Статья на тему:
«Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти
Дошкольное общеобразовательное учреждение (ДОУ) – один из важнейших институтов социализации. Если до этого процесс социального развития ребенка проходил в большей степени ситуационно и стихийно, то в стенах ДОУ он становится целенаправленным и планомерным.
Цель социального развития ребенка в дошкольном учреждении – сформировать полноценную личность, обладающую опытом взаимодействия с другими членами общества в рамках приемлемых норм и правил поведения.
Реализуется через задачи:
Дать ребенку необходимые знания: познакомить с допустимыми правилами поведения в дошкольном учреждении и группе;
Научить ребенка вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;
Помочь ребенку самоопределиться в рамках данного социума;
Помочь ребенку приобрести положительный опыт взаимодействия в саду с детьми и взрослыми
Поставленные задачи выполняются следующим образом: Создаются благоприятные условия для вовлечения дошкольника в социальное взаимодействие;
Применяются специальные методы и приемы работы:
- наблюдение;
– анкетирование;
– беседа,
-разъяснение;
– приучение,
-тренировка;
– индивидуальная коррекционная работа;
– создание воспитывающих ситуаций;
– эмоциональное воздействие, поощрение
Составляющими социальной компетентности являются:
Когнитивный компонент:
Эмоциональный компонент:
Поведенческий компонент:
Список литературы:
1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6.
2. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9.
3. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. - 2003. №1.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.