Предложенный тест позволяет педагогу определить уровень теоретических знаний. Методический материал имеет достаточно обобщенный характер, и педагог, желающий внедрить их в работу, без труда сможет внести соответствующие изменения и использовать по назначению.
Материал разработан на современном уровне. При внедрении его в работу педагог может внести необходимые коррективы и использовать в своей деятельности.
Тест составлялся в рамках работ над созданием Государственного образовательного стандарта и может использоваться в учебном процессе для оценки знаний учащихся по разделам информатики при изучении базового курса информатики.
Обработка числовой информации в ЭТ 2
Предмет
Информатика
9
Информатика. 9 класс. Босова Л.Л., Босова А.Ю. М.: 2013. — 184 с.
Глава 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах
Класс
Учебник
Тема
Вопрос №1
Выберите верное утверждение:
A) Один объект может иметь только одну модель
B) Разные объекты не могут описываться одной моделью
C) Электрическая схема — это модель электрической цепи
D) Модель полностью повторяет изучаемый объект
Вопрос №2
Выберите неверное утверждение:
A) Натурные модели — реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие
внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта
B) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они
относятся
C) Информационные модели описывают объекторигинал на одном из языков кодирования
информации
D) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
Вопрос №3
Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей
получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек,
занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?
A) имя, фамилия, увлечение
B) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возрастC) имя, увлечение, пол, возраст
D) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст
Вопрос №4
Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за
контрольную работу по информатике:
A) наличие домашнего компьютера
B) количество правильно выполненных заданий
C) время, затраченное на выполнение контрольной работы
D) средний балл за предшествующие уроки информатики
Вопрос №5
Замена реального объекта его формальным описанием — это:
A) анализ
B) формализация
C) моделирование
D) алгоритмизация
Вопрос №6
Выберите знаковую модель:
A) рисунок
B) схема
C) таблица
D) формула
Вопрос №7
Выберите образную модель:
A) схема
B) фотографияC) текст
D) формула
Вопрос №8
Выберите смешанную модель:
A) фотография
B) текст
C) схема
D) формула
Вопрос №9
Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:
A) логические модели
B) словесные модели
C) геометрические модели
D) алгебраические модели
Вопрос №10
Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц,
специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования,
называются:
A) математическими моделями
B) имитационными моделями
C) компьютерными моделями
D) экономическими моделями
Вопрос №11
Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
A) математической модели
B) табличной моделиC) натурной модели
D) иерархической модели
Вопрос №12
Графической моделью иерархической системы является:
A) цепь
B) сеть
C) генеалогическое дерево
D) дерево
Вопрос №13
Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:
A) табличной модели
B) графической модели
C) имитационной модели
D) натурной модели
Правильные ответы, решения к тесту:Вопрос №1
Правильный ответ — C
Вопрос №2
Правильный ответ — B
Вопрос №3
Правильный ответ — D
Вопрос №4
Правильный ответ — B
Вопрос №5
Правильный ответ — B
Вопрос №6
Правильный ответ — D
Вопрос №7
Правильный ответ — B
Вопрос №8
Правильный ответ — C
Вопрос №9
Правильный ответ — B
Вопрос №10
Правильный ответ — C
Вопрос №11
Правильный ответ — D
Вопрос №12
Правильный ответ — D
Вопрос №13Правильный ответ — A