Интеграция
различных видов
деятельности в процессе
подготовки выпускников
к итоговой аттестации.
• “Главной сегодняшней задачей стало
производство компетентных людей –
таких людей, которые были бы
способны применять свои знания в
изменяющихся условиях, и чья
основная компетенция заключалась бы
в умении включаться в постоянное
самообразование на протяжении всей
своей жизни”.
М. Ноузл
Виды деятельности на различных
этапах урока
• по форме организации;
• по форме выполнения задания;
• по характеру познавательной
деятельности;
• по видам мыслительной деятельности;
• по видам учебной деятельности;
• исследовательская и проектная
деятельность.
• Устный счет(виды устной
деятельности)
Собери пазл, цепочка вычислений,
определи знак действия, игра найти
доли и площадь закрашенной части,
простейшие текстовые и
геометрические задачи.
51,0
19,0
24,07,0
46,0
2,1
66,1
6,1
06,0
3,2
Определи знак действия
8,12?6,15,2
Задачи на готовых
чертежах
• Набор слов для запоминания:
корень, класс, синус, корова,
грабли, логарифм, стена, кадры,
молоко, бублик, шкаф, форель,
тангенс, сумма, арксинус,
Медиана, угол, крыса, лампа, стол.
• заучивание математических
формул (по самым скромным
подсчетам выпускнику на
экзамене необходимо знать до 60
формул наизусть, используя
элементы
мненотехники(ассоциации,
составление рассказа из слов)
Изучение нового
материала
использование опорных конспектов;
• Средняя линия трапеции
Трапецией называется четырёхугольник, у которого две
стороны параллельны, а две другие стороны не
параллельны. Параллельные стороны трапеции называют
её основаниями, а две другие — боковыми сторонами.
• Равнобокая трапеция, у которой боковые стороны
равны. Ипрямоугольная трапеция, у которой один из
углов прямой.
• Средней линией трапеции называется отрезок,
соединяющий середины её боковых сторон.
работа с тренажерами (двухсторонние карточки, на одной
стороне которых напечатано задание, а на другой ответы);
разноуровневые зачетные работы
Прессконференции
Игры
Аукционы
соревнования
использование ИКТ при
подготовке выпускников.
• при объяснении нового материала
или решения задачи
• Проектная и исследовательская
деятельность обучающихся.
• Использование ЭОРов (при диагностике
знаний (электронное тестирование));
при ликвидации пробелов и закреплению
новых знаний;
Получение информации и заданий обучающимися
• Составление презентации по тематическому
повторению и при подготовке домашнего
задания.
• Использование сайтов с Прототипами
заданий по математике для проверки
обучающимися своих знаний.
Таблица видов деятельности на
различных этапах урока.
• Источник получения знаний, формирования
умений, навыков
Слово, текст, знаки
Элементыдействительности
Опыт и исследовательская деятельность
Вид и форма деятельности
Слушание учителя
Слушание и анализ докладов соклассников
Самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно
популярной литературе
Отбор материала из нескольких источников
Написание докладов, рефератов
Вывод формул
Доказательство, анализ формул и теорем
Выполнение упражнений по разграничению понятий
Систематизация понятий
Просмотр познавательных фильмов
Анализ таблиц, графиков, схем
Поиск объяснения наблюдаемым событиям
Анализ возникающих проблемных ситуаций
Работа с опорными конспектами
Анализ формул, условия, поиск решения
Решение различных экспериментальных задач
Сбор информации и анализ материалов
Вывод формул и применение их в нестандартной ситуации
Выполнение лабораторных и практических работ
Сборка конструкций и определение различных величин
Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных
Разработка методики эксперимента
Конструирование и моделирование