Аналитическая справка по технике чтения в 4 «Б» классе
Цели проверки:
Ø проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
Ø выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
Ø определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
Ø определить выразительность чтения;
Ø выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
21.10.2022г была проведена проверка техники чтения в 4 «Б» классе. Из проверенных 7 обучающихся 4 класса 85 % (6чел.) учащихся читают с установленной программой нормой и выше нормы.
С темпом чтения на уровне «норма» и «выше нормы» справились 6 учащихся. Не справился 1.
Способ чтения в 4 «Б» классе преобладает «слово+слог» (57%), «целые слова» (43%).
При чтении было допущено много ошибок. Преобладали ошибки в ударении и замены букв. 28% (2 чел) учащихся справились с заданием без ошибок.
Читают с выражением 42% учащихся. Остальные забывают это делать, часть не умеет.
Понимают прочитанный текст 57% учащихся. Не справились 2 человека.
Рекомендации:
1. Обратить особое внимание на недостаток сформированности способа чтения, беглости чтения и выразительности чтения у учащихся.
2. Продолжить работу по развитию речи учащихся, по увеличению темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности и выразительности чтения.
3. Необходимо ежеурочно проводить работу над развитием речевых навыков, через разучивание чистоговорок, скороговорок.
4. Родителям при выполнении домашних заданий обращать внимание на понимание текста, задавать наводящие вопросы по содержанию.
Кл.рук Голубева Ю.А
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.