Физическая география
Класс: 6
Тема: Обобщение знаний по теме «Гидросфера»
Цели:
Образовательная цель: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме: «Гидросфера» .
Развивающая цель: развивать память умение систематизировать материал, прививать интерес к предмету.
Воспитательная цель: воспитывать умение работать в коллективе и в группах; оценить уровень своих знании.
Задачи: закрепить знания по теме: «Гидросфера».
Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки с заданиями, жетоны для игры, рисунки, атлас, фото, газета, лист самоконтроля, лист для выставления баллов.
Организация: работа в группах.
Форма проведения: урок - игра.
Тип урока: обобщение, систематизация и проверка знаний.Физическая география
Класс: 6
Тема: Обобщение знаний по теме «Гидросфера»
Цели:
Образовательная цель: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме: «Гидросфера» .
Развивающая цель: развивать память умение систематизировать материал, прививать интерес к предмету.
Воспитательная цель: воспитывать умение работать в коллективе и в группах; оценить уровень своих знании.
Задачи: закрепить знания по теме: «Гидросфера».
Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки с заданиями, жетоны для игры, рисунки, атлас, фото, газета, лист самоконтроля, лист для выставления баллов.
Организация: работа в группах.
Форма проведения: урок - игра.
Тип урока: обобщение, систематизация и проверка знаний.
Обобщение знаний по теме Гидросфера 6 класс.doc
Физическая география
Класс: 6
Тема: Обобщение знаний по теме «Гидросфера»
Цели:
Образовательная цель: выявить качество и уровень овладения знаниями и
умениями, полученными на уроках по теме: «Гидросфера» .
Развивающая цель: развивать память умение систематизировать материал,
прививать интерес к предмету.
Воспитательная цель: воспитывать умение работать в коллективе и в
группах; оценить уровень своих знании.
Задачи: закрепить знания по теме: «Гидросфера».
Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки с заданиями, жетоны
для игры, рисунки, атлас, фото, газета, лист самоконтроля,
лист для выставления баллов.
Организация: работа в группах.
Форма проведения: урок игра.
Тип урока: обобщение, систематизация и проверка знаний.
Содержание урока:
1. Организационный момент. (3 мин)
2. Обобщение пройденного материала. (30 мин)
а) 1тур «Разминка»
б) 2тур «Работа с картой»
в) 3тур «Что такое? кто такой?»
г) 4тур «Ты мне, я тебе»
д) 5тур «Работа с блоксхемой на доске»
е) 6тур «Повторение – мать учения»
3. Вывод. Подведение итогов урока (10 мин)
4. Домашнее задание. (2 мин)
1. Организационный момент.
2. Обобщение пройденного материала.
Ход урока: Вода! Нельзя сказать, что
ты необходима для жизни:
ты сама жизнь.
А. де СентЭкзюпери.
Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный урок. Задача нашего
урока закрепить знания по теме: «Гидросфера».
Ребята вы любите играть? Вот и сегодня на уроке мы поиграем. Тема
игры «Гидросфера». Сегодня у нас состязаются 2 команды. Придумайте
название своей команде, оно должно соответствовать теме урока. Выберите
капитана своей группы, на обсуждение дается 2 минуты.
1 тур «Разминка»
Итак, мы приступаем к 1 туру «Разминка».
Я читаю по очереди каждой команде вопросы, на обсуждения 5 сек. Если
команда затрудняется с ответом, то вопрос переходит к другой команде.
Выкрикивания с места не принимаются. Действует закон «Поднятой руки».
За правильный ответ 1 жетон.
1. Водная оболочка нашей планеты (Гидросфера).
2. Самый крупный остров на Земле (Гренландия).
3. Гигантские волны (цунами).
4. Самый высокий водопад в мире (Анхель).
5. Самое большое озеро мира (Каспийское).
6. Самое глубокое озеро в мире (Байкал).
7. Место, где река берет начало (Исток).
8. Реки, впадающие в основную реку называют (Притоками).
9. Большую часть гидросферы составляет вода (Океанов и морей).
10. Второе место по площади занимает океан (Атлантический).
11. Самый большой и глубокий океан Земли (Тихий).
12. Марианский желоб находится в океане (Тихом).
13. Тайфуны возникают на побережье (Тихого океана).
14. Место, где река завершает свое течение называется (Устьем).
15. Самая полноводная река планеты (Амазонка).
16. Самая длинная река на Земле (Нил).
17. Искусственный водоем (Канал).
18. Оползни образуются действием ( Подземных вод).
19. Значительный по площади участок суши, вдающийся в водное
пространство ( полуостров).
20. Самый маленький океан (Северный Ледовитый).
Подведение итогов, жюри объявляет результаты разминки. По итогам 1 команда набрала ____________________
2 команда набрала ____________________
Продолжаем соревнование.
2 Тур «Работа с картой»
В 2ом туре каждому члену команды будет задано по 5 вопроса.
Правила игры: у каждой команды заработанные жетоны за первый тур. При
неправильном ответе игрока команда лишается жетона. Право ответа есть у
другой команды, которая получает жетон у не ответившей команды. Капитан
определяет порядок ответа членов команды.
Готовы? Тогда начинаем нашу игру.
Вопросы команде «1»
1. Покажите Тихий океан?
2. Найдите на карте одно из цветных морей?
3. Определите на карте теплое течение Гольсфстрим?
4. Найдите остров Мадагаскар?
5. Покажите Каспийское море?
Вопросы команде «2»
1. Покажите Атлантический океан?
2. Найдите на карте одно из цветных морей?
3. Найдите на карте остров Гренландия?
4. Покажите на карте самый маленький океан.
5. Покажите на карте Аральское море.
Подведение итогов, жюри объявляет результаты 2тура.
По итогам 1 команда набрала ____________________
2 команда набрала ____________________
3Тур "Что такое? Кто такой?"
В 3ом туре команды работают с карточками.
Правила игры: каждой команде раздаются карточки с заданием. Игроки
должны найти правильные ответы. При правильных ответах команды
награждаются жетонами. Время 3 мин.
1. Мексиканский _______ Материк.
2. Амазонка _________ Водопад.
3. Марианский ________ Озеро.
4. Анхель. __________Пролив.
5. Гольфстрим__________ Залив. 6. Австралия __________ Река.
7. Дрейк _________ Океан.
8. Байкал _________ Желоб.
9. Мадагаскар _________Течение.
10.Индийский _________ Остров.
Подведение итогов, жюри объявляет результаты 3тура.
По итогам 1 команда набрала ____________________
2 команда набрала ____________________
4Тур "Ты мне, я тебе"
В 4ом туре команды задают друг другу вопросы.
Правила игры: Каждая команда придумывает по два вопроса другой
команде. Для составления вопроса командам дается 2 мин. При неправильном
ответе команда забирает по 1 жетону у другой команды.
Подведение итогов, жюри объявляет результаты 4тура.
По итогам 1 команда набрала ____________________
2 команда набрала ____________________
5Тур "Работа с блоксхемой на доске"
В следующем туре капитаны команд работают у доски.
Правила игры: На доске вывешивается схема. Капитаны команд должны
заполнить схему по готовым табличкам. Время 3 мин.
1 схема:
Виды волн
ветровые
цунами
Приливы
Отливы
2 схема:
Питание
рек
дождевое
снеговое
ледниково
е
подземное
Подведение итогов, жюри объявляет результаты 5тура.
По итогам 1 команда набрала ____________________ 2 команда набрала ____________________
6Тур "Повторение – мать учения"
В 6ом туре команды отвечают на вопросы на скорость.
Правила игры: Задаются вопросы в стихотворной форме. За правильный
ответ команды получает жетоны.
1. Объясните для примера,
Что такое гидросфера?
2. Вода минерал, вода – Н2 О,
Вода во Вселенной превыше всего.
Позвольте вас спросить тогда
В каком состоянье бывает вода?
3. Знаете вы четыре океана.
Я прошу их так расположить:
Начать надо с великана
И самым маленьким завершить.
4. Моря есть разные на свете.
Я хочу спросить о цвете
Кто в них краски растирал
Морям названия давал?
5. Приливы, течения, волны, цунами.
Ответить вы сейчас должны –
Как образуются они?
6. Я сибирская река,
Широка и глубока,
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником Земли.
Подведение итогов, жюри объявляет результаты 6тура.
По итогам 1 команда набрала ____________________
2 команда набрала ____________________
3. Вывод. Подведение итогов урока.
Пока учащиеся заполняют лист самоконтроля, жюри подсчитывает жетоны
заработанные командами во время игры. (играет музыка шум прибоя) Лист самоконтроля
Ф.И.______________
Класс_____________
Попробуйте определить собственные знания и умения следующим образом:
1) «Я все понял, смогу объяснить этот материал другому»;
2) «Я понял материал, могу объяснить другому, но при некоторой
помощи учителя »
3) «Я понял материал частично»;
4) «Я ничего не понял».
Попытайтесь объективно оценить свою работу и поставить себе оценку
Ставлю себе _____________
Оценка учителя ___________
Жюри объявляет итоги:
а) Iместо заняла команда _______________
IIместо заняла команда _______________
Победителям вручается призы – сувениры.
б) За активное участие награждается ____________________
____________________
____________________
в) Фотографирование команд.
4. Домашнее задание. Написать реферат о реке Иртыш.
Обобщение знаний по теме Гидросфера 6 класс
Обобщение знаний по теме Гидросфера 6 класс
Обобщение знаний по теме Гидросфера 6 класс
Обобщение знаний по теме Гидросфера 6 класс
Обобщение знаний по теме Гидросфера 6 класс
Обобщение знаний по теме Гидросфера 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.