Образец обследования устной и письменной речи (конец года) учащегося 2 класса с ОВЗ
Оценка 4.9

Образец обследования устной и письменной речи (конец года) учащегося 2 класса с ОВЗ

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
22.09.2020
Образец обследования устной и письменной речи (конец года) учащегося 2 класса с ОВЗ
Образец обследования устной и письменной речи (конец года) учащегося 2 класса позволяет оценить уровень сформированности компонентов речевой системы на данном этапе, а также проследить динамику речевого развития учащегося. Документ может быть полезен учителям - логопедам.
Образец обследования устной и письменной речи (конец года) учащегося 2 класса с ОВЗ.docx

Протокол обследования устной и письменной речи

Год, месяц

Май, 2019-2020 гг.

Ф.И учащегося

Алексашин Д.

Класс

2

 

1.Произносительная сторона речи

Звукопроизношение ближе к норме.

2.Состояние фонематических процессов

·         при различении слоговых рядов:

Ча-тя/тя-ча -

«Тя-ча-ча-та»

Ра-ла/ла-ра -

«Ра-ла-ра-ла»

Ща-са/са-ща -

«ща-са-ща-са»

Са-ца/ца-са -

«Са-ца-са-са»

·         при различении слов со сходным слуховым составом:

Овца – бахча – борща -

«Овца»

·         при различении сходных слов в предложениях:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

«Сла Саша по саше и сосала сушку».

3.Фонематический анализ и синтез

Ø  Анализ:

  • последовательность звуков в словах (позиции):

N

  • количество звуков в словах:

N

  • определение количества слов в предложении:

N

Ø  Синтез:

  • составление слов из набора букв (прямой порядок):

N

  • составление слов из набора букв (непрямой порядок):

N

  • составление слов из слогов (прямой порядок):

N

  • составление слов из слогов (непрямой порядок):

N

  • придумать слово на заданный звук:

N

4.Слоговая структура слов

Милиционер -

N

 

 

Аквалангист -

N

 

 

Регулировщик -

«Легурировщик»

 

 

5.Лексический запас слов

§  Обобщающие понятия

Мебель -

N

Транспорт -

N

Одежда -

N

Насекомые -

N

Обувь -

N

Головные уборы -

N

Овощи -

N

Профессии -

«Работник»

Фрукты -

N

Бытовые приборы -

«Приборы»

Ягоды -

N

Инструменты -

N

Птицы -

N

Явления природы -

«Погода»

Животные домашние -

N

Спортивный инвентарь -

«Игры»

Животные жарких стран -

N

Растения -

N

§  Подбор предметов к действию

Летит

Плывёт

Растёт

Поёт

Ползёт

Пищит

Скрипит

Хрустит

N

N

N

N

N

N

N

«Хлеб»

§  Кто что делает?

Художник -

N

Швея -

N

Пекарь -

N

Сторож -

N

Воспитатель -

N

Скульптор -

н/з

Врач -

N

Кузнец -

н/з

Маляр -

«Мажет»

Повар -

N

§  Подбор антонимов

Узкий, длинный, луна -

N

Вывод: Владеет в полном объеме, ошибок не выявлено.

§  Синонимы

Врач  -

N

Друг -

н/з

Водитель -

«Таксист»

Смеяться -

«Весело»

§  Детеныши животных

У верблюда -

N

У овцы -

«Овечка»

У свиньи -

N

§  Исключение 4 лишнего

Ястреб, утконос, тетерев, орёл

N

Осина, дуб, береза, василёк

N

§  Назначение частей предметов

Часы

«Цифры», «стрелки», «ремешок», «металл», «заводилка»

§  Употребление метафор

Золотое сердце -

N

6.Грамматический строй речи

  • в преобразовании существительных единственного числа во множественное число:

Улей, небо, ухо -

N

  • в преобразовании существительных множественного числа в единственное число:

Дети, карты, звери -

N

  • в согласовании существительных с числительными:

1 ручка, 2 ручки, 5 ручек

N

1 дверь, 2 двери, 5 дверей

N

  • в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Портфель -

«Портфельчок»

Дверь -

«Двери»

  • в образовании относительных прилагательных от существительных:

Варенье из сливы –

«Сливочное»

Подушка из пуха –

«Пушиная»

  • в согласовании существительных с прилагательными:

Интересное -

н/з

Шерстяная -

N

  • в образовании притяжательных прилагательных от существительных:

Уши медведя -

«Медведицы»

Морда лошади -

N

Усы кошки -

«Кошкины»

  • в употреблении предлогов:

Кот выглянул из-за угла.

Кот выглянул из угла.

Кот сидит под крыльцом.

N

Выпил таблетки от кашля

N

7.Связная речь

1.Рассказ по серии сюжетных картин «Умная ворона».

2.Чтение:

§  слов, предложений;

§  текстов.

3.Письмо:

§  списывание;

§  диктант.

8.Зрительно – пространственные функции

r  Оптико-пространственный гнозис

§  ориентировка в схеме тела:

«право-лево»

+

«правое ухо-левый глаз»

+

«право и лево соседа»

-

§  определение пространственных представлений:

«Где находится солнце?» (вверху от самолета, слева от него)

++

«Покажи, кто в клетке, кто перед клеткой?»…

++

r  Оптико-пространственный праксис

«Изображение предъявленной фигуры по представлению»

+

9.Временные отношения, временные последовательности

Инструкция:

Ответьте на вопросы.

«Как называется день, который, идет?»

N

«Как называется день, который будет?»

N

Закончи предложение нужным словом — «вчера», «сегодня», «завтра»: «Мы гуляем на улице ...».

N

Скажи, что бывает перед летом?

н/з

Скажи, какое время года между летом и зимой?

N

Скажи, сколько месяцев в каждом времени года?

н/з

Назови зимние месяцы.

N

Назови, что бывает до и после сентября.

«Ноябрь»

Скажи, какой день недели между средой и пятницей?

N

Назови, что бывает до и после среды.

N

Скажи, с помощью чего мы узнаем время?

N

Скажи, с помощью чего мы определяем время по часам?

н/з

Инструкция:

Определи, все ли правильно в этих предложениях? Исправь ошибку.

«Завтра дети написали диктант».

N

«Вчера мы поедем в цирк».

N

«Вчера дети слушают музыку».

н/з

10.Мелкая моторика

Проба «Кулак – ребро – ладонь»

+

Проба «Повторение фигур из пальцев»

+

Проба «Дорисовывание»

+

11.Состояние психических процессов

Внимание

Память

Работоспособность

Выводы:

Звукопроизношение ближе к норме.

Все звуки в речи поставлены.

В свободных высказываниях, при увеличении речевой нагрузки, очень редко, может наблюдаться нечеткое произношение сонорного звука [л] – т.к. находился на стадии автоматизации.

Фонематический слух и фонематическое восприятие снижено.

Отмечается низкий уровень  сформированности различения оппозиционных фонем и слухоречевой памяти.

Анализ и синтез в пределах возрастной нормы.

Слоговая структура слов.

Ниже возрастной нормы. Несколько нарушена. Не удерживает полную слоговую структуру слов сложной речевой конструкции.

Наблюдаются /пропуски, перестановки звуков, упрощения слов/.

Словарный запас слов ниже возрастной нормы.

Недостаточно дифференцирует лексические единицы по их семантическим признакам. Допускает ошибки в подборе синонимов; отмечается неточное употребление метафор.

Грамматический строй речи ниже возраста.

Навыки словообразования и словоизменения развиты недостаточно.

Низкий уровень развития грамматических категорий языка.

Связная речь ниже возрастной нормы развития.

Рассказ по серии сюжетных картин

Самостоятельный, без наводящих вопросов.

Последовательность сюжетных линий выстраивает правильно.

Озаглавливает. Содержание картин передаёт упрощенно, возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия изображенному сюжету. Словесно – логическое мышление развито недостаточно полно. Причинно-следственные отношения устанавливает.

Чтение:

Способ чтения – целыми словами. Наличие ошибок - в словах со сложной речевой конструкцией делает запинки, замены букв. Скорость чтения – 31 слово в минуту. Смысл прочитанного понимает.

Письмо:

При списывании – иногда не соблюдает границы предложений.

Под диктовку – иногда наблюдаются пропуски букв в словах.

Связная речь не соответствует возрастной норме развития; характеризуется низким уровнем развития.

В свободных высказываниях наблюдаются ошибки в оформлении фраз языковыми средствами.

Зрительно-пространственные функции в пределах возраста.

Временные отношения, временные последовательности ближе к возрасту.

Мелкая моторика в пределах нормы.

Правильное, самостоятельное выполнение задания, без дополнительных разъяснений

Выполнение заданий  с помощью подсказок, дополнительных разъяснений

Психические функции снижены, не соответствуют возрастной норме развития.

Внимание - неустойчивое, слабая концентрация

Объем памяти снижен

Снижена психическая активность (отвлекаемость), низкая работоспособность.

Программный материал пройден.

Переведён в 3 класс.

 

 

 

 

Учитель-логопед  ___________________/Н.Н. Булганина/


 

Протокол обследования устной и письменной речи

Протокол обследования устной и письменной речи

Воспитатель - N

Воспитатель - N

Выпил таблетки от кашля N 7

Выпил таблетки от кашля N 7

Выводы: Звукопроизношение ближе к норме

Выводы: Звукопроизношение ближе к норме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020