Формы повышения квалификации инженерно-педагогических работников в системе профессионального и технического образования.
Оценка 4.6

Формы повышения квалификации инженерно-педагогических работников в системе профессионального и технического образования.

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
29.09.2017
Формы повышения квалификации инженерно-педагогических работников в системе профессионального и технического образования.
Вопросы повышения квалификации преподавателей в системе профессионального и технического образования являются одними из важнейших в области системы образования Республики Казахстан. Основной целью повышения квалификации педагогических работников колледжа является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.Формы повышения квалификации инженерно-педагогических работников в системе профессионального и технического образования.
формы повышения квалификации.docx
ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНО ­ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Формы повышения квалификации инженерно­педагогических работников в системе профессионального и технического образования. Важнейшим   направлением   развития   современного   Казахстана   является   реформирование системы   образования.   Это   нашло   отражение   в   Государственной программе   развития образования   в Республике   Казахстан   до   2020   года   и   включено   в   программу социально­экономического развития страны. Стратегическое направление экономического и социального развития нашей страны требует новых высококвалифицированных субъектов профессиональной деятельности, отличающихся, прежде всего тем, что они являются носителями новейших знаний и технологий. Модернизация  образования  ­ процесс  необратимый  и очень  важный  для  современного  этапа развития системы образования. Она требует от педагога повышения его профессионального уровня, формирования и совершенствования педагогической культуры, соответствующей запросам современной жизни, требует обновления и придания личностно­ориентированной направленности профессиональной компетентности современного педагога. Профессиональная компетентность лежит в основе повышения квалификации   педагогов   и   дополняется   методической,   социальной   и   личной   компетентностью. Повышение квалификации педагогов ­ это постоянный процесс обновления профессиональных знаний, умений   и   навыков,   который   должен   стать   частью   целостной   и   долгосрочной   программы   развития образовательной системы. Вопросы   повышения   квалификации   преподавателей   в   системе   профессионального   и технического образования являются одними из важнейших в области системы образования Республики Казахстан. Основной целью повышения квалификации педагогических работников колледжа является развитие   их   профессиональной   компетентности,   формирование   устойчивых   навыков   системной рефлексии   педагогического   процесса   и   его   результатов,   придание   структурной   целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.  Задачи повышения квалификации: ∙   поддержка   и   совершенствование   профессионального   уровня   всех   педагогов   в   соответствии   с требованиями сегодняшнего дня; ∙   создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня: ∙   переориентация   целевых   установок   при   планировании   и   реализации   повышения   квалификации   с совершенствования   профессиональных   знаний,   умений   и   навыков   на   развитие   профессиональной компетентности; ∙  активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве, ∙   предоставление   научной   и   методической   поддержки   для   полноценной   самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов; ∙  удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений; ∙   освоение   всеми   педагогическими   работниками   ИКТ   до   уровня   свободного   самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства. Принципы организации работы по повышению профессионального уровня педагогов. При реализации указанных задач используются следующие принципы организации работы по повышению профессионального уровня педагогов: ∙   выявление особенностей педагогического стиля каждого преподавателя и создание благоприятных условий для сохранения и развития его продуктивных компонентов; ∙  стимулирование поисковой и инновационной деятельности; ∙  поощрение стремления к постоянному профессиональному росту; ∙   организационная   поддержка   пожеланий   преподавателей   на   участие   в   инновационных формах профессионального совершенствования; ∙   регулярное   информирование   преподавателей   о   достижениях   передовой   педагогической   науки   и практики в рамках общеколледжных тематических семинаров. Формы повышения квалификации.  курсы для педагогов, работающих по какой­либо общей проблеме;  проблемные тематические курсы для группы педагогов, работающих по Ведущую   роль   в   выполнении   требований   государственного   образовательного   стандарта   и повышении   квалификации педагогических   кадров играют   новые   формы   проведения   педагогических советов,   семинаров   по   актуальным   проблемам   образования,   обновление   учебно­методических комплексов,   подготовка   и   освоение   дидактических   материалов,   пособий,   рекомендаций,   активные методы   проведения   занятий,   улучшение   системы   контроля   знаний.   В   настоящее   время   появилась возможность и потребность качественного обновления традиционных форм повышения квалификации преподавателей системы ТИПО: ● ● инновационной теме; ●  проблемные курсы; ●  дистанционное обучение; ●  обучение по индивидуальному плану; ●  Интернет ­ форумы, конкурсы, ЧАТЫ; ●  фестиваль открытых уроков; ●  методические семинары, семинары­практикумы; ●  методические дни и предметные недели; ●  участие педагогов в  конкурсах профессионального мастерства.  Первым уровнем повышения квалификации является самообразование, которое предоставляет преподавателю   наибольшую   творческую   свободу.   Перечень   вопросов,   выбранных   педагогом   для самостоятельного  освоения на предстоящий учебный год, включается в его  годовой план работы и регистрируется в плане работы методической цикловой комиссии. Самообразование осуществляется в форме   изучения   теоретических   вопросов,   освоения   методик,   технологий,   разработки   авторских программ,   выполнения   педагогических   проектов,   написания   статей,   подготовки   конкурсных материалов.  Повысить   квалификацию   можно   через   вовлечённость   педагогов   в   работу   методических цикловых   комиссий   общеобразовательных   дисциплин,   мастеров   производственного   обучения   и преподавателей специальных дисциплин. Деятельность каждой ПЦК (организационная, содержательная, процессуальная, мотивационная) осуществляется в рамках работы над методической темой, которая содержательно   связана с  методической  темой  колледжа. Одна  из  задач   работы ПЦК ­  активизация познавательного интереса к своему предмету. Этому служат предметные недели и декадники, когда проводятся   открытые   мероприятия,   конкурсы,   викторины   и   осуществляется   печатная   пропаганда (выпуск стенгазет, оформление тематических выставок, презентация творческих работ обучающихся). Различные   курсы   повышения   квалификации,   конференции,   семинары,   профессиональные конкурсы   способствуют   развитию   преподавателя   как   личности   и   профессионала.   Но   ни   теория,   ни методы обучения сами по себе не могут обеспечить успех учебно­воспитательного процесса. Личность педагога,  его   подготовка   и  мастерство   решают   успех  дела. Реализуя   определенную  технологию, он может и должен подниматься до уровня осмысления ее оснований, в определенных случаях изменять ее, создавать новую, но, поднимаясь на эти высокие уровни самостоятельной деятельности, преподаватель должен   владеть   в   полном   объеме   всем   богатством   достижений,   накопленных   в   психолого­ педагогической теории и практике. Все способы повышения квалификации можно считать эффективными только тогда, когда они нацеливают   преподавателя   на   творческое   переосмысление   содержания,   которое   реализуется   через различные формы методической деятельности и может стать хорошей основой для работы педагога. В этом   случае   вышеперечисленные   формы   работы   приобретают   личностный   смысл,   позволяют самостоятельно   формулировать   цели   собственного   профессионального   роста,   образуют   структуру, создающую условия для зарождения и развития способностей к творчеству.  Перспективы повышения квалификации в системе ТИПО. Модернизация системы казахстанского образования открывает новые горизонты и возможности, но   в   то   же   время   предъявляет   повышенные   требования   к   профессиональной   компетенции преподавателя. Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере повышения квалификации преподавателей в системе ТИПО. Активное применение современных информационных, социальных, коммуникативных и других видов технологий в системе повышения квалификации может достичь положительных результатов. В системе   методической   поддержки   педагогических   кадров   в   области   современных   технологий реализуются   разнообразные   формы   и   методы   формирования   и   развития   информационно­ коммуникационной   компетенции   преподавателей.   Создаются   сетевые   педагогические   сообщества, основная   идея   которых   состоит   в   создании   условий   для   системного   внедрения   и   активного использования   информационно­коммуникационных   технологий   в   работе   учреждений профессионального   и   технического   образования   с   использованием   современных   цифровых   учебных ресурсов. Итак, с повышением   уровня  информационно­коммуникационной  компетентности  изменяются мотивационные   стимулы:   преподаватели   стремятся   к   профессиональному   росту   и   личностной самореализации, включаются в поиск новых путей совершенствования процесса обучения. Но для этого необходимо   создать   все   необходимые   условия.   Сегодня   каждый   педагог   сам   определяет   наиболее важные   аспекты   совершенствования   своего   мастерства.   Выбор   есть   и   довольно   большой:   это прохождение   курсов   повышения   квалификации   и   самообразование,   участие   в   работе   сетевых педагогических сообществ и методических цикловых комиссий. Все формы повышения педагогической квалификации преследуют благую цель – содействовать преподавателю в повышении компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Формы повышения квалификации инженерно-педагогических работников в системе профессионального и технического образования.

Формы повышения квалификации инженерно-педагогических работников в системе профессионального и технического образования.

Формы повышения квалификации инженерно-педагогических работников в системе профессионального и технического образования.

Формы повышения квалификации инженерно-педагогических работников в системе профессионального и технического образования.

Формы повышения квалификации инженерно-педагогических работников в системе профессионального и технического образования.

Формы повышения квалификации инженерно-педагогических работников в системе профессионального и технического образования.
Скачать файл