Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Чистописание. 1 3 4 3 – Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка? 1. Предварительный анализ и рисование «бордюра». – Рассмотрите рисунок на с. 16. – Составьте три предложения. (Ранним утром отправились два гномика на рыбалку. Закинули удочки. Ждут гномики, у кого клюнет первая рыбка.) – Из каких линий состоит рыбка? (Из наклонной линии, плавной дугообразной линии.) – Нарисуйте две рыбки. Сначала дети рисуют одну рыбку, затем сравнивают с образцом, пробуют безотрывно нарисовать вторую. 2. Прописывание букв и сочетаний. – Какие буквы написаны на следующей строке? – Чем похожи и чем различаются в написании буквы е и ё? – Знаете ли вы, ребята, что буква ё – самая молодая буква в русском алфавите? Ей чуть больше 200 лет. Впервые её использовал писатель и историк Николай Михайлович Карамзин.
Иконка файла материала R__yaz__Urok_13__31_nedelya+.doc
Русский язык Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. Цель: – развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение; – развитие умения обозначать на письме буквы безударных гласных звуков; – развитие умения определять, как обозначена мягкость согласных звуков на письме. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Повторение.  – Откройте рабочую тетрадь на с. 16. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа».   .Ι  Чистописание. 1    3    4    3 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 1–   Чтобы   закрепить   правильное   написание   букв,   с   какого   этапа   мы начинаем урок русского языка?  1. Предварительный анализ и рисование «бордюра». – Рассмотрите рисунок на с. 16. – Составьте три предложения. (Ранним утром отправились два гномика на рыбалку. Закинули  удочки. Ждут гномики, у кого клюнет первая рыбка.) –  Из   каких   линий   состоит   рыбка?   (Из   наклонной   линии,   плавной дугообразной линии.)  – Нарисуйте две рыбки.  Сначала   дети   рисуют   одну   рыбку,   затем   сравнивают   с   образцом, пробуют безотрывно нарисовать вторую. 2. Прописывание букв и сочетаний. – Какие буквы написаны на следующей строке? – Чем похожи и чем различаются в написании буквы е и ё? –  Знаете ли вы, ребята, что буква  ё  – самая молодая буква в русском алфавите? Ей чуть больше 200 лет. Впервые её использовал писатель и историк Николай Михайлович Карамзин. – Прочитайте буквы, слоги, слова на второй строчке.  – Запишите их.  – Подчеркните слово, в котором две буквы, четыре звука. (Её.) 3. Чтение и запись слов.  – Прочитайте слова на третьей строчке. – Кто такой егерь? – Разделите вертикальной чертой слова на слоги. – Диктуя себе по слогам, запишите слова. – Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос: кто? 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. 2– Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв. (Енот, ёлка.) 4. Упражнение для самоконтроля. Рыбку ловят на пруду Гномик Кре и гномик Ду. Помогите им скорей Наловить плотвы, ершей. Сколько красивых букв написали, Столько же гномики рыбок поймали. Дети соединяют карандашом лучшие буквы е, ё с удочками гномиков и считают «улов» гномиков. – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока?  II. Словарная работа. – Добавьте недостающие слоги, чтобы получились новые слова. – Прочитайте слова, которые получились. –   Поставьте   ударение,   подчеркните   буквы,   написание   которых   надо запомнить. (Картина, картон, тонна, сапоги.) – Какое слово лишнее?  – Почему? (Тонна. В нём запоминаем удвоенную букву согласного.) – Какие из этих слов могла бы каркнуть ворона? (Кар­тина, кар­тон.) – Назовите ещё «вороньи» слова. (Кар­тофель, кар­та.) Формулирование темы и цели урока. 3 – Прочитайте слова ден                                           кон                                  ки Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3II. Формулирование проблемы,  планирование  деятельности. пен                                           пал                                  то сол                                           мал                                  чик мол                                          угол                                 ки лос                                           ал                                     пинист – Для чего в этих словах пишется буква  ь? (Для обозначения на письме мягкости согласных.) – Назовите тему урока. – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока. План (примерный) 1. Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами. 2. Обозначение мягкости согласных на письме буквой ь.      – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 4ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. ТОУУ 1. Коллективная работа.   3    4 На доске: одежда, журавль, львята, вещи, горький. – Прочитайте слова, записанные на доске. –  Спишите   слова,   подчеркните   в   них   слоги,   в   которых   есть   мягкие согласные звуки.  – Прочитайте слоги, которые подчеркнули. – Как обозначена мягкость согласных звуков на письме? Самооценка по алгоритму. –  Какой вывод можете сделать? (Вывод: мягкость согласных звуков на письме может быть обозначена буквами гласных  и, я, ю, е, ё  и буквой мягкий знак.) 2. Упр. 30, с. 28.   3    5    2 – Прочитайте задание. – Как вы будете его выполнять? Фронтальная работа: коллективное выписывание слов из 1­го и 2­го предложения. Самостоятельная   работа:   дети   выписывают   слова   из   оставшихся предложений самостоятельно.  Фронтальная устная работа: задание после текста. Необходимо   уточнить,   почему   слово  Машенька  не   записали   в   1­й столбик.   (Буква  е  не   обозначает   мягкость  [ш],   так   как   этот согласный звук всегда твёрдый.) Образец записи: тёплые                 деньки деньки                  школьном 5дворе                    только ребята                     Машенька грустит                 больна не ходит 3. Запись предложений под диктовку с заданием. 1)  Наступили апрельские деньки. Маленький мальчик пускал бумажные кораблики. 2)   –   Поставьте   под   буквами,   обозначающими   мягкие   согласные   звуки, зелёные точки. Проверка. – Подчеркните слово, в котором все согласные звуки мягкие. Проверка. – Что мы сейчас делали? 4  4 – Какие знания повторили? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙV. Итог урока. – Как на письме может быть обозначена мягкость согласного звука? – Где в слове пишется буква ь, если она обозначает мягкость согласного? (На конце или в середине слова после буквы согласного.) – Прочитайте вывод в тетради.  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  ТООУ 6– За что? Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний  1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы и предложения. * Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. * Отметить учеников, которые правильно записали предложения под диктовку. 7

Посмотрите также