Обобщение по разделу «Растение целостностный организм».

  • Работа в классе
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сухой лист растения и сухое семя в пламени спиртовки обугливаются и сгорают. Из почвы, насыпанной в жестяную крышку и помещённой над пламенем спиртовки, вначале испаряется вода, а затем идёт дым. Это сгорают имеющиеся в ней остатки корешков и листьев растений, остатки насекомых и перегной. При этом ощущается неприятный запах. После сгорания перегноя, не сгнивших растительных и животных остатков почва становится светлее. Листья, стебли, корни и семена растений, гниющие остатки растений и животных состоят в основном из веществ, которые горят. Такие вещества называются органическими. Пере гной горит. Следовательно, он органическая часть почвы.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Обобщение по разделу «Растение целостностный организм». Цели урока:  Формировать знания учащихся о почвах.  Задачи: Расширить  представления учащихся плодородии почвы. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа:   Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание  2. Повторение.  1. Что называют внешней средой?  2.   Назовите   факторы   внешней   среды.   (Что   относится   к   внешней среде?)  Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. Новая тема: Сухой лист растения и сухое семя в пламени спиртовки обугливаются и  сгорают. Из почвы, насыпанной в жестяную крышку и помещённой над  пламенем спиртовки, вначале испаряется вода, а затем идёт дым. Это сгорают имеющиеся в ней остатки корешков и листьев растений, остатки насекомых и  перегной. При этом ощущается неприятный запах. После сгорания перегноя,  не сгнивших растительных и животных остатков почва становится светлее.Листья, стебли, корни и семена растений, гниющие остатки растений и  животных состоят в основном из веществ, которые горят. Такие вещества  называются органическими. Пере гной горит. Следовательно, он органическая часть почвы.  На Земле образовались разные почвы. Одни из них богаты перегноем  (гумусом), а другие бедны им. Толщина перегнойного слоя почвы может быть  от нескольких сантиметров до метра и более. Чем больше в почве перегноя,  тем она темнее.  Перегной склеивает частицы почвы в комочки, и она становится рыхлой.  Поэтому в богатую перегноем почву проникает много воздуха и воды. Чем  больше в почве перегноя, тем она плодороднее.  Во всех почвах наиболее богаты перегноем их верхние слои. В них находится  больше всего корней растений, которые после отмирания под влиянием  бактерий гниения и других микроскопических организмов превращаются в  перегной. Дождевые черви затаскивают в верхний слой почвы листья и стебли  растений, поедают их и удобряют почву непереваренными остатками пищи.  Здесь живут насекомые и их личинки, кроты. Они тоже способствуют  образованию перегноя.  На почвах, которые богаты перегноем, выращивают высокие урожаи пшеницы, ржи, овса, кукурузы, картофеля и многих других растений.  Для улучшения плодородия почвы в неё вносят навоз, куриный помёт, торф И другие органические удобрения. Они перегнивают и превращаются в  перегной.  Увеличению содержания перегноя в почве способствует запахивание  специально выращиваемых растений ­ люпина, донника и других трав.  Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Закрепление    V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  83.