Главной целью обучения математике является подготовка студентов к профессиональной деятельности, а также развитие их личности средствами математики. Привитие интереса к профессиям, в связи с практической ориентированностью современного образования.
Какие на сегодняшний день стоят проблемы?:
Что же нужно развивать у студентов в процессе обучения математики?:
1. опыт и сноровку в простых вычислениях наряду с отработкой навыков письменных и инструментальных вычислений, умение выбрать наиболее подходящий способ получения результата;
2. умение пользоваться приемами проверки и интерпретации ответа;
3. предвидение возможностей использования математических знаний для рационализации вычислений.
Повышение профессиональной компетентности
студентов через развитие вычислительных навыков
на уроках математики
Выполнила: Солдатенкова Е.А.,
преподаватель математики
Профессиональная компетентность обладание
совокупностью профессиональных знаний и
опыта, а также положительного отношения к
эффективного
работе,
выполнения
в
определенной области деятельности.
для
обязанностей
требуемые
рабочих
обучения
математике:
Цель
подготовка
студентов к профессиональной деятельности, а
также развитие их личности посредством
развития
профессии
к
(практикоориентированность).
интереса
Актуальность темы (проблемы)
Снижение уровня
навыков вычислений
и тождественных
преобразований.
Нерациональное
вычисление.
При вычислении все чаще прибегают к помощи
технических средств – калькуляторам.
Формирование личностных,
метапредметных и предметных результатов
простые вычисления и отработкой навыков
письменных и инструментальных вычислений,
умение выбрать наиболее подходящий способ
получения результата;
умение пользоваться приемами проверки
и интерпретации ответа;
использование математических знаний для
рациональных вычислений.
Первая задача выявляю вычислительные навыки
студентов данной группы.
Вторая задача использую простые и доступные
приемы устного счета.
Третья задача увлекаю студентов в игру,
соревнование, дети не должны бояться отвечать.
Четвертая задача применяю счет на время.
Пятая задача постепенно усложняю карточки
устного счета.
Педагогические требования:
целенаправленный выбор;
разнообразные задачи;
дифференцированный подход;
предварительная подготовка;
внимание всех студентов;
продуманные критерии поощрения.
Формы занятия для развития
вычислительных навыков
Игры, игровые моменты и занимательные задачи;
Тесты «Проверь себя сам»;
Математические диктанты;
Творческие задания и конкурсы;
Различные приёмы устных вычислений.
Виды дидактических игр
“Диалог”
“Математический
поединок”
“Магические квадраты”
“Лабиринт
сомножителей”
“Викторина”
“Волшебное число”
“Числовая
мельница”
“Кодированные
упражнения”
“Кто быстрее”
“Математическое лото”
“Математический
феномен”
“Молчанка”
“Математическая
эстафета”
“Лучший счетчик”
Формы внеклассных мероприятий
«Что? Где? Когда?»
«Математический бой»
«Брейн – ринг»
«Своя игра»
«Кто хочет стать математиком?»
«Поле чудес»
«Калейдоскоп»
«КВН»
Игра «Кто хочет стать математиком?»
Игра «Математическое лото»
Виды упражнений
для устных вычислений
Нахождение значений математических
выражений.
Сравнение математических выражений.
Решение уравнений.
Решение задач.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ
МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ
Изучение литературы по данной теме.
Разработка
материалов.
наборов
вычислительных
Систематизация
рациональных
приемов
повышения вычислительной культуры.
Рациональное использование учебного времени
(карта урока).
Неофициальный
запрет
на
пользование
техническими средствами (калькуляторами).
Диаграмма вычислительных
навыков студентов 208 и 213 гр.
Вывод
Систематическое использование технологии
совершенствования
вычислительных
навыков на уроках математики, начиная с
начального курса обучения, способствует
формированию высокого вычислительного
уровня математической культуры.
Желаю творческих успехов!