Обоснование темы диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Название: «Структура годичного цикла тренировочного процесса высококвалифицированных футболисток». 2. Предмет и объект исследования. Предмет исследования – методика планирования тренировочных нагрузок на этапах годичного цикла подготовки и структуры соревновательной деятельности футболисток. Объект исследования – система подготовки футболисток высокой квалификации. 3. Проблема и актуальность исследования. Одна из тенденций развития мирового спортивного движения в конце 20 начала 21 - века значительное расширение видов спорта, в которых принимают участие женщины спортсменки. Не стал исключением в этой тенденции и женский футбол. Получив статус олимпийского вида спорта, женский футбол высокими темпами стал развиваться на всех континентах земного шара. К сожалению, Россия, несмотря на отдельные успехи, имеет прямо противоположную тенденцию, направленную на снижение числа команд участвующих в Чемпионате России. Одной из причин этого является отсутствие концепции системы многолетней подготовки футболисток, а также отсутствие научно-методического обоснования подготовки футболисток различной квалификации. Актуальность проблемы исследования заключается в недостаточномНазвание: «Структура годичного цикла тренировочного процесса высококвалифицированных футболисток». 2. Предмет и объект исследования. Предмет исследования – методика планирования тренировочных нагрузок на этапах годичного цикла подготовки и структуры соревновательной деятельности футболисток. Объект исследования – система подготовки футболисток высокой квалификации. 3. Проблема и актуальность исследования. Одна из тенденций развития мирового спортивного движения в конце 20 начала 21 - века значительное расширение видов спорта, в которых принимают участие женщины спортсменки. Не стал исключением в этой тенденции и женский футбол. Получив статус олимпийского вида спорта, женский футбол высокими темпами стал развиваться на всех континентах земного шара. К сожалению, Россия, несмотря на отдельные успехи, имеет прямо противоположную тенденцию, направленную на снижение числа команд участвующих в Чемпионате России. Одной из причин этого является отсутствие концепции системы многолетней подготовки футболисток, а также отсутствие научно-методического обоснования подготовки футболисток различной квалификации. Актуальность проблемы исследования заключается в недостаточном
Иконка файла материала obosnovanie_temy_dissertacionnoy_raboty.doc
Обоснование темы диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата  педагогических наук по специальности  1. Название: «Структура годичного цикла тренировочного процесса  высококвалифицированных футболисток». 2. Предмет и объект исследования.  Предмет исследования – методика планирования тренировочных нагрузок на этапах  годичного цикла подготовки и структуры соревновательной деятельности футболисток.  Объект исследования – система подготовки футболисток высокой квалификации. 3. Проблема и актуальность исследования.  Одна из тенденций развития мирового спортивного движения в конце 20  начала 21 ­  века  значительное расширение видов спорта, в которых принимают участие женщины спортсменки. Не стал исключением в этой тенденции и женский футбол. Получив статус олимпийского  вида спорта, женский футбол высокими темпами стал развиваться на всех континентах  земного шара. К сожалению, Россия, несмотря на отдельные успехи, имеет прямо  противоположную тенденцию, направленную на  снижение числа команд участвующих в  Чемпионате России. Одной из причин этого является отсутствие концепции системы    многолетней подготовки футболисток, а также отсутствие научно­методического  обоснования подготовки футболисток различной квалификации. Актуальность проблемы  исследования заключается в недостаточном внимании к развитию женского футбола в России, что ведет к потере интереса к проблеме исследования научного потенциала страны, и, как  следствие практическое отсутствие научно­методических разработок и фундаментальных  исследований. Защищенные диссертационные работы С.Бондарь, И.Саенко посвящены  довольно узким вопросам совершенствования мастерства футболисток. Отсутствие  исследований по обоснованию процесса планирования, направленности и содержания  физических нагрузок их обоснования и контроля, является ключевой проблемой построения  процесса подготовки в женском футболе. Выбранная схема копирования модели построения  тренировочного процесса в женском футболе на примере мужского ошибочна. В силу причин  особенного режима построения тренировочных нагрузок, адаптации женского организма к  ним в микроциклах и мезоциклах подготовки повышает актуальность планируемого  исследования. 4. Рабочая гипотеза основывается на том, что выявление особенностей                соревновательной   деятельности и выявление показателей содержания, структуры,    параметров тренировочного процесса позволит провести их ранжирование по значимости и  использовать в качестве критериев при планировании и программировании подготовки в  женском футболе, что в свою очередь, ускорит процесс повышения конкурентоспособности  российских футболисток на международной арене. 5. Предполагаемые пункты разрешения проблемы заключаются в следующем: ­ в изучении годичных планов подготовки команд высшей лиги;  ­ в оценке пространственно­временных и спортивно­технических характеристик                        соревновательной деятельности;  ­ в изучении компонентов подготовки футболисток, влияющих на результат соревнований; ­ в разработке технологической модели планирования подготовки футболисток на основе  знаний их структуры и целевых этапных программ тренировки. 6. Цель, предполагаемые задачи, методы исследования  .  Целью настоящего исследования будет совершенствование системы подготовки и  концептуальных подходов к построению тренировочного процесса футболисток высокой  квалификации.Задачи исследований:  В процессе реализации поставленной цели будут решаться следующие задачи: 1. Изучить содержание и параметры тренировочного процесса футболисток. 2. Определить структуру подготовленности и особенности соревновательной  деятельности  футболисток. 3. Экспериментально обосновать структуру тренировочных нагрузок в рамках годичного  цикла подготовки. Методы исследования.  В работе будут использованы следующие методы исследования: ­ анализ и обобщение практического опыта; ­ анализ и обобщение практического опыта; ­ изучение документов планирования подготовки футболисток; ­ педагогические наблюдения (изучение пространственно­временных характеристик,           контроль соревновательной деятельности) ­ пульсометрия; ­ педагогические контрольные испытания; ­ оценка функциональной подготовленности футболисток по методике В.С.Фомина; ­ педагогический эксперимент; ­ методы математической статистики. 7. Предполагаемая организация исследования.  Предполагается, что исследования будут проведены на футболистках ДЮСШ, командах  Чемпионата России высшей лиги, сборной команде России. 8.  Предполагаемый вклад в теорию и практику.  Предполагается разработка подхода к организации системы подготовки футболисток высшей квалификации, разработка критериев оценки подготовленности и качества соревновательной  деятельности, разработка и внедрение практических рекомендаций для тренеров по  планированию подготовки футболисток высокой квалификации. Соискатель: Баркова Валентина Владимировна  Научный руководитель: к.п.н., профессор, Левин Владимир Сергеевич