Индивидуальная программа коррекции для ________________
№ п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Цель |
Ответственный |
1. Индивидуальная психологическая работа
|
||||
1.1. |
Диагностика суицидального риска, психоэмоционального состояния учащегося |
Раз в две недели |
Выявление изменений в эмоциональной сфере. Диагностика уровня депрессии, определение степени риска суицида. |
Педагог-психолог
|
1.2. |
Индивидуальное консультирование |
Раз в неделю |
1. Беседа на темы: «Мои чувства, переживания». «Мои сильные стороны, мои ресурсы (внутренние и внешние) как средства решения проблем». Заключение контракта. 2. Беседа на тему: «Альтернативные способы разрешения кризисной ситуации». Экзистенциальное осмысление проблемы. Арт-терапия. 3. Выявление и коррекция неадаптивных психологических установок. Содействие переориентации поведенческих моделей. 4. Составление карты ценностей. Беседа на тему: «Ценность жизни». 5. Позитивизация «Я-концепции», самоценности подростка. Сказкотерапия. Упражнение «Что я знаю о себе». 6. Актуализация эмоциональной привязанности. Сказкотерапия. Упражнение «Раскрась свои чувства». 7. Родственные связи и обязанности. Сказкотерапия. 8. Чувство долга, понятие о чести. Сказкотерапия. 9. Принятие норм общественного поведения, осуждающих самоубийство. Сказкотерапия. 10. Развитие навыков постановки жизненных целей. Коллаж «Мое будущее». 11. Создание плана действий для достижения жизненных целей. 12. Приверженность здоровому образу жизни. Сказкотерапия. Упражнение «Самого себя любить». 13. Умение видеть ресурсные возможности. Сказкотерапия. Упражнение «Мои сильные стороны». 14. Позитивное восприятие жизни. Сказкотерапия. Методика «Моя вселенная». 15. Способность к экзистенциальному осмыслению проблем. Сказкотерапия. 16. Арттерапия «Прогноз погоды» - рисование настроения, «Разноцветный мир». 17. Профилактическая беседа «Я ничего небось», Релаксационное занятие «Снятие эмоционального напряжения». 18. «Преодоление плохого настроения» Упр. «Лимон» Упр. «Кошечка» Упр. «Что нам делать с этим чувством» Упр. «Покой» Упр. «Воздушный шарик» 18. Профилактическая беседа «моё будущее-моё решение». 19. Арттерапия (рисование красками, аппликация, лепка) «Мой гнев», «Разноцветный мир», «Я и мои друзья». |
Педагог-психолог
|
1.3. |
Мониторинг физического и эмоционального состояния с помощью ведения листа мониторинга |
Ежедневно в течение первого месяца |
Определение физического и эмоционального состояния подростка, выявление антивитальной активности. |
Классный руководитель педагог психолог
|
1.4. |
Направление учащегося на консультацию к психиатру |
При необходимости |
Оказание комплексной психологической помощи ребенку. |
Педагог-психолог
|
1.5. |
Организация занятости подростка |
В период каникул |
Оказание помощи в организации досуга. |
Зам. директора по УВР социальный педагог
|
1.6. |
Контроль посещаемости |
Ежедневно |
Своевременное информирование опекуна об отсутствии ребенка на занятиях и выяснение причин отсутствия. |
Классный руководитель
|
2. Поддержание социальной интеграции подростка и работа со сверстниками
|
||||
2.1. |
Диагностика психологического климата в классе |
Раз в месяц |
Определение основных факторов, влияющих на формирование психологического климата в классе. Определение необходимости групповой работы с классом. |
Педагог-психолог
|
2.2 |
Групповая работа с классом по итогам диагностики |
При необходимости |
Формирование положительного психологического климата в классе. |
Педагог-психолог
|
3. Работа с педагогическим коллективом
|
||||
3.1 |
Подготовка к экзаменам |
Ежедневно |
Систематизировать занятия по русскому языку и математике; Контролировать результаты подготовки к экзаменам; Вносить по мере необходимости, изменения в план подготовки к экзаменам. |
Учителя-предметники, Классный руководитель
|
4. Работа с родителями и опекуном |
||||
4.1. |
Коррекция детско-родительских отношений с опекуном |
Раз в 2 недели |
1. «Идеальная семья» - обучение родителей навыкам формирования благоприятной семейной среды. 2. «Вербальное и невербальное общение» - обучение родителей эффективным способам общения с подростками, оптимизация внутрисемейной обстановки. 3. «Конструктивное преодоление конфликтов» - сформирование понятия «конфликт». Познакомить с видами конфликтов, со структурой конфликта, со стратегиями конфликтного взаимодействия. 4. «Как предупредить конфликт?» - ознакомление с принципами конструктивного разрешения конфликтов. Познакомить с формами работы с конфликтами. Учить конструктивному разрешению конфликтов. 5. «Семейный совет» - освоить метод решения семейных проблем с помощью семейного совета. 6. «Помогать или не помогать?» - осознание важности невмешательства в увлечённую деятельность ребёнка. 7. «Дисциплина и наказания» - научение конструктивной стратегии взаимодействия с детьми. 8. Родительский практикум - отработка комплексного применения опыта, полученного в тренинге, для решения конкретных педагогических задач; подведение итогов работы группы, осознание позитивных изменений в сфере детско-родительских взаимоотношений. |
Педагог-психолог
|
4.2 |
Родительское собрание «Профилактика суицидального поведения среди подростков» |
4 четверть |
Просвещение родителей в вопросах профилактики суицидального поведения среди подростков |
Педагог-психолог
|
4.6. |
Мониторинг социальной ситуации в опекаемой семье |
Первая и последняя неделя срока реабилитации |
Оценка микроклимата в семье, обеспечение социальных гарантий ребенка. |
Социальный педагог
|
Педагог-психолог
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.