Тема: «Закрепление внетабличных случаев сложения и вычитания в пределах 100. Как экономить энергию?»
Оценка 4.6

Тема: «Закрепление внетабличных случаев сложения и вычитания в пределах 100. Как экономить энергию?»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—3 кл
09.06.2023
Тема: «Закрепление внетабличных случаев сложения и вычитания в пределах 100. Как экономить энергию?»
Урок-закрепление во втором классе. Урок полезен и понятен будет детям, так как не только связан с математическими действиями, но и мировой проблемой каждого жителя Земли - как сохранить энергию.
урок.docx

Тема: «Закрепление внетабличных случаев сложения и вычитания в пределах 100. Как экономить энергию?»

Цели урока:

Цель: планируется, что на уроке учащиеся смогут

·              Найти значение числовые выражения, используя внетабличные устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

·              Решить геометрические задачи на нахождение периметра прямоугольника;

·              Составить числовые выражения и решить их;

·              Найти значение выражений с единицами объема;

·              Выполнить самостоятельную работу «Математический шифровки»

Задачи личностного развития:

ü   обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, исходя из нее;

ü   способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной, парной и коллективной учебной деятельности;

ü   осуществлять самоконтроль, самооценку, анализировать языковой материал;

ü   содействовать развитию у детей умений общаться, вести учебный  монолог и диалог;

ü   способствовать усвоению понятия «энергия» и «виды энергии»;

ü   осознавать необходимость экономии энергии в быту;

ü   понимать, как много электроэнергии, тепла и воды тратиться человеком;

 

Тип урока: закрепление полученных знаний.

 

Оборудование:

учебник «Математика» Муравьёва, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, презентация.

 

Ход урока

1.            Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Ребята, рада Вас приветствовать на уроке математики. Посмотрите, пожалуйста, всё ли Вы подготовили к уроку? Сегодня нам будут необходимы канцелярские принадлежности, учебник, рабочая тетрадь. У всех всё есть, мне это очень приятно!

Все принадлежности мы с Вами подготовили, а теперь давайте сами  настроимся на рабочий лад. Ребята повернитесь к своему соседу по парте. Давайте поочередно будем  касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорить:

·                желаю (соприкасаются большими пальцами);

·                успеха (указательными);

·                большого (средними);

·                во всём (безымянными);

·                и везде (мизинцами);

·                Вперёд! (прикосновение всей ладонью)

Надеюсь, всё у нас получится, самое время начинать работу!

 

 

 

 

2.            Устный счет

Каждый урок математики мы с Вами начинаем с устного счета, и этот урок не будет исключением. После удачного выполнения каждого задания будет открываться буква, и мы узнаем ключевое слово данного урока.

 

1)           Обратите внимание на экран. Назовите числа, которые Вы видите.

31, 1, 100, 67,53, 89, 25.

Какое число здесь лишнее? Почему?

Назовите однозначное (трёхзначное) число.

Назовите самое маленькое, самое большое число.

Назовите соседей чисел 89, 31.

Назовите сумму разрядных слагаемых чисел 67, 25.

Расположите числа в порядке увеличения.

Составьте выражение, в котором ответ должен быть равен 100.

Составьте выражение, в котором одно из слагаемых будет равно 1.

Перед выполнением следующего задания откройте свои тетрадочки, запишите дату, классная работа и пропишите, пожалуйста, число,  в котором 5 десятков и 3 единицы. Взгляните на экран, здесь поэтапно показано письмо каждой цифры.  

Молодцы, вы открыли самую первую букву – это «Э».

 

2)           Давайте решим выражение-цепочку, где ответ предыдущего примера является составляющим следующего. Возьмите карточку № 1 и за 1 минуту восстановите цепочку. Время пошло.

                                           

(Открываются буквы «Н» и «Е»)

3)           Сейчас нам предстоит решить задачи. Каждая правильно решенная задача даст нам возможность открыть одну букву. Перед Вами лежат карточки с ответами. Когда решите задачу поднимите карточку над головой с правильным ответом.

·              В комнате с заклеенным окном температура воздуха 20 градусов, а с незаклеенным – на 5 градусов меньше. Сколько градусов в комнате с незаклеенным окном? (открывается буква «Р») – 15 градусов

·              В квартире 4 комнаты. В первой комнате – 3 лампочки, во второй – 7 лампочек, в третьей – 4 лампочки, а в четвертой – 2 лампочки. Сколько всего лампочек в квартире? (Открывается буква «Г») – 16 лампочек

·              Для отопления школы требуется 7 тонн угля, а для отопления детского сада – 5 тонн угля. Сколько тонн угля понадобиться для отопления школы и садика вместе? На сколько больше тонн угля понадобиться для отопления школы, чем детского сада? (Открывается буква «И») – 12 тонн; на 2 тонны.

 

4)           Откройте учебник на страничке 49 и найдите № 6.

Что за геометрические фигуры здесь изображены?

Почему первая фигура – это квадрат?

Назовите вторую фигуру. Какие стороны являются шириной, а какие длиной? Назовите их длину?

Начертите у себя в тетрадях по вариантам : 1 вариант – квадрат, 2 вариант – прямоугольник, а затем найдите периметр своей  фигуры. 

(Открывается буква «Я»)

Ребята, какое слово у нас получилось? (Энергия). А что это такое?

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” – это слово, которое нельзя не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Сегодня мы с вами попробуем с помощью математики найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. А как мы можем экономить энергию?

3.            Закрепление

Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды, тепла и электричества. И начнем мы с воды.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Послушайте внимательно стихотворение и скажите: Почему без воды нам жизни нет?

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила экономия воды:

·                Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

·                Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

·                А главное - не забывайте выключать воду!

3 простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро глубиной 2 метра.

Экономия должна начинаться с каждого из нас. Поэтому давайте начнем экономить вместе и посчитаем выражения с величиной объема. Ответ одного из выражений есть данное о количестве расходуемой воды для того, чтобы принять душ.

45 л + 23 л=

12 л + 70 л – 2 л=

100 л – 50 л + 14 л=

19 л – 7 л + (20 л – 6л) =

90 л + 4 л + 5 л + 1 л =

Не поверите, но именно 100 литров выливается из крана.

Продолжаем работу  дальше, отгадайте загадку и Вы узнаете, что еще можно экономить в наших квартирах.

По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет

Не зажжётся в доме свет. (Электричество)

Человек не может представить свою жизнь без электричества. Практически все предметы в доме работают от него. Ребята, а назовите те предметы, которым нужно электроэнергия (Ответы детей).

Вы правы, но не стоит забывать об освещении, которое помогает сделать темную комнату светлой. 

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы экономить электроэнергию? (Ответы детей)

Существуют разные способы экономии: это и замена ламп накаливания на энергосберегающие, и отключение приборов из розетки, даже при использовании «спящего режима», обязательное отключение электричества, когда покидаете дом.

4.                                      Физкультминутка

Пришло время нам отдохнуть. Повторяйте движения за мной.

Ток бежит по проводам – (бег на месте)
Много будет света.              (хлопки в ладоши)
Зря полить его не дам –     (шаг на месте)
Без света жизни нету!         (руки к глазам и повороты головой)

Беречь всегда, беречь везде,  ( руки вперед)
Беречь на суше и в воде.         ( присесть и движение «вплавь»)
Чем больше света сбережём,
Тем лучше все мы заживём!

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: Почему необходимо экономить электроэнергию?

Приборы электрические надо отключать,

При выходе из дома розетки проверять.

Ведь свет – источник радости, уюта и тепла,

Электроэнергия всем жителям нужна.

А сейчас давайте мы с Вами узнаем, сколько потребляет семья в месяц электроэнергии. Давайте запишем  и решим числовые выражения, откройте свой учебник на странице 48, найдите номер 2 и результат последнего примера даст ответ на вопрос.

Число 80 уменьши на сумму чисел 50 и 30.

Число 40 увеличь на сумму чисел 26 и 14.

Число 80 уменьши на разность чисел 56 и 6.

Число 40 увеличь на разность чисел 20 и 12.

А сейчас запишем еще одно числовое выражение и узнаем, сколько потребляет семья в месяц электроэнергии в среднем.

Число 100 увеличь на сумму чисел 20 и 30.

Давайте ответим на наш вопрос. Правильно, в среднем семье потребляет за месяц 150 кВт*ч. (киловатт /часов)

Продолжаем экономить энергию в наших домах и следующее на очереди.. это теплосбережение.

Посмотрите на листок перед Вами и давайте прочитаем, какие правила теплосбережения необходимо выполнять. (работа с картинкой).

Какие правила вы запомнили?

Кстати, около 20-30 % тепла теряется через цели в окнах, 10-14% тепла теряется через оконные стекла. Давайте высчитаем периметр оконной рамы, а значит нам предстоит решить задачу.

 Ширина окна составляет 18 дм, высота – на 4 дм больше. Чему равен периметр окна?

Давайте подпишем, где ширина и высота окна. Составляем краткое условие к данной задачи.

О чем идёт речь в задаче?

Что значит данное 18 дм?

Что мы знаем про высоту окна? Как ее найти? Каким арифметическим действием? Почему мы пользуемся им?

Что нам необходимо найти? Что такое периметр? Как его можно найти?

Чтобы найти периметр, что нам понадобится?

Оформите задачу у себя в тетрадях самостоятельно.

1)                                     18+22=40 (дм) – высота.

2)                                     Р= 18+22+18+22=20 (дм) – периметр.

Ответ: 20 дециметров.

Мы с Вами узнали много разных способов сохранить тепло, электричество, воду.

Вам предстоит выполнить последнее задание, выполнив которое вы узнаете одну из пословиц на тему “Энергосбережение”. Задание называется “Шифровка”. Решите примеры и соотнесите с ответами числовых выражений, затем соотнесите с таблицей, прочтите пословицу.

Примеры

Ответы

Буквы

86-5=

88

О

66-32=

33

В

78+10=

32

С

40+19=

59

Б

50-4=

5

Д

93-60=

100

Ж

22+56=

90

И

65-33=

67

Л

37+25=

81

А

95-90=

79

Ь

54+36=

82

Р

42+40=

62

М

44+56=

46

Г

76-9=

78

Т

96-17=

34

Е

46

5

34

 

59

34

82

34

100

67

90

33

88

32

78

79

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

78

81

62

 

59

88

46

81

78

32

78

33

88

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какая пословица у Вас получилась? (Где бережливость, там богатство).

Как вы понимаете данную пословицу? (если человек будет экономить, то он может обогатиться)

5.                                      Домашнее задание

Вы хорошо справились с заданием, давайте узнаем, какое задание вы будете выполнять дома. На дом Вам предлагается 3 задания, Вам необходимо выполнить только одно из них.

Задание №1

Реши числовые выражения удобным способом.

55+16+15+4=

33+17+12+18=

25+18+25+2=

44+16+13+17=

Задание № 2

Вставь такие числа, чтобы были верными записи.

3 дм 14 см> ...

... дм 5 см> 51 см

… дм < 18 см

64 см > … дм … см

2 дм 5 см > … см

… дм < 97 см

Задание № 3

Реши задачу.

В детский сад привезли 17 кг яблок, в школу – 36 кг, а в институт на 17 кг больше, чем в детский сад и в школу вместе. Сколько килограммов яблок привезли в институт?

 

 

 

6.            Рефлексия. Метод пяти пальцев. 

Наш урок подходит к концу. Мне было приятно видеть Вашу активную работу при выполнении заданий. А я бы хотела узнать у Вас, как прошел урок у Вас? Поделиться своими ощущениями будем при помощи наших 5 пальцев.

М (мизинец) – мышление. Какие задания у меня  сегодня получились?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

Огромное спасибо за работу! А урок хотелось бы закончить словами.

Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.

На память о сегодняшнем уроке я хочу Вам подарить памятки о том, как сохранять энергию у себя дома. Поделись информацией со своими родными и близкими и тогда точно мы заживем счастливо!


 

Тема: «Закрепление внетабличных случаев сложения и вычитания в пределах 100

Тема: «Закрепление внетабличных случаев сложения и вычитания в пределах 100

Оборудование: учебник «Математика»

Оборудование: учебник «Математика»

Устный счет Каждый урок математики мы с

Устный счет Каждый урок математики мы с

Открываются буквы «Н» и «Е») 1)

Открываются буквы «Н» и «Е») 1)

Само слово “ЭНЕРГИЯ” – это слово, которое нельзя не увидеть, не потрогать!

Само слово “ЭНЕРГИЯ” – это слово, которое нельзя не увидеть, не потрогать!

Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый!

Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый!

Вы правы, но не стоит забывать об освещении, которое помогает сделать темную комнату светлой

Вы правы, но не стоит забывать об освещении, которое помогает сделать темную комнату светлой

Число 80 уменьши на разность чисел 56 и 6

Число 80 уменьши на разность чисел 56 и 6

Мы с Вами узнали много разных способов сохранить тепло, электричество, воду

Мы с Вами узнали много разных способов сохранить тепло, электричество, воду

Какая пословица у Вас получилась? (Где бережливость, там богатство)

Какая пословица у Вас получилась? (Где бережливость, там богатство)

Рефлексия. Метод пяти пальцев.

Рефлексия. Метод пяти пальцев.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2023