ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.6

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
администрации +1
Взрослым
09.04.2018
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учителя, долгие годы работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Не столь новой, но востребованной в обучении является учебно- исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. Важно именно в школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности. Вот уже несколько лет выполняем вместе с учениками исследовательские работы, не только, как предметник, но и как классный руководитель. Цель работы в области организации учебно -исследовательской деятельности школьников определила как совершенствование педагогического мастерства, сопровождающего развитие научно - исследовательской деятельности учащихся, формирование и развитие исследовательского поведения учеников, расширение и интегрирование знаний учащихся, вовлечение их в активную научно - исследовательскую деятельность.Учителя, долгие годы работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Не столь новой, но востребованной в обучении является учебно- исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. Важно именно в школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности. Вот уже несколько лет выполняем вместе с учениками исследовательские работы, не только, как предметник, но и как классный руководитель. Цель работы в области организации учебно -исследовательской деятельности школьников определила как совершенствование педагогического мастерства, сопровождающего развитие научно - исследовательской деятельности учащихся, формирование и развитие исследовательского поведения учеников, расширение и интегрирование знаний учащихся, вовлечение их в активную научно - исследовательскую деятельность.
обобщение_опыта_работы_учебно-исследовательской_деятельности.docx
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧЕБНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учитель  физики, математики Слепнева Валентина Николаевна МКОУ Беловская ООШ Учителя, долгие годы работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм  обучения приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи,  неизбежно требующие поиска новых решений. Не столь новой, но востребованной в обучении  является учебно­ исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и  индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний.  Важно именно в школе создать психолого­педагогические условия для реализации возрастной  потребности в поисковой активности. Вот уже несколько лет выполняем вместе с учениками  исследовательские работы, не только, как предметник, но и как классный руководитель. Цель   работы в области организации учебно ­исследовательской деятельности школьников  определила как совершенствование педагогического мастерства, сопровождающего развитие научно ­  исследовательской деятельности учащихся, формирование и развитие исследовательского поведения  учеников, расширение и интегрирование знаний учащихся, вовлечение их в активную научно ­  исследовательскую деятельность. Исходя из поставленной цели, были выделены задачи: ­ научить детей слушать учителя, выделять в сказанном главное, вести наблюдения, ясно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, делать теоретические выводы и умозаключения, представлять  результаты эксперимента в виде схем, таблиц, графиков, работать с дополнительной научной,  справочной и энциклопедической литературой, представлять результаты исследования в виде  публичного выступления; ­ формировать умение в постановке задач, выдвижении гипотезы, планировании своей деятельности  по заданной теме; ­ развивать логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения; ­ мотивировать детей к проведению  наблюдений над явлениями и процессами, стимулировать  творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.  В 2015 году мы праздновали 70­летнию годовщину победы в ВОВ, мы с учащимися 6, 7 класса  написали две исследовательские работы посвященной этой дате: «Наука и техника тебе, фронт!»,  «Война в судьбе моей семьи», номинация «Дети войны», ­ формировать историческую память и  преемственность поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии  в ней своих родственников. Здесь мы решали следующие задачи: 1.    Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников. 2.    Развитие исследовательских способностей детей, самостоятельности в поисках необходимой  информации, умение использовать полученные знания в сочинениях, рассказах, рисунках. Достижения учеников лауреат в XI районном конкурсе творческих исследовательских работ,  диплом II степени в областном конкурсе детского и юношеского творчества «Чтоб сердцем подвига  коснуться, посвященного 70­летию Победы в Великой отечественной войне 1941­1945гг в номинации  «Война в судьбе моей семьи». Построение работы по развитию исследовательской деятельности школьников осуществляется по  следующим направлениям: Разработка и проведение занятий по формированию исследовательской деятельности  учащихся Разработаны и проведены следующие занятия: "Что можно исследовать? Как выбрать тему  исследования?", "Что такое цель, задачи и гипотеза исследования?","Как составить план  исследования?", "Какие существуют методы и приемы исследования?", "Что это такое ­  эксперимент?" Собраны и применяются методики и упражнения по формированию эффективного  мышления учащихся. Как показывает практика на первом этапе программа обучения учебно ­ исследовательской  деятельности учащихся должна начинаться с тренинговых занятий по развитию информационно­ аналитических умений и информационно­поисковых умений, которые позволят учащимся овладеть  специальными знаниями, умениями, навыками исследовательского поиска. Кратко остановлюсь на некоторых из них. 1). Развитие умений видеть проблемы (формирование способности развивать собственную точку  зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон). 2). Развитие умений выдвигать гипотезы (уметь предвидеть события, предполагать, используя слова:  может быть, допустим, возможно, что если, наверное). 3). Развитие умений задавать вопросы (верно ли, что; надо ли; должен ли; что? где? почему?). На втором этапе ­ организация коллективной работы, где необходимо заинтересовать детей и  мотивировать их к исследовательской деятельности. Совместно с учениками разрабатывается  маршрут исследования (план) по выбранной теме, формулируется цель, задачи, выдвигается гипотеза,  затем ведется самостоятельная исследовательская работа по группам. При организации работы по развитию учебно ­ исследовательской деятельности школьников  необходимо опираться на психолого­педагогические принципы: ­ интерес к теме должен выстраиваться с учётом имеющегося у детей учебного и житейского опыта,  их возрастных особенностей и предпочтений; ­ возможности  школьника имеют предел, не следует планировать сложных, требующих больших  временных затрат работ; ­ учебно­исследовательская деятельность, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе; ­ сотрудничество: общая деятельность и согласованность действий детей и учителя, общение и  взаимопонимание; ­ педагог не просто передаёт определённый объём информации, а формирует развивающую среду. Исходя из собственного опыта работы можно сделать следующие выводы: 1. Для вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность необходимо: общий интерес, как  со стороны учащихся, так и педагога к проблеме; актуальность выбранной темы, ее теоретическая и  практическая значимость; необходимость разработки темы в связи с местными условиями, учитывая  при этом приоритетные направления в системе Российского образования. 2. Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках, обеспечивает огромные возможности для исследовательской деятельности, в процессе которой обучающиеся учатся излагать свои мысли,  работать индивидуально, в группе и в коллективе, конструировать прямую и обратную связь. 3. Организация исследовательской деятельности позволяет учителю обеспечить самостоятельную  отработку пропущенного учебного материала. 4. Для активизации исследовательской деятельности у школьников и формирования мотивации,  целесообразно их знакомство с исследовательскими работами других ребят. Данная система  поэтапного приобщения учащихся к исследовательской деятельности содействует развитию у них  интереса к знаниям, а так же выявлению талантливых и одаренных школьников. Таким образом, для приобщения школьников к исследовательской деятельности создана система  дидактических средств по формированию исследовательской позиции учащихся, на уроках создается  исследовательско­творческая среда, развивается творческая активность детей через обучение  научным методам познания, технологиям решения исследовательских задач и проблем, через развитие эффективного мышления. Вовлечение школьников в учебно­исследовательскую работу помогает им не только ответить на  вопрос: "Что мне интересно? Могу ли я, хочу ли я это учить, заниматься этим в дальнейшем?", но и  сделать выбор на будущее и оценить свой потенциал. Результаты, полученные от работы в данном направлении, позволяют сделать вывод о формировании  навыков и умений учебно­исследовательской деятельности у школьников.  Данные работы доказывают и подтверждают необходимость занятий с школьниками учебно­ исследовательской деятельностью.

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018