Обобщение знаний по теме “Материки южного полушария. Л. А. Кассиль ”Кондуит и Швамбрания”” Класс: 7
Оценка 4.6

Обобщение знаний по теме “Материки южного полушария. Л. А. Кассиль ”Кондуит и Швамбрания”” Класс: 7

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
7 кл
06.01.2017
Обобщение знаний по теме  “Материки южного полушария. Л. А. Кассиль ”Кондуит и Швамбрания”” Класс: 7
Тип: урок-открытие. Интеграция литературы и географии Цель: установление межпредметных связей география - литература. Задачи: Образовательные: • Закрепление знаний о материках южного полушария на примере Швамбрании; • Знакомство с произведением Л. А. Кассиля “Кондуит и Швамбрания”; • Формирование умений обобщать и делать выводы, внимательно читать текст и озвучивать вопросы, возникающие по ходу чтения; Развивающие: • Развитие творческих способностей, их нравственно-эстетических потребностей на основе взаимодействия различных школьных предметов; Воспитательные: • Формирование интереса к родному краю, географии как науки в целом; • Воспитание на примере героев произведений активной гражданской позиции обучающихся.
материки южного полушария.швамбрания. Соленкова. Интеграция в действии.doc

Обобщение знаний по теме

 “Материки южного полушария. Л. А. Кассиль ”Кондуит и Швамбрания””

Класс: 7

Соленкова Н. Н., учитель географии МБОУ «СОШ №33», Проститенко В. В., учитель литературы

 

Тип: урок-открытие. Интеграция литературы и географии

Цель: установление межпредметных связей география - литература.

Задачи:

Образовательные:

·                Закрепление знаний о материках южного полушария на примере Швамбрании;

·        Знакомство с произведением Л. А. Кассиля “Кондуит и Швамбрания”;

·        Формирование умений обобщать и делать выводы, внимательно читать текст и озвучивать вопросы, возникающие по ходу чтения;

Развивающие:

·        Развитие творческих способностей, их нравственно-эстетических потребностей на основе взаимодействия различных школьных предметов;

Воспитательные:

·        Формирование интереса к родному краю, географии как науки в целом;

·        Воспитание на примере героев произведений активной гражданской позиции обучающихся.

Эпиграф к уроку:

·        Наконец я нашёл единственную страну на земле, где правит красота (Фрэнк Ллойд Райт, американский архитектор).

·        Именно здесь… мы, возможно, сможем научиться любить и защищать места, взрастившие нас (Барри Лопес, полярный исследователь).

Рекомендации к уроку (география):

ü Учащиеся заранее получают задание найти географическое описание Швамбрании в указанной книге;

ü Затем учащиеся устанавливают, что Швамбрания имеет черты, присущие материкам Южного полушария;

ü Далее класс делится на группы (геологи, климатологи и т.д.), каждая из которых получает соответствующие задания (определить геологическое строение материка, климатические условия, распределить на территории Швамбрании природные зоны…);

ü Устанавливается, что основой материка является древняя платформа, а Кудыкины горы, где извергались вулканы, могут быть образованы лишь альпийской складчатостью, а жители расположенной здесь Кальдонии поступили необдуманно, построив в горах свою столицу.

Плоскогорья Северные и Южные Канделябры могут являться выступами древней платформы (как Ахаггар в Африке);

Далее, обобщая знания о материках Южного полушария, устанавливается, что пустыня Кор-и-Дор не может располагаться на восточном побережье материка, ибо это противоречит закономерностям расположения пустынь Намиб, Атакама, Большой пустыни Виктория;

Ход занятия:

1.     Организация урока. Постановка целей и задач.

2.      Основная часть.

Учитель литературы (УЛ): - 10 июля 2015 года нашему земляку, почётному гражданину города Энгельса, Льву Абрамовичу Кассилю исполнилось 115 лет со дня рождения.

Именно этой дате мы посвятим наше путешествие в страну Швамбранию, которую открыл для нас автор в книге “Кондуит и Швамбрания”.

Сегодняшнему уроку предшествовала пешеходная экскурсия по кассилевским местам в нашем городе, встреча с сотрудниками музея, из которой мы узнали много о жизни Льва Абрамовича; также вами были подготовлены кроссворды по прочитанной книге, а творческие группы создали к уроку общий кроссворд, чтобы мы смогли ещё раз окунуться в полюбившееся произведение.

Мы совершим путешествие в страну, которую впервые открыл для девчонок и мальчишек Лев Кассиль.

- Какие ещё страны были открыты для детей этим писателем? (Швамбрания, Синегория, Джунгахора).

- Каждая страна имеет точку отсчёта. Давайте представим, как была открыта Швамбрания (инсценировка отрывка “Открытие”).

- Колумб, путешествуя по свету, мечтал открыть новые земли. Для чего? А почему наши герои «открыли» свою страну? (дети ограждены от жизни взрослых, поэтому придумали страну, где могли бы делать всё, что угодно: воевать, гулять, дружить – стремление к самостоятельности и идеальному миру).

- Итак, страна открыта, получила своё название, и как любая другая страна должна иметь свою географию, климат, флору и фауну, население.

Учитель географии (УГ): - Напомните план характеристики материка (обучающиеся вспоминают план). В соответствии с планом и будем работать. Почему Швамбрания, несмотря на небольшие размеры – материк, а Гренландия – остров? (отличие в строении земной коры).

- Кто бы смог открыть Швамбранию раньше Льва Кассиля? (Дж. Кук во время кругосветной экспедиции).

- Покажите на карте материки Южного полушария в порядке их открытия (работа у демонстрационной карты).

- В чём особенности ГП Швамбрании? (Анализ физической карты). Каково происхождение швамбранских островов? (материковое)

-Каково должно быть строение земной коры и как оно влияет на формирование рельефа территории Швамбрании? (сравнительный анализ физической и карты строения земной коры). /Повторное обращение к эпиграфу урока №1/

- Какие полезные ископаемые должны быть в недрах Швамбрании и как они будут распределены?

Какие факторы влияют на распределение осадков и температур? В каких климатических поясах должна лежать Швамбрания?

-Какие виды внутренних вод присутствуют на этом материке?

- В каких природных зонах должна лежать Швамбрания? О каких природных зонах упоминает Лев Абрамович в тексте?

- Какие животные-эндемики упоминаются автором? Как бы они выглядели? (работа с рисунками ребят)

- Каковы основные виды хозяйственной деятельности будут развиты на этом материке? Почему? (влияние природы, истории). Где и почему размещены крупнейшие города?

- Каковы особенности политической карты Швамбрании? Какие народы заселяют материк? Каков половой состав населения? (преобладание мужского населения, следовательно, к проблемам добавляем дискриминацию женского населения).

УЛ: - Прозвучало слово «дискриминация». Что оно обозначает? (работа со словарём).

- В чём вы заметили ограничение прав гимназистов?

- Если всё же были нарушения, что происходило в гимназии? (запись в кондуит).

- Приведите примеры из книги, какие проступки в нём фиксировались? (работа с текстом).

- Нужен ли кондуит в современной школе? Почему?

Как вы относитесь к тому факту, что дети давали клички преподавателям гимназии? Какие клички? Почему они были не у всех? А каково ваше отношение к кличкам?

- Почему же перестала существовать Швамбрания? (дети выросли).

УГ: - А какие причины могли привести Швамбранию к гибели (аналогия с Атлантидой) /возвращение к эпиграфу №1/.

3.     Итоги.

УГ: - Почему для обобщения мы взяли именно Швамбранию? (типичный материк Южного полушария) /возвращение к эпиграфу №2/.

4. Рефлексия. Выставление отметок.

Д/З:

- География: работа в контурной карте (обозначение Швамбрании на физической карте мира)

- Литература: внеклассное чтение А. Т. Твардовский “Дом у дороги”

5. Список используемых источников:

1.     Л. А. Кассиль “Кондуит и Швамбрания” (любое издание)

2.     Покровск: К 250-летию основания/ сост. Г. А. Мишин. – Сар.: Регион. Приволж. изд-во Детская книга, 1993. – 208 с.

3.     Вардугин В. И. Хранители времени. Музеи Саратова и Саратовской области. Сар.: Прив. кн. изд-во, 2000.- 208 с., илл.

 

Инсценировка “Открытие”                        Карта Швамбрании


Обобщение знаний по теме “Материки южного полушария

Обобщение знаний по теме “Материки южного полушария

Южного полушария; ü Далее класс делится на группы (геологи, климатологи и т

Южного полушария; ü Далее класс делится на группы (геологи, климатологи и т

Мы совершим путешествие в страну, которую впервые открыл для девчонок и мальчишек

Мы совершим путешествие в страну, которую впервые открыл для девчонок и мальчишек

Какие факторы влияют на распределение осадков и температур?

Какие факторы влияют на распределение осадков и температур?

УГ: - Почему для обобщения мы взяли именно

УГ: - Почему для обобщения мы взяли именно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017