаты применения ТРКМ на уроках математики 2014-2015 2012-2013 2013-2014 100% 100% 60% 50% 100% 60%   2011-2012 100% Усп- ть качество 40% (2 – отл. 1 – хор.) 2015- 2016- 2016 2017  100% 100%  60% 75% (3 – отл. 3 – хор.) ОГЭ, 2015-2016 УЧ. ГОД УСПЕВАЕМОСТЬ – 100% СРЕДНИЙ БАЛЛ – 14,5 МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ – 22 СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО РЕГИОНУ - 14
КАБИНЕТ МАТЕМАТИК И
КАБИНЕТ МАТЕМАТИК И
Спасибо за внимание!