ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА
Оценка 4.6

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА
Педагогические цели Создать условия для воспроизведения и систематизации знаний учащихся о значимых частях слова; способствовать формированию умения работать со словообразовательным словарем Тип урока Решение частных задач Планируемые результаты (предметные) Умеют разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; различают однокоренные слова и формы одного и того же слова; узнают сложные слова, составляют схемы слов и слова по заданным схемам Личностные результаты Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: самостоятельно находят необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; используют знаково-символические средства для решении учебных и практических задач; создают и преобразовывают модели и схемы для решения лингвистических задач. Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: применяют приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Урок 54. Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова.docx
У р о к   54 ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА Педагогические цели Создать условия для воспроизведения и систематизации знаний учащихся о значимых частях слова;  способствовать формированию умения работать со словообразовательным словарем Тип урока Решение частных задач Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Умеют разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; различают  однокоренные слова и формы одного и того же слова; узнают сложные слова, составляют схемы слов и слова по  заданным схемам Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной деятельности Познавательные: самостоятельно находят необходимую информацию и используют ее для выполнения  учебных заданий; используют знаково­символические средства для решении учебных и практических задач;  создают и преобразовывают модели и схемы для решения лингвистических задач. Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят  необходимые коррективы; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной  форме. Коммуникативные: применяют приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения;  задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Корень, суффикс, приставка, окончание, основа слова; однокоренные слова, формы слова; разбор по составу,  словообразовательный разбор Образовательные ресурсы 1. Учебник, рабочая тетрадь.  2. Схема «Состав слова». 3. Словообразовательный словарь.  4. Карта путешествия О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Приемы контроля 6 5 Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя 1 2 3 4 Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) Приветствует учащихся. Здравствуйте, дети! Тихо сядут девочки. Еще тише – мальчики. Начинаем наш урок. – Проверим готовность к уроку II. Постановка  учебной задачи Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя – Ребята, к нам пришла теле­ грамма: «Помогите! Наше государство  захватил злой Змей Горыныч. Мы  послали к вам нашего друга.  Надеемся,что вы научите его  различать части слова. Ваши  друзья – Морфемы». – Кто­нибудь может объяснить  значение слова «морфемы»?  Это слово вам незнакомо. Его вы  Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Слушают учителя,  отвечают на вопросы  учителя (в том  числе вопросы  повышенной  сложности – о  морфемах), форму­ лируют цели  деятельности на  уроке, актуализируют полученные знания Фронтальны й,  индивидуаль ный П – применяют полученные  ранее знания на практике,  пытаются найти ответы на  вопросы повышенной  сложности. Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя будете употреблять позднее.  Морфемами называются наши  старые знакомые – части слова. 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. III.  Чистописание Фронтальная,  индивидуальна я.  Практический.  Письмо – Что мы будем делать на уроке?  Какую цель поставим перед  собой? (Будем говорить о  составе слова и разбирать слова  по со­ставу.) – Вспомните, пожалуйста, с  какими частями слова вы  познакомились. (Корень,  приставка, суффикс, окончание.) – Наши друзья попали в беду,  а товарищей надо выручать.  Поможем им?  – Как же нам добраться до Грам­ матического царства,  Орфографического государства?  Выход есть! Посмотрите на  рисунок. Какую букву вам  напоминает наш плот?  (На рисунке изображен плот  из брёвен, который напоминает  букву Ш.) – Какие элементы можно  выделить? Сейчас эти палочки мы «свяжем» соединительными  элементами в своих тетрадях.  Таким образом каждый из вас  смастерит себе отдельный плот. Выполняют письмо  по образцу Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк Правильное  напи­ сание 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Итак,  Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо – не согнусь. За работу я возьмусь. – Напишите строчку букв ш  и строчку Ш, ш – В каком значении употреблено  выделенное слово? – Прочитайте слова с  пропущенными буквами и  объясните написание – Закрываем глазки и мысленно  переносимся в Океан Знаний.  Освободительную миссию начнем  с главного: с острова, где  властвует Корень. Первое задание – вопросы для  внимательных учеников: •  Что такое корень? По каким  признакам мы можем его найти? •  Что такое однокоренные слова?  •  Как отличить однокоренные  слова от форм одного и того же  слова? Фронтальная.  Словесный.  Беседа Фронтальная.  Словесный,  творческий,  практический.  Чтение, беседа, письмо IV. Проверка  домашнего  задания. Рабочая тетрадь, упр. 126 V. Закрепление  знаний и  способов  действий. 1. Повторение  изученного  о корне слова  (работа с учеб­ ником: упр. 182,  186; в рабочей  тетради,  упр. 127) Отвечают на вопросы  учителя по  домашнему заданию,  аргументируют свою  позицию Настраиваются  на нужную  эмоциональную  волну, слушают  вопросы учителя,  формулируют  ответы. Выполняют упраж­ нения учебника  и рабочей тетради П – самостоятельно решают учебную задачу и пред­ ставляют полученный  результат. К – владеют навыками  публичного выступления  Пр. – представляют  полученные знания в форме развернутого высказывания; могут отличать одно­ коренные слова от форм  одного и того же слова;  умеют подбирать одно­ коренные слова Беседа  по вопросам Беседа  по  вопросам,  письменный  ответ,  устный  монологиче ский ответ 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 2. Повторение  изученного  об окончании  (рабочая  тетрадь, упр.  122) Фронтальная.  Словесный,  творческий,  практический.  Чтение, беседа, письмо Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический  •  Может ли быть слово без корня? с двумя корнями? – Второе задание – письменные  испытания (выполнение упраж­ нений) – Остров, где хозяйничает  Корень, освобожден. Теперь  пора дать свободу Окончанию.  Вопросы ждут вас: •  Чем отличается окончание  от других (частей слова) морфем? •  Как выделить в слове окон­ чание? •  Что вы можете сказать о слове,  у которого нет и не может быть  окончания? – Выполните задание в рабочей  тетради А мы Быстро к озеру спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. Делать так руками нужно: Вместе – раз, Это брасс. Чтение,  беседа по  вопросам,  письмо Слушают вопросы  учителя,  формулируют  ответы. Проводят  сравнительный анализ предложенных  языковых объектов. Выполняют  упражнения учебника и рабочей тетради Пр – представляют  полученные знания в форме развернутого высказывания, умеют изменять слово с  целью выделения  окончания. П – применяют знания  при решении нестандартных задач Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Правильное  выполнение  движений Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня, активно  участвуют  в физкультминутке 1 2 3. Отработка  умения находить неизменяемые  слова (работа по  учебнику, упр.  189) Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный,  практи­ческий.  Чтение, беседа, письмо 3 Одной, другой – Это кроль. Все как один Плывем как дельфин. Вышли на берег крутой, Но не отправились домой – Перед нами еще одно испытание. Справиться с ним смогут только  самые внимательные  и знающие. Попробуйте  определить в предложенных  словосо­ четаниях неизменяемые слова (упр. 189). Как вы будете это  делать? 4. Повторение  изученного  о суффиксе. (рабочая тет­ радь, упр. 118) Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный,  наглядный,  практи­ческий.  Чтение, беседа, – Теперь вам предстоит  освободить следующий остров,  который носит название  «Суффикс». – Что такое суффикс? – Для чего он нужен в словах?  4 5 6 Продолжение табл. Находят  неизменяемые слова,  пользуясь  алгоритмом  (изменяют  словосочетание  по падежам и  наблюдают за  окончанием. Если нет окончания  (то есть при  склонении не  обнаруживается  изменяемая часть  слова), то слово  неизменяемое) Слушают вопросы  учителя,  формулируют  ответы. Проводят  сравнительный анализ предложенных  П – анализируют языковые  объекты, применяют  полученные ранее знания в  нестандартной ситуации Беседа  по  вопросам,  письмо Пр. – умеют выделять  суффикс, образовывать  новые слова с помощью  суффикса. П – представляют  Чтение,  беседа по  вопросам,  письмо письмо – Чтобы освободить его, необхо­ димо выполнить упражнение  учебника языковых объектов. Выполняют  упражнения учебника и рабочей тетради полученные знания в форме развернутого высказывания; применяют имеющиеся  знания при решении  нестандартных задач Продолжение табл. 1 2 3 4 5 5. Повторение  изученного  о приставке (рабочая  тетрадь, упр.  113) Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный,  наглядный,  практи­ческий.  Чтение, беседа, письмо – Почти все морфемы  освобождены. Одна лишь  Приставка ожидает вашей  помощи.  – Устно создайте портрет  приставки (где находится, для  чего служит, как обозначается). – Выполните упражнение 113  в рабочей тетради  6.  Словообразовате льный разбор.  Разбор  по составу  (выполнение  упражнений в  учебнике: 187,  188) VI. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке  Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный,  практи­ческий.  Чтение, письмо – Все морфемы, наконец, на сво­ боде. Чтобы отправиться домой,  необходимо расшифровать схемы  и решить загадки (выполнение  упражнений в учебнике: 187, 188) Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Итак, жители сказочной страны  благодарят вас. Но ведь мы и не  могли поступить по­другому.  Не зря говорят: сам погибай,  а товарища выручай. Пока мы  возвращаемся домой, ответьте  на вопросы:  •  Чем необычен и полезен был  сегодняшний урок? Слушают вопросы  учителя,  формулируют  ответы. Проводят  сравнительный анализ предложенных  языковых объектов. Выполняют  упражнения учебника и рабочей тетради Слушают учителя. Выполняют задания  повышенной слож­ ности Пр – представляют  полученные знания в форме развернутого высказывания; умеют выделять приставку,  образовывать новые слова с  помощью приставки. П – применяют имеющиеся  знания при решении  нестандартных задач П – применяют полученные  знания при решении  нестандартных задач Отвечают на вопросы  учителя Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке 6 Беседа  по  вопросам.  Письмо,  монологиче ский ответ Беседа  по  вопросам,  моно­ логический  ответ Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция •  Какой опыт вы приобрели? 1 2 3 4 5 6 Окончание табл. Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего  задания. Проверяет  соответствующие записи.  Сообщает детям  о том, что домашнее задание  будет контрольным Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Р – принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего развития Домашнее  задание. Сочинение  «Какие  открытия я  сделал, побывав  в стране «Состав слова»;  подготовка  к проверочной  работе по теме

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ И ИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017