Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"
Оценка 5

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
4 кл
17.09.2017
Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"
Проектная деятельность: учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования; раскрывает личностные качества; повышает самооценку, интерес к учебной деятельности; помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях; повышает адаптивные возможности и творчество.Обобщение педагогического опыта по теме: «Проектная деятельность в начальной школе , как средство развития познавательной активности обучающихся» Проектная деятельность: учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования; раскрывает личностные качества; повышает самооценку, интерес к учебной деятельности; помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях; повышает адаптивные возможности и творчество.
Обобщение педагогического опыта.Проектная деятельность в начальной школе.docx
МБОУ СОШ№1  р.п.Лысые Горы Саратовской области Обобщение педагогического опыта  по теме: «Проектная деятельность в начальной  школе , как средство развития  познавательной   активности  обучающихся»                                                                              Подготовила: Осипова Г.А.                                                                              учитель начальных классов                                       2015­2016 уч. «Постоянно искать новое, чтобы быть в состоянии  учить и воспитывать других…»                                                                 Антон Семёнович Макаренко                                                                            Введение Значительные изменения в обществе не могли затронуть и изменения в  образовании. Изменения технологий в информационной, коммуникационной и  других сферах требуют и изменения технологических аспектов образования.      Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед  школой  новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся  самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию,  обмениваться ею. Решение этих задач вызвало необходимость применения  новых педагогических подходов и технологий в современной  общеобразовательной школе. В настоящее время большое значение уделяется повышению качества учебно­ воспитательного процесса. Одним из способов реализации данного принципа  может выступить организация творческой, исследовательской и проектной  деятельности школьников, в основе которых лежит развитие познавательных  навыков учащихся, умений самостоятельно добывать информацию,  ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои  знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение  принимать субъективное решение.  Для успешного обучения необходимы высокий уровень интеллектуального,  волевого, нравственного развития,  сформированности  мотивационно­ потребностной сферы, умение строить взаимоотношения в классе со  сверстниками и учителем. Поэтому считаю использование метода проектов в  начальной школе актуальным и очень эффективным. Он дает ребенку  возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,  развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет  ему успешно адаптироваться в изменившейся ситуации. Актуальность темы В соответствии с Концепцией модернизации российского образования  школа  должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений,  навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной  ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие  современное качество содержания образования. Реализация проектной деятельности в начальной школе Слайд…XXI век дает заказ на выпускников, способных ориентироваться в  незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в  условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное,  применять эти знания на практике. Так же в век информатизации, когда один  человек не в состоянии «переварить» весь поток информации, важно умение  работать сплочено. XXI век – «век команд».  Одним из интерактивных методов является ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Ведущее место среди методов, обеспечивающих реализацию компетент­ ностного подхода к образовательным результатам, занимает метод проектов,  что привлекает внимание учащихся и развивает их интеллект, так как они  овладевают способами получения информации, приобретают навыки, которые помогут продолжать образование в течение жизни.       Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным  образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить  не только читать , считать и писать, но и привить две группы новых умений.  Речь идет, во­первых, об универсальных учебных действиях, составляющих  основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска  и анализа информации. Во­вторых, речь идет о формировании у детей  мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.  В настоящее время современный образовательный процесс все больше связан  с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний, развитию у них  творческих способностей. Это диктует необходимость работы с  информацией, самостоятельно реализуемой ими в виде творческой  образовательной продукции. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения. Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий и исследовательской деятельности в обучении младших  школьников.        "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти  знания применить" ­ вот основной тезис современного понимания метода  проектов, который и привлекает многие образовательные системы,  стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и  прагматическими умениями. Проектная деятельность способствует освоению  детьми новых знаний и отвечает основным требованиям новых  образовательных стандартов второго поколения.  Метод проектов как педагогическая технология. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он  возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также  методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в  философии и образовании, разработанными американским философом и  педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж. Дьюи  предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную  деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом  знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную  заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны  пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реаль­ной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему  необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще  предстоит приобрести Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить  мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в  результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить  проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей,  получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким  образом, приобретает контуры проектной деятельности. Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века.  Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с  разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога  С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников,  пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике  преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко  внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и  постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех  пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько­ нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.  Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В  США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии,  Бразилии, Нидерландах и многих других странах. В дидактике под методом проектов понимают совокупность учебно – по­ знавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и  умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения  практических заданий с обязательной презентацией результатов. В основе  метода лежит деятельностный подход, нацеленный на формирование  комплекса мыслительных способностей (понимания, рефлексии и другие),  необходимых для исследовательской деятельности. В то же время проектная  деятельность отличается от учебно­исследовательской своей практической  направленностью, она нацелена на получение конкретной модели  образовательного продукта. Являясь результатом коллективных усилий, на  завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной  работы, анализ творческого вклада каждого. Участие в проектировании  развивает исследовательские и творческие способности: способность к  целеполаганию, умение самостоятельно конструировать свои знания,  коммуникативные умения и навыки (работа в творческой группе),  способность ориентироваться в информационном пространстве, умение  планировать свою работу и представлять её результаты, а главное – применять на практике.  Современное общество испытывает потребность в человеке, который  находится в постоянном творческом поиске. Стремление человека достичь  чего­то большего определяет его развитие, следовательно, развитие общества. Решение проблемы соотношения развития и обучения занимает особое место в жизни школы. Учебный проект это: задание для учащихся, сформулированное в виде  проблемы; целенаправленная деятельность детей; форма организации  взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат  деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. Классификация  проектов.  Исходя из возрастных особенностей развития младших школьников, были  определены следующие типы проектов : • По доминирующей в проекте деятельности:  творчески­поисковые, ролевые,  ознакомительно­ориентировочные. • Предметно­содержательная область:  межпредметные,  монопроекты. • По характеру контактов:  среди детей одного класса, внутришкольные, региональные, межрегио­ нальные. • По количеству участников проекта:  индивидуальные, парные, групповые,  семейные. • По продолжительности проекты бывают:. Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее. Краткосрочные проекты  требуют выделения 1­2 уроков. Среднесрочные (недельные) выполняются в группах в ходе проектной  недели. Их выполнение занимает от недели до месяца и целиком проходит при  участии руководителя. Долгосрочные  могут выполняться как в группах, так и индивидуально .От  определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное  время. Метод проектов органично сочетается и с групповыми методами обучения. Возможные формы проведения презентаций проектов: • • • • • Семейный праздник.   Игра­путешествие.   Праздник.   Утренник.    Практикум. Практическая  значимость представленного опыта заключается в том, что в  рамках этого опыта разработаны и представлены методические рекомендации  по организации проектной деятельности в рамках программы духовно­ нравственного воспитания. Этапы работы над проектом в начальной школе проблема  проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация оценивание Требования к проектам Слайд… Проектная деятельность: учит детей ставить и решать проблемы,  которые требуют не только применение полученных знаний, но и  приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми  исследования; раскрывает личностные качества; повышает самооценку,  интерес к учебной деятельности; помогает школьникам чувствовать себя  уверенно в нестандартных ситуациях; повышает адаптивные возможности и  творчество. (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) Слайд…Проектной деятельностью могут заниматься дети даже самого  младшего школьного возраста. С самого рождения ребенок является первоот­ крывателем, исследователем того мира, который его окружает. .  Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию  проектной деятельности младших школьников. То, что ребята старшего звена  сделают с легкостью, у начальных классов вызовет затруднения, поэтому  проект в начальных классах – это огромная работа руководителя, требующая  нестандартных методов. Детям младшего школьного возраста необходима  помощь взрослого на всех этапах работы над проектом.  Однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность  нужно обязательно.   Роль учителя в проектной деятельности детей.              Анализируя свою деятельность как учителя начальной школы, я  столкнулась с рядом проблем, затрудняющих достижение намеченных  федеральными стандартами результатов, а значит и переход обучающихся на  следующую ступень образования:  • низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в  • неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность  действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с  заданием; разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и • практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки; отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, • из учебной ситуации в жизненную.     Целью моей работы являлось создание оптимальных условий для  проектирования деятельности обучающихся в начальной школе на уроках  технологии, окружающего мира, литературного чтения, а также во внеурочной деятельности.  Задачи: 1. Вовлечь детей в проектную деятельность  2. Научить представлять продукты проектов  3. Научить учащихся использовать средства ИКТ для поиска, обработки и  представления информации. В систему работы входят: организация проектной деятельности, направленной на: получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых  • знаний и действий; оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных форм урочной  • и внеурочной деятельности для развития творческого мышления учащихся  методом проектов; • использование современных ИКТ на уроках и во внеурочное время.  Проектная деятельность с использованием ИКТ дает возможность форми­ ровать активную учебно­познавательную деятельность учащихся в условиях  увеличивающейся информатизации общества.  Познавательная активность занимает в структуре познавательной  деятельности место, близкое к уровню потребности. Кроме того,  познавательная активность имеет ряд специфических форм проявления вроде  уровня внимания, степени заинтересованности, эмоциональной окраски.  Факторы, которые обусловливают развитие познавательной активности,  имеют важное теоретическое значение, так как позволяет понять  происхождение и движущие силы развития этой ценнейшей стороны личности  человека общению. Под мотивами общения мы понимаем те качества  партнера, ради которых ребенок вступает в общение с ним и выделяем три  категории мотивов общения:  личностные, деловые, познавательные.  В ходе проектной деятельности младшего школьника развитая потребность в  общении стимулирует самопознание и ведет к становлению сложных  механизмов познавательной активности. В свою очередь общение влияет на  смелость детей при поисках новой информации. Общение способно дать  ребенку импульс к выделению и усвоению интересных операций, приемов,  применяемых для познания. В результате ребенок овладевает важнейшими средствами умственной деятельности, где первое место принадлежит  усвоению речи. Проявление и развитие речи происходит в контактах как овладение важ­ нейшей коммуникативной операцией. Затем начинает применяться в познава­ тельной деятельности.  Этапы работы над проектом в начальной школе: проблема  проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация оценивание Какие универсальные учебные действия можно реализовать на каждом этапе  работы над проектом?  1 этап — погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач, предстоящей деятельности).  Слайд … Совершая экскурсию по территории школы, мы вместе с ребятами побывали в гостях у Осени. Дома ребята подобрали произведения различных писателей  об этом времени года. Вместе с родителями побывали в осеннем лесу.  Обменялись интересными сведениями с одноклассниками на уроке  окружающего мира, посвященному осени. На данном этапе формируем познавательные универсальные учебные дей­ ствия: • • умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение формулировать проблему. Коммуникативные УУД­ это: (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) • • • умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Регулятивные УУД — это: • умение определять цель деятельности. 2 этап — организация деятельности (разбивка на группы, распределение  ролей, планирование, выбор формы и способа презентации). На 2 этапе формируется целый ряд коммуникативных универсальных учебных действий: • умение планировать учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками, определять цели, функции участников, способов  взаимодействия; умение ставить вопросы — инициативное сотрудничество в поиске и  • сборе информации; • умение разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать  проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения  конфликта, принимать решение и реализовывать его. 3 этап — осуществление деятельности (поиск материала, консультации,  контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации). На этом этапе формируется умение искать и выделять необходимую ин­ формацию, применять методы информационного поиска, в том числе с  помощью компьютерных средств. Это познавательные УУД. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с  поставленными задачами­ это коммуникативные УУД. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с  учителем­ это регулятивные УУД. 4 этап — презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности,  оценка результативности). Коммуникативные УУД: • формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с по­ • ставленными задачами; • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с  • учителем; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с  • постав­ленной задачей.    На всех этапах подготовки проекта учитель выступает в роли консультанта  и помощника, а не эксперта. Меняется и роль учащихся в учении: они  выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих  группах помогает им работать в команде, сотрудничать в коллективе, искать  нестандартные решения, брать на себя определённую ответственность за  общие действия, испытывать радость от приложенных усилий и полученного  результата.  Универсальные учебные действия, которые формируются через проектную  деятельность, выступают как цель, результат и одновременно как средство  специально организованной учебной деятельности детей. Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности  переход от  учебной деятельности к деятельности самообразования и  самовоспитания. Проектная деятельность, несомненно, помогает формировать универсальные  учебные действия. И наша задача приложить все усилия для создания  благоприятных условий в реализации разного рода проектов.     В начальной школе,  используя  на уроках проектную  деятельность,  учитель стремиться развивать у учеников следующие универсальные учебные  действия: – научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; – размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать  обоснованные выводы; – принимать самостоятельные аргументированные решения; – самостоятельно формировать глубокие знания и развивать необходимые  умения в области изучаемой дисциплины; – активно участвовать в планировании, создании проекта, повторении  пройденного и проведении презентации выполненной работы; – взаимодействовать с людьми и окружающим миром так, чтобы данное  взаимодействие было полезным и значительным для решения поставленных  задач, научиться работать в команде, выполняя разные социальные роли. Слайд .. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность  учащихся индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся  выполняют в течение определенного отрезка времени. Технология работы На первом этапе мною велась подготовительная работа к проектной  деятельности. Она заключалась в использовании групповой формы  организации учебного процесса. Работа в парах социализирует ребенка, учит целенаправленно выстраивать  партнерские взаимоотношения между учащимися, вести диалог, развивает  коммуникативные свойства личности, способствует росту познавательного  интереса у обучающихся и качества знаний. Интерактивные задания на моих уроках предполагают организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к совместному решению общих, но  значимых для каждого участника задач. Основное значение таких заданий  состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все  учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Каждый вносит  свой индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами  деятельности. Интерактивные формы и методы организации обучения  использую на уроках окружающего мира, русского языка, математики,  литературного чтения.  Слайд … Примерами проектной деятельности могут быть: альбомы ,газеты  ,коллекции ,справочники ,сувениры .учебные пособия ,фотоальбомы,  социально ­значимые акции, праздники ит.п. Слайд … После защиты своего проекта дети должны увидеть свои результаты,  почувствовать радость, социальную значимость своей работы Эта работа  должна приносить им радость, они должны ощущать поддержку со стороны  взрослых.  Слайд … Требование времени ­ привлечение учащихся начальной школы в проектную  деятельность. Особую роль в проектной деятельности учащихся должен  занять учитель – помощник, наставник. Большая роль отводится и родителям. Они должны понять необходимость данного метода работы. Должны показать  свою заинтересованность в этом виде деятельности, оказать помощь ребенку,  правильно оценить участие и итоговую работу. Роль учителя как руководителя проекта. При работе над проектом учитель: • • • • помогает ученикам в поиске нужных источников; сам является источником информации; координирует весь процесс; поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы  • учеников над проектом Работа над проектом стимулирует истинное учение самих учеников, потому  что она: • • • личностно­ориентирована; использует множество дидактических подходов; мотивирует обучающихся; • • позволяет учиться на своём опыте и опыте других в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.                                    Моя практика.       Анализируя свою деятельность как учителя начальной школы, я  столкнулась с некоторыми проблемами, затрудняющими достижение  намеченных результатов:   • низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; • неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в  неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность  действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с  заданием; • другую, из учебной ситуации в жизненную.   отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в  Таким ученикам требуется дополнительная помощь в процессе выполнения  проекта. Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта.                   При оценке успешности обучающегося в проекте необходимо  понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное  признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной  оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской  деятельности важно для учителя, работающего над формированием  соответствующей компетентности у обучающегося.                После выполнения проекта очень важно обсудить с учениками итоги  работы, определить, в какой степени были достигнуты основные цели  проектной деятельности, отметить положительные результаты,  проанализировать недостатки, обсудить вклад каждого члена группы в  копилку общего успеха. (Личностные: становление самооценки как результат  самоопределения.) Работая над проектом, дети узнают много нового для себя, учатся  работать с литературой, пробуют себя в роли исследователя, не боятся  публично выступать и достойно представлять свой проект. Развивается  мышление, речь, умение формулировать свои мысли. Нередко работа над  проектом и его презентация помогают ребенку сформировать адекватную  самооценку. Некоторые дети смогут поверить в себя, самоутвердиться, а  некоторые, наоборот, избавятся от самоуверенности и поймут, что без труда  ничего нельзя добиться. Ученик учится работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность В 1 классе ученики только обучаются делать проекты. При изучении темы  «Алфавит», чтобы обобщить знания об изученных буквах, первоклассникам  предлагается сделать индивидуальный проект ­ выбрать одну букву русского  алфавита и рассказать о ней. Проект краткосрочный, он занимает одну­две  недели. Дети работают по определенному плану: сначала вспоминают, какой  звук обозначает данная буква на письме, какая она по счету в русском  алфавите. Первоклассники собирают стихи, загадки, ребусы со своей буквой.  Иногда дети сочиняют рассказы и сказки о выбранной ими букве. Ученики  творчески подходят к выполнению задания. Важный этап реализации этого  проекта – это его презентация. Дети оформляют презентацию о букве на  листах А3 или А4. Иногда дети нестандартно представляют свою букву,  используя аппликацию, вышивку, роспись, лепку презентуемой буквы. На  заключительном этапе работы над проектом дети рассказывают и показывают  свою работу классу. В результате работы над этим проектом дети обобщают знания о буквах  русского алфавита, подбирают занимательный материал о буквах, учатся  творчески оформлять свою работу, выступать перед аудиторией, представляя  результаты своего труда.  Мы работали над такими проектами, как «Моя семья», «Мой класс и моя  школа», «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках», , «Мои домашние питомцы», «Всё о кошках» ,   «Наш край»,  «Лес­наше  богатство»« Красная книга», или «Возьмём под защиту», « Математика  вокруг нас. Узоры на посуде»,  « Профессии» и т.д. В процессе работы я пришла к выводу, что использование метода проекта  наиболее целесообразно в 3­4 классах. В таком возрасте учащиеся более осознанно подходят к выбору темы проекта, учитывают его практическую  значимость, актуальность. Они уже умеют самостоятельно конструировать  свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, у них развито критическое и творческое мышление. Таким образом, проектная деятельность является эффективным средством  формирования универсальных учебных действий у младших школьников  . Слайд .. Заключение. Участие в проектной деятельности учащихся предполагает выработку  определенных качеств: самостоятельности; инициативности; креативности;  способности к целеполаганию. Элементы проектной и исследовательской деятельности  мы используем при  подготовке внеклассных мероприятий и нестандартных уроков.     В нетрадиционном обучении деятельность учителя меняется коренным обра­ зом. Теперь главная задача учителя не «донести», «преподнести»,  «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск  решения возникшей перед ними задачи. Учитель начинает выступать как  режиссер мини­спектакля, который рождается непосредственно в классе.           Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать  каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал,  и для всего класса, и для учителя и родителей. Дети учатся работать в  команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения. В  процессе работы я пришла к выводу, первые шаги в проектной деятельности  учащихся имели большие положительные результаты: ­ дети выполняли работу вместе с родителями ­ работали с дополнительной литературой ­ проявили себя в оформлении окончательного продукта (сообщение) ­ получили первый опыт публичного выступления с собственной работой В своей педагогической практике я часто использую метод проектов для  активизации познавательной деятельности обучающихся              В завершении я хочу сказать, что на начало учебного года я не  составляю план по организации проектов во внеклассной работе. Темы появляются по мере возникновения интереса детей к той или иной проблеме.  Я понимаю, что в моей работе над проектом не всегда выполняется условие,  что надо делить детей на группы. Мы порой работаем всем классом. Но в  данной работе и меня и детей устраивает результат: ребята читают книги,  осваивают новые знания, учатся работать в коллективе, радуются и  удивляются успехам одноклассников. И ещё один положительный момент  этого направления: большая часть родителей поддерживает инициативу, и  активно помогают детям, включаясь в работу.  Своё выступление я закончу словами, которые  ясно выражают сущность  проектного метода обучения:  «РАССКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ,СДЕЛАЙ  ВМЕСТЕ СО МНОЙ – И Я НАУЧУСЬ».   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Гаврилин А. М., Организация работы над проектом // Школьная  1. педагогика, № 3, 2007.  Гилева Е. А., История развития метода проектов в Российской школе //  2. Наука и школа, № 4, 2007.  Гилева Е.  А., Егоров Ю. С.,  Метод проектов – эффективный способ  3. повыше­ния качества образования // Школа, № 2, 2001. Глоссарий. Статья педагогическое проектирование. [ Электронный  4. ресурс] : URL: http://hrm.ru/db/hrm/pedagogicheskoe­ proektirovanie/glossary.html Громыко Ю.  В., Громыко Н. В., Исследование и проектирование в  5. образовании // Школьные технологии, № 2, 2005. Конышева Н. М., Проектная деятельность школьников // Начальная  6. школа, № 1, 2006.   Кравец Т. Н., Телеганова М. В., Спутай С. И., Младшие школьники  7. проводят исследование // Начальное образование, № 2, 2005.   Орлова Л. А., Участие младших школьников в проектно­ 8. исследовательской работе // Начальная школа, № 3, 2007.    Основные аспекты проектной деятельности в образовании. Справочные  9. ма­териалы  / сост. С. Г. Толкачёва. – Гомель: УО «ГГОИПК», 2007.  10. Пахомова Н. Ю., Что такое метод проектов? // Школьные технологии,  № 4,  2004.  11. Поздеева С. И., Кузнецова Т. В., Позиция педагога в организации  проектной деятельности младших школьников / Педагогика начального и  общего образования // Вестник ТГПУ, Выпуск 2 (92), 2010.

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность в начальной школе,как средство развития познавательной активности обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017