Тема: Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.
Цель: Создать условия для формирования у первоклассников умения сопоставлять произношение и написание слов с парными звонкими и глухими согласными звуками на конце слов.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- устойчивый познавательный интерес к правильной культурной речи родного русского языка;
- готовность целенаправленно использовать ранее полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
-адекватное понимание причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- контролировать процесс и результаты своей деятельности на уроке;
- высказывать своё предположение на основе работы со схемой;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- выражать в речи свои мысли и действия;
- задавать вопросы;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
Предметные результаты
-Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;
- Различать в слове и вне слова звонкие и глухие парные согласные звуки;
-Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.
-Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.
- распознавать проверочные и проверяемые слова;
-подбирать проверочные слова для парных согласных по глухости-звонкости на конце слова.
Ход урока
Организационный момент.
Что такое ? Что случилось?........
-Ребята, улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
I .Подготовительная работа
а у ы ж
е ш и я
- Посмотрите на первую линеечку, назовите буквы. Какая среди них лишняя? ( Ж)
-Почему?
- Посмотрите на вторую линеечку. Какая буква лишняя здесь?( Ш)
- Почему?
- Я поставлю эти две буквы рядом: Ж-Ш
- Что они образовали? ( пару) Какую?( Доказывают, что Ж-звонкий, т.к. произносится с помощью голоса и шума. Ш- глухой, т.к. произносится с помощью шума)
II.Чистописание.
- Какое правило мы знаем, в котором участвуют эти буквы? ( Жи-ши всегда пиши с буквой и).
Руки? ….. Ноги? Локти ? Спина ?
Пропишем на минутке чистописания эти сочетания (работа на уголках)
…ар …ар
- Из этих слов убежали первые буквы (о звуках которых мы проговорили) , надо вернуть беглянок и прочитать слова.( жар, шар)
III. Актуализация знаний
- Как слышится первый звук в слове « жар»?( Чётко)
- Во втором слове « шар»?( четко) Подчеркнем двумя чертами, где слышим четко
- Почему? ( За ними идет гласный звук.)
Какие парные звуки вам известны? Игра в мяч
VI .Работа по теме урока.
На доске:
Но(ж,ш) ле(в,ф) ду( б,п) мё(д, т)
- У меня на доске записаны слова, но подружки- буквы встали в скобки. Они хотят, чтобы ребята помогли и нашли правильную букву из скобок.
- Я предлагаю вам записать эти слова в тетрадь. ( Дети записывают слова, стишок) +дата
- Проверим, как выполнили задания.
- Дети, задание было одно, а выполнили его по-разному.
- Почему? ( Не знаем как.)
ФИЗМИНУТКА (если звук глухой, закрываем уши, если звонкий- хлопаем)
V. Определение темы и цели урока.
- Над какой темой урока мы сегодня будем работать?
( Парные звонкие согласные на конце слов.)
Знаем ли мы уже что-нибудь о парных согласных?
- Где мы можем добыть знания по этой теме? ( Из учебника, спросить учителя, родителей , в Интернете…)
V.Работа по теме урока.
-Давайте откроем с вами папочку- помогалочку и прочитаем правило (способы проверки парных согласных)
- Пользуясь правилом, проверим в словах парные согласные на конце
Все 4 способа
1) Нож (ножи) подчеркнуть
2) Лев (нет льва) подчеркнуть
3) Дуб (дубок) подчеркнуть
4) Мёд (медок) подчеркнуть
VI. Закрепление изученного
VII.Итог урока.
- О какой теме мы говорили с вами сегодня на уроке?
-Как проверить букву парного согласного на конце слова? ( Правило)
Оцените себя на полях цветным карандашом
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.