Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Дата: 13.01.2017
Класс: 2 «б»
Автор УМК: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Тема урока: Образование чисел, которые больше 20
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока: познакомить со способом образования двухзначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией
|
Этап урока, цель этапа |
Деятельность учителя (осуществляемые действия) |
Деятельность обучающегося (осуществляемые действия)
|
УУД |
Оборудование и материалы |
1 |
Организационный этап Цель - создание благоприятной рабочей обстановки, включение обучающихся в деятельность.
|
- Здравствуйте, ребята. - Я предлагаю поиграть в игру «Доброе утро!» Те, кого я назову, помашут мне рукой. Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
- У вас на столах лежит лист-самооценки, по которому вы будите, в течение урока оценивать себя (демонстрация) (приложение 1) - Открываем тетради, записываем число, классная работа. |
Встают возле своих парт, приветствуют учителя.
|
Регулятивные – организовывать свое рабочее место. Личностные - самоопределение в учебной деятельности. Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Мультимедиа, ноутбук
Слайд№1
Слайд 2 |
2 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся Цели – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
-Послушайте музыку и подумайте, куда мы сегодня отправимся? -Мы отправимся в сказочное путешествие. - Нам встретятся разные препятствия, которые мы должны преодолеть. Рассказ учителя В одном маленьком городке, в канун Рождества, когда все люди веселятся, наряжают елки, случилась беда! Мрачный злодей, украл праздник Рождества. Наша задача спасти этот праздник!
- Кто же похитил Рождество? Мы сможем узнать это, выполнив устный счёт.
|
Слушают музыку. Отвечают на вопросы учителя.
|
Личностные – учебно - познавательная мотивация, смыслообразование. Регулятивные -волевая саморегуляция. Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Звучит музыка Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 (по щелчку)
|
3 |
Актуализация знаний Цель - повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.
|
Устный счет. Шифровка Записываем только ответы. ( письменная работа) - Найдите произведения чисел 5 и 4 (20) - Первый множитель 3, второй 10. Чему равно произведение? (30) - На сколько нужно умножить число 2, чтобы получилось 20? (10) - 39 запишите следующее число. (40) - 60 уменьшить на 10 (50) -20 увеличьте на 5 (25) - Хорошо, проверяем! - В листе-самооценки, закрасите столько кружков, столько у вас правильных ответов.
- Поставь числа в порядке возрастания.
- Ребята, так кто же похитил Рождество? (Скрудж)
Рассмотрите ряд чисел и скажите, какое число лишнее? (25) - Почему? - Как можно образовать это число? - Объясни с помощью счётных палочек как образовать это число. - Почему не объяснили, как образовалось число? - Значит у нас возникла… (проблемная ситуация)
Сформулируйте тему урока!
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цель урока!
|
Внимательно слушают. Записывают ответы в тетрадь.
Ученик читает ответы
Оценивают проделанную работу.
Ученик у доски расставляет карточки в порядке возрастания (10,20,25,30,40,50).
Все числа круглые, кроме 25. Аргументируют свою точку зрения.
Мнение обучающихся
Определяют тему и цель урока.
Образование чисел, которые больше 20
Познакомиться, как образуются числа, которые больше 20, совершенствовать вычислительные навыки. |
Коммуникативные - Уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные - анализ с целью выделения признаков. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные – уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Личностные - способность к самооценке.
|
Карточки с буквами и цифрами (6 шт.)
Эталон (20,30,10,40,50,25)
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 |
4 |
Первичное усвоение новых знаний Цель - организовать совместное открытие нового знания.
|
-А мы отправляются в путь, в поисках Рождества. Перед нами Дом с волшебными окнами. Нам их необходимо открыть. - Давайте попробуем сделать это вместе. - Мне нужен помощник. - Работа с учеником у доски.
- Как образовали мы это число? Вывод: Молодцы! Мы открыли одно окно. - Чтобы открыть следующее, поработаем в парах. |
Дети выполняют задание учителя
Аргументируют свой ответ.
|
Познавательные - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Регулятивные - планируют работу, соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме Личностные - понимание и оценка результатов своей деятельности. |
Слайд 10
Связанные пучки (десятки)
Слайд 11 Слайд 12 |
5 |
Первичная проверка понимания Цели – организовать самостоятельную работу по применению новых знаний. |
- Работа в парах. Вам нужно образовать числа, 32, 28
- Открываем учебник стр. 116, (работаем устно) Прочитайте задание № 2, 3, 4, 6. (№ 6 работа с веером цифр) Вывод: Все окна мы открыли, молодцы!
Физминутка Вот студеною зимой
- А мы отправляемся дальше. Ледяной ветер приготовил нам следующее задание. Решение задачи.
У вас, у всех лежит лист, на котором, написана задача, прочитайте её (приложение 2) - О чем, говорится в задаче? (О елках, с игрушками) -Какой, главный вопрос задачи? (Сколько игрушек на второй елке.)
- У меня на доске, две краткие записи, какая из этих записей подходит к задаче? - Что обозначает число 20? 6? -Поднимите руки, кто самостоятельно сможет справиться с этой задачей. - Решение задачи учеником у доски(на обратной стороне) - Проверим! Вывод: Мы с этим не легким задание тоже справились. - Оцениваем свою работу, в листе-самооценки.
|
Решают (выполняют) типовые задания.
Работают по учебнику, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы учителя.
Решают задачу.
Оценивают проделанную работу. |
Коммуникативные -уметь оформлять свои мысли в устной и письменной формах, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли. Познавательные - общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывания, уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные - Способность к самооценке.
|
Веера с цифрами
Слайд 13
Слайд 14
|
6 |
Первичное закрепление |
- А у нас последнее препятствие «Волшебный сундук». Чтобы открыть сундук, вам нужно выполнить самостоятельную работу.
- У вас на столах лежит, задание, вам необходимо заполнить пропуски и соединить стрелочкой рисунок с названием числа.
- Взаимопроверка Обменяйтесь с соседом листочками. Если все правильно поставьте + Вот мы и открыли волшебный сундук. Оцениваем свою работу в листе самооценки, сколько правильных ответов, столько и закрасите кружков. |
Выполняют самостоятельно задание, осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном
Оценивают проделанную работу. |
Регулятивные - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок контроль результата с заданным эталоном.
Личностные - Способность к самооценке. |
Слайд 15
Слайд 16 Эталон
Слайд 17
|
7 |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. |
Наше сказочное путешествие подошло к концу. Постарались, Все на славу. И Спасли вы Рождество. Получите вы в награду Чудо праздник Рождество.
- Какую цель ставили? - Достигли цели? (Да) - Какая тема урока была? (Задача) - Для чего нужно уметь решать задачи? - Оцените свою работу в листе самооценки, сосчитайте количество закрашенных кружков и поставьте соответствующую оценку.
|
Оценивают проделанную работу и выставляю оценку |
Регулятивные - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные -понимание и оценка результатов своей деятельности Познавательные - общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные - умение выражать свои мысли.
|
Слайд 18
Слайд 19
|
8 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель – организовать выполнение д/з |
Открываем дневники, записываем д/з, Р.т. стр., 10, №1, № 3, предлагается ещё для вас творческое задание, Р.т., стр., 11 № 6. |
Открывают дневники, записывают домашнее задание. |
Личностные – готовность к личностному самоопределению, самооценка на основе критерия успешной учебной деятельности. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.