Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка
Оценка 4.9

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
20.03.2018
Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка
Представлено обобщение опыта по теме самообразования "Использование интерактивных упражнений для повышения качества обучения английскому языку". В обобщении отражены теоретические аспекты опыта, примеры использование интерактивных упражнений на уроках английского языка, результаты работы с ресурсом. На основе опыта разработаны методические рекомендации по работе с данным интернет-ресурсом.
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Ребрихинский лицей профессионального образования» «Использование интерактивных упражнений для повышения качества обучения английскому языку» (обобщение педагогического  опыта преподавателя английского языка Осиповой Т.Н.) 1 Ребриха 2017 СОДЕРЖАНИЕ 1. Теоретическая интерпретация…………………………………………..3 1.1.Актуальность…………………………………………………………3 1.2. Научность, соответствие достижениям науки…………………….3 1.3. Результативность…………………………………………………….4 1.4. Новизна……………………………………………………………….4 1.5. Стабильность………………………………………………………….5 1.6. Оптимальность………………………………………………………..5 2. Использование ресурса Learning Apps  на уроках английского языка……………………………………………..6 3. Результаты педагогической работы………………………………………8 3.1. Интерактивные упражнения на базе интернет­ресурса Leaning  Apps (приложение 1)………………………………………………...8 3.2. Методические рекомендации по созданию интерактивных  упражнений с помощью Leaning Apps (приложение 2)…………11 3.3. План –конспект открытого урока с использование ресурса  Leaning Apps (приложение3)……………………………………...12 4. Список литературы……………………………………………………….13 2 1. Теоретическая интерпретация 1.1.Актуальность Современное   общество   предъявляет   повышенные   требования   к образованию и общему развитию студентов, умению самостоятельно находить нужную информацию, анализировать ее и использовать в дальнейшем. Очень важно   организовать   процесс   обучения   так,   чтобы   студент   активно,   с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить. Помочь в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных   с   использованием   ресурсов   Интернет.   Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным и интерактивным. Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности, и он может оказать помощь в изучении английского языка. Доступ к сети Интернет дает   возможность   воспользоваться   огромным   количеством   дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями.                   Одним  из  главных  преимуществ   сервиса  Learning Apps  является реализация   при   двух   главных   дидактических   принципов:   наглядности   и интерактивности.   Применение   наглядных   и   технических   средств   обучения способствует   не   только   эффективному   усвоению   соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся, развивает   у   них   способность   связывать   теорию   с   практикой,   формирует навыки технической культуры, повышает интерес к учению и делает его более доступным.   Принцип   интерактивности   проявляется   в   том,   что   при использовании   ресурса   происходит   двухстороннее   общение   пользователя   с компьютером   в   режиме   диалога,   обучающиеся   могут   выбрать   обучающий маршрут и способы получения учебной информации, получить мгновенный отклик от сервиса на свои учебные действия. 1.2. Научность, соответствие достижениям науки На сегодняшний день в современной педагогике накоплено множество различных форм интерактивных упражнений и заданий: творческие задания, работа   в   малых   группах,   обучающие   игры,   метод   проектов,   дискуссии, мозговой штурм, ПОПС­формула, метод шести шляп, интервью, кейс­метод, 3 тренинг и др. Перечень интерактивных методов обучения в настоящее время активно   расширяется   различными   информационными   технологиями, используемыми   в   обучении:   «Интерактивные   технологии   тесно   связаны   с информационными   технологиями,   с использованием   Интернет­ресурсов...   Уровень   развития   современных компьютерных   телекоммуникаций   позволяет   участникам   вступать   в интерактивный   диалог   (письменный   или   устный)   с   реальным   партнером,   а также делает возможным активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени» [1].    дистанционным   образованием, Так,     М.Ю   Обухова   описывает   возможности   использования современных ИКТ и социальных сервисов в обучении иностранным языкам [6].   М.И.Лемжин,   О.В.Осипов,   К.С.Павлов,   М.Ю.Сподобаев   рассмотрели достоинства и недостатки существующих систем, Web­сервисов и технологий дистанционного   обучения.   В   качестве   примера   интерактивной   системы управления   образовательным   процессом   рассмотрена   система   i­LMS, разрабатываемая   в   настоящее   время   в   Поволжском   государственном университете   телекоммуникаций   и   информатики   и   представляющая   собой совокупность позволяющих автоматизировать   процесс   обучения   студента,   а   также   расширение возможности   его   управления   [3].   Р.И.Баженов,   Ю.П.Штепа,   С.В.Козлов показали   использование   ИКТ   на   занятиях   [2,4,8].А.М.Хайбулаева   в   своей статье   расказывает   о   возможностях   использования   сервисов   WEB   2.0   [9]. Ю.С.   Овчинникова,   А.В.   Забродина   рассмотрели   формирование   икт­ компетенций на примере использования веб­сервиса learningapps.org [5].   Web­сервисов,   интегрированных   Применение ресурса Learning Apps      в процессе обучения английскому 1.3. Результативность языку способствует: 1.  Повышению учебной мотивации. 2. Улучшению процесса запоминания новых слов (что всегда дается с трудом). 4. Отрабатывается навык просмотрового чтения. 5. Созданию ситуации успеха. 6. Повышению качества знаний. 7. Интеллектуальному творческому развитию студентов.  8.Восполнению дефицита источников учебного материала. 9.Развитию навыков и умения информационно­поисковой деятельности. 10.Объективной оценки знания и умения в более короткие сроки.         Сейчас всё чаще поднимается вопрос об использовании компьютерных технологий для организации самостоятельной деятельности студентов. Одной из таких технологий является интернет ­ ресурс Learning Apps. Его работа 1.4. Новизна 4 основана   на   технологии   Веб   2.0,   позволяющая   пересмотреть   организацию учебной деятельности, в центре которой не потребление знаний учащимися, а управление   знаниями.   Интернет   перестает   быть   платформой   только   для передачи   и  поиска   информации,  а   превращается   в  среду,  где   информация постоянно пополняется и изменяется самими пользователями. 1.5. Стабильность        Рост качества знаний в контрольной группе № 239. 70 60 50 40 30 20 10 0 10 37 47 58 контрольный срез входящий контроль 1 семестр 2 семестр 1.6. Оптимальность Ресурс   LearningApps.org   является   конструктором   интерактивных заданий, он позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Сервис бесплатный как для создания, так и для использования готовых   упражнений.  Он   требует   регистрации   и   представлен   на   6  языках: английском, немецком, итальянском, французском, испанском и русском.  Созданные в данном сервисе работы можно опубликовать на своих сайтах (блогах), отправлять ссылки коллегам и студентов, делиться в социальных сетях и сохранять в коллекциях сайта. Сайт   содержит   галерею   общедоступных   интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса.   Ресурс   отличается   широтой   возможностей,   удобством   навигации, простотой   в   использовании.   При   желании   любой   педагог,   имеющий   самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные   траектории   изучения   учебных   курсов,   создать   свой собственный   банк   учебных   материалов.   На   сайте   представлено   более   30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.  5 2. Использование ресурса Learning Apps на уроках английского языка           Ресурс   LearningApps.org   является   конструктором  интерактивных   заданий, он позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения.                Интерактивность  (от   англ.   interaction   — «взаимодействие»)   — понятие,   которое   раскрывает   характер   и   степень взаимодействия   между объектами, когда цель достигается информационным обменом элементов этой системы,   например,   между учеником   и   упражнением,   заданием.   Ученик   не просто   получает инструкцию   по   выполнению   задания,   его   содержательную часть,  но   и   получает   реакцию   на   свои   действия:   визуальную,   звуковую.   К сожалению, на   страницах   Интернет­ресурсов   достаточно   часто   в качестве интерактивных материалов преподносятся обычные презентации                    Сервис бесплатный как для создания, так и для использования готовых   упражнений.  Он   требует   регистрации   и   представлен   на   6  языках: английском,   французском,   испанском   и русском. Ресурс доступен по адресу https://learningapps.org.    итальянском,   немецком, С   помощью     я   создаю  небольшие   упражнение   для объяснения нового материала, для закрепления, организации самостоятельной работы на уроке, контроля.   Learning  Apps  Считаю   очень   удобным,   что   сервис   помогает   организовать   работу коллектива   студентов.   Он   позволяет   создавать   классы   и   наполнять   их аккаунтами учеников. Такой аккаунт, созданный Вами, не дает ученику всех возможностей   нормального   пользователя.   Например,   ученики   не   могут публиковать свои приложения и не могут менять свой логин. На сегодня я работаю с четырьмя группами студентов и у каждой создана папка группы с вложенными заданиями по темам.  Методическое назначение упражнений различно: • обучающие; • информационно­поисковые; • демонстрационные; • контролирующие; • учебно­игровые и т. п. 6 Чаще всего   использую ресурс для закрепления материала и проверки знаний по темам, привязанным к профессии. Так, для группы поваров это темы «Овощи», «Фрукты», «Мясо» и «Мясные блюда». Для трактористов­ машинистов   –   «Устройство   автомобиля».   Для   индивидуальной   работы используются   такие   интерактивные   упражнения   как   «Кто   хочет   стать миллионером?»,   «Найди   пару»,   «Кроссворд»,   «Викторина»   и   т.д.   Для групповой   оценки   с   соревновательным   моментом   использую   «Скачки», «Сортировка». При выполнении заданий   в статистике группы у меня как у учителя отображается правильность выполнения упражнения и количество решенных заданий. Кроме   этого,   студенты   самостоятельно   создают   интерактивные упражнения, что также отображается у учителя. Методическое   назначение   создания   упражнений   –информационно­ поисковое. Так, при   составлении кроссворда студентам необходимо найти самостоятельно   информацию,   например   об   овоще,   проанализировать   ее   и составить вопрос.      Для   наших   студентов   на   первых   этапах   это   создает     определенные сложности. Но, тем не менее, вскоре работа получается.  Ресурс Learning Apps   помогает организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Так, например, упражнения студентов используются для взаимопроверки знаний по темам.  Затем   отработанные   темы   проверяются   при   составлении   итоговых презентаций. Например, последняя изученная  тема    по  профессии «Повар, кондитер» ­   «Мясо и блюда из мяса», включала использование лексики по темам:   «Овощи»,   «Мясо»,   «Профессиональный   словарь»   и   защиту презентаций.  Learning   Apps   позволяет   организовать  фронтальный   вид работы   с использованием   интерактивной   доски.   Каждый   ученик   самостоятельно выполняет   задание,   сидя   за   партой;   затем   данное   задание   выполняется   на интерактивной   доске   и   с   использованием   программы   проводится автоматическая проверка: результат виден или озвучен. Возможен и другой вариант:   студенты   самостоятельно   готовят   упражнения,  пополняя   копилку ресурса и тем самым закрепляют и проверяют полученные знания. Это в свою очередь повышает мотивацию к изучению предмета. Однако   следует   отметить,   что   применение   ИКТ   не   должно   быть самоцелью.   Их   следует   применять   в   тех   случаях,   когда   они   помогают наиболее эффективно и с наименьшей затратой времени решить определенные методические задачи. Learning  Apps   позволяет   учитывать   уровни   языковой   подготовки студентов,   что   является   основой   для   реализации   принципов индивидуализации   и   дифференцированного   подхода   в   обучении.  При   этом 7 соблюдается   принцип   доступности   и   учитывается   индивидуальный   темп работы каждого ученика.  Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим. Приложение 1. Примеры интерактивных упражнений на базе интернет­ресурса Leaning Apps. 1. Папка группы № 239.  https://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=115571  8 2. Задание «Вставьте слово» по теме «Хобби». https://learningapps.org/display?v=powm2o5it16  3. Задание «Найди пару» по теме «Устройство автомобиля» https://learningapps.org/display?v=pn413g3w101  9 4. Задание   «Кто   хочет   стать   миллионером»   по   теме   «Устройсвто автомобиля» https://learningapps.org/display?v=pfy8by4mt01  5. Задание «Кроссворд» по теме «Овощи». 10 https://learningapps.org/display?v=p3rraf0gj01  6. Задание «Викторина с выбором ответа» по теме «Устройство  автомобиля» https://learningapps.org/display?v=pu58xn2uj01 11 Приложение 2. Методические рекомендации по созданию интерактивных упражнений с помощью Leaning Apps 12 Приложение 3. План –конспект открытого урока с использование ресурса Leaning Apps 13 4.Список литературы 1. Гайдаржи   А.А.,   Двинянинова   Е.А.,   Корниенко   И.С.,   Шарыпова   С.В. LearningApps   –   сервис   для   создания   интерактивных   заданий­ тренажеров.  http://it­pedagog.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=385   –   Режим   доступа: 2. Баженов Р.И., Лобанова А.М. Обучение основам предпринимательства в компьютерной   экономической   игре   «Капитализм   2»   //   Экономика   и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 (31). С. 35.  3. Лемжин   М.И.,   Осипов   О.В.,   Павлов   К.С.,   Сподобаев   М.Ю. интерактивные   Постулат.   2017.   №1   ISSN   2414­4487   web­системы управления образованием нового поколения // Инфокоммуникационные технологии . 2012. №1. С. 112­116. 4.  4. Козлов   С.В.   Использование   графических   решений   в   разработке развивающих   игр   на   занятиях   по   информатике   в   школе   физико­ математического   профиля   //   Гуманитарные   научные   исследования. 2015. № 4­2 (44). С. 20­29. 14 5. Овчинникова Ю.С., Забродина А.В. Формированиеикт­компетенций на примере   использования   веб­сервиса   learningapps.org   (конструктор информационные интерактивных технологии.   Череповецкий государственный университет (Череповец), 2016. С. 132­135.  упражнений)//Современные     теория   и   практика.   Череповец:   6. Обухова   М.Ю.   возможности   использования   современных   икт   и социальных сервисов в обучении иностранным языкам // Ученые записки ИСГЗ . 2013. №1. С. 1­11. 2.  7. Разина   М.В.,   Баженов   Р.И.   Разработка   методики   преподавания   темы «передача   информации»   в   курсе   «Информатика   и   ИКТ»   8   класса   // Психология, социология и педагогика. 2014. № 11 (38). С. 20­27.  8. Салиновская   Е.В.,   Штепа   Ю.П.   Методические   аспекты   изучения процесса   передачи   информации   в   школьном   курсе   информатики   // Психология, социология и педагогика. 2014. № 11 (38). С. 58­62. 9. Хайбулаева  А.М.  Использование  технологий web 2.0  в  преподавании английского языка // Проблемы и перспективы развития образования в россии . 2013. №24. С. 105­109. 15

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка

Обобщение педагогического опыта преподавателя английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018