Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Обобщение опыта работы
по теме самообразования
Выполнила:
Пинчук Анна
Ивановна
Учитель математики
I кв. категории
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕБЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
Выступление на
районном
методическом
объединении
учителей
математики
Тема:
«Применение
технологии
критического
мышления на
уроках
математики»
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
КАБИНЕТ
МАТЕМАТИК
И
Тема:
Выступление
на районном
«Применение
технологии
методическом
критического
объединении
мышления на
учителей
уроках
математики
математики»
Тема:
«Применение
технологии
критического
мышления на
уроках
математики»
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
КАБИНЕТ
МАТЕМАТИК
И
Тема:
«Применение
технологии
критического
мышления на
уроках
математики»
Выступление
на районном
методическом
объединении
учителей
математики
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
Проблемы, выявленные у
пятиклассников в 2011-2012 учебном
• Качество знаний – 40% (2-
отличницы, 2 - хорошистки)
году
проблему и найти пути ее
решения.
• Скованность
• Не умение формулировать свои
идеи, оценки и убеждения
независимо от других, получать
знания в результате
самостоятельного поиска и
анализа, а не только от учителя;
• Низкие коммуникативные навыки;
• Не умение работать в парах;
• Не умение сформулировать
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
Технология развития критического мышления
(ТРКМ) – это «изобретение» американской
педагогики. Данная технология основана на
творческом сотрудничестве ученика и учителя, на
развитии у школьников аналитического подхода к
любому материалу. Она рассчитана не на
запоминание материала, а на постановку проблемы и
поиск ее решения.
Критическое мышление – это способность
анализировать информацию с помощью логики и
личностно-психологического подхода, с тем, чтобы
применять полученные результаты как к
стандартным, так и нестандартным ситуациям,
вопросам и проблемам.
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
План работы по теме са
мообразования
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
Технологические этапы
1 стадия
Вызов:
- актуализация
имеющихся знаний;
- пробуждение
интереса к
получению новой
информации;
2 стадия
Осмысление содержания:
- получение новой
информации;
корректировка учеником
поставленных целей
обучения.
3 стадия
Рефлексия:
- размышление,
рождение нового
знания;
постановка учеником
новых целей обучения.
Все три стадии необходимо на уроке соблюдать,
постановка учеником
собственных целей
так как это отражает сложный мыслительный
обучения.
процесс. Эта особенность названной технологии
существенно расширяет границы ее применимости.
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
Основные методические приемы
развития критического мышления:
• Прием «Кластер»,
• Таблица,
• Учебно-мозговой штурм,
• Интеллектуальная разминка,
• Зигзаг,
• Зигзаг -2,
• Прием «Инсерт»,
• Эссе,
• Приём «Корзина идей»,
• Приём «Составление синквейнов»,
• Метод контрольных вопросов,
• Приём «Знаю../Хочу узнать.…/Узнал…»,
• Круги по воде,
• Ролевой проект,
• Да - нет,
• Приём «Чтение с остановками»
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
Преимущества технологии развития критического
мышления:
• работа в паре, микрогруппе развивает интеллектуальный
потенциал участников, расширяется их словарный запас;
• совместная работа способствует лучшему пониманию трудного,
информационно насыщенного математического текста;
• есть возможность повторения, усвоения материала;
• усиливается диалог по поводу смысла текста;
• появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще
более интересная мысль;
• обостряется любознательность, наблюдательность;
• совместная работа выковывает единство, ученики учатся слушать
друг друга, несут ответственность за совместный способ
познания;
• в ходе обсуждения обнаруживается несколько трактовок одного
и того же содержания, а это еще раз работает на понимание;
• развивает активное слушание;
• предоставляется случай заблистать в глазах одноклассников и
учителей, повысить самооценку.
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
Урок математики:
«Умножение положительных
и отрицательных чисел»
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
Результаты применения ТРКМ на
уроках математики
2014-2015
2012-2013 2013-2014
100%
100%
60%
50%
100%
60%
2011-2012
100%
Усп- ть
качество 40%
(2 – отл.
1 – хор.)
2015-
2016-
2016
2017
100% 100%
60%
75%
(3 –
отл.
3 –
хор.)
ОГЭ, 2015-2016 УЧ.
ГОД
УСПЕВАЕМОСТЬ – 100%
СРЕДНИЙ БАЛЛ – 14,5
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ – 22
СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО РЕГИОНУ -
14
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
КАБИНЕТ
МАТЕМАТИК
И
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
КАБИНЕТ
МАТЕМАТИК
И
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.