Предмет: Математика
Класс: 2
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема |
Название компонентов и результата умножения. |
Цели: Задачи: |
Создать условия для формирования знаний о компонентах умножения - формировать представление о компонентах действия умножения. Формировать УДД: - Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности - Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им - Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности; |
Организация пространства |
Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группе. |
Технологии |
Проблемное и развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности
|
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Девиз урока: «Я вижу- и запоминаю, Я делаю- и понимаю» - Значит, чему будет посвящён наш урок? 2) Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку. - Сколько хвостов у семи котов? (7) - Сколько носов у двух псов? (2) - Сколько ушей у пяти малышей? (10) - Сколько ушек у трёх старушек? (6) - Молодцы! Это у нас была разминка, впереди нас ждут задания сложнее. |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
-Открытию нового знания |
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
|
II. Постановка учебной проблемы, целей и формулирование темы урока. Цель: выявление учащимися места и причины затруднения - организовать формулировку темы и постановку цели урока
|
Организует самостоятельную работу - На партах карточки с выражениями. Вам нужно заменить сложение умножением. 8+8 17 – 4 3 +3 + 3 3 х 4 4 + 4 + 4 + 4 + 4 12 + 12 15 + 3 Организует фронтальную проверку. - Давайте проверим. - Что можете сказать об оставшихся выражениях? - Прочитайте пример на вычитание. - Как называются числа при вычитании? - Найдите разность. - Найдите выражение, где двузначному числу надо прибавить однозначное. Как называются компоненты при сложении? -Найдите сумму. - Прочитайте выражение со знаком умножение? -А теперь прочитайте это же выражение с названиями компонентов. - Где возникла трудность? Почему не можем прочитать это выражение? – Какая же цель будет стоять перед нами сегодня на уроке?
- Значит, мы сегодня будем работать над темой «Название компонентов и результата умножения» – Как мы можем получить новое знание, добиться выполнения поставленной цели? Ваши варианты. |
Самостоятельно выполняют задание
Проверяют выполненное задание, отвечают на вопросы учителя - 17- 4 -- Уменьшаемое, вычитаемое, разность. - 13. - 15+3. - Слагаемое, слагаемое, сумма 18 - 3 умножить на 4, - по 3 взять 4 раза - Не знаем, как называются компоненты при умножении -Узнать, как называются числа при умножении (Формулируют вместе с учителем)
Дети предполагают (подумать и догадаться самим, учебник) |
Познавательные: Построение логической цепи рассуждений
Регулятивные: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Регулятивные: Высказывать своё предположение
|
III. Открытие нового знания Цель: организовать поиск решения учебной проблемы.
|
Организует работу в группах по изучению темы урока 3х4=12 – Перед вами пример на умножение. Подумайте в группе (паре), как могут называться эти числа? - Как мы проверим предложенные версии? Откройте учебник с. 54 и найдите названия компонентов умножения. -Как называются компоненты действия умножения? -Что показывает первый множитель? -Что показывает второй множитель? - Версия какой группы была верной? - Справились ли мы с поставленной целью, которую определили в начале урока? – А теперь, когда вы узнали, как называются числа при умножении, кто попробует прочитать это выражение? |
Работают в группах.
Высказывают свои предположения - По учебнику Работают по учебнику -Множитель, множитель, произведение
-В умножении первый множитель показывает, какие одинаковые числа складывали -Второй множитель показывает, сколько в сумме одинаковых слагаемых - Первый множитель 3 второй множитель4 произведение 12 - Произведение чисел 3 и 4 равно 12 |
Коммуникативные: слушать и понимать речь других Регулятивные: Высказывать своё предположение Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник
|
VI. Физкультминутка |
Шеей крутим осторожно Шеей крутим осторожно - Голова кружиться может. Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.) |
Дети говорят стихотворение и выполняют активные движения
|
|
V. Первичное закрепление Цели: – организовать применение нового знания; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. |
№1 с. 54 Организует фронтальную работу по заданию. - Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений. - Давайте прочитаем данные выражения, используя математические термины.
№2, с. 54 Организует выполнение самостоятельной работы. - Как вы думаете, чтобы сравнить данные выражения, обязательно находить значения? -Сравните выражения, не производя вычислений Давайте, проверим – Дайте оценку своей работе по алгоритму. (договориться о критериях оценивания и записать их на доску.) №3 с.54 фронтальная работа – Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием будете решать задачу? – Можно ли решение выполнить другим действием? Каким? – Запишите решение задачи умножением. – Сформулируйте и запишите ответ задачи.
- Прочитайте решение, используя математические термины, с которыми мы познакомились на уроке.
№4 стр.54. Организует самостоятельную работу - О чем говорится в задаче? - Почему нужно пить молоко? (Известно, что молочные продукты являются главным поставщиком кальция, а значит, делает наши кости твердыми и прочными. |
Выполняют задание устно. 9*2= 2*3= 1*5= 0*4= 12*2= Учащиеся читают выражения, используя компонентов и результата умножения и называют ответы
Самостоятельно выполняют задание в тетради
Выполняют самооценку.
Отвечают на вопросы, решают задачу - да, можно. Умножением
- 2 х 4 = 8 (л).
Самостоятельно решают задачу. Задача проверяется фронтально. Решение: I. 30 – (5 + 3) = 22. II. (30 – 5) – 3 = 22. III. (30 – 3) – 5 = 22. |
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные Сравнение
Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
самооценка |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию учебной деятельности
|
Организует тест -Проверим, как вы усвоили новый материал.
Проверка по слайду. (На слайде только правильные ответы) – Пары, которые выполнили задание, поднимают «домик». – Пары, которые выполнили все задания правильно, встают. Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Расскажите по схеме: Я не знал… - Теперь я знаю… - Оцените свою деятельность на уроке, поднимите один из рисунков «солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось |
Выполняют тест Работа в паре а) Подчеркни выражения, в которых надо найти произведение. 4 + 3 5 х 2 6 : 3 8 – 4 4 > 3 12 х 2 б) В данных равенствах подчеркни второй множитель. 6 х 2 = 12 3 + 5 = 8 2х7=14 8 : 4 = 2 в) В данных равенствах обведи кружочком первый множитель. 5х 3 = 15 3 • 2 = 6 9 х2 = 18 9 – 4 = 5 д) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?» первый множитель второй множитель произведение
Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку |
Познавательные поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные: Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности Личностные: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
IX. Домашнее задание Цель: - организовать выполнение д/з |
№ 5, 7, стр. 54 |
Проводит инструктаж по и оформлению и выполнению д/з. |
Коммуникативные |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.