Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость
Оценка 5

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
обществознание +1
Взрослым
27.03.2017
Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость
Статья "Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость" о том, что современные стандарты образования перестали отвечать потребностям общества и самого человека. О том, как выжить, если диплом о высшем образовании не гарантирует высокооплачиваемой стабильной работы, а пенсия от государства отбрасывает за черту бедности. Как позаботиться о своём будущем уже сейчас.Статья об альтернативных или дополнительных способах заработка: предпринимательской деятельности и работе на фондовом рынке. Подготовлена для объединения "Бизнес-курс"
Образование для преуспевания или.docx
1 ТЕМА:  Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость В наши дни роль образования высока, как никогда в истории человечества.  После того, как мы оставили позади век промышленности и вступили в век  информации, ценность образования стала расти непрерывно. Весь вопрос в  том, соответствует ли тот уровень знаний, который даёт нам и нашим детям  система образования, требованиям распахнувшегося перед нами нового,  удивительного мира. Раньше можно было получить хорошее образование и на его основе строить  карьеру. Ситуация менялась не так быстро и полученных знаний нам хватало  практически  до конца жизни. Однако сегодня впервые в истории многие  блестяще образованные люди испытывают те же трудности, что и люди почти  неграмотные. И те, и другие постоянно сталкиваются с необходимостью  приобретения новых знаний и навыков, без которых трудно соответствовать  требованиям современного мира. И если раньше возраст увеличивал ценность  работника, то теперь возраст уменьшает его ценность. Чем измеряется достаточность образования? Чаще всего, к сожалению,  эффективность образования измеряется положением, которого человек  добился к моменту ухода на пенсию. Сейчас люди преклонного возраста ­  проблема во всём мире. Пусть даже расходы на жизнь пенсионера небольшие.  Но расходы на лечение превышают все остальные и увеличиваются с каждым  годом. И для миллионов стариков медицинское обслуживание становится в  буквальном смысле проблемой жизни и смерти. Проще говоря: есть у вас  деньги – живите, нет – умрите. Отсюда вопрос: разве система образования подготовила людей старшего  поколения к столь тяжёлому финансовому испытанию в конце жизни? И как жить нам, как воспитывать и обучать наших детей, чтобы они не  оказались  потом в подобной ситуации?  Роль образования в наши дни высока, как никогда раньше, потому что всё  меняется быстрее, чем когда либо. Но отвечает ли школьная система  конкретным нуждам наших детей? Что делать, если ребёнок не любит школу и 2 плохо успевает? Как ему не потерять уверенность в себе и желание учиться,  развивать свои таланты, поскольку все дети талантливы? И как дать своим  детям финансовый старт в жизни, не тратя на это целое состояние? Эти вопросы меня стали очень сильно волновать именно сейчас потому, что  лично я, имея прекрасное университетское образование и не одно, опыт  работы не только по основной специальности, но и в других сферах,  столкнулась с такими финансовыми трудностями, что начала задумываться  над своим финансовым самообразованием.  Конечно, традиционную школу, скорее всего,  ребёнку заканчивать всё равно  придётся, потому что как ещё В.И. Ленин  говорил «жить в обществе и быть  свободным от общества нельзя», и ЕГЭ сдавать, и в вуз поступать. Только  этого не достаточно. Альберт Эйнштейн говорил: «Чтобы изучить факты,  человеку не нужно ходить в колледж. Факты он может узнать из книг.  Ценность изучения общеобразовательных предметов заключается в том, что  они учат мозг думать. Воображение важнее знания».  Поэтому я начала вести «Бизнес­курс», чтобы научиться самой и научить  детей правильному финансовому мышлению и поведению. Чтобы уже сейчас,  обучаясь в школе, они смогли начать зарабатывать деньги своим умом.  Задумываться над вопросами: чем бы им хотелось заниматься в жизни?  Как  быть успешным? Какое дело приносит им радость? Что получается лучше,  чем у других? Ставить конкретные цели и достигать их.  Потому что те, кто ставит перед собой цели, используют тех, кто бездумно  идёт по жизни. Если человек не работает в текущую единицу времени на свою  мечту, свои желания, значит он работает для того, чтобы своих целей  достигали другие. И начали мы с основ предпринимательской деятельности. Потому что работа  по найму никогда не обеспечит тот уровень заработка, который человек  может сам себе организовать. Потому что, несмотря  на  рост  гигантов бизнеса, сохраняется  большое  значение  мелкого  и среднего  предпринимательства. И какой ни была бы политическая ситуация в стране и  мире, мелкий и средний бизнес выживает за счёт высокой гибкости,  быстроты реакции   на   изменение рыночных  условий,  отсутствия  жесткой   регламентации  научного  поиска   и производственной  работы,  широких   возможности  для  личной  инициативы   и разумного риска. 3 Чтобы выбрать сферу деятельности, именно свою «нишу» на рынке мы  провели психологическое исследование, тест на определение истинности  желания. Ребята сначала отвечали на 3 вопроса: 1. Почему я этого хочу? 2. Почему я этого не хочу? 3. Почему я считаю, что это невозможно или не нужно? Выяснялось, что не всегда желания являются именно своими. Это могут быть  желания родителей, друзей, общества в целом. Например, ребёнок предполагал открыть ресторан, но на вопрос «Почему я  этого хочу?» отвечал общими фразами «ни о чём», хотя ответ тут может быть  очень прост: «Я так люблю готовить и вкусно  поесть. Мне нравится украшать блюда. Я получаю удовольствие, когда другие люди хвалят мою кухню».  И тут выяснялось, что на самом деле он хочет открыть мастерскую по  тюнингу автомобилей, потому что на вопрос «Почему я этого хочу?»  он  отвечал: «Я так люблю рисовать! Мне во всём нравится проявлять  индивидуальность. Я считаю, что автомобиль должен отражать характер  владельца. Круто быть ни на кого не похожим». И вот это истинное желание. Но тут появляется другая проблема: сомнения­тормоза. А, может, я этого не  хочу? Или это никому не нужно. Или есть много и других…  Вот их­то мы во втором и третьем пунктах нейтрализуем! Мы по пунктам  развеиваем каждое сомнение. А если объективно не получается от них  избавиться ­ значит на данном этапе жизни эта цель недоступна. Можно  подумать о чём­то другом. Мы составляли список идей и проводили «мозговой штурм», чтобы выбрать  из них оптимальную.  Я тоже занимаюсь таким самоанализом, что и является одним из видов  моего самообразования.  Потом мы изучили потребности рынка, юридические аспекты  предпринимательской  деятельности  (регистрация фирмы, ОКВЭД, виды  налогообложения), основы бухгалтерского учёта, менеджмент, маркетинг,  рекламу и мотивацию, риски и их минимизацию, чтобы   написать  Бизнес­ план собственного дела. И началось движение. Каждый рассчитал, сколько и  на что понадобиться денег, сколько и где  стоит аренда помещения, где можно дешевле купить материалы, какие существуют графики работы и виды оплаты труда. Мы посещали уже работающие в наших сферах фирмы: тюнинг­ мастерскую, тренажерный зал, тайм­кафе. Получали конкретный опыт,  общались с предпринимателями. У ребят появилась уверенность в себе, своих возможностях. «Не Боги горшки  обжигают». 4  Я теперь тоже спокойнее смотрю в будущее: в случае чего знаю, как  можно заработать, если не найдётся или не устроит работа по найму. И  это ещё одна составляющая моего самообразования.    Мы написали бизнес­планы собственного дела. Просчитали, сколько денег нам понадобиться для старта. И возникла новая задача: где их взять. Как заработать деньги, если ещё учишься в школе? Рассматривались разные варианты. • • • • • • • • • Шить: перешивать старые вещи, делая из них что­нибудь модное,  Заниматься репетиторством. Обучать людей всех возрастов компьютерной грамоте. Расклеивать объявления. Нянчить соседского ребенка. Работать волшебником на детском празднике. Мыть машины. Работать курьером. Разность посылки. Поливать цветы или выгуливать собаку соседей, когда они в отъезде. • • • • придумывать костюмы для детских праздников. Работать личным ассистентом: писать письма, проводить  исследования. Летом можно работать в лагере, в детском саду или в бассейне. Устраивать спектакли или комедийные сценки. Брать деньги за вход. Работать курьером.  Рассматривались и другие варианты от грантов и спонсоров до получения  наследства и выигрыша в лотерею. Мы узнали, какие есть государственные  программы помощи малому бизнесу, гранты на открытие своего дела, изучили пошаговую инструкцию.  Порядок действий: 1.Узнаем, какие государственные конкурсы сейчас проводятся и есть ли в  нашем городе фонд, выдающий гранты по нашему направлению. Смотрим  основные условия получения гранта на бизнес. Изучаем прецеденты по уже  выданным грантам – кому они выдавались, на какие программы, в каком  размере и на что.  2.Формируем заявку и собираем необходимый пакет документов. Считаем,  сколько денег нам нужно и на что. Готовим бизнес­план и экономическое  обоснование.  3. Проводим убедительную презентацию своего проекта. Решение о выдаче  гранта принимается на основе конкурсного отбора. В случае, если все хорошо, 5 с предпринимателем заключается договор о предоставлении гранта, а все  деньги перечисляются на расчетный счет компании. Кстати, за все средства  придется отчитаться – в случае нецелевого использования, их могут  попросить обратно. Некоторые компании могут годами существовать за счет поддержки  государства и специализированных фондов: в первый раз они получают грант  на открытие малого бизнеса, а затем – на развитие и поддержку имеющегося  проекта. У них это получилось – значит, получится и у нас! Для меня это тоже было открытием и частью самообразования. Во втором полугодии мы изучали финансовую систему, движение денежных  потоков. Для нас стал открытием Роберт Кийосаки. Его книги «Богатый папа, бедный папа», «Богатый ребёнок, умный ребёнок» переворачивают сознание. «К сожалению, основная причина, по которой большинство людей небогаты –  это то, что они очень боятся проиграть. Победители не боятся проигрывать.  Неудача – это часть дороги к успеху. Люди, избегающие неудач, избегают и  успехов» ­ утверждает он.  Роберт  Кийосаки предложил такую схему:   Она называется квадрантом денежного потока. В нем представлены четыре  категории людей: «Р» — работающие по найму, «С» — те, кто сам  обеспечивает себя работой, то есть индивидуальные предприниматели, «Б» —  владельцы собственного бизнеса и, наконец, «И» — инвесторы». Оказывается,  что 90% людей находятся в категориях «Р» и «С», но зарабатывают они 10%  всех денег. А Бизнесменов и Инвесторов всего 10%, но именно они  зарабатывают 90% всех денег. И меня, математика по образованию, просто  потрясли эти цифры. Ещё  Кийосаки  выделяет три основных вида дохода: • Заработанный доход. Заработанный доход ­ это те деньги, которые ты получаешь за свою работу. Если у тебя есть работа, ты получаешь 6 жалованье. Когда мой бедный папа предложил мне «найти хорошую  работу», он имел в виду «работать ради дохода от зарплаты». • Пассивный доход. Ты получаешь пассивный доход, даже когда  физически не выполняешь никакой работы. Деньги, которые приносит,  например,  недвижимость, ­ это тоже пассивный доход. Я покупал  многоквартирные дома, а потом сдавал квартиры внаём людям,  которые платили мне каждый месяц за то, что жили там. Пассивный доход может также приносить бизнес, который ты основал,  но которым ежедневно занимается кто­то другой. Пассивный доход может также поступать в виде гонораров за книгу или  песню, за участие в рекламе на телевидении или по радио. Каждый раз,  когда продается книга, звучит песня, вы ходит в эфир рекламный ролик,  люди, принимавшие участие в их создании, как правило, получают деньги.  Богатые люди обычно хорошо умеют создавать пассивный доход. Их  деньги работают на них, пока они сами работают где­то в другой сфере ­  проводят операции со своими ценными бумагами, открывают новые  предприятия или просто наслаждаются жизнью. • Портфельный доход. Если ты вложил деньги в ценные бумаги (акции,  облигации, паевой фонд), то ты получаешь портфельный доход.  Портфельный доход работает так же, как и пассивный. Твои деньги  работают на тебя, даже когда ты спишь! Как интересно! Есть, оказывается, ценные бумаги (акции, облигации, векселя,  сертификаты), продавая и покупая которые можно получать пассивный  доход! Мы зашли на сайт брокерского дома «Открытие» и увидели, что у  акций Сбербанка был рост 39% в месяц! А у других компаний и больше! Мы изучили виды и свойства ценных бумаг, особенности и тонкости работы на фондовом рынке. Поехали в брокерский дом «Открытие», получили  ответы на все вопросы от профессионалов, посмотрели, как работает  реальная фондовая биржа и стали пробовать свои силы в торгах на  виртуальной бирже с виртуальными деньгами. Мы создали свои  инвестиционные портфели, с учётом всевозможных рисков. 7 Я тоже планирую начать работу на фондовом рынке. Это моё  самообразование помогает не только выживанию, но и процветанию. Инвестирование ­ это реальная возможность обретения финансовой  независимости без огромного вложения сил и времени. Особенно важна финансовая независимость женщине. Ведь именно с  женщиной в случае развода остаются дети, и к ней, скорее всего, переедут  престарелые родители. Конечно, всегда остаются сомнения: «Обо мне позаботится муж», «Я и так много работаю», «Я хочу получить обещанное от работодателя», «У меня нет времени», «У меня нет денег», «Мне не хватит ума», «Я нужна детям», «Мне не нужны эти хлопоты». На меня произвела большое впечатление книга Ким Кийосаки «Богатая  женщина», в которой она отвечает на эти и другие вопросы, основываясь уже  на своём личном опыте проб и ошибок, потерь и обретений, познания себя и  законов Вселенной и обретённой уже финансовой независимости. Ким Кийосаки предлагает алгоритм, с помощью которого можно определить  свою личную причину для обретения финансовой независимости. «Найдите спокойное место, где вас ничто не будет отвлекать, и где вы сможете  побыть наедине с собой. Не торопитесь. Возможно, ответ придет сразу, а может  быть, на это потребуется какое­то время. 1. Спросите себя: «В чем истинная причина моего желания стать финансово  независимой?»  Подумайте о следующем:  ­ Что бы вы делали, если бы имели возможность вообще не работать? ­ Как бы вы поступили, если бы могли тратить все свое время так, как хочется? ­ Насколько изменилась бы ваша жизнь, если бы не нужно было беспокоиться о деньгах?  2. Напишите на листе бумага любые идеи, которые придут вам на ум. II.  1. Спросите себя еще раз: «Где­то в глубине души спрятаны корни моего  стремления к финансовой независимости. Где?» Постарайтесь заглянуть в  глубь себя.      2. Снова запишите все идеи. 8 III. 1. Еще раз задайте себе вопрос: «Какова самая сокровенная, самая главная  причина моего желания добиться финансовой независимости?»      2. Все запишите. Продолжайте задавать себе эти вопросы снова и снова, проникая все дальше и  дальше в глубины своей души, пока четко не сформулируете свое личное  «зачем». Ответы на эти вопросы и являются мощнейшей мотивацией для того, чтобы  попробовать заняться инвестициями.      Но  всегда присутствует страх: «Инвестирование сопряжено с риском! Я  потеряю деньги! Что, если я не смогу оплатить счета?! Что, если я не смогу  выплатить кредит на покупку дома?! Банк его отберет! Я останусь без крыши над  головой! Я окажусь на улице! Боже мой, я умру!» Ким предлагает не использовать страх, как оправдание бездействию. Страх –  это ценность! Она уверена:  «Страх можно превратить в союзника. Если он  возникает в ситуации, не представляющей угрозы для жизни, то  свидетельствует о появлении возможностей для личностного роста и развития.  Ведь человек развивается и становится сильнее именно в такие моменты внут­ реннего напряжения и собранности. Преодолев страх, вы испытываете  неописуемый восторг от осознания своей победы и при этом становитесь уже  другим человеком. Попробуйте рассматривать страх как вектор развития. Вместо того чтобы  пытаться его избежать, посмотрите ему в лицо и осознайте, что страх указывает  на следующий уровень самосовершенствования, которого вы достигнете, если  преодолеете его». Ким отвечает и на вопрос: «Где взять деньги?». Она учит обязательно  регулярно подсчитывать доходы и расходы. Она уверена, что отсутствие  денег — это преимущество, с помощью которого мы находим и используем  свои скрытые возможности.  А полученные деньги надо отдавать сначала себе, а потом другим. Она предлагает завести три счета: Инвестиционный (10 процентов). Сберегательный (10 процентов). Благотворительный (10 процентов). И всё время придерживаться этого правила, даже если будет казаться всё  сложным. Хотя процент может быть и другим.  С инвестиционного счета можно будет со временем инвестировать,  сберегательный использовать на непредвиденные расходы. И обязательна  благотворительность! Ведь прежде чем что­то получить, нужно что­то отдать, 9 чтобы запустить «денежный поток». Кстати, «богатый папа» говорил Роберту  Кийосаки: «Бог ­ мой компаньон, который всегда помогает мне, поэтому я  должен делиться».   И нужно поменять отношение к деньгам в семье. Нас воспитывали на  духовных ценностях. Говорили: деньги не главное. А всё главное! И деньги! Ким Кийосаки видит 8 преимуществ, позволяющих женщинам стать  прекрасными инвесторами. 1. МЫ не  боимся говорить: «Я не  знаю». Умение сказать «я не знаю» дает женщине возможность получить все  необходимые ответы. Не стесняйтесь во время разговора попросить  собеседника: «Не могли бы вы мне это объяснить? Эта тема мне пока не  знакома». Прочитав в статье или услышав по телевизору что­то  непонятное, но интригующее, выйдите в интернет или сходите в  библиотеку. 2. МЫ готовы просить о помощи. Если говорить об инвестировании, женщина остановится и спросит  дорогу. Она обратится за помощью. Это даст ей два преимущества: во­ первых, она узнает что­то новое; во­вторых, не будет терять времени на  то, чтобы выяснять это путем проб и ошибок. 3. Женщины  умеют  ходить  по  магазинам. Если бы мы, женщины, высматривали [инвестиции] так же тщательно, как  покупки в супермаркете, то были бы богатыми. Покупать упавшие в цене  акции —  это  то же самое, что приобретать на распродаже три пары трусиков  по цене одной. Найди качественный товар по сниженной цене — и купи его.  Все просто. 4. Женщины  всегда  готовятся  к  покупке. Женщины не склонны к тому, чтобы в момент покупки приобретать  дополнительный товар. Они покупают то, что имеет для них смысл. 5. Женщины не склонны рисковать. Если женщина действительно стремится избежать риска, то она  внимательнее проанализирует выбранный инструмент инвестирования,  что и гарантирует ей в конечном итоге больший успех, и статистика это  доказывает. 10 Однако не стоит допускать того, чтобы следствием излишней  осторожности стали слишком продолжительные раздумья. Такое  состояние обычно называют «аналитический паралич». Он может стать  причиной бездействия. Используйте риск с пользой для себя. Не позволяйте  ему парализовать вас. 6. У Женщин гораздо меньше самомнения. Женщины предпочитают вкладывать деньги не в то, что покажет их с вы­ игрышной стороны, а в то, что принесет им прибыль. Их решения не зависят от  настроения или от стремления быть „правыми " или не быть „неправыми". 7. Женщины проявляют больше внимания и заботы. Немалую роль в успехе инвестиционного проекта играет налаживание  хороших отношений со всеми вовлеченными в него людьми. К ним можно  отнести биржевых маклеров и брокеров по операциям с недвижимостью  (бизнесом), кредиторов, инвесторов, членов клубов и организаций, жильцов, людей, располагающих информацией о тенденциях будущего развития  города, специалистов по налогообложению и наставников. Чем прочнее  эти отношения, тем выше качество получаемой информации, что играет  не последнюю роль в формировании инвестиционного портфеля. 8. Женщины учатся у других женщин. Женщины делятся знаниями друг с другом. Обнаружив какие­то удачные  приемы или способы инвестирования, они стремятся рассказать о них по­ другам. Наверное, это одна из причин, по которым показатели успешности  женских клубов выше, чем мужских. Женщины, как правило, желают  успеха своим друзьям. Однако стремление учиться друг у друга имеет и негативную сторону:  иногда женщины слушают тех, у кого нет опыта. Они готовы прислушаться  к совету только потому, что его дает подруга. Пожалуйста, убедитесь в том,  что эта подруга — ваша единомышленница и что у нее такие же цели в  плане инвестирования, как у вас. В противном случае вы напрасно потеряете  время. Ким Кий выделяет основные инструменты инвестирования: Недвижимость:   Одноквартирные дома. Двух­ и многоквартирные дома. Офисные здания. Торговые центры. Магазины.  Складские помещения. Камеры хранения. Ценные бумаги: Акции. Фондовые опционы. Облигации. Взаимные фонды. Казначейские векселя. 11 Хеджевые фонды. Фонды прямых инвестиций. Бизнес: Частный бизнес (вы можете принимать участие в деятельности   компании или просто вкладывать в нее деньги). Франшизы. Сетевой маркетинг (вы создаете бизнес и получаете пассивный доход за счет  деятельности распространителей). Сырье: Драгоценные металлы. Бензин. Нефть. Пшеница. Сахар. Свинина. И т. д. Иностранная валюта. Инновации. Интеллектуальная собственность. Права на водное и воздушное пространство. Чтобы составить план, определите свою цель. Задайте себе три вопроса: • Каким будет мой основной инструмент инвестирования? На какой категории в данной группе инструментов я сосредоточу все внимание? • Когда я хочу достичь поставленной цели? Ким Кийосаки дает ещё много ценных практических советов.  Но решение принимаем всегда мы сами. Мы можем делать вид, что недостаточно умны. Мы  можем притворяться глупыми и ничего не понимающими, когда дело касается денег. Мы можем играть роль женщины, прячущейся за спиной мужчины (начальника, мужа или делового партнера). С этими стереотипами женщины борются веками. На самом деле   мы   умны   и   знаем   гораздо   больше,   чем  показываем.   Кроме   того,   мы обладаем незаурядным  здравым смыслом, не говоря уже о бесценной интуи­ ции. То, что женщины не занимались деньгами, финансами и инвестированием в прошлом, еще ни о чем не говорит. Времена изменились и продолжают меняться. Они всегда меняются. Прошлое не имеет значения. Главное — какой выбор мы сделаем сегодня.                                                          Руководитель объединения «Бизнес­курс»                                                                                                              Ольга Шарова

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость

Образование для преуспевания или как обрести финансовую независимость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017