Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Оценка 4.7

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
14.01.2017
Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи. Цели: 1. Обобщающая – совершенствование знаний об изменении имен существительных по числам, умения различать имена существительные по родам; 2. Развивающая – развитие речи детей, памяти, внимания и мышления, орфографической зоркости; 3. Воспитательная – воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.
Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи..doc
Тема  :      Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи. Цели: 1. Обобщающая –    совершенствование знаний об изменении имен                                        существительных по числам, умения различать                                     имена существительные по родам; 2. Развивающая –     развитие речи детей, памяти, внимания и                                       мышления, орфографической зоркости; 3. Воспитательная – воспитание товарищества, взаимопомощи,                                     любви к русскому языку.                             Ход урока: I  . Организационный момент. На перемене вы играли,                   На перемене отдыхали,                   А сейчас у нас урок.                   Закрыли ротик на замок,                   Тихо сели. Мы начинаем. А начать я хочу со сказки: В некотором царстве, которое называется Русский язык, есть  город Речь. В этом городе в большом районе живет важный  житель. А кто этот господин, мы узнаем, если отправимся в  путешествие. Есть много интересных слов, Их знаете давно. Вот, например: собака, стол, Часы, жираф, кино. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмем слова: утюг, пенал, Котенок и конфеты. И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить. ­ Прочитайте слова на карточке №1. Собака, стол, часы, жираф, кино, утюг, пенал, котёнок, конфеты. ­ Что объединяет эти слова? II   . Сообщение темы и целей урока. ­ Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по району  Существительных. Встречаясь с именами существительными, мы повторим  всё, что знаем о признаках этой части речи.  III   . Чистописание. ­ Путь у нас недалёк, и мы отправляемся прямо сейчас. Во время нашего  путешествия обо всём, что мы увидим и услышим, будем записывать в дневник наблюдений. В дневнике нужно писать красиво и аккуратно. Давайте  потренируемся.                                        21 февраля. Мм   Мм Мороз невелик, а стоять не велит. ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы?  Словарная работа. IV.   ­ Нам придётся сделать остановку у колодца. Беда – провалились в колодец слова. Их достать – нелёгкое задание! Надо знать тех слов правописание! з _мляника дев_чка б_рёза д_журный в_рона за_ц к_ртофель учит­ль ­  Запишите эти слова в дневник наблюдений. Безударную гласную  подчеркните (проверка). V   .Повторение знаний об имени существительном ­ Слова какой части речи мы записали? ­ итак, мы дошли до района Существительных. Чтобы пересечь его границу,  нужно ответить на вопросы: 1. Что такое имя существительное? 2. Что обозначают имена существительные? ­ Молодцы, ребята! Ворота открыты. Давайте немного отдохнём. Физминутка. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок всё тише, тише, Деревце всё выше, выше. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. ­ Посмотрите, ребята, от центра города идут три улицы, прочитайте их  названия (улица Мужского рода, Женского рода, Среднего рода) ­ Как различить существительные мужского, женского и среднего рода? (по  личным местоимениям он, она, оно) ­ Прочитайте предложение на карточке №2 Ничего не сказала рыбка,  Лишь хвостом по воде плеснула  И ушла в глубокое море. ­ Из какой сказки этот отрывок? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин) ­ Выпишите из предложения все имена существительные и определите род  (рыбка­ж.р.,   хвост­ м.р.,    вода­ ж.р.,     море­ с.р.) ­ Ребята, давайте отправим эти существительные по домам на родные улицы. ­ А теперь отправимся в парк подышать свежим воздухом. В районе  Существительных два парка: Парк Множественного числа и парк  Единственного числа. Как различить имена существительные этих парков? ­ Перед вами на карточке №3 отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о  золотом петушке». Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок! ­ Как вы понимаете смысл этих слов? ­ Из каких парков «собрались в эти строки имена существительные и могут ли они «прогуляться» в другом парке? Ед.ч. Сказка Ложь Намёк Молодец Урок  Мн.ч. Сказки  ­ Намёки  Молодцы  Уроки  Вывод: не все имена существительные изменяются пи числам. ­ Перед нами ещё две улицы, которые называются Собственная и  Нарицательная. Как вы думаете, почему они так называются? (Здесь живут собственные имена существительные и нарицательные имена  существительные) ­ Какие имена существительные  называются собственными, нарицательными? ­ Перед вами на карточке №4 три предложения Марина грибы мариновала. Мария малину перебирала. Бабушка Варя варенье варила. ­ Выпишите имена существительные в два столбика: Собственные                                                   Нарицательные Марина                                                            грибы Мария                                                              малина Варя                                                                  бабушка                                                                           Варенье ­Побываем ещё на двух улицах: Одушевлённой и Неодушевлённой. ­ Почему эти улицы так называются? ­Какие имена существительные относятся к одушевлённым и  неодушевлённым? ­ Запишите слова в два столбика.                Кто?                                                      Что? Зима, лыжня, мальчик, лес, лыжник, заяц, дерево. ( Кто? – мальчик, лыжник, заяц;  Что?­ зима, лыжня, лес, дерево, горка) ­ Ребята, составьте текст, используя данные существительные. (Например: Зима. Мальчик Ваня на лыжах отправился в лес. А вот и горка. Лыжник мчится вниз. Около лыжни идут заячьи следы.) ­ О чём наш текст? ( О лыжной прогулке) ­ А как вы думаете, зачем мальчик отправился на лыжную прогулку?  (заниматься спортом, любоваться зимней природой) ­ А зачем люди занимаются спортом? (укрепляют здоровье) ­ А кто из вас, ребята, занимается спортом, делает зарядку? ­Молодцы!  VI   . Итог урока ­ Ну вот, на такой здоровой, оптимистической ноте мы с вами  заканчиваем  наше путешествие по району Существительных. Мы многое повторили, а  теперь давайте подведём итоги: 1. Что такое имя существительное? 2. Что вы знаете об имени существительном? 3. А что нового мы узнали об имени существительном? карточка №1. Собака, стол, часы, жираф, кино, утюг, пенал, котёнок, конфеты. карточка №2 Ничего не сказала рыбка,  Лишь хвостом по воде плеснула  И ушла в глубокое море. карточка №3 Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок! карточка №4 Марина грибы мариновала. Мария малину перебирала. Бабушка Варя варенье варила. Сказка Сказки  Ложь Намёк Молодец Урок  Намёки  Молодцы  Уроки Рыбка Хвост  Вода Море З_мляника Дев_чка Б_рёза Д_журный В_рона З_яц К_ртофель Учит_ль

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.

Обобщение знаний о признаках имени                    существительного как части речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017