Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Оценка 4.9

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
pptx
история +1
Взрослым
29.05.2018
Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
презентация педагогического опыта.pptx

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ — 2017» муниципальный этап Презентация педагогического опыта Конкурсное  задание Кондратьева Юлия  Сергеевна учитель истории и   обществознания  МОУ Выровской СОШ

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Проблемно-эвристическое обучение на уроках истории и обществознания как ресурс повышения качества образования обучающихся

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Основная идея опыта Формирование у обучающихся общего разумного подхода к любой учебной задаче, овладение способностью к правильному, рациональному поиску нужной информации

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Главная цель Развитие личностных качеств обучающихся

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Сущность технологии проблемно- эвристического обучения проблемных Система ситуаций Особый вид взаимодейств ия учителя и учащихся Усвоение новых знаний и способов действий Учащиеся самостоятель но решают учебную проблему Систематичес кая учебно- познавательн деятельность ая учащихся

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Задачи применения технологии проблемно- эвристического обучения Осмысленное освоение новых знаний и способов деятельности, развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся, формирование научного мировоззрения. Реализуется принцип самостоятельного поиска знаний через применение индуктивного или дедуктивного методов.

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Организационная основа проблемно- эвристического процесса Совместная деятельность Групповой метод обучения с элементами дискуссии, обсуждения игры Факторы Познавательный интерес Творческий характер деятельности Состязательность Игровой характер

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Функции • Познавательная • Ценностно- ориентационная • Коммуникативная • Практическая • Функция гуманизации • Критериально- оценочная

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Объективность выражения Проблемный проблемная проблемное вопрос, задача, задание Рациональная саморегуляци я Волевые усилия Понятные, внутренне принятые задачи Мотивация (интерес) Проблемный вопрос, проблемная задача, проблемное заданиеРациональная саморегуляция Волевые усилия Понятные, внутренне принятые задачи Мотивация (интерес)

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Междисциплинарн ый характер Является ли роман Л.Н. Толстого «Война и мир» историческим романом? Виды проблемных заданий Предметное направление "Царь Иван был замечательный писатель, пожалуй, даже бойкий политический мыслитель, но он не был государственный делец... Грозный царь больше задумывал, чем сделал, сильнее подействовал на воображение и нервы своих современников, чем на современный ему государственный порядок". Согласны ли Вы с такой характеристикой Ивана IV? Свой ответ обоснуйте.

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Длительность зависит от сложности проблемной ситуации. Может быть как элемент урока, урок, система занятий. Временной фактор (длительность реализации) Для каждого отдельного учащегося необходимо определять проблемное поле, работая над которым каждый может реализовать себя, добиться определённых успехов и более того , реализуется принцип индивидуального подхода в обучении, функция гуманизации, что в

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Характер оценивания Оценивается результат познавательно й деятельности учащихся Учитывая специфику предметов истории и обществознания, стараюсь оценивать учащихся не по результату решения учебной проблемы, а по активности в поисках решения.

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Этапы решения проблемы • Осознание проблемы, противоречия гипотезы гипотезы • Формулирование • Доказательство • Общий вывод Стараюсь строить урок, начиная с определения проблемы, по возможности самими учащимися. Затем предлагаю сформулировать рабочую гипотезу, т.е. то, что мы должны получить в ходе изучения темы. В ходе урока рабочая гипотеза и тема урока постоянно обращают на себя внимание, гипотеза корректируется. В конце урока, приходя к выводу, мы либо подтверждаем гипотезу, либо отрицаем её и формулируем окончательный вывод.

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Мотивация учащихся Радость творчества, самовыражения, самосовершенств ование, уверенность в себе, приращение знаний и умений Часто наблюдаю, как повышается активность ученика, его самооценка, если ему удаётся внести вклад в решение учебной задачи.

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Принципы Роль учителя • • • • • • Практической направленности Активности Гуманизации Доступности Культуросообразн ости Природосообразно сти • Источник знаний • Скорее помощник, проводник в добывании знаний

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Характер отношений между учителем и Я именно за учеником СОТРУДНИЧЕСТВО сотрудничество. Авторитарные формы давно отошли в прошлое. Сейчас работают установки «давайте подумаем вместе», «поправьте меня, если я ошибаюсь», «расскажите мне, я это ещё не прочитала», «мне хочется, чтобы вы со мной поспорили».

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Результат Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Мой девиз «Единственный способ что-то узнать- это что-то делать». Б.Шоу

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
Результаты применения моего опыта стабильно высокое качество образования ФИО Кондратьев а Юлия Сергеевна Учебный предмет История Обществозн ание 2013-2014 2014-2015 2015-2016 79% 73% 73% 78% 100% 70%

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"

Обобщение педагогического опыта по теме "Проблемно-эвристическое обучение как ресурс повышения качества образования обучающихся"
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ — 2017» муниципальный этап Презентация педагогического опыта Конкурсное  задание Кондратьева Юлия  Сергеевна учитель истории и   обществознания  МОУ Выровской СОШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018