Название: «Структура годичного цикла тренировочного процесса высококвалифицированных футболисток».
2. Предмет и объект исследования.
Предмет исследования – методика планирования тренировочных нагрузок на этапах годичного цикла подготовки и структуры соревновательной деятельности футболисток.
Объект исследования – система подготовки футболисток высокой квалификации.
3. Проблема и актуальность исследования.
Одна из тенденций развития мирового спортивного движения в конце 20 начала 21 - века значительное расширение видов спорта, в которых принимают участие женщины спортсменки. Не стал исключением в этой тенденции и женский футбол. Получив статус олимпийского вида спорта, женский футбол высокими темпами стал развиваться на всех континентах земного шара. К сожалению, Россия, несмотря на отдельные успехи, имеет прямо противоположную тенденцию, направленную на снижение числа команд участвующих в Чемпионате России. Одной из причин этого является отсутствие концепции системы многолетней подготовки футболисток, а также отсутствие научно-методического обоснования подготовки футболисток различной квалификации. Актуальность проблемы исследования заключается в недостаточномНазвание: «Структура годичного цикла тренировочного процесса высококвалифицированных футболисток».
2. Предмет и объект исследования.
Предмет исследования – методика планирования тренировочных нагрузок на этапах годичного цикла подготовки и структуры соревновательной деятельности футболисток.
Объект исследования – система подготовки футболисток высокой квалификации.
3. Проблема и актуальность исследования.
Одна из тенденций развития мирового спортивного движения в конце 20 начала 21 - века значительное расширение видов спорта, в которых принимают участие женщины спортсменки. Не стал исключением в этой тенденции и женский футбол. Получив статус олимпийского вида спорта, женский футбол высокими темпами стал развиваться на всех континентах земного шара. К сожалению, Россия, несмотря на отдельные успехи, имеет прямо противоположную тенденцию, направленную на снижение числа команд участвующих в Чемпионате России. Одной из причин этого является отсутствие концепции системы многолетней подготовки футболисток, а также отсутствие научно-методического обоснования подготовки футболисток различной квалификации. Актуальность проблемы исследования заключается в недостаточном
Обоснование темы диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук по специальности
1. Название: «Структура годичного цикла тренировочного процесса
высококвалифицированных футболисток».
2. Предмет и объект исследования.
Предмет исследования – методика планирования тренировочных нагрузок на этапах
годичного цикла подготовки и структуры соревновательной деятельности футболисток.
Объект исследования – система подготовки футболисток высокой квалификации.
3. Проблема и актуальность исследования.
Одна из тенденций развития мирового спортивного движения в конце 20 начала 21 века
значительное расширение видов спорта, в которых принимают участие женщины спортсменки.
Не стал исключением в этой тенденции и женский футбол. Получив статус олимпийского
вида спорта, женский футбол высокими темпами стал развиваться на всех континентах
земного шара. К сожалению, Россия, несмотря на отдельные успехи, имеет прямо
противоположную тенденцию, направленную на снижение числа команд участвующих в
Чемпионате России. Одной из причин этого является отсутствие концепции системы
многолетней подготовки футболисток, а также отсутствие научнометодического
обоснования подготовки футболисток различной квалификации. Актуальность проблемы
исследования заключается в недостаточном внимании к развитию женского футбола в России,
что ведет к потере интереса к проблеме исследования научного потенциала страны, и, как
следствие практическое отсутствие научнометодических разработок и фундаментальных
исследований. Защищенные диссертационные работы С.Бондарь, И.Саенко посвящены
довольно узким вопросам совершенствования мастерства футболисток. Отсутствие
исследований по обоснованию процесса планирования, направленности и содержания
физических нагрузок их обоснования и контроля, является ключевой проблемой построения
процесса подготовки в женском футболе. Выбранная схема копирования модели построения
тренировочного процесса в женском футболе на примере мужского ошибочна. В силу причин
особенного режима построения тренировочных нагрузок, адаптации женского организма к
ним в микроциклах и мезоциклах подготовки повышает актуальность планируемого
исследования.
4. Рабочая гипотеза основывается на том, что выявление особенностей
соревновательной деятельности и выявление показателей содержания, структуры,
параметров тренировочного процесса позволит провести их ранжирование по значимости и
использовать в качестве критериев при планировании и программировании подготовки в
женском футболе, что в свою очередь, ускорит процесс повышения конкурентоспособности
российских футболисток на международной арене.
5. Предполагаемые пункты разрешения проблемы заключаются в следующем:
в изучении годичных планов подготовки команд высшей лиги;
в оценке пространственновременных и спортивнотехнических характеристик
соревновательной деятельности;
в изучении компонентов подготовки футболисток, влияющих на результат соревнований;
в разработке технологической модели планирования подготовки футболисток на основе
знаний их структуры и целевых этапных программ тренировки.
6. Цель, предполагаемые задачи, методы исследования
.
Целью настоящего исследования будет совершенствование системы подготовки и
концептуальных подходов к построению тренировочного процесса футболисток высокой
квалификации.Задачи исследований:
В процессе реализации поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1. Изучить содержание и параметры тренировочного процесса футболисток.
2. Определить структуру подготовленности и особенности соревновательной деятельности
футболисток.
3. Экспериментально обосновать структуру тренировочных нагрузок в рамках годичного
цикла подготовки.
Методы исследования.
В работе будут использованы следующие методы исследования:
анализ и обобщение практического опыта;
анализ и обобщение практического опыта;
изучение документов планирования подготовки футболисток;
педагогические наблюдения (изучение пространственновременных характеристик,
контроль соревновательной деятельности)
пульсометрия;
педагогические контрольные испытания;
оценка функциональной подготовленности футболисток по методике В.С.Фомина;
педагогический эксперимент;
методы математической статистики.
7. Предполагаемая организация исследования.
Предполагается, что исследования будут проведены на футболистках ДЮСШ, командах
Чемпионата России высшей лиги, сборной команде России.
8. Предполагаемый вклад в теорию и практику.
Предполагается разработка подхода к организации системы подготовки футболисток высшей
квалификации, разработка критериев оценки подготовленности и качества соревновательной
деятельности, разработка и внедрение практических рекомендаций для тренеров по
планированию подготовки футболисток высокой квалификации.
Соискатель: Баркова Валентина Владимировна
Научный руководитель: к.п.н., профессор, Левин Владимир Сергеевич