Обобщенно-личные предложения
Оценка 4.9

Обобщенно-личные предложения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
25.02.2019
Обобщенно-личные предложения
1.Организационный момент. Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой на работу. Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетрадей. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тему урока. Что вы должны узнать и уметь? • В чем отличие обобщенно-личных предложений от назывных и определенно-личных, двусоставных предложений. • Уметь находить в тексте односоставные обобщенно-личные предложения • Повторить материал о двусоставных, назывных, определенно-личных предложениях, неопределенно-личных предложениях. 2. Актуализация опорных знаний. Карточка на повторение изученных тем 3.Объяснение нового материала. А) Слово учителя. Обратите внимание на предложения. Что посеешь, то и пожнешь. Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Киселем брюха не испортишь. Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь. Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг. - О чем данные пословицы? Почему люди так говорят? Поговорим сегодня об обобщенно-личных предложениях и узнаем их изюминку, которая отличает их от множества других. - Давайте, ребята, посмотрим, в чём особенность этих предложений? У них нет одного главного члена предложения. И это снова подлежащее! - А у каких предложений мы не наблюдаем подлежащего? (ОПР-ЛИЧН) - Если в определенно-личные предложения мы могли подставить легко местоимение Я,ТЫ,ВЫ - Значит, мы сегодня поговорим о предложениях, у которых есть только один главный член предложения, но это будут не назывные, и не определенно-личные, а обобщенно-личные предложения. Почему их называют именно так? Обобщённо-личные предложения употребляются в тех случаях, когда важно назвать само действие, а не лиц, которые его производят. Обобщённо
обобщенно лчины.docx
Тема:  Тема урока: Еда в жизни человека. Обобщенно­  личные предложения Дата:  Класс: 8 Цели обучения1. Школа:  Ф.И.О. учителя: Федорова.А.И Присутствующие: Отсутствующие: Цели урока: Привитие ценностей ИКТ Этапы урока Начало урока 10 минут П5 ­ 8.4.5.1 ­  писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну   из   сторон   проблемы;  П7   ­   8.4.7.1   ­  корректировать   текст,   исправляя   смысловые, фактические,   логические,   стилистические   недочеты;   редактирует   текст,   перестраивая структуру  текста;  СРН4  ­  9.4.4.1  ­  использовать  знаки   препинания  в   простых,  простых осложненных и сложных предложениях; П5 ­ 8.4.5.1 ­ писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы; П7 ­ 8.4.7.1 ­ корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактирует текст, перестраивая структуру текста; СРН4   ­   9.4.4.1   ­   использовать   знаки   препинания   в   простых,   простых   осложненных   и сложных предложениях; Уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество; Посредством групповой и парной работы Презентационные картинки, видеоролики План Запланированные задания 1.Организационный момент.  Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой на работу. Цели и задачи. Мотивация. Оформление   тетрадей.  Откройте   тетради,   запишите   число,   классная работа. Тему урока.  Что вы должны узнать и уметь? В   чем   отличие     обобщенно­личных   предложений   от   назывных   и определенно­личных,  двусоставных предложений. Уметь находить в тексте односоставные обобщенно­личные предложения Повторить   материал     о   двусоставных,   назывных,   определенно­личных Ресурсы Слайд 1 Слайд 2 предложениях, неопределенно­личных предложениях. 2. Актуализация опорных знаний.  Карточка на повторение изученных тем 3.Объяснение нового материала.  А)   Слово учителя. Обратите внимание на предложения.  Середина урока 30 минут Что посеешь, то и пожнешь. Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Киселем брюха не испортишь. Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь. Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.   ­ О чем данные пословицы? Почему люди так говорят?   Поговорим   сегодня   об   обобщенно­личных   предложениях   и   узнаем   их изюминку, которая  отличает их от множества других.    ­ Давайте, ребята, посмотрим, в чём особенность этих предложений? У них нет одного главного члена предложения.   И это снова подлежащее! ­ А у каких предложений мы не наблюдаем подлежащего? (ОПР­ЛИЧН) Слайд 3 Слайд 4 правило ­ Если в определенно­личные предложения мы могли подставить легко местоимение  Я,ТЫ,ВЫ ­ Значит, мы сегодня поговорим о предложениях, у которых есть только один   главный   член   предложения,   но   это   будут   не   назывные,   и     не определенно­личные,   а   обобщенно­личные   предложения.   Почему   их называют именно так?  Обобщённо­личные предложения употребляются в тех случаях, когда  важно назвать само действие, а не лиц, которые его производят. Обобщённо­личные предложения — предложения, в которых действие  вне времён, относится к любому, всякому лицу, к группе лиц. Распространены в пословицах, поговорках, афоризмах. Выше головы не прыгнешь. На ошибках учатся. Поспешишь – людей насмешишь. Что посеешь, то и пожнешь. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Не стыдно молчать, коли нечего сказать. Не зная броду, не суйся в воду. Предложения,  которые не имеют подлежащего, но мы можем  подставить это подлежащее легко. Такие   предложения   называются   односоставными   обобщенно­личными предложениями.   Эти   предложения   имеют   только   сказуемое,   оттого   и являются односоставными Б)  Это пятый тип односоставных предложений.  Почему эти предложения считаются  односоставными? Конец урока 10 минут (имеют один главный член предложения) В)  Письменный вывод по изученному материалу.  4.Закрепление.  А) Упражнение по учебнику (у доски) Б) Самостоятельная работа  5.Итог урока. ­На какие группы по строению грамматической основы делятся простые предложения? ­Как определить, предложение двусоставное или односоставное? ­ Назовите виды односоставных предложений. ­ Чем они особенны?  ­ Чем выражены назывные чаще всего?   ­ Бывает ли в назывном предложении сказуемое? ­ Почему тип данных словосочетаний имеют такое название? ­ Можно ли превратить назывное предложение в двусоставное?  ­ В каком наклонении обычно находятся глаголы в определенно­личных предложениях?  Вспомним,   какие   виды   односоставных   предложений   существуют:   неопределенно­личные,  определенно­личные,         (назывные,   безличные) Слайд 5 Слайд 6 ­ В чем особенность этих предложений? ­ Почему этот вид предложения так называется?  ­ Как мы можем отличить этот вид от другого? ­ Какой из видов, нами изученных имеет всегда подлежащее?  6. Рефлексия  Сегодня на уроке я узнал (а)     Самым легким заданием было…  Труднее всего было … 7. Домашнее задание: 1. упражнение ________ страница_________                                        2. Повторить изученный материал.                                            Слайд 7

Обобщенно-личные предложения

Обобщенно-личные предложения

Обобщенно-личные предложения

Обобщенно-личные предложения

Обобщенно-личные предложения

Обобщенно-личные предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019