Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".
Оценка 4.6

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
24.01.2018
Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".
Обобщение опытом «Кладовая педагогического мастерства» по теме" Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста". В своей работе «Кладовая педагогического мастерства» я хотела бы обобщить опыт своей работы по этому направлению. Моя задача как педагога — воспитать у моих ребят способность наслаждаться искусством, развить у них художественные и эстетические потребности, интересы.Обобщение педагогического опыта по воспитательной работе
Документ Microsoft Office Word (2).docx
Обобщение опытом «Кладовая педагогического мастерства» “Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,  его следует, прежде всего, воспитать эстетически”.  Фридрих Шиллер. «Красота   спасет   мир…»   На   первый   взгляд   знаменитое высказывание Ф.М. Достоевского – просто красивая фраза. Однако это высказывание имеет отчетливо   –   конкретный   смысл.   Речь   идет   о   красоте   человека, внутренней красоте,   о   красоте   души.   Я   считаю,   что   именно   красота   души каждого   человека   и   способна   в совокупности   изменить   мир,   в   котором  Духовная   культура   –   приоритетная   задача   воспитания, человек   живет. центром   которого   является   художественно   –   эстетическая   культура,  как средство   формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.   воспитание   целостной "Художественно­эстетическое   воспитание   – гармонически развитой личности, для которой характерно сформированность эстетического   сознания,   наличие   системы   эстетических   потребностей   и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного в действительности  и  искусстве» [8].  Чтобы  взрослый  человек  стал  духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей.  Б.Т.Лихачев   пишет:   "Период   дошкольного   и   младшего   школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания   и   формирования   художественно­эстетического   отношения   к жизни".   Автор   подчеркивает,   что   именно   в   этом   возрасте   осуществляется наиболее интенсивное формирование отношений к миру, которые постепенно превращаются   в   свойства   личности   [4].   У   детей   расширяется   кругозор, активизируются   познавательные   процессы,   воспитывается   внимание, развивается   эстетическое   восприятие   и   отношение,   эстетическая   оценка, образное мышление, творческое воображение. Я полностью  согласна с высказыванием    В. А. Сухомлинского: «Дети должны   жить   в   мире   красоты,   игры,   сказки,   музыки,   рисунка,   фантазии, творчества». Поэтому в своей воспитательной работе я стремлюсь создать для ребят все условия для их творческого развития.  А они у меня действительно творческие   и   активные!   Я   работаю   в   школе   23   года,   являюсь   классным руководителем ребят 3 класса.  В   своей   работе   «Кладовая   педагогического   мастерства»   я   хотела   бы обобщить опыт своей работы по этому направлению. Моя     задача   как   педагога   —   воспитать   у   моих   ребят   способность наслаждаться   искусством,   развить     у   них   художественные   и   эстетические потребности, интересы. Цель   и   задачи   художественно­эстетического   направления   моей деятельности Цель: воспитание   человека   –   носителя   культуры   с   творческим отношением к делу, к работе и жизни. Задачи: ­ формирование интереса к творчеству и активизация   познавательной деятельности; ­формирование   основ   эстетической   и   художественной     культуры личности, ­воспитание творческих потребностей и способностей. ­расширение   и   укрепление   связей   и   отношений   с     учреждением дополнительного образования детей и культуры «Зиняковский ЦКД» ­ вовлечение в систему эстетического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. Принципы художественно­эстетического воспитания: ­ принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой­ либо   сфере   деятельности.   Это   ведет   к   формированию   позитивной   «Я   ­ концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира. ­ принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного  поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой  деятельности. ­ принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно   выбранной   деятельности;   обсуждение   выбора   совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год. ­ принцип   доступности.   Обучение   и   воспитание   строится   с   учетом   без   возможностей   подростков, возрастных   и   индивидуальных интеллектуальных, физических и моральных перегрузок. ­ принцип   наглядности. В   учебной   деятельности   используются разнообразные иллюстрации, мастер ­ классы, презентации, интернет ресурсы.  ­  принцип систематичности и последовательности. Систематичность и   последовательность   осуществляется   как   в   проведении   занятий,   так   в самостоятельной работе  воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.    ­ принцип опережающего воздействия. Чем раньше личность попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на результативность эстетического воспитания. Ожидаемые результаты:   знакомство   с   1. эстетической  культуры;   основными   направлениями     художественно­ 2. развитие художественных способностей; 3. проявление себя в творчестве; 4.сплочение классного и родительского коллектива; 5.повышение познавательной активности учащихся; Условия по реализации воспитательной программы.   Материально­техническое оснащение:  Компьютер  Принтер  Проектор  Экран  Магнитофон В   системе   воспитательной   работы   использую   проектные   технологии, технологию   «Портфолио»   и   ИКТ.   Эти   технологии   в   моей   работе   тесно взаимосвязаны, переплетаются, дополняя друг друга и обеспечивая тем самым эффективность воспитательного процесса. Направления в моей деятельности:  включение   учащихся   в   продуктивную   творческую   деятельность   и развитие на базе учебного материала их творческих способностей  диагностика творческих способностей и возможностей детей класса   формирование эстетически и этически организованной среды.  воспитание   у   учащихся   средствами   искусства   нравственных принципов и этических норм культуры поведения. Содержание художественно­эстетического воспитания Вводя   детей   в   мир   искусства,   я   стараюсь   создать   условия   для обогащения их внутреннего мира, приобщить к ценностям отечественной и мировой художественной культуры, способствую формированию их духовных и   нравственных   качеств.   Строю   работу   так,   чтобы    у  детей   происходило развитие  самостоятельности в творчестве, возможность   проявления   своей инициативы. Этим самым раскрывая их   интересы и потребности.  В своей работе   по   развитию   художественно­эстетического   направления   я   стараюсь раскрепостить фантазию у ребят, вселить в них уверенность.  Работа проходит по следующим этапам: Урочная деятельность. Задачи: ­   формировать   у   обучающихся   познавательные   интересы,   желание   и умение учиться, оптимально организуя свою деятельность; ­ развивать  эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение; ­ воспитывать коммуникативные качества личности. На   уроках   технологии   через   декоративно­прикладное   искусство,   на уроках   литературного   чтения   при   знакомстве   с   литературными произведениями, на уроках окружающего мира через познание окружающей действительности я прививаю художественный вкус, обогащаю духовный мир моих учеников. Стараюсь заинтересовать их, применяя разнообразные формы построения урока: беседы, викторины, творческие конкурсы, КВН­ы, уроки­ праздники, уроки­путешествия. (Приложение 1) Внеурочная деятельность. Задачи: ­ формирование самосознания  младшего  школьника  как  личности: его уважения к себе;  ­развивать     стремление   к   созидательной   деятельности, целеустремлённости,   настойчивости   в   достижении   цели,   готовности   к преодолению трудностей; ­ проявлять свою индивидуальность, креативность; ­способности критично оценивать свои действия и поступки; Составную часть внеклассной работы по  художественно­эстетическому   в   классе   составляет   внеурочная   деятельность.   Ребята направлению  принимают участие, в классных часах, праздниках, экскурсиях, творческих мероприятиях, посещают кружки. Проводились классные часы такие как:  "В наш мир народною тропой", «Осень в произведениях художников», Путешествие   в   страну   «Волшебных   красок»,«Как   прекрасен   этот   мир, посмотри!» Очень   любят   мои   дети   участвовать   и   в   творческих   мероприятиях   и праздниках. За всё это время их было немало. «По тропинкам к Осени», «День защитника Отечества»,  «Мы школьниками стали», «Весенняя капель», «День матери»,«День   учителя»,   «Вечер   встречи»,   «День   Земли»,   Новогодний праздник, «Осенние приключения ­2015». (Приложение 2).  Наше участие на них не остаются незамеченными. В   классе   11   человек.   Все   ребята   с   удовольствием   ходят   в   кружки дополнительного образования, такие как: кружок по вокалу «Весёлые нотки»­ 6   человек,   танцевальный   кружок   «Непоседы»   ­10   человек,   вязание   ­3 человека.   (Приложение   3).     С   каждым   годом   всё   больше   и   больше   ребят начинают ходить в кружки. Опыт, который они получают, очень ценен в их индивидуальном и творческом развитии. Ребята приобретают уверенность в своих силах, раскрепощаются, не боятся проявить себя в выступлениях. Еще   мы   ездим   на   экскурсии.   Уже   побывали   в   Городе   мастеров,   на фабрике елочных игрушек, фабрике кукурузных изделий.   Ребятам поездки очень   понравились.   Они   многое   узнали,   научились   ценить   прекрасное   в созданных   руками   человека   изделиях.   Некоторые   попробовали   себя   в творчестве: расписали игрушку, сделали глиняную свистульку.   (Приложение 4)  Внешкольная деятельность. Задачи: ­   воспитание   ребёнка,   стремящегося   вступать   в   сотрудничество   с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении; Ребята   участвуют     в   мероприятиях   и   конкурсах   на   областном   , муниципальном, школьном уровне. Проявляя свою активность и творчество. Есть у нас и успехи! (Приложение5) № Название конкурса Класс На каком уровне Результат 1 2 3 4 Конкурс поделок  «Осенний урожай» Конкурс рисунка  «Волшебная цифра» «Ах, если бы Земля  умела говорить»  «Новогодний  серпантин» 1 1 1 1 школьный 1,2,3 места школьный 1 место городской конкурс­ фестиваль участие районный конкурс Грамота «За  выразительность и оригинальность  представленной 5 6 7 8 9 «Пасхальное  угощение» Конкурс поделок  «Осенний урожай» «Детство без границ» Экологический  конкурс  плакатов  «День Земли» «Русского духа  святыня» «Юные дарования» 10 Конкурс поделок из  овощей «Осеняя  фантазия 11 Конкурс «Радужка» 12 Конкурс мастерская  Деда мороза» 13 Конкурс рисунков  «Новогодний  праздник» 14 Конкурс семейного  рисунка  «Мы мечтаем путешествовать» 1 2 2 работы» участие 1,2 места 1 место пасхальный  фестиваль  народного  творчества школьный муниципальный этап международного  фестиваля  экологический  центр «Дронт» свидетельства  участника 1,2 районный конкурс участие 2 3 3 3 3 3 районный конкурс участие школьный участие районный  школьный 2 место 1. 2, 3 места школьный участие районный 1 место, 2  грамоты  за  оригинальность Художественно­эстетический   вкус   я   прививаю   ребятам   не   только   в школе, но и на занятиях танцевального кружка «Непоседы» в родном клубе. Моё когда­то увлечение ­ танцы, переросло в творческую работу. И вот уже более   8   лет   я   являюсь   руководителем   танцевального   кружка.   То,   чему   я научилась в этом виде искусства, я передаю своим ребятам. Почти весь класс с удовольствием приходят в «Зиняковский ЦКД» в назначенное время. Мы снова вместе  встречаемся, строим планы, работаем над ошибками. Это очень сплачивает нас, о детях узнаёшь всё больше и больше. Каждый в своём роде имеет талант, важно это увидеть и дать возможность раскрыть его. Так у нас и происходит. Ребята получают опыт выступления на сцене, на публике. Мой класс  активный   участник  всех   концертов,  которые   проходят  в  селе «День работника   культуры»,   «День   села»,   День   пожилого   человека»,   «День народного единства», 8 марта, « День матери», 9 мая, «День защиты детей» (Приложение 6) Кроме этого мы с ребятами участвуем в хореографическом конкурсе: «Волшебный   каблучок».   В   этом   году   участвовали   в   районном   смотре­ конкурсе среди сельских домов культуры «Самоцветы народной культуры», где заняли первое место. Затем нам предстояла честь защищать Городецкий район   на   области   в   г.Ардатове.   Весь   коллектив   готовился   к   этому выступлению. Результат­ второе место! Все были рады, особенно дети, ведь они   впервые   встретились   с   таким     большим   количеством   участников   и справились   со   своим   волнением.   Значит   всё   не   напрасно!   А   это   ­   самое главное! Я верю в силы своих учеников. Результативность моей работы в художественно­эстетическом направлении          ­ получение положительных отзывов других людей;          ­ оценка компетентных  судей;          ­участие в школьных и районных конкурсах (Приложение 5) Заключение Каждое   утро,   идя   в   школу,   я   знаю,   что   там,   возле   кабинета,   меня ожидают уже они, мои воспитанники. Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. И я старюсь дать полезный совет каждому, направить на тот единственно правильный путь. Литература 1 Аринина, Н.Л. Уроки прекрасного: Из опыта работы / Н.Л. Аринина. ­ М.: Просвещение, 1983г. 2 Конвенция ООН о правах ребенка – Москва, изд. «Рудомино» 2001г.  3 Основы эстетического воспитания: Пособие для учителя / (Ю.Б. Алиев и др.): Под ред. Н.А. Кушаева. – М.: Просвещение, 1986г.  4 Б.Т.Лихачев.   Теория   эстетического   воспитания   школьников.   ­   М.: Просвещение, 1985 5 Г. К. Селевко. Социально ­ воспитательные технологии. Москва: НИИ школьных   технологий,   2005   г.   –   176   с.   (серия   «Энциклопедия образовательных технологий») 6 Сокольникова   Н.М.   Развитие   художественно­творческой   активности школьников в системе эстетического воспитания. – М.: Академия, 1997. 7 Теория   и   практика   воспитательных   систем.   Под   редакцией   Л.   И. Новиковой. Москва: 1993 г. 8 Т. Н. Фокина. Художественно­эстетическое развития дошкольников и младших школьников. Из опыта работы / Т. Н. Фокина .1999г. 9 С. Т. Шацкий. Работа для будущего. Москва: 1999 г. 10  Н.Е.Щуркова  «Три принципа воспитания» Москва: 2005.

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".

Обобщение опытом " Развитие эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018