Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
14.01.2017
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Цели:
1. Обобщающая – совершенствование знаний об изменении имен
существительных по числам, умения различать
имена существительные по родам;
2. Развивающая – развитие речи детей, памяти, внимания и
мышления, орфографической зоркости;
3. Воспитательная – воспитание товарищества, взаимопомощи,
любви к русскому языку.
Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи..doc
Тема
: Обобщение знаний о признаках имени
существительного как части речи.
Цели:
1. Обобщающая – совершенствование знаний об изменении имен
существительных по числам, умения различать
имена существительные по родам;
2. Развивающая – развитие речи детей, памяти, внимания и
мышления, орфографической зоркости;
3. Воспитательная – воспитание товарищества, взаимопомощи,
любви к русскому языку.
Ход урока:
I . Организационный момент.
На перемене вы играли,
На перемене отдыхали,
А сейчас у нас урок.
Закрыли ротик на замок,
Тихо сели. Мы начинаем.
А начать я хочу со сказки:
В некотором царстве, которое называется Русский язык, есть
город Речь. В этом городе в большом районе живет важный
житель. А кто этот господин, мы узнаем, если отправимся в
путешествие. Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например: собака, стол,
Часы, жираф, кино.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмем слова: утюг, пенал,
Котенок и конфеты.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
Прочитайте слова на карточке №1.
Собака, стол, часы, жираф, кино,
утюг, пенал, котёнок, конфеты.
Что объединяет эти слова?
II . Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по району
Существительных. Встречаясь с именами существительными, мы повторим
всё, что знаем о признаках этой части речи.
III . Чистописание.
Путь у нас недалёк, и мы отправляемся прямо сейчас. Во время нашего
путешествия обо всём, что мы увидим и услышим, будем записывать в дневник наблюдений. В дневнике нужно писать красиво и аккуратно. Давайте
потренируемся.
21 февраля.
Мм Мм
Мороз невелик, а стоять не велит.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Словарная работа.
IV.
Нам придётся сделать остановку у колодца.
Беда – провалились в колодец слова.
Их достать – нелёгкое задание!
Надо знать тех слов правописание!
з _мляника
дев_чка
б_рёза
д_журный
в_рона
за_ц
к_ртофель
учитль Запишите эти слова в дневник наблюдений. Безударную гласную
подчеркните (проверка).
V .Повторение знаний об имени существительном
Слова какой части речи мы записали?
итак, мы дошли до района Существительных. Чтобы пересечь его границу,
нужно ответить на вопросы:
1. Что такое имя существительное?
2. Что обозначают имена существительные?
Молодцы, ребята! Ворота открыты. Давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Посмотрите, ребята, от центра города идут три улицы, прочитайте их
названия (улица Мужского рода, Женского рода, Среднего рода)
Как различить существительные мужского, женского и среднего рода? (по
личным местоимениям он, она, оно)
Прочитайте предложение на карточке №2
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Из какой сказки этот отрывок? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
Выпишите из предложения все имена существительные и определите род
(рыбкаж.р., хвост м.р., вода ж.р., море с.р.)
Ребята, давайте отправим эти существительные по домам на родные улицы.
А теперь отправимся в парк подышать свежим воздухом. В районе
Существительных два парка: Парк Множественного числа и парк
Единственного числа. Как различить имена существительные этих парков?
Перед вами на карточке №3 отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о
золотом петушке».
Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!
Как вы понимаете смысл этих слов?
Из каких парков «собрались в эти строки имена существительные и могут ли
они «прогуляться» в другом парке?
Ед.ч.
Сказка
Ложь
Намёк
Молодец
Урок
Мн.ч.
Сказки
Намёки
Молодцы
Уроки
Вывод: не все имена существительные изменяются пи числам.
Перед нами ещё две улицы, которые называются Собственная и
Нарицательная. Как вы думаете, почему они так называются?
(Здесь живут собственные имена существительные и нарицательные имена
существительные)
Какие имена существительные называются собственными, нарицательными?
Перед вами на карточке №4 три предложения
Марина грибы мариновала.
Мария малину перебирала.
Бабушка Варя варенье варила.
Выпишите имена существительные в два столбика: Собственные Нарицательные
Марина грибы
Мария малина
Варя бабушка
Варенье
Побываем ещё на двух улицах: Одушевлённой и Неодушевлённой.
Почему эти улицы так называются?
Какие имена существительные относятся к одушевлённым и
неодушевлённым?
Запишите слова в два столбика.
Кто? Что?
Зима, лыжня, мальчик, лес, лыжник, заяц, дерево.
( Кто? – мальчик, лыжник, заяц; Что? зима, лыжня, лес, дерево, горка)
Ребята, составьте текст, используя данные существительные.
(Например: Зима. Мальчик Ваня на лыжах отправился в лес. А вот и горка.
Лыжник мчится вниз. Около лыжни идут заячьи следы.)
О чём наш текст? ( О лыжной прогулке)
А как вы думаете, зачем мальчик отправился на лыжную прогулку?
(заниматься спортом, любоваться зимней природой)
А зачем люди занимаются спортом? (укрепляют здоровье)
А кто из вас, ребята, занимается спортом, делает зарядку?
Молодцы!
VI
. Итог урока Ну вот, на такой здоровой, оптимистической ноте мы с вами заканчиваем
наше путешествие по району Существительных. Мы многое повторили, а
теперь давайте подведём итоги:
1. Что такое имя существительное?
2. Что вы знаете об имени существительном?
3. А что нового мы узнали об имени существительном?
карточка №1.
Собака, стол, часы, жираф, кино, утюг, пенал, котёнок, конфеты.
карточка №2
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
карточка №3
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!
карточка №4
Марина грибы мариновала.
Мария малину перебирала.
Бабушка Варя варенье варила. Сказка
Сказки
Ложь
Намёк
Молодец Урок
Намёки
Молодцы
Уроки Рыбка
Хвост
Вода
Море З_мляника
Дев_чка
Б_рёза
Д_журный В_рона
З_яц
К_ртофель Учит_ль
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.