Урок математики во 2 классе УМК "Школа России" на тему " Название компонентов и результата умножения"
Оценка 4.8

Урок математики во 2 классе УМК "Школа России" на тему " Название компонентов и результата умножения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
17.01.2020
Урок математики во 2 классе  УМК "Школа России" на тему " Название компонентов и результата умножения"
Урок математики во 2 классе по УМК "Школа России" на тему " Название компонентов и результата умножения"
Название компонентов и результата умножения..docx

Предмет: Математика

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема

Название компонентов  и результата умножения.

Цели:

Задачи:

Создать условия для формирования знаний о компонентах умножения

-  формировать представление о компонентах действия умножения.

Формировать УДД:

Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказы­вать своё предположение;  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

- Коммуникативные:  слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

- Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать;  выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности; 

Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группе.

Технологии

Проблемное и развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

 

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Девиз урока: «Я вижу- и запоминаю,

                         Я делаю- и понимаю»

 - Значит, чему будет посвящён наш урок?

2) Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку.

     - Сколько хвостов у семи котов? (7)

     - Сколько носов у двух псов? (2)

     - Сколько ушей у пяти малышей? (10)

     - Сколько ушек у трёх старушек? (6)

 - Молодцы! Это у нас была разминка, впереди нас ждут задания сложнее.

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

 

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют,  для чего нужно выполнять эти правила.

 

 

 

 

 

-Открытию нового знания

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

 

 

 

II. Постановка учебной проблемы, целей и формулирование темы урока.

Цель:

выявление учащимися места и причины затруднения

- организовать формулировку темы и постановку цели урока

 

 

Организует самостоятельную работу

- На партах карточки с выражениями. Вам нужно заменить сложение умножением.   

8+8

17 – 4

3 +3 + 3                               

3 х 4

4 + 4 + 4 + 4 + 4                  

12 + 12                    

 15 + 3

 Организует фронтальную проверку.

- Давайте проверим.

- Что можете сказать об оставшихся выражениях?

- Прочитайте пример на вычитание.

- Как называются числа при вычитании?

- Найдите разность.

- Найдите выражение, где двузначному числу надо прибавить однозначное.

Как называются компоненты при сложении?

-Найдите сумму.

 - Прочитайте выражение со знаком умножение?

  -А теперь прочитайте это же выражение с названиями компонентов.

 - Где возникла трудность? Почему не можем прочитать это выражение?

   – Какая же цель будет стоять перед нами сегодня на уроке?

 

- Значит, мы сегодня будем работать над темой «Название компонентов  и результата умножения»

    Как мы можем получить новое знание, добиться выполнения поставленной цели? Ваши варианты. 

Самостоятельно выполняют задание

 

 

 

 

 

Проверяют выполненное задание, отвечают на вопросы учителя

- 17- 4

-- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- 13.

- 15+3.

- Слагаемое, слагаемое, сумма

18

- 3 умножить на 4,   

  - по 3 взять 4 раза

- Не знаем, как называются компоненты при умножении

-Узнать, как называются числа  при умножении (Формулируют вместе с учителем)

 

 

Дети предполагают (подумать и догадаться самим, учебник)

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

 

 

 

Регулятивные: Высказывать своё предположение

 

III. Открытие нового знания

Цель: организовать поиск решения учебной проблемы.

 

Организует работу в группах по изучению темы урока

3х4=12

   – Перед вами пример на умножение. Подумайте  в группе (паре), как могут называться эти числа?  

- Как мы проверим предложенные версии?

 Откройте учебник с. 54 и найдите названия компонентов умножения.

-Как называются компоненты действия умножения?

-Что показывает первый множитель?

-Что показывает второй множитель?

- Версия какой группы была верной?

  - Справились ли мы с поставленной целью, которую определили в начале урока?

   – А теперь, когда вы узнали, как называются числа при умножении, кто попробует прочитать это выражение?    

Работают в группах.

 

 

Высказывают свои предположения

- По учебнику

Работают по учебнику

-Множитель, множитель, произведение

 

-В умножении первый множитель показывает, какие одинаковые числа складывали

-Второй множитель показывает, сколько в сумме одинаковых слагаемых

-   Первый множитель 3 второй множитель4  произведение 12

  - Произведение чисел 3 и 4 равно 12

Коммуникативные: слушать и понимать речь других Регулятивные: Высказывать своё предположение

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник

 

VI. Физкультминутка

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)

Дети  говорят стихотворение и выполняют активные движения

 

 

V. Первичное закрепление

Цели:

– организовать применение нового знания;

организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

№1 с. 54  Организует фронтальную работу по заданию.

- Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений.

- Давайте  прочитаем данные выражения, используя математические термины.

 

№2, с. 54 Организует выполнение самостоятельной работы.

- Как вы думаете, чтобы сравнить данные выражения, обязательно находить значения?

-Сравните выражения, не производя вычислений

Давайте, проверим

– Дайте оценку своей работе по алгоритму. (договориться о критериях оценивания и записать их на доску.)

№3 с.54 фронтальная работа

– Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием будете решать задачу?

– Можно ли решение выполнить другим действием? Каким?

– Запишите решение задачи умножением.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

 

- Прочитайте решение, используя математические термины, с которыми мы познакомились на уроке.

 

№4 стр.54.  Организует самостоятельную работу

- О чем говорится в задаче?

 - Почему нужно пить молоко?

  (Известно, что молочные продукты являются главным поставщиком кальция,  а значит, делает наши кости твердыми и прочными.  

Выполняют задание устно.

9*2=   2*3=   1*5=   0*4=   12*2=

Учащиеся читают выражения, используя компонентов и результата умножения и называют ответы

 

 

Самостоятельно выполняют задание в тетради

 

 

Выполняют самооценку.

 

 

Отвечают на вопросы, решают задачу

- да, можно. Умножением

 

- 2 х 4 = 8 (л).

 

 

 

 

 

Самостоятельно решают задачу.  Задача проверяется фронтально.

Решение:

 I. 30 – (5 + 3) = 22. 

  II. (30 – 5) – 3 = 22.

  III. (30 – 3) – 5 = 22.

 Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

 

 

 

Познавательные

Сравнение

 

 

 

Регулятивные:

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

 

 

 

 

самооценка

 VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию учебной деятельности

 

 

Организует тест

-Проверим, как  вы усвоили новый материал.

 

  

 

 

 

Проверка  по слайду. (На слайде только правильные ответы)

   – Пары, которые выполнили задание, поднимают «домик».

  – Пары, которые выполнили все задания правильно, встают.

Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме:

Я не знал… -

 Теперь я знаю…      

    - Оцените свою деятельность на уроке, поднимите  один из рисунков

 «солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось                                               

Выполняют тест

Работа в паре

   а) Подчеркни выражения, в которых надо найти произведение.

 4 + 3     5 х 2     6 : 3     8 – 4   

  4 > 3     12 х 2

   б) В данных  равенствах  подчеркни  второй множитель.

6 х 2 = 12     3 + 5 = 8     2х7=14    

 8 : 4 = 2

   в) В данных равенствах обведи  кружочком  первый множитель.

5х 3 = 15     3 • 2 = 6     9 х2 = 18     9 – 4 = 5

   д) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?»

первый множитель

второй множитель

произведение

 

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку 

Познавательные

поиск и выделение необходимой информации

 

 

 

Регулятивные:

Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

 

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

Личностные:

 Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

IX. Домашнее задание

Цель:

- организовать выполнение д/з

№ 5, 7, стр. 54

Проводит инструктаж по и оформлению и  выполнению д/з.

Коммуникативные

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Математика Класс: 2

Предмет: Математика Класс: 2

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Как называются компоненты при сложении? -Найдите сумму

Как называются компоненты при сложении? -Найдите сумму

Что показывает первый множитель? -Что показывает второй множитель? -

Что показывает первый множитель? -Что показывает второй множитель? -

Организует фронтальную работу по заданию

Организует фронтальную работу по заданию

Организует тест -Проверим, как вы усвоили новый материал

Организует тест -Проверим, как вы усвоили новый материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020