Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.
Оценка 4.7

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад—3 кл
09.03.2019
Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.
Тема: ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ СОВЕРШЕННОГО ВИДА ОТ ГЛАГОЛОВ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА Цели: Закрепить знания детей о действии предмета Учить детей обозначать действия при помощи графической схемы Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида Учить подбирать антонимы к словам-действиям Учить составлять предложения по схемам Учить задавать вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида Формировать навыки словообразования (обр-е приставочных глаголов)
конспект.docx
Тема: ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ СОВЕРШЕННОГО ВИДА ОТ ГЛАГОЛОВ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА Цели: графической схемы глаголов несовершенного вида 1. Закрепить знания детей о действии предмета 2. Учить детей обозначать действия при помощи 3. Учить образовывать глаголы совершенного вида от 4. Учить подбирать антонимы к словам-действиям 5. Учить составлять предложения по схемам 6. Учить задавать вопросы к глаголам совершенного и (обр-е 7. Формировать навыки словообразования несовершенного вида приставочных глаголов) Оргмомент 1. Развитие представлений о словах-действиях  Послушайте и запишите (запись на доске) только те из них, к которым можно задать вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛИ? Слова: машина, едет, машинный, матрешка, поезд, звенит, звонок, звонкий, падал, летела, капали, капель, ручка, руль, рулил. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске Основная часть 1. Обозначение действий при помощи графической схемы  Прочитайте словосочетания и выберите только те слова, которые можно подчеркнуть двумя чертами. Что это за слова? Выпишите такие слова и отметьте так, как обозначают на письме глаголы (работа на карточках)  Бежал в город, пил из ручья, упала с сосны  Кормил голубей, строил дом, светило на небе  Чистил ботинки, вешал на гвоздь, носила на шее  Почитала в книге, узнала на улице, стоило дорого 2. Обозначение действий при помощи графической схемы  Нам прислали письмо из страны Грамматики. Повелительница страны просит нас зашифровать ответ, чтобы никто не смог прочесть и понять, о чем идет речь. Она посылает схему для шифровки.  В ней говорится о том, что все действия, которые встречаются в тексте, необходимо заменить графическим обозначением. Ход занятия: 1. 2. Словосочетания: Например: 1 Мама купила на рынке свежую морковь. – Мама на рынке свежую морковь.   ОЛЕНИ         Много лет в лесу жили олени. Зимой они забирались в молодой осинник и обгладывали кору. Рядом с ними жили волки. Однажды стая волков попыталась напасть на оленей. Но быстрые ноги оленей выручили их, спасли от острых зубов хищников. 3. Подбор антонимов к словам-действиям (зад. 13, с. 44)  Давайте поиграем в игру «Наоборот», прочитайте слова- обозначающие Запишите действия, действия. противоположные действия по образцу. Образец: завязывает – развязывает. СНИМАЕТ - … ПРЯЧЕТ - … ДАЕТ - … СИДИТ - … ХВАЛИТ - … ГОВОРИТ - … 4. Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида  Рассмотрите картинки, назовите действия на них. Например: девочка ставит чайник – девочка поставила чайник. Что делает девочка на первой картинке? (ставит) А на второй что сделала? (поставила)  Логопед обращает внимание детей на различия в вопросах и ответах и выставляет на доску карточки с вопросами: ЧТО ДЕЛАЛ(А)? ЧТО СДЕЛАЛ(А)?  Мальчик чинит тачку – мальчик починил тачку  Мальчик лепит грибок – мальчик слепил грибок  Девочка рисует бабочку – девочка нарисовала  Мужчина едет на машине – мужчина приехал на  Дедушка поднимается по лестнице – дедушка  Бабушка пишет письмо – бабушка написала письмо  Девушка пьет сок – девушка выпила сок  Мама шьет платье – мама сшила платье бабочку машине поднялся по лестнице и 5. Дифференциация несовершенного вида. Игра «Путаница»  Наведите порядок среди картинок и запишите слова в два столбика в зависимости от вопросов  Логопед перемешивает картинки из предыдущего задания и предлагает детям навести порядок – совершенного глаголов Картинки: 2 поделить картинки на две группы. Дети пишут слова- действия в два столбика и задают устно вопросы 6. Физминутка 7. Составление предложений по схемам  Рассмотрите схемы предложений и составьте по ним предложения. Запишите предложения в тетрадь и подпишите слова, Обозначающие действия. Задайте к данным словам вопросы устно. Итог занятия (зад. 14, с. 45)  Измените действия по образцу и запишите цепочку из слов, обозначающих действия предмета. Образец: летал-летит-полетит КОПАЛ - … СТРЕЛЯЛИ - … СМОТРЕЛА - Схемы:   3. … 3

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019